Типы организационной культуры
Основу предлагаемой типологии составляют личность руководителя, сфера бизнеса и этап развития компании. Основываясь на этих принципах, можно выделить организации с четырьмя основными типами корпоративных культур: - культура личности (в центре внимания — профессионализм - центристская культура («гений и помощники», власть, жесткий контроль: инвестиционные, торговые, посреднические организации); - формализованная культура (регламентация, жесткие нормы и - инновационная культура (заинтересованность в достижении Орг. поведение - область знаний, дисциплина, изучающая поведение людей и групп в организациях с целью нахождения наибольшей эффективности методов управления ими для достижения цели организации. Организационное поведение занимается формированием поведенческих моделей, разработкой навыков управления поведением, практическим использованием полученных навыков. Основными практическими задачами О.п. являются: - формирование базовых теоретических представлений о поведении человека в организации. - определение путей повышения эффективности труд. деятельности чел. как в индивидуальном, так и в групповом режиме. - изучение методов описания работников и группы, умение хвалить себя. - выработка организационной культуры и управленческого имиджа. Цели орг. поведения как науки: - систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях в процессе труда. - объективное объяснение причин поступков индивидов и групп в определенных условиях.
- прогнозируемое поведение работника в будущем. - овладение навыками управления поведением людей в процессе труда. Факторы, формирующие о.п.: - люди - организационная структура - технология - внешняя среда организации 74. Бизнес-план организации: разработка и реализация Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Именно для этого и составляют бизнес-план. Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например: · уяснить степень реальности достижения намеченных результатов; · доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой; · убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.
Разработка бизнес-плана представляет комплекс процедур, которые можно расположить в определенной хронологической последовательности. Не существует единой общепринятой модели, определяющей технику составления бизнес-плана. В наиболее общем виде порядок работ по его созданию можно представить в виде следующих основных этапов: 1) анализ ресурсного потенциала организации; 2) исследование возможных рынков сбыта; 3) составление прогноза производства и сбыта; 4) разработка организационного плана; 5) определение структуры бизнес-плана; 6) разработка бизнес-плана, т. е. комплексного плана развития предприятия с выделением частных планов, таких как план производства, план маркетинга, финансовый план и др. Типовая структура бизнес-плана имеет следующий вид: ♦ титульный лист; ♦ резюме (краткое изложение структуры плана); ♦ организационный план; ♦ анализ рынка; ♦ план маркетинга; ♦ продукты (услуги); ♦ план производства; ♦ финансовый план; ♦ хозяйственные риски. Рассмотрим кратко содержание перечисленных разделов бизнес-плана. «Титульный лист» должен содержать следующую информацию: название и адрес фирмы, информацию об учредителях, название плана, дату составления плана, информацию о степени секретности данных и др. Раздел «Резюме» заполняют после подготовки полного текста бизнес-плана. В нем представлена общая информация о предприятии, о его учредителях и системе управления. В разделе кратко излагаются данные о его рыночной политике, характеризуются основные положения плана. Особый акцент делается на вопросах о приоритетных направлениях деятельности предприятия, о планах обеспечения конкурентоспособности товара и предприятия, о необходимых финансовых и иных ресурсах, о стратегических целях, на реализацию которых направлены задачи бизнес-плана. В целом структура раздела «Резюме» обычно строится по следующей схеме: а) определение целей и задач плана; б) краткое описание всех ключевых структурных составляющих бизнес-плана; в) характеристика направлений деятельности; г) прогноз спроса на товар (услуги) предприятия; д) стоимость проекта и источники финансирования; е) в заключительной части характеризуются факторы успеха предприятия и его конкурентные преимущества и др.
В разделе «Организационный план» содержится общая информация о статусе предприятия: форма собственности, организация руководства, распределение полномочий и ответственности, тип организационной структуры фирмы, основные пайщики или основные акционеры организации, количество и класс акций, их процентное соотношение в общей величине акционерного капитала, сколько акций и какого класса всего было выпущено и предполагается еще выпустить. В разделе должна быть информация о порядке голосования, о процедуре выплаты дивидендов. Подробная информация дается о тех, кто входит в состав совета директоров и правления корпорации, с указанием имени, адреса, краткой биографической справки, должности, квалификации, опыта, образования. Необходимо указать, в чем выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении фирмой. В разделе необходимо охарактеризовать заключаемые организацией контракты, способы выплат вознаграждения менеджерам, применяемые формы участия работников в акционерном капитале фирмы. Необходимо дать характеристику организационной структуры фирмы, способов взаимодействия подразделений друг с другом, организацию информационных потоков на предприятии. Следует привести краткую историю создания предприятия, сообщить о последующих изменениях, о родительской компании или дочерних обществах. В разделе «Анализ рынка» дается детальная и разносторонняя характеристика будущих рынков сбыта. Общая характеристика рынка должна включать оценку его потенциальной емкости и информацию о факторах, определяющих ее. Необходимо также представить информацию о планируемой сумме продаж на рынке и ее доле в общей емкости рынка. При планировании выхода на несколько рынков анализ проводится по каждому из них и дается сравнительная оценка эффективности работы на каждом рынке. На основе анализа целевых рынков составляется план маркетинга. В разделе «План маркетинга» представлена подробная информация об основных элементах комплекса маркетинга, о намерениях предприятия в:
♦ определении схемы распространения товара, характеристике форм и методов внедрения товаров на рынок; ♦ политике ценообразования; ♦ рекламной деятельности, с учетом запросов конечных потребителей; ♦ методах стимулирования продаж; ♦ программе послепродажного обслуживания. Раздел строится на базе результатов маркетинговых исследований по таким направлениям, как: а) виды товаров (услуг), имеющих платежеспособный спрос; б) основные клиенты и их предпочтения; в) потенциальные конкуренты; г) конкурентные преимущества данной организации; д) мероприятия по завоеванию ниши на рынке товаров (услуг); е) проводимые мероприятия, возможности и ограничения по расширению ниши на целевом рынке; ж) исследование потенциальных возможностей и угроз. В разделе «Продукты и услуги» содержится детальная характеристика будущих товаров и услуг, дается информация для самих предпринимателей, инвесторов и потребителей о том, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. Эти характеристики должны включать информацию о самом товаре, его потребительских свойствах, дизайне, степени защиты, об упаковке продукта. Помимо характеристики товара в бизнес-плане следует дать обоснование цены товара (услуги), а также характер послепродажного обслуживания, если он имеет место или предполагается его организация. Необходимо указать способы применения товара потенциальными покупателями. В разделе «Продукты и услуги» содержится также оценка изменений уровня спроса на товар с учетом перспектив развития его жизненного цикла. Если предполагается модифицировать товар, то дается конкретное описание данного товара в будущем. Важной характеристикой является определение степени уникальности товара по сравнению с товарами (услугами) конкурентов, обоснование его конкурентных преимуществ. Информация об уровне защиты товара включает сведения о наличии патента, авторских прав, зарегистрированной торговой марки, товарного знака. Если потребление товара носит специфический характер, например сезонный характер, или товар адресован узкому контингенту потребителей, то такая информация также включается в бизнес-план. Раздел «План производства» содержит описание всех главных компонентов производственной системы, включая техническую характеристику плана производства, информацию о составе и качестве действующего оборудования, структуру производственного процесса, операции по выпуску товара, необходимых материалов и сырья, расчеты издержек производства.
В этом разделе должны быть указаны основные поставщики организации, их имена и адреса. Очень важно определить критические факторы – «узкие места», связанные с внутренними факторами, действиями поставщиков и др. Особое внимание следует уделить вопросу о дополнительных производственных мощностях, которые необходимы для обеспечения плана выпуска продукции. Должны быть указаны конкретные способы расширения производственных мощностей и необходимые для этого затраты. Следует определить, даст ли экономический эффект расширение масштаба производства. В разделе дается описание действующей системы контроля качества производственных операций и конечного продукта. В плане содержатся характеристики численности и состава рабочей силы, необходимой для осуществления производства в настоящее время и в планируемом периоде. В разделе «Финансовый план» представлены три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности, а также так называемый анализ чувствительности. Подробная характеристика этих документов будет дана нами в следующем параграфе. Анализ чувствительности осуществляется с целью изучения эффективности инвестиций за счет следующих факторов: затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п. В разделе «Хозяйственные риски» определены основные направления и методы управления рисками в организациях. Основными являются риски, связанные с поведением контрагентов и конкурентов, с изменениями во внешней среде, особенно – с резкими изменениями рыночной конъюнктуры, появлением новых товаров на рынке. Оценки рисков должны быть конкретными, поэтому необходимо использовать математический аппарат и экспертные оценки специалистов. Ценность данного раздела состоит в том, что его материалы должны убедить инвестора в надежности организации. Наряду с общими рисками в условиях России существует ряд специфических рисков, обусловленных нецелевым расходованием кредита, несоблюдением запланированного проектного бюджета, отсутствием гарантированных источников финансирования программы. В ходе составления и исполнения бизнес-плана существенную роль играет система контроллинга, дающая информацию для корректировки бизнес-плана, что позволяет определять наиболее эффективные пути и способы реализации плана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|