Примерный перечень экзаменационных вопросов
СИЛЛАБУС ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Информация о дисциплине
Описание курса Цель курса «Психология и развитие человека»: сформировать целостное представление о закономерностях человеческого развития с точки зрения психологического знания.
Пререквизиты дисциплины:
Постреквезиты дисциплины: Ожидаемые результаты обучения В результате изучения дисциплины «Психология рекламы и методы маркетинговых исследований» студент должен знать основные категории, понятия, теории психологии, в том числе и в области развития;
должен уметь применять полученные знания на практике.
Методика и формат Формат курса предполагает интерактивные методы работы: - презентации и обсуждения, - кейсы, решение задач, - дополнительные материалы. Политика выставления баллов Изучение дисциплины завершается экзаменом или другой формой контроля. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий к программе. Учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.
Критерии оценки Итоговая оценка включает: Рейтинговый контроль – 60%, Экзамен – 40%. Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = [(Р1+ Р2) / 2]*0,6 + Е*0,4 где Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга; Р2 - цифровой эквивалент оценки второго рейтинга; Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене. Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:
6. Политика и ожидания преподавателя: · Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену. · Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестированием. · Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае несвоевременного невыполнения итоговая оценка будет снижаться. · Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекций. · Студенты, набравшие менее 60% по итогам рейтингового контроля коррегируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню.
Академическая дисциплина В соответствии с академическими принципами, от студентов ожидается проявление уважения и терпимости по отношению не только к преподавателю и друг другу, но и к курсу в целом. Во время занятий мобильные телефоны должны быть переведены в режим «совещание» или «беззвучный». Не допускается любое копирование или воспроизведение результатов чужой работы, если только работа не имеет групповой формат. При проведении проверочных работ во время семинаров или лекций не допускается списывание. Результатом невыполнения и/или несоблюдения правил может быть оценка «F» за курс и, следовательно, повторный курс изучения данной дисциплины. Программа курса
*Программа может быть подвергнута незначительным изменениям.
Тематика рефератов 1. Проблема социального и биологического в психологии развития. 2. Роль общения в процессе формирования психики. 3. Роль социальной среды как фактор психического развития в различных научных школах. 4. Соотношение обучения и развития в различных психологических школах. 5. Зона ближайшего развития и ее роль в процессе обучения. 6. Сравнительный анализ подхода к проблеме развития мышления в детском возрасте в школе Выготского и Пиаже. 7. Проблема возрастного кризиса в психологии. 8. Сравнительный анализ подходов к проблеме развития психики в ведущих психологических школах. 9. Проблема формирования научного мышления в младшей школе. 10. Развитие учебной деятельности в младшем школьном возрасте. 11. Проблема кризиса подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии. 12. Подростковый кризис и условия его протекания в разных социально-культурных условиях. 13. Феномен юношеской субкультуры. 14. Становление личности, мировоззрения и ценностных ориентаций юношей. 15. Кризисы зрелого возраста. 16. Теории зрелости и старения, их сравнительный анализ. 17. Старость как социальная проблема. Примерный перечень экзаменационных вопросов 1. Психология как наука. Предмет психологии 2. Психика: понятие, функции, развитие в филогенезе 3. Сознание и самосознание 4. Методы психологии 5. Психология в системе наук о человеке 6. Внутридисциплинарная матрица психологии 7. Ощущения: определение, функции и виды 8. Восприятие: определение, функции и виды 9. Память: определение, функции и виды 10. Мышление: определение, функции и виды 11. Мышление и речь 12. Воображение: определение и функции 13. Внимание: определение, функции и виды 14. Человек как индивид, личность, индивидуальность 15. Способности, их виды. Воспитание и развитие способностей 16. Темперамент, его физиологические основы, психологическая характеристика темпераментов 17. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 18. Характер и его структура 19. Понятие об акцентуации характера. Психопатия 20. Основные закономерности психического развития человека 21. Схемы построения периодизации психического развития 22. Психоаналитическая теория развития индивида 23. Стадии психического развития индивида в классическом психоанализе 24. Биогенетический подход в психологии развития 25. Социогенетический подход в психологии развития 26. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона 27. Бихевиоризм и теория социального научения 28. Общая характеристика стадий интеллектуального развития в теории Ж. Пиаже 29. Возраст как категория психологии развития 30. Факторы, механизмы и цели психического развития 31. Психическое развитие младенца 32. Кризис новорожденности 33. Познавательное, психомоторное и эмоциональное развитие младенца 34. Кризис одного года 35. Младенчество: паттерны ранних отношений 36. Раннее детство: развитие предметно-манипулятивной деятельности и познавательных процессов ребенка 37. Раннее детство: особенности речевого развития 38. Раннее детство: социальное, эмоциональное и личностное развитие ребенка 39. Кризис трех лет. Понимание себя и других 40. Агрессия и просоциальное поведение в раннем детстве 41. Обзор теорий морального развития (Колберг, Гиллиган, Айзенберг) 42. Развитие психических функций в дошкольном возрасте 43. Характеристика игровой деятельности в дошкольном возрасте 44. Становление личностной сферы дошкольника: эмоций, мотивов, Я - концепции 45. Психологическая готовность детей 6-летнего возраста к школе 46. Концепции дружбы Р. Селмана 47. Среднее детство: кризис 7 лет 48. Среднее детство: становление учебной деятельности 49. Среднее детство: развитие когнитивной сферы 50. Среднее детство: развитие мотивационной сферы и Я - концепции 51. Развитие Я - концепции и личностные новообразования подросткового возраста 52. Подростковый возраст: особенности общения со взрослыми и сверстниками 53. Подростковый возраст: развитие когнитивной сферы 54. Трудности подросткового периода 55. Юность как этап развития. Основные задачи юности 56. Проблема определения оснований для построения периодизации психического развития на этапе взрослости 57. Развитие в период ранней взрослости (молодость) 58. Родительство и развитие 59. Кризис 30-ти лет 60. Развитие в средней взрослости. Кризис среднего возраста 61. Развитие в поздней взрослости 62. Профессиональная деятельность и развитие. Стабильность и развитие 63. Проблема здоровья и болезни в средней взрослости 64. Проблема когнитивной непрерывности и изменчивости у взрослых 65. Адаптация к старости
Учебные материалы Информация и материалы (конспекты лекции) будут доступны для зарегистрированных пользователей в программе Платонус. Индивидуальные расчетные задания выдаются на кафедре преподавателем (координатором).
13. Предлагаемая литература Основная: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М., 1997. 2. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1982–1984. 3. Зеньковский В.В. Психология детства. - М.,1996. 4. Крайг Д. Психология развития (Human Development). СПб., 2000. 5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1997. 6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001. 7. Психология человека от рождения до смерти. / Под общ. ред. А.А. Реана. - СПб., 2001. 8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М., 2000. Дополнительная: 1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М., 1998. 2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. / Пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б. Красовского. - М., 1999. 3. Бернс Р. Развитие Я–концепции и воспитание. - М., 1986. 4. Бине А. Измерение умственных способностей. - СПб., 1998. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - Воронеж, 1995 6. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Сост. и нуач. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.- М., 1999. 7. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования убеждений. - М., 1982. 8. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989. 9. Маркова А.К., Матси Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990. 10. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. - Дубна, 1995 11. Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. - М., 1991. 12. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М., 1990. 13. Психология подростка. Полное руководство. / Под ред. А.А.Реана. - СПб., 2003. 14. Райгородский Д.Я. Психология личности. Хрестоматия. В 2 т. Т. 1, 2. Издание второе, дополненное. - Самара, 1999. 15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000. 16. Роджерс К. Вопросы, которые я бы задал себе, если бы был учителем. Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|