Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качественные показатели работы вагонного парка




 

Основными показателями использования вагонов являются:

· средняя динамическая нагрузка груженого вагона,

· средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка,

· средний вес вагона брутто,

· полное время оборота вагона,

· полный рейс вагона,

· груженый рейс вагона,

· процент порожнего пробега к груженому,

· средняя участковая скорость,

· средняя техническая скорость,

· время нахождения вагонов в движении за оборот,

· время нахождения вагона на промежуточных станциях,

· среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией,

· коэффициент местной работы,

· время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот,

· среднее время нахождения вагона на одной технической станции,

· вагонное плечо,

· число технических станций, проходимых вагоном за оборот,

· время нахождения вагонов на технических станциях за оборот,

· среднесуточный пробег вагона,

· суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка.

Формулы расчета основных показателей, характеризующих использование вагонов на дороге приведены в табл. 2.17. Их расчет удобно выполнить в форме таблицы, аналогичной табл.2.17.

 

Основными качественными показателями использования грузовых вагонов являются следующие:

1. Статическая нагрузка грузового вагона (Р ст) – показывает, какое количество груза приходится в среднем на 1 вагон при погрузке. Определяется как отношение количества погруженных тонн к количеству погруженых вагонов:

.

 

2. Динамическая нагрузка груженого вагона () – показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути его следования. Определяется как отношение грузооборота нетто к пробегу груженых вагонов:

.

Если вагоны с большей нагрузкой следуют на более дальние расстояния, чем малозагруженные, то динамическая нагрузка груженого вагона будет больше статической, и наоборот.

3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка () – показывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути его следования. Определяется отношением грузооборота нетто к общему пробегу грузовых вагонов:

.

4. Средняя масса вагона брутто (q бр), т – показывает среднюю массу грузов в вагоне рабочего парка и массу самого вагона рабочего парка на всем пути его следования. Определяется отношением грузооборота брутто к общему пробегу грузовых вагонов:

.

5. Оборот грузового вагонав), сут – характеризует продолжительность одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки до момента следующей погрузки. В пределах дороги большая часть вагонов не совершает полного цикла работы, но расчет оборота вагона осуществляется на всех дорогах. Время оборота выражается в сутках или часах и рассчитывается по объемной формуле – как отношение рабочего парка к работе сети:

 

6. Полный рейс вагона (R п), км расстояние, пройденное вагоном рабочего парка за время полного оборота:

.

 

Полный рейс состоит из груженого и порожнего:

.

 

7. Груженый рейс вагона (R гр), км– расстояние, пройденное груженым вагоном за время полного оборота:

.

8. Коэффициент порожнего пробега вагонов – определяется как отношение порожнего пробега вагонов к общему пробегу (доля порожнего пробега в общем – ) или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому (доля порожнего пробега в груженом – ):

,

,

при этом .

9. Средняя участковая скорость (), км/ч:

,

где – поездо-часы на участке, равны локомотиво-часам на участке без учета локомотиво-часов на участке одиночных локомотивов.

10. Средняя техническая скорость (), км/ч:

,

где – поездо-часы в движении, равны локомотиво-часам в движении без учета локомотиво-часов в движении одиночных локомотивов.

 

11. Время нахождения вагона в движении за оборот (), ч:

.

12. Время нахождения вагона на промежуточных станциях (), ч:

.

13. Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией (), ч:

.

14. Коэффициент местной работы (число грузовых операций с вагоном за оборот – ):

.

15. Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот (), ч:

.

16. Среднее время нахождения вагона на одной технической станции (), ч:

,

где S U тр – количество транзитных вагонов, проходящих по дорогеза год с переработкой и без переработки.

17. Вагонное плечо, км (среднее расстояние между техническими станциями – ):

.

18. Число технических станций, проходимых вагоном за оборот (), ч:

.

19. Время нахождения вагонов на технических станциях за оборот (), ч:

.

20. Среднесуточный пробег грузового вагона (S ваг) – характеризует расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоянии в среднем в сутки:

.

21. Среднесуточный полезный пробег грузового вагона (S пол) характеризует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота:

.

22. Суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка (F ваг), т·км нетто – характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним вагоном в среднем за сутки:

,

 

или по аналитической формуле:

.

Важнейшим качественным показателем использования вагонов является оборот вагона. Его расчет возможен как по формуле (17.4), так и по аналитической формуле – как сумма отдельных элементов. В простейшем случае время оборота вагона расчленяется на три элемента:

,

где Т уч – время нахождения вагона на участках;

,

где Т гр – время нахождения вагона под грузовыми операциями;

Т тех – время нахождения вагона на технических станциях.

Может быть выделено время на технических станциях с переработкой и без переработки:

- с переработкой:

,

где L м – маршрутное плечо (среднее расстояние между техническими станциями с переработкой),

– количество технических станций с переработкой, проходимых вагоном за оборот,

– средний простой вагона на технической станции с переработкой;

- без переработки:

,

где – средний простой вагона на технической станции без переработки.

В соответствии с выделенными элементами оборота вагона, для его расчета могут быть использованы трех-, четырех- и пятичленная формулы:

,

,

.

 


Рекомендуемая литература

 

1. «Экономика железнодорожного транспорта» учебник / Н.П.Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред. Н.П.Терешиной, Б.М.Лапидуса. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 676 с.

 

2. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Терешина Н.П. и др. М.: УМЦ ЖДТ, 2010, 224 с.

 

3. Корпоративное управление на железнодорожном транспорте.
Терешина Н.П., Сорокина А.В. М.: УМЦ ЖДТ, 2009, с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План перевозок грузов условной железной дороги


Таблица П.1.1.

План перевозок по дороге № 1, тыс. т.

Станции и участки Погрузка Выгрузка  
сухогрузы нефтяные грузы сухогрузы нефтяные грузы  
 
Курск   -      
Курск - Тула   -      
Тула - Курск   -   -  
Тула   -   -  
Тула - Москва   -      
Москва - Тула   -   -  
Москва   -      
Станции приема и сдачи Прием Сдача  
сухогрузы нефтяные грузы сухогрузы нефтяные грузы  
  Курск Станции др. дор.       -  
Тула   -      
Тула Курск       -  
Москва   -      
  Москва Тула       -  
Станции др. дор.   -      
Станции Вариант Местное сообщение (сухогрузы)  
Курск - Тула      
Курск - Москва    
Тула - Москва      
Тула - Курск    
Москва - Тула      
Москва - Курск    
Участок Протяженность участков, км  
Вариант  
             
Москва - Тула              
Тула - Курск              
                           

 

 


Таблица П.1.2

 

План перевозок по дороге № 2, тыс. т.

 

 

Станции и участки Погрузка Выгрузка    
сухогрузы нефтяные грузы сухогрузы нефтяные грузы    
   
Кочетовка   -        
Кочетовка - Рыбное   -        
Рыбное - Кочетовка   -   -    
Рыбное   -        
Рыбное - Москва   -        
Москва - Рыбное   -   -    
Москва   -        
Станции приема и сдачи Прием Сдача    
сухогрузы нефтяные грузы сухогрузы нефтяные грузы  
Кочетовка Станции др. дор.       -  
Рыбное   -      
Рыбное Кочетовка       -  
Москва   -      
  Москва Рыбное       -  
Станции др. дор.   -      
Станции Вариант Местное сообщение (сухогрузы)    
Кочетовка - Рыбное        
Кочетовка - Москва      
Рыбное - Кочетовка        
Рыбное - Москва      
Москва - Кочетовка        
Москва - Рыбное      
Участок Протяженность участков, км    
Вариант    
               
Москва - Рыбное                
Рыбное - Кочетовка                
                         

 


Таблица П.1.3

 

План перевозок по дороге № 3, тыс. т.

 

 

Станции и участки Погрузка Выгрузка  
сухогрузы нефтяные грузы сухогрузы нефтяные грузы  
 
Ворожба   -      
Ворожба - Унеча   -      
Унеча - Ворожба   -   -  
Унеча   -      
Унеча - Орша   -      
Орша - Унеча   -   -  
Орша   -      
Станции приема и сдачи Прием Сдача  
сухогрузы нефтяные грузы сухогрузы нефтяные грузы  
Ворожба Станции др. дор.       -  
Унеча   -      
Унеча Ворожба       -  
Орша   -      
  Орша Унеча       -  
Станции др. дор.   -      
Станции Вариант Местное сообщение (сухогрузы)  
Ворожба – Унеча      
Ворожба – Орша    
Унеча - Ворожба      
Унеча - Орша    
Орша - Ворожба      
Орша - Унеча    
Участок Протяженность участков, км  
Вариант  
             
Орша - Унеча              
Унеча - Ворожба              
                       

 


Таблица П.1.4

 

План перевозок по дороге № 4, тыс. т.

 

 

Станции и участки Погрузка Выгрузка  
сухогрузы нефтяные грузы сухогрузы нефтяные грузы  
 
Касторная   -      
Касторная - Узловая   -      
Узловая - Касторная   -   -  
Узловая   -      
Узловая - Москва   -      
Москва - Узловая   -   -  
Москва   -      
Станции приема и сдачи Прием Сдача  
сухогрузы нефтяные грузы сухогрузы нефтяные грузы  
Касторная Станции др. дор.       -  
Узловая   -      
Узловая Касторная       -  
Москва   -      
  Москва Узловая       -  
Станции др. дор.   -      
Станции Вариант Местное сообщение (сухогрузы)    
Касторная – Узловая        
Касторная – Москва      
Узловая – Касторная        
Узловая – Москва      
Москва – Касторная        
Москва - Узловая      
Участок Протяженность участков, км  
Вариант  
               
Москва - Узловая                
Узловая – Касторная                
                         

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица П.2.

Нормативные показатели для расчета плана эксплуатационной работы дорог

Показатель Вариант
       
Статическая нагрузка вагонов, т: а) нефтяных грузов б) сухогрузов        
       
Масса сквозного груженого поезда, т брутто туда обратно        
       
Техническая скорость сквозных поездов, км/ч        
Техническая скорость сборных поездов, км/ч        
Техническая скорость одиночных локомотивов, км/ч        
Участковая скорость сквозных поездов, км/ч        
Участковая скорость сборных поездов, км/ч        
Участковая скорость одиночных локомотивов, км/ч        
Простой локомотивов на станциях основного депо с заходом в депо (на пару поездов)   2,2   2,4   2,5   2,3
Простой локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов)   2,0   2,2   2,2   2,0
Простой локомотивов в пунктах смены бригад (на пару поездов)   0,4   0,5   0,6   0,7
Парк специальных маневровых локомотивов, ед.        
Время работы маневрового локомотива в сутки, ч 23,5 23,5 23,5 23,5
Простой вагонов под одиночными грузовыми операциями, ч        
Простой вагонов под сдвоенными операциями, ч        
Простой вагонов на технических станциях: а) б) в)   4,5 3,9 4,6   5,0 4,7 4,5   4,8 4,2 5,0   4,6 4,9 4,4
Процент приема регулировочного порожняка для сухогрузов (по северной станции дороги) от разницы между сдачей и приемом груженых вагонов                
Средняя масса тары вагона, т        
Средняя масса сборного поезда, т брутто        
Средняя длина приемо-отправочных путей, м        
Средняя длина грузового вагона, м        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Предлагаемые формы таблиц

 


Таблица 1.1.

Густота движения и грузооборот дороги

 

Участок на дороге Протяженность участка, км Густота грузопотока на участке, тыс.т. Грузооборот на участке, млн. ткм
Туда Обратно Туда Обратно Всего
Сх/гр Н/гр Всего Сх/гр Н/гр Всего Сх/гр Н/гр Всего Сх/гр Н/гр Всего Сх/гр Н/гр Всего
                                 
Участок 1                                
Участок 2                                
Итого по дороге за год                                

 

 

Таблица 1.2.

Показатели плана перевозок грузов по дороге.

 

Показатель   Единица измерения   Величина показателя
по сухогрузам по нефтяным грузам по всем грузам
         
1. Отправление тыс. т      
2. Прием тыс. т      
3. Прибытие тыс. т      
4. Сдача тыс. т      
5. Перевозки тыс. т      
в т. ч. ввоз тыс. т      
вывоз тыс. т      
транзит тыс. т      
местное сообщение тыс. т      
6. Грузооборот млн. ткм      
7. Средняя дальность км      
8. Средняя густота перевозок млн. ткм/км      

 


Таблица 2.1.

Густота вагонопотока и пробег груженых вагонов дороги

Участок на дороге Протяженность участка, км Густота вагонопотока на участке, тыс.ваг. Вагонокилометры на участке, млн.
Туда Обратно Туда Обратно Всего
Сх/гр Н/гр Всего Сх/гр Н/гр Всего Сх/гр Н/гр Всего Сх/гр Н/гр Всего Сх/гр Н/гр Всего
                                 
Участок 1                                
Участок 2                                
Итого по дороге за год                                

 

Таблица 2.2.

Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс. ваг.

Станции и участки на дороге №   Сухогрузные Наливные
погрузка выгрузка Избыток (+) или недостаток (-) порожняка погрузка выгрузка Избыток (+) или недостаток (-) порожняка
             
Курск            
Участок № 1            
Тула            
Участок № 2            
Москва            
Итого за год            

 

Таблица 2.3.

Густота вагонопотока и пробег порожних вагонов дороги

Участок на дороге Протяженность участка, км Густота вагонопотока на участке, тыс.ваг. Вагонокилометры на участке, млн.
Сх/гр Н/гр Всего Сх/гр Н/гр Всего
               
Участок 1              
Участок 2              
Итого по дороге за год              

 

Таблица 2.4.

Общая густота вагонопотока и общий пробег вагонов дороги

 

Участок на дороге Протяженность участка, км Густота вагонопотока на участке, тыс.ваг. Вагонокилометры на участке, млн.
Груженого Порожнего Груженые Порожние Всего
             
Участок 1, всего в т.ч.            
Туда            
Обратно            
Участок 2, всего в т.ч.            
Туда            
Обратно            
Итого по дороге за год            

 

 

Таблица 2.5.

Определение тонно-километровой работы брутто дороги

Участок на дороге №   Тонно-километры нетто, млн.   Вагоно-километры, млн. Масса тары вагона, т   Тонно-километры тары груженых вагонов, млн.   Тонно-километры брутто груженых вагонов, млн.   Тонно-километры брутто (ткм тары) порожних вагонов, млн.   Всего тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов, млн.  
  Груженых   Порожних
                 
Туда                
Обратно                
Итого по участку 1                
. . .                
Всего по дороге за год                

Таблица 2.6.

Распределение тонно-километров брутто (млн. ткм.) по категориям поездов дороги

 

Участок на дороге № Во всех категориях В сборных В сквозных
Груженых Порожних Всего
Груженых Порожних Всего Погрузка + выгрузка, тыс. ваг. Масса вагона брутто, т Тонно-километры брутто /Погрузка/ + /Выгрузка/, тыс. ваг. Масса тары вагона, т Тонно-километры брутто   Груженых Порожних Всего
                           
Туда                          
Обратно                          
Итого по участку 1                          
. . .                          
Всего по дороге за год                          

 

Таблица 2.7.

Определение величины поездо-километров по категориям поездов дороги

 

Участок на дороге № Сборные поезда Сквозные поезда Все категории поездов
Всего тонно-километров брутто, млн. Количество поездов в сутки Поездо-километры, тыс. Средняя масса поезда брутто, т Порожние Груженые
Тонно -км брутто, млн. Масса порожнего поезда, т Поездо-км, тыс. Тонно-км брутто, млн. Масса поезда брутто, т Поездо-км, тыс.
                       
Туда                      
Обратно                      
Итого по участку 1                      
. . .                      
Всего по дороге за год                      

 

Таблица 2.8.

Определение линейного пробега локомотивов дороги

Участок по дороге № Во главе поезда, тыс. поездо-км В одиночном следовании Линейный пробег
Туда Обратно Всего
           
           
           
Итого за год          

 

Таблица 2.9.

Определение суточных размеров движения по участкам дороги

Участок на дороге № Протяженность участка, км Поездо-км в год, тыс Количество поездов в год, ед Количество поездов в сутки, ед Всего
Сборных Сквозных порожних Сквозных груженых Сборных Сквозных порожних Сквозных груженых Сборных Сквозных порожних Сквозных груженых
       
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...