Условия получения и применения освобождения от уплаты НДС
Статья 145 Налогового кодекса РФ содержит положения о том, какие категории плательщиков и на каких условиях могут быть освобождены от уплаты НДС. Организации и предприниматели могут применять общую систему налогообложения и использовать свое право на освобождение от НДС при соблюдении следующих условий: Если сумма выручки налогоплательщика в совокупности за три календарных месяца подряд составила менее двух миллионов рублей. Выручка в этом случае учитывается за вычетом НДС.
Для того, чтобы воспользоваться данным правом, налогоплательщик обязан представить в свою налоговую инспекцию установленный статьей 145 НК РФ перечень документов, включающий: - уведомление по форме, утвержденной приказом МНС России от 04.07.2002 г. № БГ-3-03/342; Все вышеперечисленные документы представляются за три предшествующих месяца. Налогоплательщик имеет право отправить пакет документов заказным письмом по почте. На шестой день со дня отправки документы будут считаться полученными налоговым органом. При этом обязательно учитывать сроки предоставления документов. Их необходимо предоставить до 20 числа месяца, в котором налогоплательщик начинает пользоваться своим правом на освобождение и прекращает рассчитывать и уплачивать налог. Так, например, планируя применять освобождение от уплаты налога с 1 апреля, предприниматель или организация готовит пакет документов за январь, февраль, март и направляет его в налоговую инспекцию до 20 апреля.
Срок освобождения от исчисления и уплаты НДС составляет 12 месяцев. Добровольно отказаться от применения освобождения в этот период налогоплательщик не имеет права. В случае, если одно из условий применения освобождения нарушается (сумма доходов за три месяца превышает 2 миллиона рублей или налогоплательщик реализует подакцизный товар), с первого числа месяца, в течение которого налогоплательщиком допущено нарушение, происходит утрата права на освобождение от НДС. В этом месяце сумму НДС необходимо исчислить и уплатить в бюджет. Ежегодное подтверждение права на освобождение от налога В дальнейшем налогоплательщику будет необходимо подтверждать свое правомерное применение освобождения от уплаты НДС. Для этого по истечении 12 месяцев организации и предприниматели обязаны представить в налоговую инспекцию, в которой они состоят на учете, такой же комплект документов, как и при первоначальном обращении за освобождением. Этими документами налогоплательщик должен подтвердить, что в течение прошедшего календарного года право на освобождение применялось законно и не было утрачено, то есть сумма дохода за вычетом НДС не превысила за каждые три последовательных месяца 2 миллиона рублей. Документы необходимо предоставить не позже 20 числа следующего за окончанием освобождения месяца. Если субъектом предпринимательства, применяющим право освобождения от уплаты налога, документы не будут предоставлены в срок или если при проверке право на использование освобождения не подтвердится, НДС подлежит уплате в бюджет за период, в котором не подтверждено право на освобождение. Налоговым органом будут начислены штрафы и пени. При утрате права на освобождение у налогоплательщика появляется право принять к вычету не заявленные ранее суммы НДС, которые были уплачены поставщикам в период применения права на освобождение.
Не имеют права на освобождение от НДС следующие налогоплательщики: · реализующие в течение трех месяцев подакцизные товары; Налоговая база Налоговой базой по НДС является продажная стоимость реализованных за отчетный период товаров и услуг с учетом акциза и без включения налога. Сумма реализации в иностранной валюте пересчитывается в рублевый эквивалент по курсу Банка РФ на соответствующую дату. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ В конце 80-х - начале 90 годов он был установлен в государствах Восточной Европы (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Словакии, Чехии), а также в некоторых странах СНГ (Белоруссия, Казахстан). И хотя налог на добавленную стоимость находит все более широкое распространение в мировой практике, его часто называют «европейским налогом», отдавая должное как самому месту появления нового налога, так и роли НДС в становлении и развитии западноевропейского, а сегодня уже - общеевропейского, интеграционного процесса. Достаточно сказать, что НДС является важным источником бюджетной базы Европейского сообщества: на данный момент каждая страна - участница ЕС перечисляет 1,4 % поступлений от налога в «европейский» бюджет. Первенство в изобретении налога на добавленную стоимость принадлежит Франции. В основе его лежало развитие методики взимания и применения налога с оборота, которое прошло последовательно три этапа. Первый был ознаменован переходом в 1937 году от налога с оборота к единому налогу на производство. Второй - созданием в 1948 году системы раздельных платежей, в соответствии с которой каждый производитель платил налог с общей суммы своих продаж за вычетом налога, входящего в цену купленных им комплектующих, с разницей в один месяц. Третьим этапом стало собственно введение в налоговую практику в 1954 году вместо единого налога на производство налога на добавленную стоимость. Изобретение налога принадлежит французскому финансисту Морису Лоре. Он описал схему действия НДС и обосновал его преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении каскадного эффекта при взимании последнего. Однако в течение более чем десяти лет НДС применялся в экспериментальном, так сказать «локальном варианте, а опытным полигоном для его применения послужило зависимое от Франции африканское государство Кот ди Вуар.
Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 году в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС. Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Во Франции налог на добавленную стоимость в том виде, который он имеет сегодня, был введен 1 января 1968 году с вступлением в силу Закона Пятой Республики N 66-10. Своей целью Закон ставил: объединить, упростить и обобщить порядок взимания и исчисления налога на добавленную стоимость с тем, чтобы превратить его в единый и современный налог на производственные расходы (издержки).
Появление НДС в России В России НДС действует с 1 января 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила определённой величины (в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ — 2 млн руб.). Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %. Для некоторых продовольственных товаров, книг и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов. Акцизы за рубежом Канада И федеральные и провинциальные правительства вводят акцизы на неупругих товаров, таких как сигареты, бензин, алкоголь, а также для транспортных кондиционеров. Основная масса- розничные цены на сигареты и алкоголь. Канада имеет одни из самых высоких ставок налогов на сигареты и алкоголь в мире. Соединенные Штаты В Соединенных Штатах, термин "акцизный" имеет по крайней мере два значения: (а) любые налоги, кроме налога на имущество или подушевой (т.е. акциз как косвенный налог в конституционном смысле права), или (Б) налог-акциз на языке устава о введении этого налога (акциз в уставном смысле закона, который иногда называют "Разное акцизного"). Федеральные власти и местные власти взимают акцизы на товары, такие как алкоголь, моторное топливо, и табачных изделий. Законы федерального Правительства и некоторых правительств штатов о наложении акцизов известны, как налог на прибыль. Налогообложение представляет собой налог на розничные цены на алкогольную и табачную продукцию. Местные органы власти также может наложить акцизный налог. Например, город Анкоридж, Аляска взимает налог на сигареты в размере $ 1,30 за пачку, которая находится на верхней части федеральных налогов акцизных ставок и государственного акцизного налога. В 2011 году Соединенные Штаты федеральный акциз на бензин был 18,4 центов за галлон (4,86 ¢ / л) и 24,4 цента за галлон (6,45 ¢ / L) для дизельного топлива.
Индия В Индии, почти все производимые продукты входят акциза, при условии, выполняются следующие условия:
В Индии, для получения акцизного налога, правительство. Индии сделал Автоматизация Центральной акцизной и налоговой службы. с этим, производитель может легко оплатить их акциз на сайте на каждом 5-го, следующего за месяцем через ГАР-7. Германия Германия взимает следующие акцизные налоги:
Акцизы в РФ Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904 году) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены. Акцизы определяет глава 22 (статьи 179—206) НК РФ. Подакцизными товарами в соответствии со статьей 181 НК РФ признаются:
Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
Налоговые вычеты (статья 200 НК РФ) Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории и объекты, находящиеся под её юрисдикцией, приобретших статус товаров Таможенного союза, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров. При исчислении суммы акциза указанные налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, произведенным на территории Российской Федерации, исходя из объёма использованных товаров (в литрах безводного этилового спирта) и ставки акциза. В случае безвозвратной утери указанных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в процессе их производства, хранения, перемещения и последующей технологической обработки суммы акциза также подлежат вычету. При этом вычету подлежит сумма акциза, относящаяся к части товаров, безвозвратно утерянных в пределах норм технологических потерь и (или) норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для соответствующей группы товаров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|