Качественные показатели работы вагонного парка
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Основными показателями использования вагонов являются: · средняя динамическая нагрузка груженого вагона, · средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка, · средний вес вагона брутто, · полное время оборота вагона, · полный рейс вагона, · груженый рейс вагона, · процент порожнего пробега к груженому, · средняя участковая скорость, · средняя техническая скорость, · время нахождения вагонов в движении за оборот, · время нахождения вагона на промежуточных станциях, · среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, · коэффициент местной работы, · время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот, · среднее время нахождения вагона на одной технической станции, · вагонное плечо, · число технических станций, проходимых вагоном за оборот, · время нахождения вагонов на технических станциях за оборот, · среднесуточный пробег вагона, · суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка. Формулы расчета основных показателей, характеризующих использование вагонов на дороге приведены в табл. 2.17. Их расчет удобно выполнить в форме таблицы, аналогичной табл.2.17.
Основными качественными показателями использования грузовых вагонов являются следующие: 1. Статическая нагрузка грузового вагона (Р ст) – показывает, какое количество груза приходится в среднем на 1 вагон при погрузке. Определяется как отношение количества погруженных тонн к количеству погруженых вагонов: .
2. Динамическая нагрузка груженого вагона () – показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути его следования. Определяется как отношение грузооборота нетто к пробегу груженых вагонов:
. Если вагоны с большей нагрузкой следуют на более дальние расстояния, чем малозагруженные, то динамическая нагрузка груженого вагона будет больше статической, и наоборот. 3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка () – показывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути его следования. Определяется отношением грузооборота нетто к общему пробегу грузовых вагонов: . 4. Средняя масса вагона брутто (q бр), т – показывает среднюю массу грузов в вагоне рабочего парка и массу самого вагона рабочего парка на всем пути его следования. Определяется отношением грузооборота брутто к общему пробегу грузовых вагонов: . 5. Оборот грузового вагона (Ов), сут – характеризует продолжительность одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки до момента следующей погрузки. В пределах дороги большая часть вагонов не совершает полного цикла работы, но расчет оборота вагона осуществляется на всех дорогах. Время оборота выражается в сутках или часах и рассчитывается по объемной формуле – как отношение рабочего парка к работе сети:
6. Полный рейс вагона (R п), км – расстояние, пройденное вагоном рабочего парка за время полного оборота: .
Полный рейс состоит из груженого и порожнего: .
7. Груженый рейс вагона (R гр), км– расстояние, пройденное груженым вагоном за время полного оборота: . 8. Коэффициент порожнего пробега вагонов – определяется как отношение порожнего пробега вагонов к общему пробегу (доля порожнего пробега в общем – ) или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому (доля порожнего пробега в груженом – ): , , при этом . 9. Средняя участковая скорость (), км/ч: , где – поездо-часы на участке, равны локомотиво-часам на участке без учета локомотиво-часов на участке одиночных локомотивов.
10. Средняя техническая скорость (), км/ч: , где – поездо-часы в движении, равны локомотиво-часам в движении без учета локомотиво-часов в движении одиночных локомотивов.
11. Время нахождения вагона в движении за оборот (), ч: . 12. Время нахождения вагона на промежуточных станциях (), ч: . 13. Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией (), ч: . 14. Коэффициент местной работы (число грузовых операций с вагоном за оборот – ): . 15. Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот (), ч: . 16. Среднее время нахождения вагона на одной технической станции (), ч: , где S U тр – количество транзитных вагонов, проходящих по дорогеза год с переработкой и без переработки. 17. Вагонное плечо, км (среднее расстояние между техническими станциями – ): . 18. Число технических станций, проходимых вагоном за оборот (), ч: . 19. Время нахождения вагонов на технических станциях за оборот (), ч: . 20. Среднесуточный пробег грузового вагона (S ваг) – характеризует расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоянии в среднем в сутки: . 21. Среднесуточный полезный пробег грузового вагона (S пол) – характеризует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота: . 22. Суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка (F ваг), т·км нетто – характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним вагоном в среднем за сутки: ,
или по аналитической формуле: . Важнейшим качественным показателем использования вагонов является оборот вагона. Его расчет возможен как по формуле (17.4), так и по аналитической формуле – как сумма отдельных элементов. В простейшем случае время оборота вагона расчленяется на три элемента: , где Т уч – время нахождения вагона на участках; , где Т гр – время нахождения вагона под грузовыми операциями; Т тех – время нахождения вагона на технических станциях. Может быть выделено время на технических станциях с переработкой и без переработки: - с переработкой: , где L м – маршрутное плечо (среднее расстояние между техническими станциями с переработкой), – количество технических станций с переработкой, проходимых вагоном за оборот, – средний простой вагона на технической станции с переработкой;
- без переработки: , где – средний простой вагона на технической станции без переработки. В соответствии с выделенными элементами оборота вагона, для его расчета могут быть использованы трех-, четырех- и пятичленная формулы: , , .
Рекомендуемая литература
1. «Экономика железнодорожного транспорта» учебник / Н.П.Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред. Н.П.Терешиной, Б.М.Лапидуса. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 676 с.
2. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта.
3. Корпоративное управление на железнодорожном транспорте.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План перевозок грузов условной железной дороги Таблица П.1.1. План перевозок по дороге № 1, тыс. т.
Таблица П.1.2
План перевозок по дороге № 2, тыс. т.
Таблица П.1.3
План перевозок по дороге № 3, тыс. т.
Таблица П.1.4
План перевозок по дороге № 4, тыс. т.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица П.2. Нормативные показатели для расчета плана эксплуатационной работы дорог
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Предлагаемые формы таблиц
Таблица 1.1. Густота движения и грузооборот дороги
Таблица 1.2. Показатели плана перевозок грузов по дороге.
Таблица 2.1. Густота вагонопотока и пробег груженых вагонов дороги
Таблица 2.2. Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс. ваг.
Таблица 2.3. Густота вагонопотока и пробег порожних вагонов дороги
Таблица 2.4. Общая густота вагонопотока и общий пробег вагонов дороги
Таблица 2.5. Определение тонно-километровой работы брутто дороги
Таблица 2.6. Распределение тонно-километров брутто (млн. ткм.) по категориям поездов дороги
Таблица 2.7. Определение величины поездо-километров по категориям поездов дороги
Таблица 2.8. Определение линейного пробега локомотивов дороги
Таблица 2.9. Определение суточных размеров движения по участкам дороги
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|