Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 3 Характеристика современной нормативной базы по теме магистерского исследования и разработка предложений по ее развитию

Министерство сельского хозяйства Российской федерации

ФГБУ ВПО Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина

Землеустроительный факультет

Кафедра землеустройства

 

 

Рекомендации

по проведению практических занятий

по ученой дисциплине ДНМ.Ф.01 Современные проблемы землеустройства и кадастров

 

 

Подготовлено профессором, д.э.н. Рогатневым Ю.М.

Омск – 2013 г

Тема, основные вопросы (план) Трудоемкость, час. Технологические или содержательные особенности занятия  
 
1.Изучение тенденций изменения земельного фонда   Аналитическая работа  
2. Исторический обзор законодательства по темам исследований   Семинар  
3. Характеристика современной нормативной базы по теме исследования   семинар  
4. Роль и значение землеустройства в отдельной зарубежной стране   семинар  
5. Землеустроительное обеспечение рыночных операций с землей   Аналитическая часть Деловая игра семинар  
6. Определение земельно-ресурсного потенциала для развития территории   Аналитическая часть семинар  
7. Формирование мероприятий по поддержанию инвестиций Расчеты эффективности инвестиций в реальном времени     Дискуссия Аналитическая часть  

 

Целью практических занятий является приобретения умений и практических по ряду компетенций предусмотренных рабочей программой навыков по изучению свойств земли учитываемых при землеустройстве

Задачами практических занятий является:

- Формирование способности формулировать и разрабатывать технические задания в полном объеме по основным видам работ в сфере землеустройства и кадастров

- Приобретение студентами способности формулировать основные проблемы ЗИК на основании анализа его состояния и тенденций изменения

Выработка способности находить применение научным рекомендациям в практике хозяйствования

Владение технологией оформления результатов исследований

Развитие способность к обобщению, анализу, осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения

 

Задание 1 Изучение тенденций изменения земельного фонда муниципального образования, района, области Подготовка рекомендаций направленных на развитие системы землепользования

Для выполнения задания преподаватель выдает каждому студенту материалы годовых отчетов по использованию земель по муниципальному району.

При выполнении задания студент использует программный продукт Exsel.

Выполнение задание осуществляется в следующей последовательности.

Занятие 1. Установление структуры земельного фонда по категориям, угодьям, формам собственности, ограничениям, обременениям, качеству - диаграммы и формулировка выводов о том, что показывают эти диаграммы.

Занятие 2. Установление тенденций изменения по категориям, угодьям, формам собственности, ограничениям, обременениям, качеству – графики и выводы по тенденциям и причинам их определяющим. Выявление и обоснование негативных тенденций. Подготовка письменного заключения

Занятие 3 Характеристика хозяйственного использования земель сельскохозяйственного назначения, перечень хозяйствующих субъектов, динамика изменения их числа и размеров. Графики, диаграммы и выводы о состоянии хозяйственного использования земель. Выявление и обоснование негативных тенденций. Подготовка письменного заключения

Занятие 4 Характеристика оформленности территориальной системы (границы земельных участков, землепользования, их техническое оформление, недостатки постановка на кадастровый учет и регистрация). Подготовка письменного заключения

Занятие 5 Подготовка Письменных рекомендаций по развитию сельскохозяйственного землепользования. Обоснование предложений

Занятие 6 Оформление отчета по заданию.

Занятие 7 сдача работы и собеседование

Задание 2 Исторический обзор законодательства по темам исследований

Студент по утвержденной теме исследования проводит выявление законодательных актов в течение последних 30 лет. На основании этого составляется хронологический список законодательных актов и определяется основное их содержание. Вся информация оформляется в виде таблицы. На основании этого студент готовит выступление на семинарском занятии.

Задание 3 Характеристика современной нормативной базы по теме магистерского исследования и разработка предложений по ее развитию

- Для выполнения задания каждый студент должен иметь утвержденную тему магистерской диссертации.

- Студент самостоятельно составляет подборку нормативных актов (конституция, кодексы, законы РФ и региона, указы президента, постановления правительства, приказы министерств РФ, постановления губернатора, решения глав муниципалитетов на бумажной основе или интернет-ресурсы) и согласует ее с научным руководителем магистерской диссертации. При этом до начала занятия у него должна быть полнотекстовая электронная (кроме того возможна и текстовая) подборка необходимых законодательных и нормативных актов, с которой он будет работать.

- На основании этого он рассматривает нормативную базу по отдельным проблемам своей диссертации. В случае надобности студент должен сделать исторический экскурс по законодательным актам (20-30 лет).

- Отчет составляется по параграфам диссертации (с вставками из законов и нормативных документов. Приводятся точки зрения специалистов о ее состоянии и направлениях развития нормативной базы. В конце каждого раздела должен быть сделан вывод о состоянии законодательства. На основании выполнения задания составляется полнотекстовая электронная база законодательных актов и нормативно-справочной информации по теме диссертации.

Результаты работы по заданию оформляется как отчет.

Выполнение задание осуществляется в следующей последовательности.

Занятие 1. Изучение Конституции РФ, указов президента РФ и Кодексов, изучение законов РФ по проблемам, рассматриваемым в диссертации. Письменное заключение со ссылками на разделы и статьи.

Занятие 2 Изучение ведомственных актов, инструкций (Министерств, федеральных служб, комитетов), программ. Письменное заключение со ссылками на разделы и статьи. Изучение регионального и муниципального законодательства (законов, постановлений Законодательного Собрания, губернатора, городского совета, мера, глав муниципальных районов. Программ развития. Письменное заключение со ссылками на разделы и статьи.

Занятие 3. Установление логических взаимосвязей законодательных и нормативных актов по основным проблемам диссертации. Оформление отчета по заданию

Задание 4 Роль и содержание землеустройства в отдельной зарубежной стране

- Для выполнения задания студент согласует с научным руководителем страну - объект анализа.

- В процессе работы студент производит поиск необходимой литературы в библиотеках и в интернете. При этом студент должен уяснить, какие мероприятия, родственные землеустроительным, осуществляются в данной стране, как они называются. Каким законодательством они регулируются. После поиска у студента должна быть сформирована как полнотекстовая электронная (кроме того возможна и текстовая) информация. С этой информацией студент выполняет задание.

- При выполнении задания студент особое внимание уделяет проблемам землеустройства, затрагиваемым в его диссертации.

Результаты работы оформляются как реферат

Выполнение задание осуществляется в следующей последовательности:

- Выбор и обоснования страны – объекта исследования происходит на основании консультаций студента с научным руководителем. Утверждает объект преподаватель, который проводит практические занятия по дисциплине. Изменение в дальнейшем объекта осуществляются в этом же порядке. Студент не может самостоятельно принять решения об объекте – стране. Для поиска необходимой литературы и Интернет-источников преподаватель и научный руководитель определяют первоначальный круг изданий и Интернет-ресурсов, в которых может находиться информация по земельному и другому законодательству страны, о видах и технологиях выполняемых земельно-кадастровых работ. В дальнейшем студент вправе расширить заданную сферу поиска и привлекаемых источников.

- Установление видов и содержания мероприятий, связанных с проблемами организации использования и кадастра земель и недвижимости производится на основании подготовленной информационной базы. Формирование текстового заключения. Виды и содержание законодательных и нормативных актов, программы регулирующие проблемы землеустройства и кадастра. Формирование текстового заключения.

- Выявление особенностей содержания, технологии и законодательства по проблемам отраженным в диссертации. Формирование текстового заключения. Написание реферата и организация выступлений

- Выступление с рефератами на основе презентаций подготовленных материалов

 

Задание 5 Землеустроительное обеспечение рыночных операций с землей. Деловая игра 4+2

Студенты собирают информацию о сделках по сельскому району, городскому округу за 3 года с помощью интернета

- сегментирование рынка

На основании собранной информации студенты производят сегментирование рынка и изучают масштабы сделок, цена сделок, цена предложений

- установление цены предложения и спроса

- деловая игра Роль и функции инженера - землеустроителя при осуществлении купли - продажи, аренды

Подготовка документов для сделки

Распределение функций при осуществлении сделки (на прямую, через реэлтора)

Процесс сделки, регистрация

 

Задание 6 Определение земельно-ресурсного потенциала для развития территории 12+2

Студенту получают электронные базы данных по отчетам сельскохозяйственных организаций по району

- определение затратности использования земель

Энергозатраты, трудозатраты, производственные затраты по культурам и в целом по хозяйствам, по полям отдельного хозяйства (до 8 полей выдается дела по землеустройству)

определение доходности использования земель

уровень использования природного плодородия, экономического плодородия

Определяется доходность по культурам в разрезе хозяйств и по полям одного хозяйства

- определение эффективности сооружений при использовании земель

- определение совокупного экономического эффекта недвижимого имущества и единого объекта недвижимости

- семинарское занятие

 

Задание 7. Формирование мероприятий по поддержанию инвестиций.

Расчеты эффективности инвестиций в реальном времени Дискуссия 2+6

- расчет эффективности мелиоративного мероприятия

- расчет эффективности лесных полос

- расчет эффективности дорог

- дискуссия по землеустроительному обеспечению инвестиций в сельское хозяйство

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...