Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки(специальности) 40.03.01 «Юриспруденция» Бакалавр    

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

Конституционные основы судебной власти

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Курс 1,2

Семестры 1,2,3

Срок освоения ООП по форме обучения 3 года (на базе СПО); 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

Нижний Новгород, 2016

 

 

Составители:

Елисеева В.С. – преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин,

_______________ «01» сентября 2016 г.

 

Рецензент: Большакова В.М., кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой конституционного и муниципального права Нижегородского института управления – филиала ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) _____ 40.03.01 «Юриспруденция» ________

 

Программа обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой Лаврентьев Александр Рудольфович, к.ю.н., доцент

_______________ «1» сентября 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от «15» сентября 2016 г.

 

© Российский государственный университет правосудия, 2016

© Елисеева В.С., 2016

 


Оглавление

 

№ пп. Наименование Страница
1. Цели освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
9. Карта обеспеченности дисциплины основной литературой  
10. Протокол изменений РПД  

 

Цели освоения дисциплины.

 

Изучение данной дисциплины является способом приобретения студентами-юристами необходимых знаний, навыков, умений в области конституционного правового регулирования судебной власти.

Задачами освоения дисциплины являются:

уяснение роли судебной власти в правовом государстве и в системе разделения властей,

определение понятия, сущности, целей, задач и функций судебной власти,

изучение моделей осуществления судебной власти в мире,

ознакомление с источниками правового регулирования организации и функционирования судебной власти в России,

изучение конституционных принципов судебной власти,

получение информации об устройстве, функционировании и тенденциях развития судебной системы,

изучение проблем теории и практики конституционно-правового регулирования статуса судьи.

Бакалавр по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция по курсу Конституционные основы судебной власти готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Бакалавр по направлению подготовки Юриспруденция по курсу Конституционные основы судебной власти должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Изучению дисциплины «Конституционные основы судебной власти» предшествует освоение дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право», «Конституционное право зарубежных стран» и других. Дисциплина находится в тесной предметной связи курсами «Судебные системы зарубежных стран», «Организация судебной деятельности», «Конституционное правосудие», «Правоохранительные органы».

Приступая к изучению курса «Конституционные основы судебной власти», обучающийся должен:

знать:

- основные термины и понятия, полученные в рамках изучения дисциплин «Теория государства и права» и «Конституционное право»;

- принцип разделения властей;

- структуру органов государственной власти в Российской Федерации,

владеть:

- умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации;

- знаниями об основных этапах и важнейших культурно-познавательных событиях;

- навыками проведения сравнительно-правового анализа;

уметь:

- оперировать необходимым логическим аппаратом, разбираться и понимать научные термины и понятия;

- сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности;

- выделять общие связи и зависимости на отдельных этапах развития того или иного социального явления;

- применять на практике основные результаты научных теоретико-правовых исследований.

 

Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучивший курс Конституционные основы судебной власти бакалавр должен обладать следующими компетенциями.

Код Компетенция Формы и методы обучения
ОК – 1   Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания. Групповые дискуссии, Решение ситуационных задач.
ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. Семинарские (практические) в любой форме занятия
ОК-3   Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Лекция, групповые занятия, деловые игры
ОК-6   Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. Лекция, практические занятия
ОК-7   Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Групповые занятия, практические занятия, деловые игры
ОК-8   Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Групповые занятия, практические занятия, деловые игры
ОК-9   Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы. НИР, самостоятельная работа
ПК-1 Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. Групповые занятия, практические занятия, деловые игры
ПК-2   Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. самостоятельная работа, практические занятия
ПК-4   Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. Самостоятельная работа. Практические занятия
ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Групповые занятия, НИР
ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Лекция, самостоятельная работа, семинарские занятия
ПК-7   Владеет навыками подготовки юридических документов. Самостоятельная работа
ПК-9   Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Семинарские (практические) занятия в любой форме
ПК-13 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации. Групповые занятия, практические занятия
ПК-14 Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Групповые занятия, практические занятия
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты. Самостоятельная работа
ПК-16 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. Самостоятельная работа

 

В результате овладения программой курса студенты должны:

знать:

- нормативно-правовые акты, регулирующие организацию и функционирование судебной власти в России;

- судебную систему Российской Федерации;

- основы правового статуса судьи в Российской Федерации;

уметь:

- анализировать зарубежный и российский опыт организации и функционирования судебной власти, давать собственную оценку возможности применения этого опыта к российской судебной системе;

владеть:

- методами обобщения и оценки результатов сравнительно-правовых исследований отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации судебной власти;

- навыками сбора, обработки и анализа данных для оценки результатов реформирования судебной системы Российской Федерации.

демонстрировать способность и готовность:

- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...