Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В. Анализ основной части статьи

План анализа рекламной статьи

1. Структурированность текста

А. Наличие блоков, подзаголовков и т.п.

Б. Анализ начала статьи (объем, тип предоставляемой информации, способность заинтересовать потенциального клиента, особенности изложения и оформления)

В. Анализ основной части статьи (объем, тип предоставляемой информации, особенности изложения и оформления)

Г. Анализ завершения статьи (объем, тип предоставляемой информации, особенности изложения и оформления)

2. Анализ информационной составляющей статьи

3. Анализ эмоциональной насыщенности статьи

4. Анализ стиля изложения

Заключительный вывод

 


Структурированность текста

А. Разбиение текста на блоки

Параметр Текст 1 Текст 2 Текст 3
1.Наличие расчленения текста на блоки. Да Нет Да
2. Количество блоков и их перечень. 2 блока Начало и основная часть - 3 блока Начало, основная часть, заключение.
3. Способы выделения блоков. Разбиение текста на блоки нечёткое. Способы выделения блоков: использование абзацев и смысловая нагрузка (начало – общая информация, основная часть – конкретные предоставляемые услуги). У текста нет разбиения на начало, основную часть и заключение. Данное рекламное объявление воспринимается как сплошной текст. Однако следует отметить, что текст достаточно логичен. Наблюдается четкое разбиение текста на блоки. Блоки выделяются по смыслу, с помощью абзацев, шрифта, рамок.

 

Вывод: Расчленение текста на блоки делает его более доступным для понимания, обеспечивает наиболее полное усвоение информации. В данном контексте наиболее удачным является текст №3: информация в нём подаётся порциями (по смыслу и с помощью разного оформления) и в определённой логической последовательности. Наименее эффективным в данном случае является текст №1: хотя в нём и наблюдается разделение на блоки, однако значительно страдает логика изложения. Текст №1 при чтении труден для понимания, возникает ощущение сумбурности и непоследовательности. Текст №2, не имея четкого деления на блоки, всё же воспринимается лучше, чем №1, т.к. каждый абзац посвящен какой-то отдельной характеристике работы кадрового агентства.


Б. Анализ начала статьи

Параметр Текст 1 Текст 2 Текст 3
1. Объем. Небольшой абзац - Две строчки
2. Тип предоставляемой информации. Общие сведения + попытка завлечения клиента с помощью указания на собственную успешность. - название агентства; - год основания; - область оказываемых услуг («…осуществляющую подбор высококвалифицированных специалистов»); - указание на эффективность деятельности («…рекрутинговую компанию с развитой и отлаженной системой поиска персонала...»). В данном тексте нельзя выделить четкого начального блока, однако следует отметить, что первой информацией, которая подаётся клиенту является следующее: - название агентства; - год организации и год регистрации; - область предоставляемых услуг («специализируется в поиске и отборе квалифицированных менеджеров и специалистов»); - конкретизация предоставляемых услуг («от экспертизы вакансий до поддержки и адаптации специалиста после выхода на работу в фирму», «имеет опыт комплектования персоналом целых подразделений»). Общая информация + попытка уже в начале заинтересовать клиента. - название агентства и дата основания; - краткое указание на сферу деятельности («работает в сфере подбора персонала»); - привлечение внимания клиента через авторитет других («За время работы заключены договоры на подбор персонала с рядом крупных фирм города»).
3. Особенности изложения и оформления. Начальный блок текста отделяется от остального текста с помощью абзаца. Используется: - специализированный язык и осложненная различными оборотами письменная речь. Следует отметить, что первичная общая информация подаётся клиенту слишком подробно, большим абзацем, в котором можно запутаться. Начальный блок выделяется с помощью абзаца и большого расстояния между абзацами.
4. Способность заинтересовать потенциального клиента. Достоинством такого начала является предоставление минимума необходимой информации (ничего лишнего, всё по делу), однако в данном тексте есть и существенный недостаток – использование сложной грамматики. Данный вариант начала рекламного объявления является не самым удачным, и только самые терпеливые клиенты смогут продолжить дальнейшее чтение. Значительными «плюсами» такого начала являются: - краткость; - подача только основной информации (никакой «воды»); - четкое выделение от остального текста. Недостатки: - слишком точное указание даты открытия; - ссылка на крупные фирмы города без указания их названий.

 

Вывод: По характеру предоставляемой информации тексты № 1 и 3 находятся примерно в одинаковом положении: даётся только самые общие сведения о данных кадровых агентствах, к тому же присутствует элемент эмоционального завлечения клиента (апелляция к авторитету других в №3 и указание на эффективность своей деятельности в№1). Основным достоинством начального блока в текстах №1 и 3 является достаточная информативность (для привлечения внимания клиента) и краткость.

Текст №2 в данном случае отличает отсутствие четкого выделения начального блока и подача слишком подробной неструктурированной информации.

 

В. Анализ основной части статьи

Параметр Текст 1 Текст 2 Текст 3
1. Объем. Три абзаца (весь остальной текст после начального блока) - Четыре абзаца (большая часть текста, приблизительно 80%)
2. Тип предоставляемой информации. Основная часть подразделяется на 2 смысловых подблока: 1. Указание конкретных техник работы (direct search, management selection). 2. Доказательство надежности и эффективности работы данного агентства. «Агентство несет ответственность за принятого кандидата». «…99% кандидатов успешно проходят его (испытательный срок)». «Это объясняется не только высоким качеством нашего подбора, но и тем, что агентство работает с кандидатом и заказчиком и после вступления кандидата на испытательный срок…». Перечень принципов работы компании – индивидуальный подход, качество услуг, долгосрочное партнерство, этика. Основная часть подразделяется на 2 смысловых подблока: 1. Указание на конкретные параметры деятельности агентства (источники поиска кандидатов, количество подбираемых кандидатов, сроки выполнения заказа). 2. Обращение к авторитету (указание на то, в какие крупные профессиональные объединения входит данное агентство – кадровое объединение «Метрополис» и международное профессиональное объединение IMSA). Основная часть подразделяется на 3 смысловых подблока: 1. Перечень предоставляемых услуг. 2. Убеждение клиента в важности правильного подбора персонала. «Именно специалисты – наиболее ценный ресурс любой организации». 3. Перечень подбираемых специалистов.  
3. Особенности изложения и оформления. ü преобладание эмоциональной составляющей над фактами; ü разбиение второго смыслового подблока на две части с помощью оформления: - сплошной текст (один абзац); - маркированный список (принципы работы) Информация в зависимости от смысла разбивается на абзацы. Основная часть четко разделена на смысловые блоки (по подбору информации и используемому оформлению). Характерно следующее: - разбиение основной части с помощью абзацев, больших расстояний между абзацами, через использование маркированного списка и трех видов шрифта; - краткость; - использование методов эмоционального убеждения.
4. Способность заинтересовать потенциального клиента. Основная часть - последовательная система убеждений. Клиенту шаг за шагом предоставляются четкие доказательства необходимости обращения именно в это агентство. Сильными сторонами рассматриваемой основного блока являются простота (используемые слова и грамматика) и обращение к авторитету других организаций. Слабость данного объявления заключается в нечеткой структуре и подаче информации сплошным текстом. Достоинствами основной части данного текста являются: - использование различных способов структурирования информации (разбитый на части текст усваивается гораздо лучше); - баланс между информационным и эмоциональным способами воздействия на клиента.

Вывод:

Параметр Текст 1 Текст 2 Текст 3
Сила убеждения (через воздействие на эмоции и разум) + +/- +
Способ подачи информации (оформление текста) _ _ +

 

Наиболее эффективным основным блоком рекламного объявления обладает текст №3, наименее эффективным текст №2.

 

Г. Анализ завершения

Параметр Текст 1 Текст 2 Текст 3
1. Объем. - - Примерно 10% от текста
2. Тип предоставляемой информации. - - Данный блок разделяется на два подблока: - обобщение изложенной информации в одном предложении; - формальные сведения об организации (имя директора, адрес, телефон, e-mail, время работы, номер лицензии).
3. Особенности изложения и оформления. - - Заключение как и остальные части выделяется с помощью абзацев, а формальные сведения к тому же даны ниже всего текста и выделены рамкой. В заключении используется художественный приём (афоризм), что повышает вероятность убедить клиента прибегнуть к услугам данного агентства.
4. Способность заинтересовать потенциального клиента. - - Данное заключение является эффективным благодаря: - краткости; - концентрации всей информации объявления; - предоставлению действительно важной информации (куда, как, когда и к кому обращаться); - особенностям оформления; - использованию выразительных средств языка. «Итак, «Эксклюзив» готов помочь Вам в выборе кандидата и предоставить исчерпывающую информацию, ибо владеющий информацией владеет всем миром».

 

Вывод: В текстах №1 и 2 заключения отсутствуют, что является значительной ошибкой. Заключение, представленное в тексте №3 отличается краткостью, информативностью и выразительностью, т.е. его можно назвать эффективным.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...