Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
• Александр Григорьевич Столетов — русский физик.
• Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.
• Альтернативная энергетика.
• Акустические свойства полупроводников.
• Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.
• Асинхронный двигатель.
• Астероиды.
• Астрономия наших дней.
• Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
• Бесконтактные методы контроля температуры.
• Биполярные транзисторы.
• Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.
• Величайшие открытия физики.
• Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
• Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
• Вселенная и темная материя.
• Галилео Галилей — основатель точного естествознания.
• Голография и ее применение.
• Движение тела переменной массы.
• Дифракция в нашей жизни.
• Жидкие кристаллы.
• Законы Кирхгофа для электрической цепи.
• Законы сохранения в механике.
• Значение открытий Галилея.
• Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.
• Исаак Ньютон — создатель классической физики.
• Использование электроэнергии в транспорте.
• Классификация и характеристики элементарных частиц.
• Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
• Конструкция и виды лазеров.
• Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).
• Лазерные технологии и их использование.
• Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.
• Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).
• Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.
• Макс Планк.
• Метод меченых атомов.
• Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
• Методы определения плотности.
• Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.
• Модели атома. Опыт Резерфорда.
• Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
• Молния — газовый разряд в природных условиях.
• Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад-ной науки и техники.
• Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
• Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.
• Нильс Бор — один из создателей современной физики.
• Нуклеосинтез во Вселенной.
• Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.
• Оптические явления в природе.
• Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
• Переменный электрический ток и его применение.
• Плазма — четвертое состояние вещества.
• Планеты Солнечной системы.
• Полупроводниковые датчики температуры.
• Применение жидких кристаллов в промышленности.
• Применение ядерных реакторов.
• Природа ферромагнетизма.
• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
• Производство, передача и использование электроэнергии.
• Происхождение Солнечной системы.
• Пьезоэлектрический эффект его применение.
• Развитие средств связи и радио.
• Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.
• Реликтовое излучение.
• Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
• Рождение и эволюция звезд.
• Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.
• Свет — электромагнитная волна.
• Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.
• Силы трения.
• Современная спутниковая связь.
• Современная физическая картина мира.
• Современные средства связи.
• Солнце — источник жизни на Земле.
• Трансформаторы
• Ультразвук (получение, свойства, применение).
• Управляемый термоядерный синтез.
• Ускорители заряженных частиц.
• Физика и музыка.
• Физические свойства атмосферы.
• Фотоэлементы.
• Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.
• Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.
• Черные дыры.
• Шкала электромагнитных волн.
• Экологические проблемы и возможные пути их решения.
• Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
• Эмилий Христианович Ленц — русский физик.
•
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) по профессии 19.01.17. «Повар, кондитер» максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет — 326 часа, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая лабораторные работы, — 217 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 99 часов.
Тематический план
| Вид учебной работы
| Количество часов
|
| Аудиторные занятия. Содержание обучения
| Профессия 19.01.17. «Повар, кондитер»
|
| Введение
|
|
| 1. Механика
|
|
| 2. Молекулярная физика. Термодинамика
|
|
| 3. Электродинамика
|
|
| 4. Колебания и волны
|
|
| 5. Оптика
|
|
| 6. Элементы квантовой физики
|
|
| 7. Эволюция Вселенной
|
|
| Итого
|
|
| Внеаудиторная работа (самостоятельная работа)
|
| Подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.
|
|
| Консультации
|
|
| Всего
|
|
Тематическое планирование
По дисциплине «Физика»
Для студентов, обучающихся по профессии
19.01.17. Повар, кондитер
В группе
(217 часа)
| № урока
| Наименование разделов и тем
| Кол-во часов
|
|
|
| Всего/Лек.
| Л. р
| П. р
| С.р.
|
| 1 курс
|
|
| Введение
|
|
|
|
|
|
| Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы.
|
| | |
|
|
| Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессии «повар, кондитер», «пекарь, кондитер».
|
| | |
|
|
| Раздел 1
Механика
| 35/22
| |
|
|
|
| Тема 1.1
«Кинематика»
| 11/6
|
|
|
|
|
| Механическое движение. Главная задача механики.
|
| | | |
|
| Относительность механического движения. Равномерное поступательное и прямолинейное движение.
|
| | | |
|
| Ускорение. Равноускоренное движение.
|
| | | |
|
| Свободное падение тел. Движение тел по вертикали.
|
| | | |
|
| Движение тела, брошенного под углом к горизонту
|
| | | |
|
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения при движении по наклонной плоскости».
| |
| | |
|
| Движение по окружности.
|
| | | |
| 11-12
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Контрольная работа №1.
| | |
| |
|
| Тема 1.2
«Динамика».
| 15/8
|
|
|
|
|
| Первый закон Ньютона.
|
| | | |
|
| Второй закон Ньютона. Сила. Масса тела и её измерение.
|
| | | |
|
| Третий закон Ньютона.
|
| | | |
|
| Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.
|
| | | |
|
| Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость.
|
| | | |
| 19-20
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Сила упругости. Закон Гука.
|
| | | |
|
| Сила трения.
|
| | | |
|
| Лабораторная работа №2 «Измерение жесткости пружины».
| |
| | |
|
| Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения».
| |
| | |
|
| Движение тела под действием нескольких сил.
|
| | | |
| 26-27
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Контрольная работа № 2.
| | |
| |
|
| Тема 1.3.
«Законы сохранения в механике».
| 9/8
| |
|
|
| 29-30
| Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.
|
| | | |
|
| Кинетическая энергия тела и её связь с работой.
|
| | | |
|
| Потенциальная энергия тела в поле силы тяжести.
|
| | | |
| 33-34
| Закон сохранения механической энергии в замкнутой системе.
|
| | | |
| 35-36
| Элементы статики. Мощность. КПД
|
| | | |
|
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Раздел 2
Основы молекулярной физики и термодинамики.
| 39/31
|
|
|
|
|
| Тема 2.1
«Основы МКТ. Идеальный газ»
| 13/12
| |
|
|
|
| Основные положения МКТ и их опытное обоснование.
|
| | | |
|
| Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия
|
| | | |
|
| Строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Скорости движения молекул и их измерение.
|
| | | |
|
| Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа.
|
| | | |
|
| Основное уравнение МКТ
|
| | | |
|
| Температура. Измерение скорости молекул газа.
|
| | | |
| 44-45
| Изопроцессы и их графики.
|
| | | |
|
| Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.
|
| | | |
|
| Лабораторная работа № 4 «Определение числа молекул в металлическом теле»
| |
| | |
|
| Лабораторная работа № 5 «Опытная проверка закона Гей –Люссака»
| |
| | |
| 49-50
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Тема 2.2
«Основы термодинамики»
| 12/10
| |
|
|
|
| Внутренняя энергия идеального газа..
|
| | | |
|
| Работа и теплота как формы передачи энергии.
|
| | | |
|
| Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса
| | | | |
|
| Первый закон термодинамики.
|
| | | |
| 55-56
| Первый закон термодинамики для изопроцессов. Адиабатный процесс.
|
| | | |
|
| Второй закон термодинамики.
|
| | | |
|
| Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя.
|
| | | |
|
| Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы
|
| | | -
|
| 60-61
| Повторительно-обобщающий урок
| | |
| |
|
| Контрольная работа за 1 семестр
| | |
| |
| | Итого за 1 семестр
| 62/43
|
|
|
|
|
| Тема 2.3
«Свойства паров»
| 5/4
|
| |
|
|
| Испарение и конденсация
|
| | | |
|
| Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха.
|
| | | |
|
| Лабораторная работа №6 «Измерение влажности воздуха».
| |
| | |
|
| Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.
|
| | | |
|
| Перегретый пар и его использование в технике.
|
| | | |
|
| Тема 2.4
«Свойства жидкостей»
| 3/3
| | | |
|
| Характеристика жидкого состояния вещества.
|
| | | |
|
| Поверхностное натяжение в жидкости.
|
| | | |
|
| Смачивание. Капиллярные явления.
|
| | | |
|
| Тема 2.5
«Свойства твердых тел»
| 7/2
|
|
|
|
|
| Кристаллические и аморфные тела. Деформация твёрдых тел.
|
| | | |
|
| Закон Гука. График растяжения
|
| | | |
|
| Лабораторная работа №7 «Измерение модуля Юнга».
| |
| | |
|
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Контрольная работа № 3.
| | |
| |
|
| Раздел 3
«Электродинамика»
| 44/30
|
|
|
|
|
| Тема 3.1
«Электрическое поле»
| 13/11
| |
|
|
| 76-77
| Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
|
| | | |
|
| Электрическое поле.
|
| | | |
| 79-80
| Напряжённость электрического поля.
|
| | | |
|
| Работа электрического поля по перемещению заряда.
|
| | | |
|
| Потенциал и разность потенциалов.
|
| | | |
|
| Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля.
|
| | | |
|
| Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.
|
| | | |
|
| Проводники в электростатическом поле.
|
| | | |
|
| Конденсаторы.
|
| | | |
|
| Энергия электрического поля.
|
| | | |
|
| Решение задач
| | |
| |
|
| Контрольная работа № 4
| | |
| |
|
| Тема 3.2
«Законы постоянного тока»
| 11/6
|
|
|
|
|
| Условия, необходимые для возникновения электрического тока. Сила тока, плотность тока.
|
| | | |
|
| Закон Ома для участка цепи без ЭДС.
|
| | | |
|
| Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника, температуры.
|
| | | |
|
| Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
|
| | | |
| 94-95
| Последовательное и параллельное соединения проводников.
|
| | | |
| 96-97
| Лабораторная работа №8 «Изучение электрических цепей».
| |
| | |
|
| Закон Джоуля-Ленца. Тепловое действие тока. Работа и мощность постоянного тока
|
| | | |
|
| Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника питания».
| |
| | |
|
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Контрольная работа № 5
| | |
| |
|
| Тема 3.3
«Электрический ток в различных средах»
| 8/4
| |
|
|
|
| Электронная проводимость металлов.
|
| | | |
|
| Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников.
|
| | | |
|
| Электрический ток в вакууме.
|
| | | |
| 105-106
| Электрический ток в жидкостях и газах.
|
| | | |
|
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Контрольная работа за 2 семестр
| | |
| |
| | Итого за 2 семестр
| 52/38
|
|
|
|
| | Итого за 1 курс
| 108/76
|
|
|
|
| 2 курс
|
|
| Тема 3.4.
«Магнитное поле»
|
| |
|
|
|
| Взаимодействие токов. Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера.
|
| | | |
|
| Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.
|
| | | |
|
| Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
|
| | | |
|
| Лабораторная работа № 10 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
| |
| | |
| 5-6
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Тема 3.5
«Электромагнитная индукция»
|
|
|
|
|
|
| Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца
|
| | | |
|
| Лабораторная работа № 11 «Изучение явления электромагнитной индукции».
| |
| | |
|
| Закон электромагнитной индукции.
|
| | | |
|
| Самоиндукция. Индуктивность.
|
| | | |
| 11-12
| ЭДС в движущихся проводниках. Энергия магнитного поля тока.
|
| | | |
|
| Повторительно-обобщающий урок.
| | |
| |
|
| Раздел 4
«Колебания и волны»
|
|
|
|
|
|
| Тема 4.1
«Механические колебания».
|
| | |
|
|
| Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.
|
| | | |
|
| Математический маятник
|
| | | |
|
| Превращение энергии при гармонических колебаниях
|
| | | |
|
| Вынужденные колебания. Резонанс.
|
| | | |
| 18-19
| Лабораторная работа № 12.
«Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.»
| |
| | |
|
| Тема 4.2
«Упругие волны».
|
| | |
|
|
| Волновые явления. Поперечные и продольные волны.
|
| | | |
|
| Основные характеристики волн.
|
| | | |
|
| Интерференция волн. Понятие о дифракции волн.
|
| | | |
| 23-24
| Волны в среде. Звуковые волны.
|
| | | |
|
| Ультразвук и его использование в технике и медицине.
|
| | | |
|
| Тема 4.3
«Электромагнитные колебания»
|
| |
|
|
|
| Свободные колебания в колебательном контуре.
|
| | | |
|
| Превращение энергии в колебательном контуре
|
| | | |
|
| Вынужденные электрические колебания. Переменный ток.
|
| | | |
|
| Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока.
|
| | | |
|
| Закон Ома для электрической цепи переменного тока.
|
| | | |
|
| Работа и мощность переменного тока.
|
| | | |
|
| Генерирование электрической энергии. Получение, передача и распределение электроэнергии.
|
| | | |
|
| Решение задач
| | |
| |
|
| Техника безопасности в обращении с электрическим током.
|
| | | |
|
| Тема 4.4
«Электромагнитные волны»
|
| |
|
|
|
| Электромагнитное поле как особый вид материи. Излучение электромагнитных волн.
|
| | | |
|
| Изобретение радио А. С. Поповым.
|
| | | |
|
| Свойства электромагнитных волн.
|
| | | |
|
| Применение электромагнитных волн.
|
| | | |
|
| Контрольная работа № 6
| | |
| |
|
| Раздел 5
«Оптика»
|
|
|
|
|
|
| Тема 5.1
«Природа света»
|
|
|
|
|
|
| Развитие взглядов на природу света. Скорость распространения света.
| | | | |
|
| Закон отражения света
|
| | | |
|
| Закон преломления света.
|
| | | |
| 43-44
| Лабораторная работа № 13
«Измерение показателя преломления стекла»
| |
| | |
|
| Полное отражение
|
| | | |
| 46-47
| Линза. Построение изображения в линзе.
|
| | | |
|
| Глаз как оптическая система.
|
| | | |
|
| Оптические приборы
|
| | | |
| 50-51
| Решение задач
| | |
| |
|
| Контрольная работа за 3 семестр
| | |
| |
| | Итого за 3 семестр
| 52/38
|
|
|
|
| | Тема 5.2
«Волновые свойства света»
|
|
|
|
|
|
| Интерференция света. Когерентность световых лучей.
|
| | | |
|
| Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.
|
| | | |
|
| Дифракция света Дифракционная решетка
|
| | | |
|
| Лабораторная работа №14
«Наблюдение интерференции и дифракции
| |
| | |
|
| Лабораторная работа № 15
«Измерение длины световой волны»
| |
| | |
|
| Понятие о голографии.
|
| | | |
|
| Поляризация света
|
| | | |
|
| Дисперсия света.
|
| | | |
|
| Виды излучений. Спектры. Спектральный анализ.
|
| | | |
|
| Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.
|
| | | |
|
| Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.
|
| | | |
| 64-65
| Шкала электромагнитных излучений
|
| | | |
|
| Повторительно-обобщающий урок
| | |
| |
|
| Контрольная работа №7
| | |
| |
|
| Раздел 6
«Элементы квантовой физики»
|
| |
|
|
|
| Тема 6.1
«Квантовая оптика»
|
| |
|
|
|
| Квантовая гипотеза Планка.
|
| | | |
|
| Фотоны.
|
| | | |
| 70-71
| Фотоэффект. Применение фотоэффекта.
|
| | | |
|
| Давление света. Химическое действие света.
|
| | | |
| 73-74
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Тема 6.2
«Физика атома»
|
| |
|
|
|
| Развитие взглядов на строение вещества
|
| | | |
| 76-77
| Строение атома. Опыты Резерфорда.
|
| | | |
|
| Квантовые постулаты Бора.
|
| | | |
|
| Квантовые генераторы.
|
| | | |
|
| Тема 6.2
«Физика атомного ядра»
|
| | |
|
| 80-81
| Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Период полураспада
|
| | | |
| 82-83
| Методы регистрации элементарных частиц.
|
| | | |
|
| Эффект Вавилова – Черенкова.
|
| | | |
| 85-86
| Строение атомного ядра. Энергия связи ядра.
|
| | | |
|
| Виды радиоактивных излучений. Радиоактивные превращения
|
| | | |
| 88-89
| Решение задач.
| | |
| |
|
| Ядерные реакции. Деление ядер урана.
|
| | | |
| 91-92
| Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.
|
| | | |
| 93-94
| Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.
|
| | | |
| 95-96
| Получение радиоактивных изотопов и их применение.
|
| | | |
|
| Физика и научно-технический прогресс.
|
| | | |
| 98-99
| Повторительно-обощающий урок
| | |
| |
|
| Контрольная работа № 8
| шш
| |
| |
|
| Раздел 7
«Эволюция Вселенной»
|
| |
|
|
|
| Тема 7.1 Строение и развитие Вселенной.
|
| | |
|
|
| Бесконечность Вселенной.
|
| | | |
|
| Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная.
|
| | | |
|
| Строение и происхождение Галактик. Строение и развитие Вселенной.
|
| | | |
|
| Тема 7.2Эволюция звезд. Гипотеза происхождения.
|
| | |
|
|
| Термоядерный синтез. Энергия Солнца и звезд.
|
| | | |
| 105-106
| Солнечная система. Эволюция звезд.
|
| | | |
| 107-108
| Повторительно-обобщающий урок.
| | |
| |
|
| Дифференцированный зачет
| | |
| |
| | Итого за 4 семестр
| 57/43
|
|
|
|
| | Итого за 2курс
| 109/81
|
|
|
|
| | Итого за весь курс
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: