Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Https://ru.wikipedia.org/wiki/Чемпионат_мира_по_футболу




https://docviewer.yandex.ru/view/388746475/?*=uFjn4D8FPrv2wrGdRzDPLCgG1qV7InVybCI6Imh0dHBzOi8vd3d3Lmh1bWFuaXRhcmlhbnJlc3BvbnNlLmluZm8vc3lzdGVtL2ZpbGVzL2RvY3VtZW50cy9maWxlcy9kYXJfZ2xvYmFsX2Rpc2FiaWxpdHlfYWN0aW9uX3BsYW5fMjAxNC0yMDIxX3J1LnBkZiIsInRpdGxlIjoiZGFyX2dsb2JhbF9kaXNhYmlsaXR5X2FjdGlvbl9wbGFuXzIwMTQtMjAyMV9ydS5wZGYiLCJ1aWQiOiIzODg3NDY0NzUiLCJ5dSI6IjY2OTc3OTI1MzE0MDQyMDkxMTciLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE0OTE2NTc3MzkxNDh9&page=1&lang=ru

 

http://p.120-bal.ru/turizm/9991/index.html?page=2

ТОЖЕ ВАЖНО ТК. В ЭРМИТ

 

Красный –инвалиды

Желтый чемпионад

Голубой статья СТР 30

СИНЯЯ СТР 100

ТЕМНО СИНЯЯ-186

БИРЮЗА -206

 

http://elibrary.sgu.ru/VKR/2016/100103_015.PDF

http://sankurtur.ru/press/item/3000 ЭТО ПЕРСПЕКТЫВЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

http://www.fifa.com/sustainability/index.html

Тема: тенденции развития безбарьерного гостеприимства на чемпионате мира по футболу 2018 в России

http://нсфл.рф/media/upload/docs/Stategiya2018.pdf это главный док орг комитета

 

 

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=561617

 

http://geolike.ru/page/gl_6415.htm

 

https://yandex.ru/search/?text=тенденции%20развития%20гостеприимства%20для%20людей%20с%20ограниченными%20возможностями%20на%20чемпионате%20мира%20по%20футболу%202018%20в%20России&clid=1955453&win=131&lr=213&p=1

 

https://yandex.ru/search/?text=диплом%20%20Основные%20тенденции%20развития%20гостеприимства%20для%20людей%20с%20ограниченными%20возможностями%20&lr=213

 

https://www.diplomservice.ru/gotoviediplomi/?id=800166652

 

 

http://elibrary.sgu.ru/VKR/2016/43-03-01_025.PDF

 

https://yandex.ru/search/?text=тенденции%20развития%20безбарьерного%20гостеприимства%20%20&lr=213&clid=1955453&win=131

 

http://rguts.ru/templates/Rguts/images/sector/dissertation_council/ad_defences/autoreferat/smirnovadb.pdf

 

http://uecs.ru/logistika/item/2349-2013-09-17-06-31-27

 

http://kpfu.ru/staff_files/F618860773/MOLODEZh_NAUKE__7___SGU__g._Sochi__2016_g..pdf

 

 

http://elibrary.ru/item.asp?id=26083244&

 

 

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=561617

 

http://students.rguts.ru/uidupload/R55GjUvc_qualify/23897/leka_e.i._organizaciya_i_sovershenstvovanie_standartov_osnascheniya_nomerov_po_programme_dostupnaya_ sreda (1).pdf

 

 

http://www.e-reading.club/bookreader.php/96118/Osnovy_industrii_gostepriimstva.html

 

 

https://vk.com/doc106738053_441423915?hash=8048d71691337cea0b&dl=5ef0290086b386df24

 

 

http://buklib.net/books/23273/

 

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=701465

 

 

http://works.doklad.ru/view/OLi2Jexlwl0.html

 

https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-65768

 

 

http://prohotel.ru/article-3303/0/

 

 

Содержание

Введение

Глава 1 основные понятия гостеприимства,доступная среда.

1 Гостеприимство понятие в обществе

2 общество и люди с ограниченными возможностями

3взаимодействие и важность развитие гостеприимства для людей безбарьерный туизм

Глава 2анализ гостеприимсва на мероприятих

1 спекрт гостеприиства на мероприятиях

2 анализ опыта развития для людей

2 тенденции развития и рекомендации

Заключение

Приложение

Список литератур

 

Введение

 

 

Индустрия гостеприимства является динамично развивающейся отраслью экономики, так как данная сфера бизнеса достаточно сильно зависима от экономических, политических, социальных, культурных и других условий. Однако при правильном подходе управления сфера гостеприимства способна приносить существенный доход, как гостиничным предприятиям, так и стране в целом. Россия уделяет пристальное внимание развитию данного направления экономики, особенно в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 в РФ.

В дипломной работе рассмотрены и проанализированы методы по поддержанию и развитию индустрии гостеприимства, развитие без барьерного туризма городов-организаторов к проведению Чемпионата мира по футболу 2018.

 

С каждым годом количество отдыхающих стремительно растет. Такая туристская активность дает существенный толчок для развития индустрии гостеприимства и туризма. Показать международный уровень подготовки, задача, которая должна быть продемонстрирована на мероприятии мирового масштаба. Хороший отель и широкий спектр оказываемых услуг — залог того, что гости останутся довольны поездкой. Особенно в таком обслуживании и повышенном внимании нуждаются гости с особыми потребностями.

 

 

Проблема предоставления услуг людям с ограниченными физическими возможностями является очень важной и актуальной в настоящий момент. Это серьезная социальная проблема, суть которой в интеграции этой категории населения в общество. Выбранная тема востребована и за рубежом, и в современной России, ведь специализированные услуги для лиц с ограниченной двигательной активностью все чаще пользуются спросом. Данный сегмент перспективен и важен, и значим особенно, для проведения чемпионата по футболу в 2018.С помощью него даст мощный толчок развития индустрии гостеприимства во многих регионах страны. Создав благоприятно туристические, современно оснащённые регионы для высокого уровня пребывания гостей с физическим состоянием, возможностями и их потребностями.

Вопрос серьезен и ответственен, и подход требует соответствие в исследовании. В данном случае, опираясь на законодательной базе Российской Федерации, научных трудов ученых в области гостиничного дела, ресторанного сервиса, медицины, психологии, связи с общественностью, и других смежных наук.

В нашей стране проживают около 15 миллионов людей, с ограниченными

физическими возможностями, которые могут и хотят путешествовать.

У них есть семьи, друзья, коллеги, родственники, знакомые, которые

хотели бы путешествовать вместе с ними.

 

Объектом исследования данной работы объекты индустрия гостеприимства городов участников.

Предметом исследования – оснащенность объектов индустрии гостеприимств по программе «доступная среда»

 

Цель исследования — проанализировать особенности предоставления услуг гостеприимства для людей с ограниченными физическими возможностями время проведения чемпионата мира по футболу в России на 2018.

Цель выпускной квалификационной работы – выявление тенденций, организация рекомендаций, сформировав доступность и уровень гостеприимства в регионах, с помощью опыта в Сочи на параолимпийских играх в 2014 и за рубежом.

 

В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной

работы было необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать особенности предоставления услуг гостеприимства для гостей с ограниченными физическими возможностями;

2. Проанализировать правовые основы РФ по обеспечению равенства прав и возможностей всем гражданам страны, независимо от состояния здоровья.

3. Изучить опыт зарубежных стран по созданию условий для доступного и комфортного отдыха гостей с особыми потребностями;

4. Проанализировать состояние доступной среды в объектах гостеприимства России, создание собственного опыта применения этих технологий. Создания условий для доступного отдыха инвалидов на территории РФ;

5. На базе проведенного анализа разработать практические рекомендации для города - участника чемпионата для гостей с ограниченными физическими возможностями.

 

 

Методологические основы исследования. Основу методологии исследования составил диалектический метод познания. В его рамках использовались общенаучные методы: формально-логические методы (анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, восхождения от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному), системный и структурно- функциональный методы. Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов по данному вопросу в гостиничной практики. Также были использованы экспериментальные методы анализа и сравнения. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования рекомендаций в обьектах индустрии гостеприимства.

 

Глава 1 основные понятия гостеприимства,доступная среда.

1 Гостеприимство понятие в обществе

 

 

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.

Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.

В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».

Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.

Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.

Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.

Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

 

1.1. Сущность индустрии гостеприимства

В последнее время можно наблюдать рост конкуренции во всех областях экономики развитых стран. Самая важная проблема состоит в привлечении клиентов и создании высочайшего уровня предлагаемого сервиса.

Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность.

Природа индустрии гостеприимства сложна и носит комплексный характер, она предполагает наличие различных типов проявления внимания к гостям и совокупность многочисленных способов справляться с различными профессиональными задачами и затруднительными ситуациями. Предприятия составляющие индустрию, имеют разное функциональное назначение (например, клубы, отели, пансионаты) и хотя обладают рядом общих характеристик, но по-своему уникальны, так как используют различные способы выражения гостеприимства. При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующих между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.

 

Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно — как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов. В структуру индустрии гостеприимства входят:

1) предприятия общественного питания;

2) транспортные услуги;

3) культурно-развлекательные услуги.

 

Остановимся на основных секторах индустрии гостеприимства.

 

 

Сектор средств размещения

 

Средствами размещения туристов являются любые объекты которые представляют место ночевки, а также услуги питания развлечения, бытового характера. В соответствии с рекомендациями ВТО все средства размещения можно представить двумя категориями — коллективные и индивидуальные.

 

В состав коллективных средств размещения туристов включаются гостиницы и аналогичные заведения, специализированные ведения и прочие коллективные средства размещения.

 

Гостиницы как основной вид коллективных средств размещения располагают номерным фондом, состоящим из номеров различных типов и категорий, а также представляют перечень обязательных и дополнительных услуг.

 

В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и др.

 

Специализированные заведения также предназначаются для обслуживания туристов. Они не имеют четко обозначенного номерного фонда, в качестве исходной единицы проживания может быть жилище (бунгало, вилла, дача), коллективная спальня, площадка. Кроме предоставления ночлега потребители могут обеспечиваться разнообразными услугами. Наиболее ярким примером специализированных средств размещения являются оздоровительные учреждения (здравницы, санатории, профилактории, пансионаты с лечением). В заведениях такого типа функция предоставления проживания не является главной, здесь прежде всего необходимы предоставление медицинского обслуживания для лечения заболеваний и их профилактики, общее оздоровление и закаливание организма с привлечением природных рекреационных факторов (климат, море, минеральные источники, грязи и др.). Наряду с лечением организуется питание, досуг, отдых и быт отдыхающих.

 

Следует отметить, что в последние годы в работе здравниц наметилась стойкая тенденция увеличения сектора спорта и разнообразного отдыха. Так, здравницы Подмосковья предлагают отдыхающим хорошие условия для игры в гольф, пейнтбол, катания на горных велосипедах, роликовых коньках и т.д.

 

Многие здравницы создают прудовые хозяйства, предлагая отдыхающим услуги фиштуризма.

 

Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные для отдыха. К ним относят гостиницы квартирного типа, комплексы домов или бунгало. Эти помещения имеют единое управление и сдаются за плату в аренду. Ряд европейских стран широко использует возможности такого типа коллективных средств размещения. Комплекс включает в себя несколько капитальных долговременных сооружений с помещениями для сна, приема пищи, отдыха, хозяйственными и санитарно-бытовыми блохами. Каждое средство размещения готовится и убирается под новый заезд гостей, текущая уборка не производится.

 

К прочим коллективным средствам размещения относят: туристические общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых граждан и др.

 

Индивидуальные средства размещения относятся к сектору домохозяйств, предоставляющих временное жилье в квартирах, донах, коттеджах и особняках. Индивидуальные средства размещения представляют собой обширный рынок временного жилья, традиционно развитый в курортных городах и поселках, а также в крупных и столичных городах Российской Федерации. На сегодня этот рынок слабо изучен, практически отсутствует его реальная статистика; услуги, предоставляемые индивидуальными средствами размещения, не стандартизованы и не сертифицированы. Цены на данные средства размещения складываются под воздействием рыночных факторов или регулируются хозяевами, что чаще всего приводит к несоответствию качества предоставляемых услуг, которое зачастую очень низкое.

 

Отсутствие реальной статистики не дает возможности объективно оценить количественные и качественные параметры этого рынка. Однако даже приблизительные расчеты показывают, что его удельный вес в общем объеме предоставляемых средств размещения очень велик (до 80 %). Все это указывает на необходимость глубокого изучения этих проблем и активного влияния на сектор индивидуальных средств со стороны государства и НТА (национальных туристических администраций).

 

Сектор питания и напитков

 

За последнее время этот сектор получил мощное развитие, так как услугами предприятий питания пользуются не только туристы, но и широкий круг других потребителей. Процесс потребления пищи сочетается с процессом общения людей, воспитательным и познавательным процессом, с досугом. Классификация предприятий питания строится по трем признакам:

 

- принадлежности к определенному виду деятельности;

 

- форме участия в основной деятельности;

 

- роли в производстве кулинарной продукции.

 

Основной деятельностью предприятия питания является приготовление и реализация пищи; для создания комфортной обстановки и развлечения посетителей приглашаются артисты и музыканты. В структуру предприятия питания могут входить подсобные хозяйства, торговые точки и др.

 

Исторически сложилось, что основным предприятием питания является предприятие с полным циклом обработки пищевого сырья. Предприятия питания с неполным технологическим циклом, занятые только дополнительной обработкой кулинарных изделий, представляют собой прогрессивное направление в развитии индустрии питания, так как имеют короткий производственный цикл и предоставляют широкий ассортимент блюд и напитков. Классификация предприятий питания формируется по ряду признаков.

 

По связанности управления различают предприятия, объединенные в цепи, и предприятия, работающие самостоятельно. К крупнейшим ресторанным цепям относят Макдоналдс, Пицца Хат, Бургер Кинг и др.

 

В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные и специализированные. В зависимости от контингента потребителей существуют предприятия, работающие с постоянным контингентом (при гостиницах, пансионатах, санаториях), и предприятия, работающие с переменным контингентом (городские рестораны, кафе, бары и др.).

 

Предприятия питания группируются и в зависимости от методов обслуживания, полноты технологического цикла, объема и характера услуг, вида питания (кухни), режима работы и др. Типизация предприятий питания в РФ строится в зависимости от формы обслуживания потребителей, характера деятельности, ассортимента блюд и напитков, кроме того, учитываются особенности интерьера, музыкального сопровождения, меблировки, столовой посуды и сервировки. К основным типам предприятий питания относят: рестораны, кафе, бары, буфеты, столовые, закусочные и др. Для зарубежных предприятий питания характерны следующие типы: рестораны в промышленных предприятиях, рестораны-клубы, тематические рестораны, кафе, кафетерии, предприятия быстрого обслуживания (бистро, fast food) и др.

 

Стремительное развитие ресторанного бизнеса резко обострило конкуренцию между ресторанами. Своеобразным результатом этой борьбы за клиента стало снижение цен на блюда основного меню в ряде ресторанов («Ностальжи», «Репортер», «Иберия» и др.) от 20 до 50%. Другим характерным следствием конкуренции в секторе питания стал рост активности предприятий быстрого питания по сравнению с сектором «классических» ресторанов и появление новых сетей ресторанов: «Русское бистро», «Елки-палки», «Ростикс», «Пицца Сбарро» и др.

 

Сектор торгового обслуживания

 

Сектор торгового обслуживания индустрии гостеприимства представлен сетью розничных торговых предприятий и торговых единиц, предлагающих потребителям широкий и разнообразный ассортимент промышленных и продовольственных товаров, лекарственные препараты, подарки и сувениры, пляжные и курортные принадлежности, книги, брошюры, журналы и другие печатные средства.

 

Реализация товаров производится через предприятия розничной торговой сети, включающей в себя стационарные торговые предприятия (магазины), мелкорозничную торговую сеть (павильоны, киоски, ларьки), передвижную розничную торговую сеть (автомагазины, автопалатки, судолавки, магазины в поездах, на судах и авиалайнерах), а также переносную розничную торговую сеть (разносная торговля).

 

Розничные торговые предприятия, как правило, не включаются в структуру гостиничного предприятия и разворачивают свою деятельность на арендованных площадях. Такой подход оправдан, так как организация розничной торговли требует специальной профессиональной подготовки и навыков, наличия складского хозяйства, грамотного и рационального формирования торгового ассортимента, знания технологии розничных продаж, квалифицированных кадров. Однако правильно организованное торговое обслуживание дает возможность туристам приобрести необходимые товары, не выходя из гостиницы. Особое значение имеет торговля сувенирами и товарами народных промыслов, поскольку оригинальная сувенирная продукция — это не только визитная карточка страны, курорта, города, но важный источник их дохода.

 

Сектор транспорта

 

Сектор транспортного обслуживания туристов и проживаю: в гостиничных предприятиях имеет исключительно важное значение, так как предоставляет туристам возможность забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта через компьютерные системы резервирования. Как правило, существуют тесные деловые контакты между транспортными организациями, крупными компаниями, авиакомпаниями, туристскими агентствами и отелями.

 

Бронирование билетов на все виды транспорта для туристов, проживающих в гостиницах и иных средствах размещения, выполняют турагентства. Обычно офисы турагентств размещаются в гостинице либо в своем представительстве.

 

Особое значение в транспортном обслуживании туристов имеет прокат автомобилей, кроме того, гостиничные предприятия предлагают трансферы до аэропортов, вокзалов, станций различными типами автотранспорта в зависимости от вместимости и комфортности.

 

Особенно важное значение имеет транспортное обслуживание для гостиниц, обслуживающих сектор делового туризма и конгресс-туризма, при проведении конференций, выставок, семинаров транспортное обслуживание необходимо.

 

Сектор развлечений, досуга н спорта

 

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия — театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и др.

 

Приобщение к культуре и культурным ценностям обеспечивают музеи, библиотеки,«выставки, клубные учреждения и т.д.

 

Занятия физической культурой и спортом обеспечивают бассейны, катки, спортивные залы, манежи, игровые павильоны, спортивные и фитнес-клубы и т.д.

 

Предприятия индустрии развлечений и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

 

Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечений, досуга, отдыха и спорта; в гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, аквапарки, водные аттракционы и др.), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игорные заведения.

 

Большое значение в организации отдыха и досуга гостей имеет экскурсионное обслуживание; экскурсионные бюро, работающие, в гостиницах, предлагают широкую экскурсионную программу.

 

Большое внимание уделяется вопросу привлечения клиентов со стороны других предприятий. Это связано прежде всего со свойствами услуги как товара. Услуга неосязаема и нематериальна. Процесс реализации услуги зависит от процесса ее производства. По этой причине качество услуг находится в непосредственной зависимости от эмоционального и психологического состояния потребителя, а также работы самого персонала.

Различные фирмы индустрии гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию идей по привлечению и удержанию клиентов.

В настоящее время существует определенная маркетинговая концепция управления туристическим бизнесом. Суть данной системы взглядов заключается в понятии «индустрия гостеприимства». Понятие «индустрия гостеприимства» является более широким, чем понятие «индустрия туризма». В основе этих двух сфер деятельности лежит понятие «гостеприимство», т. е. щедрость и дружелюбие по отношению к гостям.

Как было сказано ранее, гостеприимство означает радушие по отношению к гостям, или любезный прием гостей. Другими словами, данное понятие можно объяснить как производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к туристу и способность чувствовать его пожелания и потребности. Индустрия гостеприимства и заключается в том, чтобы предоставить туристу как потенциальному потребителю домашний уют и создать ту обстановку, которая бы отвечала всем запросам и требованиям клиента.

Слово «туризм» произошло от французского слова «tourisme» (от tour – «прогулка, поездка, путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного отдыха»).[1]

Индустрия гостеприимства направлена на создание позитивной программы по привлечению туристов, отдыхающих, путешественников, а индустрия туризма связана с предоставлением услуг по отправлению туристов в различные страны или города.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что любое путешествие человека вне зависимости от места его пребывания должно сопровождаться радушием и внимательностью со стороны персонала, оказывающего ему услуги. Однако на практике возникают такие ситуации, когда обслуживающий персонал ведет себя по отношению к туристу не совсем гостеприимно. Подобное поведение вызывает недовольство и жалобы гостя, тем самым нанося ущерб репутации фирмы. Именно недостижение взаимопонимания между клиентами и обслуживающим персоналом и стало одной из основных причин возникновения такого вида обслуживания, как самообслуживание.

Благодаря новым технологиям в XXI в. удалось удовлетворить потребности туристов, не прибегая к личному общению с персоналом (включая бронирование номеров в гостиницах, заказ еды в номер и т. п.). Технический прогресс позволил значительно сократить контакты клиентов с персоналом, сохраняя при этом положительные эмоции и теплую обстановку для клиента.

Но следует отметить, что далеко не всем клиентам нравятся машины и механизмы в качестве обслуживающего персонала. Поэтому предприятиям гостиничной индустрии приходится пересматривать позиции в этом вопросе. Предприятия стараются доказать, что машины – это помощники человека, а не конкуренты.

В нашей стране экспорт туристических услуг превышает их импорт. Достаточно большое количество людей из России уезжают за границу работать в сфере обслуживания, потому что уровень заработной платы на иностранных предприятиях намного выше, чем в России.

Российские туристические компании привлекают клиентов для отдыха за границей, тем самым развивается спрос на товары и услуги индустрии гостеприимства зарубежных предприятий.

Итак, индустрия гостеприимства – это понятие, включающее в себя услуги по обслуживанию клиентов.

 

История развития гостеприимства в России

Английское слово «hоsрitаlitу» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприимный дом». Гостеприимный человек, согласно словарю Ожегова - это «приветливо-радушный по отношению к гостям». Гостеприимство - это черта характера, перманентное состояние души. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.

Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.

В истории развития гостиничного дела различают четыре этапа:

. До начала ХIХ века - предыстория гостиничного дела;

. Начало ХIХ века - начало ХХ века - зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных услуг;

. Начало ХХ века - до Второй Мировой войны - массовое появление предприятий гостинично-ресторанного сервиса;

. После окончания Второй Мировой войны и до настоящего времени - массовое развитие гостиничной индустрии, формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного туризма и социальных потребностей современного общества.

Первый этап - предыстория гостиничного дела. В античные времена основными мотивами передвижений части общества были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение, исполнение государственных функций, а также имели место и спортивные поездки.

В Средние века усиливается религиозный фактор мотива посещения определенных мест - поклонение святыням христианства и мусульманства. Эпохи Ренессанса и Просвещения ослабили религиозные мотивы передвижений части общества, однако усилили индивидуальный характер и образовательную направленность поездок, соответственно, и временное пребывание в незнакомой местности.

Второй этап - зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных и сопутствующих им дополнительных услуг. Важнейшую роль в строительстве специализированных предприятий гостинично-ресторанного сервиса сыграли революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода Фултоном (1807), паровоза Стефенсоном (1814), совершенствование почтовой связи и расширение сети дорог в Европе. Все это становится важными экономическими факторами массового передвижения населения.

Во второй половине ХIХ века индустрия отдыха расширяет сферу своего производства: к предприятиям гостиничного хозяйства разной комфортности добавляются первые бюро путешествий, в задачу которых входила организация туристических поездок. Гостиницы же повсеместно, особенно в курортных местностях, предлагали своей клиентуре различные экскурсии по местным историческим и культурным достопримечательностям.

Третий этап - начало массового появления предприятий гостинично-ресторанного сервиса. Первая Мировая война, экономическая депрессия 30-х годов и Вторая Мировая война оказали негативное влияние на развитие гостиничного хозяйства. Однако именно в период между двумя мировыми войнами появляются новые предприятия индустрии гостеприимства.

Четвертый этап - массовое развитие гостиничной индустрии. Вторая Мировая война парализовала туризм, гостиничное хозяйство в виду отсутствия достаточного количества клиентов переживало тяжелый период. Новые объекты не вводились, а старые, особенно в воюющих странах, перепрофилировались для нужд армии, тыла. Дальнейшее развитие гостиничный бизнес получает только в послевоенный период.

На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в ХII-ХIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы - «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.

В связи сростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII-ХIХ вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует семь гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.

Наряду со строительством крупных гостиниц значительное внимание уделялось также строительству небольших типовых гостиничных проектов. Первые типовые проекты гостиниц на 50, 75, 100 и 150 мест были разработаны в 1931 году Временной правительственной комиссией по отбору и изданию типовых проектов гражданских сооружений Цекомбанком. Гостиницы, построенные в этот период, были недостаточно благоустроенными. Мебель была низкого качества, освещались помещения плохо. Многие номера не были оснащены санитарно-техническим оборудованием.

Единых тарифов на услуги гостиниц до этого не было. И только Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об упорядочении гостиничного хозяйства и установлении тарифов на номера и койки в гостиницах» №687 от 27.07.1934 г. установило единую методику исчисления тарифа для всей республики.

В этом же году приказом был утвержден типовой устав гостиничного треста местного Совета. Гостиничный трест являлся самостоятельной хозяйственной единицей и действовал на принципах хозяйственного расчета. На него возлагались хозяйственное управление переданными ему гостиницами и подсобными предприятиями, разработка и проведение мероприятий по внедрению хозрасчета в гостиничном хозяйстве и на предприятиях треста, проведение мероприятий по всемирному улучшению состояния гостиниц и обслуживания проживающих в них граждан. Этим же приказом утверждался типовой устав гостиницы, непосредственно подчиненной местному Совету. Согласно Уставу, гостиница являлась самостоятельной хозяйственной единицей, действовавшей на принципах хозяйственного расчета. Гостиница пользовалась правами юридического лица, отвечала по своим обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующим законам могло быть обращено взыскание.

К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. В освобожденных от немецко-фашистских захватчиков городах и сёлах, не дожидаясь окончания войны, восстанавливали гостиничный фонд. Ряд гостиниц («Астория» в Ленинграде, «Приморская» в Сочи и др.) во время войны были переоборудованы в госпитали.

В соответствии с общей направленностью послевоенных лет интерьерам гостиниц придавали дворцовую пышность. Отсюда некоторая абстрагированность архитекторов от рассмотрения вопросов, связанных с лучшей организацией быта проживающих в гостиницах граждан. К мебели, оборудованию, освещению предъявлялись не столько функциональные, сколько эстетические требования. К 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах. Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы:

развитие существующих городов и появление новых;

рост промышленности, науки, культуры и искусства;

увеличение материального благосостояния людей.

Интенсивно развивалось гостиничное хозяйство с 1970 по 1980 год, что частично было вызвано подготовкой к проведению ХХII Олимпийских Игр. К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В целом по России в городской местности находится 60% гостиниц и в сельской местности - 34%. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге.

 

 

Современные тенденции развития индустрии гостеприимства

Рост международного туристского рынка выдвигает повышенные требования к поставщикам услуг в туризме. Исследования гостиничной индустрии показали, что:

• отели будут продолжать отставать от авиатранспорта и других секторов туриндустрии по уровню компьютеризации и использования современных технологий в бронировании туров;

• налоговое бремя отелей бу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...