Стандартизация – эффективный инструмент УК
Что является причиной неудач кружков качества Зарубежный опыт УКП Стандартный алгоритм работ по УКП Классификация методов УК В практике УК используются в основном организационно-распорядительные, социально-психологические, экономические и научнотехнические методы. Все они могут быть классифицированы по различным признакам. Организационно-распорядительные методы УК осуществляются посредством обязательного исполнения различных предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества. В группу организационно-распорядительных методов УК следует включать следующие: ¾ регламентирование (общеорганизационное, функциональное, структурное); ¾ стандартизацию (на основе стандартов различного уровня и статуса); ¾ нормирование (на базе норм времени, численности); ¾ инструктирование (объяснение, совет); ¾ распорядительное воздействие (на основе приказов, распоряжений и др.). Применение организационно-распорядительных методов УК обуславливает создание совокупности документов различного статуса (к каждому документу предъявляются исключительно жесткие требования к качеству их содержания). Использование этих методов играет существенную роль в процессе реализации таких функций, как планирование и организация. Социально-психологические методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление социально-психологическими процессами, протекающими в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества. Среди социально-психологических методов можно отметить следующие: ¾ способы повышения ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
¾ формы морального стимулирования высокого качества результатов труда; ¾ приемы улучшения в коллективе психологического климата (ликвидация конфликтов, подбор и обеспечение психологической совместимости сотрудников); ¾ способы учета психологических особенностей членов трудовых коллективов при обеспечении качества; ¾ приемы вовлечения членов трудовых коллективов в УК; ¾ способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества. Экономические методы УК реализуются созданием экономических условий, побуждающих работников и коллективы систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. В группу экономических включают следующие методы УК: ¾ финансирование деятельности в области УК; ¾ хозяйственный расчет в подразделениях системы УК; ¾ экономическое стимулирование производства; ¾ бизнес-планирование создания новых видов продукции и услуг; ¾ ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества; ¾ применение системы оплаты труда и материального поощрения; ¾ использование экономических мер воздействия на поставщиков. Научно-технические методы УК осуществляются на основе современного состояния науки и техники. При этом объектом управления является процесс, продукция, техническая проблема. Научно-технические методы УК можно классифицировать следующим образом: ¾ технологические (автоматические методы регулирования, автоматизированные, ручные); ¾ статистические (статистич анализ, статистич регулирование, статистич контроль); ¾ комплексные (QFD, FMEA); ¾ квалиметрические (экспертная, индексная, таксономическая, вероятностно-статистическая).
Техническое регулирование Техническое регулирование – это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, пере-возки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию ус-луг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Законодательной основой технического регулирования в РФ является Федеральный закон от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании». Этот закон осуществляет законодательное регулирование стандартизации, сертификации (подтверждение соответствия). К основным преимуществам технического регулирования относят: ¾ повышение безопасности продукции и защиты рынка (повышение ответственности производителя за соответствие выпускаемой им продукции требованиям ТР); ¾ повышение конкурентоспособности продукции; ¾ внедрение инноваций и современных технологий; ¾ расширение возможностей правового регулирования на контрактной основе и использование административных процедур; ¾ разработка соответствующих законодательных актов с участием всех заинтересованных сторон. Техническое регулирование базируется на следующих принципах: ¾ применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; ¾ соответствие технического регулирования уровню развития нац экономики; ¾ единая система и правила аккредитации; ¾ независимость органов по аккредитации и сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей работ и покупателей; ¾ единство правил и методов испытаний и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; ¾ единство применения требований ТР независимо от особенностей сделок; ¾ недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; ¾ недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
¾ недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; ¾ недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. В системе технического регулирования применяются следующие документы: ¾ технические регламенты (требования обязательны для исполнения); ¾ стандарты (принимаются на добровольной основе); ¾ сертификаты (для оценки и подтверждения соответствия продукции или услуг требованиям ТР или рекомендуемым нормам стандартов). Стандартизация – эффективный инструмент УК Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции (услуг) и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандартизация – один из элементов технического регулирования в условиях рыночной экономики, призванной обеспечить вклад в экономический рост, превышающий соответствующие показатели от внедрения патентов и лицензий. Стандартизация выполняет три основные функции: экономическую, социальную и коммуникативную. Стандартизация осуществляется в целях: 1. Повышения уровня безопасности: • жизни или здоровья граждан, животных и растений; • имущества физических или юридических лиц; • в области экологии; 2. Обеспечения: • качества и конкурентоспособности продукции, работ, услуг; • рационального использования ресурсов; • продвижения прогрессивных технологий, внедрения инноваций; • реализации национальных проектов; • защиты интересов потребителей; • безопасности и охраны труда; • подтверждения соответствия продукции (работ, услуг); 3. Создания: • систем и комплексов стандартов; • систем обеспечения единства измерений; • систем поиска и передачи данных. 4. Содействия проведению работ по унификации. Объектами стандартизации могут быть продукция, процесс, ус-луга, система, требования, методы, принципы и т.д. Основным итогом деятельности по стандартизации является стандарт.
Стандарт – это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Стандартизация основывается на следующих принципах: ¾ добровольного применения стандартов; ¾ соответствия стандартов законодательству; ¾ открытости процессов разработки стандартов; ¾ обеспечения права участия всех заинтересованных сторон в разработке стандартов; ¾ недопустимости установления стандартов, которые противоречат техническим регламентам; ¾ однозначности понимания требований, излагаемых в стандартах; ¾ прогрессивности и оптимальности требований, включаемых в стандарты; ¾ гармонизации требований национальных стандартов с международными, региональными и межгосударственными стандартами; ¾ исключения дублирования разработок по стандартизации; ¾ комплексности стандартизации для взаимосвязанных объектов; ¾ обеспечения условий для единообразного применения стандартов. В мире развитие стандартизации осуществляется на международном, региональном и национальном уровне управления. Международная стандартизация – это стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран. Региональная стандартизация – стандартизация, участие в которой открыто для стран одного географического, политического или экономического районов мира. Национальная стандартизация – стандартизация, которая проводится на уровне одной страны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|