Термины, определения и сокращения
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПОЛОЖЕНИЕ О порядке реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Общие положения Положение о порядке реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее ˗ Положение) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» (далее ˗ Университет) регулирует использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее ˗ ЭО и ДОТ) при обучении по основным и дополнительным образовательным программам. 1.1. Требования настоящего Положения распространяются на использование ЭО и ДОТ по всем формам обучения, принятым в Университете, и обязательно для применения всеми структурными подразделениями Университета, участвующими в образовательном процессе с применением ЭО и ДОТ. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании: 1) Федерального закона РФ №273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». 2) Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне». 3) Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». 4) Федерального закона от б апреля 2011 г. № бЗ-ФЗ «Об электронной подписи». 5) Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;
6) Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; 7) Приказа Минобрнауки РФ №1367 от 19 декабря 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». 8) Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1259 от 19 ноября 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)». 9) Приказа Минобрнауки РФ №2 от 9.01.2014 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 10) Приказа Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». 11) Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» и других локальных нормативных документов. При изменении законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования, нормы настоящего положения применяются только в той части, в которой они не противоречат действующему законодательству или издаваемым в соответствии с ним нормативным правовым документами. Термины, определения и сокращения 2.1. В настоящем Положении применены следующие термины с соответствующими определениями: Электронное обучение (ЭО) ˗ организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах, данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
К электронному обучению относится: - самостоятельная работа обучающихся с электронными образовательными ресурсами с помощью информационных технологий; - возможность дистанционного взаимодействия (консультации, форумы, чаты) с преподавателем; - создание сообщества пользователей, осуществляющих общую образовательную деятельность. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) ˗ образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Обучение с использованием ДОТ ˗ взаимодействие педагогического работника и обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами информационно-коммуникационных технологий, предусматривающими интерактивность. Вебинар ˗ технология проведения учебных мероприятий в режиме реального времени через сеть Интернет с использованием специального веб-приложения. Каждому участнику вебинара предоставляется возможность осуществления диалога с ведущим посредством видеосвязи и текстовых сообщений, а также демонстрации своих материалов по теме вебинара. Контактная работа ˗ работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем (по видам учебных занятий). Контактная работа, в том числе с применением ДОТ, включает в себя виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем: занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации обучающихся и иные виды занятий. Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть, как аудиторной, так и внеаудиторной.
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) ˗ информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и телекоммуникаций. Реестр ЭОР ˗ документ учета (на электронном и (или) бумажном носителе) внедрения в учебный процесс ЭОР, разработанных в Университете. Данные реестра ЭОР Университета вносятся в реестр ЭОР Регионального отделения Объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование» Института научной информации и мониторинга Российской академии образования Система дистанционного обучения (СДО) ˗ часть единой электронной информационно-образовательной среды Университета, представляющая собой совокупность электронных образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий и технологических средств, обеспечивающая технологическую и административную поддержку ЭО и ДОТ, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса. Сетевая форма реализации образовательных программ (сетевая форма) ˗ форма совместной реализации образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе образовательных, научных, производственных и иных организаций, включая иностранные). Тьютор ˗ преподаватель-консультант, организующий образовательную деятельность в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины, курса, модуля, разработанными ведущим лектором. Организует дистанционное обучение и осуществляет руководство самостоятельной работой обучающихся. Проводит по поручению ведущего лектора отдельные виды занятий и осуществляет контроль выполнения обучающимися учебного плана. Электронная информационно-образовательная среда ˗ совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) ˗ комплекс учебно-методических материалов, способствующих освоению обучающимися дисциплины в соответствии с образовательной программой, представленный в электронном виде. Требования к составу и содержанию ЭУМК определяются локальными нормативными документами Университета. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) ˗ представленный в электронной форме систематизированный и структурированный учебный материал, обладающий концептуальной целостностью и включающий в себя структуру, предметное содержание дисциплины и метаданные о них, а также совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|