Контроль содержания метана должностными лицами участка ВТБ.
Начальник участка ВТБ обязан составлять вентиляционный план шахты, систематически его пополнять и не реже одного раза в полугодие составлять заново. Все изменения, произошедшие в расположении вентиляционных устройств и сооружений (двери, перемычек, кросингив, окон), ВМП, в направлении вентиляционных струй и расходах воздуха, а также новозакладени выработки должны сказываться на схемах вентиляции начальником участка ВТБ в течение суток. 5. Контроль концентрации метана в газовых шахтах должен осуществляться во всех выработках, где может выделяться или накапливаться метан. Места и периодичность измерений устанавливаются начальником участка ВТБ и утверждаются главным инженером шахты. Результаты измерений концентрации метана, проведенных в течение смены, заносятся на доски. При этом должны выполняться следующие требования: а) в забоях действующих тупиковых выработок, на выходных вентиляционных струях тупиковых и очистных выработок, выемочных участков по письменному заданию замеры концентрации метана должны выполняться сменными инженерно-техническими работниками участков, бригадирами (звеньевыми), работниками участка ВТБ. При отсутствии автоматического контроля содержания метана измерения его концентрации должны выполняться в шахтах I и II категорий не менее двух раз в смену. При этом не реже одного раза в смену замеры должны производиться работниками участка ВТБ. При автоматическом контроле содержания метана только с помощью переносных приборов работники участка ВТБ должны выполнять измерения в шахтах I и II категорий не реже одного раза в сутки. При переводе шахт в III категорию и выше, а также при ликвидации аварий допускается по соглашению с Госгорпромнадзором осуществления контроля содержания метана без аппаратуры АКМ. Измерения концентрации должны выполняться переносными приборами не менее трех раз в смену. Один из измерений должен выполняться в начале смены. Не реже одного раза в смену замеры должны производиться работниками участка ВТБ.
В тупиковых выработках и на выемочных участках шахт III категории и выше, оборудованных стационарной автоматической аппаратурой контроля содержания метана, работники участка ВТБ должны выполнять измерения не реже одного раза в сутки; б) во входящих в тупиковые и очистные выработки и выемочные участки вентиляционных струях, в недействующих тупиковых и очистных выработках и их исходящих струях, в исходящих вентиляционных струях крыльев и шахт, а также на пластах, где выделение метана не наблюдалось, и в других выработках замеры содержания метана должны выполнять работники участка ВТБ не реже одного раза в сутки; в) в машинных камерах замеры концентрации метана ежесменно должны выполнять сменные должностные лица участков или персонал, обслуживающий камеры, и работники участка ВТБ - не реже одного раза в сутки. Контроль концентрации метана при взрывных работ должен осуществляться согласно действующему законодательству; г) в стволах, переведенных на газовый режим, контроль концентрации метана должен осуществлять персонал, указанный в первом абзаце подпункта "а" настоящего пункта. При автоматическом контроле содержания метана с помощью только переносных приборов работники участка ВТБ должны осуществлять замеры концентрации метана не реже одного раза в смену, при использовании стационарной автоматической аппаратуры - не реже одного раза в сутки. При обнаружении неправильных показаний автоматической стационарной аппаратуры контроля содержания метана работник должен немедленно сообщить об этом горного диспетчера и оператора АГК. Все виды работ должны быть прекращены до устранения неисправности.
6. Переменные должностные лица (горные мастера) участка ВТБ, кроме случаев, указанных в пункте 5 главы 8 этого раздела этих Правил, заносят результаты выполненных ими замеров в наряд-путевки. Данные наряд-путевок в течение суток должны быть перенесены в Книгу замеров метана и учета загазирований [Повышенные концентрации диоксида углерода (углекислого газа)] согласно приложению 7 к настоящим Правилам и подписаны начальником участка ВТБ. Наряд-путевки и информация в ЭВМ должны храниться не менее 12 месяцев. Должностные лица участка ВТБ должны передавать по телефону (телефонограммой) результаты измерений начальнику (заместителю или помощнику начальника) участка ВТБ, который обязан ознакомить с ними и с показаниями стационарной автоматической аппаратуры контроля содержания метана под роспись начальников (заместителей или помощников начальников) участков, а также лицо, которое выдает и утверждает наряд на выполнение работ по шахте. Требования Правил безопасности к эксплуатации локомотивов. Локомотивная откатка 1. Горизонтальные выработки, по которым проводится откатка локомотивами, должны иметь уклон не более 0,005 ‰. В тех случаях, когда горно-геологические условия не позволяют выполнить указанное требование, допускается как исключение увеличение уклона до 0,050 ‰. При этом откатка должна выполняться по проекту, который имеет экспертное заключение и выполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2. Тормозной путь поезда на максимальном наклонные при перевозке грузов не должен превышать 40 м, а при перевозке работников - 20 м. 3. Локомотив при движении должна находиться в голове поезда. При этом локомотив с одним конечным кабиной должен располагаться в горной выработке кабиной до ствола. Размещение локомотива в хвосте разрешена только маневровых операций, выполнять которые разрешается на участке длиной не более 300 м при скорости движения не более 2 м / с. Разрешается заталкивания составов вагонеток к забою при проведении однопутных подготовительных выработок на расстояние не более 400 м.
4. Каждый локомотив должен быть оборудован системой освещения с фарами белого и красного света. Допускается сочетание в одной фаре белого и красного света. Освещение пути при включенном основном (дальнем) свете должно осуществляться на расстояние 60 м. Для светового обозначения движущегося поезда, на последней вагонетке должен быть установлен светильник с красным светом. В случае движения локомотива без вагонеток светильник с красным светом должен устанавливаться на задней (по ходу) части локомотива, если отсутствуют фары с красным. При размещении локомотива в хвосте поезда на передней наружной стенке первой по ходу движения вагонетки должен быть подвешен включенный светильник с красным светом. Электровозы должны быть оборудованы звуковым сигнальным устройством и скоростемера. 5. Движение аккумуляторного электровоза, что не имеет крыши над кабиной, на участках пути под включенным контактным проводом должно выполняться буксировкой при отсутствии машиниста в кабине аккумуляторного электровоза. 6. Зазор между загрузочным устройством и локомотивом с кабиной без крыши должен быть величиной не менее 0,4 м. 7. Допускается эксплуатация локомотивов при условии: а) отсутствие нарушений взрывобезопасности оборудования на локомотивах; б) наличие крышки на батарейном ящике аккумуляторного электровоза, исправного ее блокирующего устройства и наличия электроизоляционного покрытия; в) исправных электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты; г) исправных и отрегулированных тормозов; г) исправных песочниц и наличие песка в них; д) исправных сцепных устройств; е) исправных буферов; е) сработанности менее чем на 2 / 3 толщины тормозных колодок и менее чем на 10 мм - бандажей; ж) наличие исправных фар, светящиеся; с) исправности сигнальных устройств. 8. Каждый локомотив, находящийся в эксплуатации, должен осматриваться в следующие сроки: а) ежесменно - машинистом при приемке локомотива; б) дежурным электрослесарем при выпуске локомотива на линию; в) еженедельно - начальником электровозного депо или механиком участка шахтного транспорта; г) ежемесячно - начальником вместе с механиком участка шахтного транспорта. Ежегодно должен проводиться осмотр локомотивов и оборудования подземных гаражей и зарядных камер комиссией, назначенной приказом директора шахты (работодателя), с участием представителя территориального органа Госгортехнадзора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|