В. Анализ основной части статьи
План анализа рекламной статьи
1. Структурированность текста
А. Наличие блоков, подзаголовков и т.п.
Б. Анализ начала статьи (объем, тип предоставляемой информации, способность заинтересовать потенциального клиента, особенности изложения и оформления)
В. Анализ основной части статьи (объем, тип предоставляемой информации, особенности изложения и оформления)
Г. Анализ завершения статьи (объем, тип предоставляемой информации, особенности изложения и оформления)
2. Анализ информационной составляющей статьи
3. Анализ эмоциональной насыщенности статьи
4. Анализ стиля изложения
Заключительный вывод
Структурированность текста
А. Разбиение текста на блоки
Параметр
| Текст 1
| Текст 2
| Текст 3
|
1.Наличие расчленения текста на блоки.
| Да
| Нет
| Да
|
2. Количество блоков и их перечень.
| 2 блока
Начало и основная часть
| -
| 3 блока
Начало, основная часть, заключение.
|
3. Способы выделения блоков.
| Разбиение текста на блоки нечёткое. Способы выделения блоков: использование абзацев и смысловая нагрузка (начало – общая информация, основная часть – конкретные предоставляемые услуги).
| У текста нет разбиения на начало, основную часть и заключение. Данное рекламное объявление воспринимается как сплошной текст. Однако следует отметить, что текст достаточно логичен.
| Наблюдается четкое разбиение текста на блоки. Блоки выделяются по смыслу, с помощью абзацев, шрифта, рамок.
|
Вывод: Расчленение текста на блоки делает его более доступным для понимания, обеспечивает наиболее полное усвоение информации. В данном контексте наиболее удачным является текст №3: информация в нём подаётся порциями (по смыслу и с помощью разного оформления) и в определённой логической последовательности. Наименее эффективным в данном случае является текст №1: хотя в нём и наблюдается разделение на блоки, однако значительно страдает логика изложения. Текст №1 при чтении труден для понимания, возникает ощущение сумбурности и непоследовательности. Текст №2, не имея четкого деления на блоки, всё же воспринимается лучше, чем №1, т.к. каждый абзац посвящен какой-то отдельной характеристике работы кадрового агентства.
Б. Анализ начала статьи
Параметр
| Текст 1
| Текст 2
| Текст 3
|
1. Объем.
| Небольшой абзац
| -
| Две строчки
|
2. Тип предоставляемой информации.
| Общие сведения + попытка завлечения клиента с помощью указания на собственную успешность.
- название агентства;
- год основания;
- область оказываемых услуг («…осуществляющую подбор высококвалифицированных специалистов»);
- указание на эффективность деятельности («…рекрутинговую компанию с развитой и отлаженной системой поиска персонала...»).
| В данном тексте нельзя выделить четкого начального блока, однако следует отметить, что первой информацией, которая подаётся клиенту является следующее:
- название агентства;
- год организации и год регистрации;
- область предоставляемых услуг («специализируется в поиске и отборе квалифицированных менеджеров и специалистов»);
- конкретизация предоставляемых услуг («от экспертизы вакансий до поддержки и адаптации специалиста после выхода на работу в фирму», «имеет опыт комплектования персоналом целых подразделений»).
| Общая информация + попытка уже в начале заинтересовать клиента.
- название агентства и дата основания;
- краткое указание на сферу деятельности («работает в сфере подбора персонала»);
- привлечение внимания клиента через авторитет других («За время работы заключены договоры на подбор персонала с рядом крупных фирм города»).
|
3. Особенности изложения и оформления.
| Начальный блок текста отделяется от остального текста с помощью абзаца.
Используется:
- специализированный язык и осложненная различными оборотами письменная речь.
| Следует отметить, что первичная общая информация подаётся клиенту слишком подробно, большим абзацем, в котором можно запутаться.
| Начальный блок выделяется с помощью абзаца и большого расстояния между абзацами.
|
4. Способность заинтересовать потенциального клиента.
| Достоинством такого начала является предоставление минимума необходимой информации (ничего лишнего, всё по делу), однако в данном тексте есть и существенный недостаток – использование сложной грамматики.
| Данный вариант начала рекламного объявления является не самым удачным, и только самые терпеливые клиенты смогут продолжить дальнейшее чтение.
| Значительными «плюсами» такого начала являются:
- краткость;
- подача только основной информации (никакой «воды»);
- четкое выделение от остального текста.
Недостатки:
- слишком точное указание даты открытия;
- ссылка на крупные фирмы города без указания их названий.
|
Вывод: По характеру предоставляемой информации тексты № 1 и 3 находятся примерно в одинаковом положении: даётся только самые общие сведения о данных кадровых агентствах, к тому же присутствует элемент эмоционального завлечения клиента (апелляция к авторитету других в №3 и указание на эффективность своей деятельности в№1). Основным достоинством начального блока в текстах №1 и 3 является достаточная информативность (для привлечения внимания клиента) и краткость.
Текст №2 в данном случае отличает отсутствие четкого выделения начального блока и подача слишком подробной неструктурированной информации.
В. Анализ основной части статьи
Параметр
| Текст 1
| Текст 2
| Текст 3
|
1. Объем.
| Три абзаца (весь остальной текст после начального блока)
| -
| Четыре абзаца (большая часть текста, приблизительно 80%)
|
2. Тип предоставляемой информации.
| Основная часть подразделяется на 2 смысловых подблока:
1. Указание конкретных техник работы (direct search, management selection).
2. Доказательство надежности и эффективности работы данного агентства.
«Агентство несет ответственность за принятого кандидата». «…99% кандидатов успешно проходят его (испытательный срок)».
«Это объясняется не только высоким качеством нашего подбора, но и тем, что агентство работает с кандидатом и заказчиком и после вступления кандидата на испытательный срок…».
Перечень принципов работы компании – индивидуальный подход, качество услуг, долгосрочное партнерство, этика.
| Основная часть подразделяется на 2 смысловых подблока:
1. Указание на конкретные параметры деятельности агентства (источники поиска кандидатов, количество подбираемых кандидатов, сроки выполнения заказа).
2. Обращение к авторитету (указание на то, в какие крупные профессиональные объединения входит данное агентство – кадровое объединение «Метрополис» и международное профессиональное объединение IMSA).
| Основная часть подразделяется на 3 смысловых подблока:
1. Перечень предоставляемых услуг.
2. Убеждение клиента в важности правильного подбора персонала.
«Именно специалисты – наиболее ценный ресурс любой организации».
3. Перечень подбираемых специалистов.
|
3. Особенности изложения и оформления.
| ü преобладание эмоциональной составляющей над фактами;
ü разбиение второго смыслового подблока на две части с помощью оформления:
- сплошной текст (один абзац);
- маркированный список (принципы работы)
| Информация в зависимости от смысла разбивается на абзацы.
| Основная часть четко разделена на смысловые блоки (по подбору информации и используемому оформлению).
Характерно следующее:
- разбиение основной части с помощью абзацев, больших расстояний между абзацами, через использование маркированного списка и трех видов шрифта;
- краткость;
- использование методов эмоционального убеждения.
|
4. Способность заинтересовать потенциального клиента.
| Основная часть - последовательная система убеждений. Клиенту шаг за шагом предоставляются четкие доказательства необходимости обращения именно в это агентство.
| Сильными сторонами рассматриваемой основного блока являются простота (используемые слова и грамматика) и обращение к авторитету других организаций.
Слабость данного объявления заключается в нечеткой структуре и подаче информации сплошным текстом.
| Достоинствами основной части данного текста являются:
- использование различных способов структурирования информации (разбитый на части текст усваивается гораздо лучше);
- баланс между информационным и эмоциональным способами воздействия на клиента.
|
Вывод:
Параметр
| Текст 1
| Текст 2
| Текст 3
|
Сила убеждения (через воздействие на эмоции и разум)
| +
| +/-
| +
|
Способ подачи информации (оформление текста)
| _
| _
| +
|
Наиболее эффективным основным блоком рекламного объявления обладает текст №3, наименее эффективным текст №2.
Г. Анализ завершения
Параметр
| Текст 1
| Текст 2
| Текст 3
|
1. Объем.
| -
| -
| Примерно 10% от текста
|
2. Тип предоставляемой информации.
| -
| -
| Данный блок разделяется на два подблока:
- обобщение изложенной информации в одном предложении;
- формальные сведения об организации (имя директора, адрес, телефон, e-mail, время работы, номер лицензии).
|
3. Особенности изложения и оформления.
| -
| -
| Заключение как и остальные части выделяется с помощью абзацев, а формальные сведения к тому же даны ниже всего текста и выделены рамкой.
В заключении используется художественный приём (афоризм), что повышает вероятность убедить клиента прибегнуть к услугам данного агентства.
|
4. Способность заинтересовать потенциального клиента.
| -
| -
| Данное заключение является эффективным благодаря:
- краткости;
- концентрации всей информации объявления;
- предоставлению действительно важной информации (куда, как, когда и к кому обращаться);
- особенностям оформления;
- использованию выразительных средств языка.
«Итак, «Эксклюзив» готов помочь Вам в выборе кандидата и предоставить исчерпывающую информацию, ибо владеющий информацией владеет всем миром».
|
Вывод: В текстах №1 и 2 заключения отсутствуют, что является значительной ошибкой. Заключение, представленное в тексте №3 отличается краткостью, информативностью и выразительностью, т.е. его можно назвать эффективным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: