Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные правила воспитания детей с РДА (составленные по рекомендации Черепановой Г.Д.)




Правило Рекомендации Пути выполнения
№1 Соблюдайте режим дня ребенка Составьте и напишите распорядок дня ребенка, повесьте его на видное место.
№2 Формируйте стереотипы поведения ребенка в различных ситуациях · Выполняйте в строгой, заведенной раз и навсегда последовательности различные повседневные процедуры и режимы: одевание, кормление, приготовление ко сну и т.д; для этого можно отвести специальное место для складывания одежды, причем складывать ее надо всегда в одной и той же последовательности. · в ванной перед зеркалом можно разложить принадлежности для умывания · в уголке для занятий или игр можно повесить схему распоряжения игрушек или предметов на столе и в столе.
№3 Обучайте ребенка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д. Можно подобрать ряд игр по развитию навыков чтения пооперационных карт
№4 Старайтесь, чтобы ребенок получил яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т.д.) Организуйте совместное с ребенком прослушивание пластинок, просмотр телевизионных передач, поездки в цирк, музей и т.д.

 

 

Глава 2
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Условия проведения тренинга

При формировании группы необходимо учитывать профессиональные интересы участников. С этой целью желательно комплектовать отдельные группы для учителей начальной, средней школы, для воспитателей детского сада (для воспитателей групп раннего и дошкольного возраста), для педагогов коррекционных образовательных учреждений, детских врачей, психологов, студентов и т. д. Теоретический материал и практические задания необходимо подбирать с учетом специфики интересов слушателей. Это повысит учебную мотивацию каждого участника.
Можно также создавать группы с учетом опыта работы педагогов с данными категориями детей. Однако, как показывает практика, формирование смешанных групп, в работе которых принимают участие и опытные, и начинающие специалисты определенного профиля, в некоторых случаях оказывается даже более эффективным.

Кроме того, для более успешной работы рекомендуется выполнять следующие условия:

1. Занятия должны проводиться в группах численностью от 10 до 20 человек, при оптимальном количестве участников от 12 до 18.

2. Желательно, чтобы занятия проводили одновременно два тренера-ведущих.

3. Желательно обеспечить всех участников раздаточным материалом, а если это невозможно, необходимо, чтобы, помещение было оснащено кадоскопом, а также необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов.

4. Занятия проводятся в кругу. Стулья должны быть удобными, а их число должно соответствовать количеству участников. (Не допускается наличие в кругу свободных стульев и больших промежутков между ними ). Стулья не должны быть жестко скреплены друг с другом.

5. Для проведения подвижных игр и упражнений необходимо свободное пространство (в зависимости от количества участников).

6. Также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового, мяча (его можно заменить мягкой игрушкой). Желательно наличие колокольчика (или другого сигнального инструмента) для обозначения начала и окончания определенного вида работ.

7. Для проведения некоторых упражнений («Рисуют дети» и др.) необходим ковер или большой стол.

8. Использование в работе видеокамеры позволит более эффективно провести такие упражнения, как «Прямой эфир», «Мир глазами агрессивного ребенка» и т. д.

С целью выявления запроса участников тренинга и получения дополнительной информации о них тренер может, провести предварительное анкетирование. Один из возможных вариантов анкеты знакомства приводится в приложении 1.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Данный тренинг состоит из четырех встреч, цель которых — дать участникам первичное представление об особенностях работы с некоторыми категориями детей. Материалы программы могут быть использованы как для проведения единого тренинга, так и для построения тематических педсоветов, семинаров и практических занятий для педагогов и родителей. Каждая встреча рассчитана на 6—8 академических часов. Продолжительность занятия может быть увеличена или сокращена по желанию ведущего и в зависимости от цели тренинга.

Каждая встреча посвящена работе с определенной категорией детей.
1 встреча — взаимодействие с агрессивными детьми.

2 встреча — взаимодействие с гиперактивными детьми.

3 встреча — взаимодействие с тревожными детьми.

4 встреча — взаимодействие аутичными детьми.

Как показывает опыт работы, при построении тренинга лучше сохранять данную последовательность встреч. Это обусловлено не только спецификой взаимодействия, но и индивидуальными особенностями детей данных категорий.
Основная форма проведения встреч по данной программе — практическая работа, во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми. Причем практической работе обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (в программе он обозначен как «мини-лекция»).

Кроме этого в работе используется множество игр, как общеизвестных, так и авторских, практических упражнений. Каждый тренер выбирает те игры, которые в большей степени отражают запросы аудитории и способствуют выполнению конкретных задач. В настоящей программе дано несколько вариантов игр, которые можно использовать в том или ином случае.

Игры для педагогов следует подбирать с учетом возрастной категории детей, с которыми они работают. Эти меры могут быть использованы в каждодневной практике учителя и воспитателя.

Некоторые упражнения выполняются на каждой из четырех встреч и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее сплочению, создает рабочую атмосферу и благоприятный психологический климат. Во время проведения процедуры обратной связи педагоги часто отмечают, что участие в подобных ритуалах помогает им почувствовать и осознать необходимость их использования в дальнейшей работе с детьми.

Для того чтобы не перегружать описание каждого занятия, приводим содержание общих для всех встреч упражнений в следующей главе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...