Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Автомобили и участники.

 

1. В мероприятии могут участвовать полноприводные легковые автомобили (входящие в категорию “В“ российской классификации (до 3500 кг)), ATV, мотоциклы, иная внедорожная техника не тяжелее 3500 кг. Организатор оставляет за собой право ограничить выезд на отдельные спортивные трассы автомобилей технически неподготовленных для прохождения таких трасс, либо автомобилей трудоемких для возможной эвакуации.

 

Автомобили, участвующие в соревновании, делятся на классы: «Стандарт», «Туризм», «Спорт».

2.1. «Стандарт» - серийные легковые автомобили, с дорожными или грязевыми шинами. Размер шин - до 31 дюйма включительно. Для автомобилей с колесной базой более 2675 мм - до 32 дюймов включительно. Использование электрических, гидравлических, механических лебедок – ЗАПРЕЩЕНО (при наличии – устанавливается пломба, исключающая ее использование). Использование ручных лебедок (использующих мускульную силу человека) - РАЗРЕШЕНО. Использование самовытаскивателей – ЗАПРЕЩЕНО.

2.2 «Туризм» - серийные легковые автомобили, с дорожными или грязевыми шинами. Размер шин - до 34 дюймов включительно. Для автомобилей с колесной базой более 2675 мм - до 36 дюймов включительно. Разрешено использование одной лебедки (электрической, гидравлической или механической).

2.3. «Спорт» - легковые (серийные, модифицированные и специально построенные) автомобили, имеющие любые шины размерностью до 44 дюймов.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:

- Экипаж ОБЯЗАН использовать шлемы, предохраняющие голову от ударов (допустимы спортивные, мотоциклетные, военные, хоккейные, лыжные).

- Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.

- Использование ремней безопасности во время движения автомобиля ОБЯЗАТЕЛЬНО. На автомобиле, выпущенном производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.

- ЗАПРЕЩАЮТСЯ дополнительные устройства противоскольжения (цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

- Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находиться в рабочем состоянии на момент прохождения техкомиссии.

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться ниже автомобиля, поднимаемого лебедкой в гору.

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться ниже автомобиля, спускающегося под гору.

- НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ отдыхать, спать в автомобилях при работающем двигателе. Указанное действие КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ при нахождении автомобиля в воде, непродуваемой низине или в болоте.

- РЕКОМЕНДУЕМ предупреждать окружающих о начале работы с лебедкой. Нахождение в опасной зоне посторонних лиц (зрителей, пассажиров) категорически запрещается.

- Использование металлических тросов, удлинителей троса и строп без гасителя троса - ЗАПРЕЩЕНО.

- Во всех классах обязательно наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа.

- Каждый экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель, аптечку первой медицинской помощи.

 

4. Другие требования:

- Не допускается использование установленных на автомобиле стационарно специальных гидро- (пневмо-) домкратов.
- Каждый экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля:

- фонарь

- лопату

- топор

- буксировочные проушины спереди и сзади

- эластичный буксировочный трос с усилием на разрыв не менее 5 т.

- корозащитную стропа (при наличии лебедки)

- Классы «Туризм», «Спорт» обязаны иметь в автомобиле радиостанцию диапазона 144 МГц.

- Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом для автомобиля на время проведения мероприятия.

 

Приложение 2. Виды мероприятий.

 

Трофи – ориентирование


1.1. Основными целями и задачами является правильное ориентирование на местности, поиск и фиксирование в рамках зачетного времени наибольшего количество контрольных точек (далее КТ). Побеждает экипаж, получивший наибольшее количество баллов за собранные КТ.

1.2. Необходимое оборудование:

- приемник сигналов спутниковой навигации (Глонасс, GPS).

- цифровой фотоаппарат (с разрешением не ниже 3 МП), устройство, позволяющее передать цифровое изображение на компьютер организаторов (шнур, флэшкарта и т.п.)).

1.3 Контрольная точка (КТ) – символ или буквенно-цифровое изображение, нанесенное на статичный предмет либо сам предмет, который гарантированно находится на указанном в легенде месте.

Для каждого класса устанавливаются свой вид КТ, позволяющий отличить участнику КТ своего класса от других КТ визуально. Организаторы могут допустить использование одних и тех же КТ для двух и более классов.

1.4. Легенда - список КТ в котором указаны координаты, описание места нахождения КТ, стоимость в баллах, задание при взятии (обременение).

1.5. Фиксирование (штурм) точки – это подъезд к КТ на необходимое для фиксирования расстояние по любой из возможных траекторий с соблюдением настоящего регламента и требований безопасности. При штурме КТ экипаж должен продумать путь выезда и уважительно относится к другим участникам мероприятия (по возможности не создавать пробок, помех своим автомобилем или вспомогательными предметами).

При штурме наиболее сложных точек рекомендуется высадить пассажира, если он имеется.

Фиксирование КТ – фотоснимок на цифровом фотоаппарате, на котором один из членов экипажа удерживает одну руку на неотъемлемой части автомобиля (ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать для этого двери, калитки и т.п.), а вторую руку на КТ. Фотосъемку ведет второй член экипажа. Фотосъемка третьими лицами и пассажирами не допускается и квалифицируется как посторонняя помощь экипажу. При фиксации, кисти рук фотографируемого, должны быть обнажены. При этом должно четко читаться изображение КТ, идентифицироваться автомобиль и фотографируемый член экипажа. Все сомнения трактуются НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКА. В Оргкомитет изображения предоставляются либо на носителе, либо в виде просмотра судьями изображения на самой камере. При фиксировании КТ в темное время суток, экипаж самостоятельно заботится об освещении места съемки. За исправность и работоспособность фотоаппарата отвечает участник.

1.6. Организаторы могут требовать от участников выполнение обременения при фиксировании КТ. Обременения должны быть четко, исключая возможность двоякой трактовки, изложены в легенде.
1.7. Количество набранных баллов определяется согласно легенде. Каждая КТ имеет свою цену в зависимости от степени сложности поиска, штурма и фиксирования. Возможно применение бонуса за «открытие» точки (взятие первым).

1.8.Участники вправе использовать свои любые средства картографии и навигации.
1.9. Умышленное уничтожение или повреждение КТ, с изменением первоначального вида КТ, влечет снятие с соревнований или незачет данной точки всем участникам.

1.10. Формат координат - ГГ.ГГГГГ° (градусы, десятичные доли градусов). Датум - WGS 84. Расстояние, высота, глубина скорость измеряются в метрической системе. Азимут – градусы.

1.11. Время старта и время финиша должны быть письменно внесены в легенду.

1.12. Подсчет очков производится при условии финиша экипажа в пределах зачетного времени. При равенстве очков за собранные КТ в дисциплине, победитель определяется исходя из времени, затраченного на прохождение задания в дисциплине.

Поощрительные и штрафные баллы:

-10 баллов – снятие шлема во время движения по трассе и штурма точки

-10 баллов – участник не пристегнут во время движения по трассе

-5 баллов – не включен ближний свет фар, противотуманные фары или ДХО при движении по трассе

-10 баллов – для стальных тросов не используется троссогаситель

-5 баллов – не используется корозащитная стропа

-5 баллов - за каждую минуту опоздания на финиш сверх контрольного времени

- 25% от собранных баллов – за помощь сторонними лицами экипажу

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...