Ключевые направления преобразований
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА
Тула, 2017 Содержание 1. ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА.. 3 1.1. Миссия университета. 3 1.2. Стратегическая цель и ключевые задачи формирования и развития университета. 3 1.3. Ключевые показатели эффективности. 3 2. Ключевые направления преобразований.. 10 2.1. Модернизация образовательной деятельности. 10 2.2. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности. 15 2.3. Развитие кадрового потенциала. 20 2.4. Модернизация системы управления университетом.. 24 2.5. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры 27 2.6. Развитие местных сообществ, городской и региональной среды.. 31 3. Финансовое обеспечение реализации Программы развития университета 35 4. ПРИЛОЖЕНИЕ. Мероприятия Программы развития университета. 36 5. ПРИЛОЖЕНИЕ. Краткое описание (резюме) стратегических проектов, планируемых к реализации за счет Программы развития университета. 37
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА Миссия университета
Миссия ТГПУ им. Л. Н. Толстого заключается в...
Стратегическая цель и ключевые задачи и развития университета
Стратегическая цель университета заключается в … Ключевые задачи развития университета: 1. … 2. … 3. … 4. … 5.... Ключевые показатели эффективности
Деятельность университета в рамках реализации Программы развития характеризуется показателями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1 Показатели деятельности
Роль опорного университета в социально-экономическом развитии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» позиционирует себя как одно из лидирующих образовательных организаций региона и страны.
Университет располагает развитой инфраструктурой, выступающей в качестве площадки для реализации социально значимых для региона и города мероприятий. Инфраструктура вуза включает в себя шесть современных учебных корпусов, в которых находятся три игровых зала и один гимнастический спортивный зал, три тренажерных зала, научно-исследовательские лаборатории, издательский и научно-образовательный библиотечно-информационный центры. На территории студгородка расположен закрытый физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном и современный открытый спортивный комплекс, включающий в себя футбольное, волейбольное и баскетбольные поля, площадки для бадминтона, беговые дорожки, теннисные корты. Университет располагает санаторием-профилакторием, оборудованным современными медицинскими аппаратами, позволяющими осуществлять более 15 видов обследований, включая ультразвуковые обследования, и предоставлять более 30 видов медицинских услуг. В соответствии с Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года, утвержденном постановлением правительства Тульской области от 14.10.2016 г. № 867-р, в числе ключевых направлений деятельности по социально-экономическому развитию региона определены те, в реализации которых университету отводится значительная роль, в том числе: – обеспечение доступного и качественного образования; – создание новых возможностей для ранней профориентации, предпрофильного и профильного обучения; – обеспечение промышленного развития региона через совершенствование кадрового потенциала региона с использованием лучших практик российской Федерации и мировых стандартов; – полное обеспечение мерами социальной поддержки жителей региона; – создание качественно новых условий для массовых занятий физкультурой и спортом – как основы формирования здорового образа жизни; – комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного и природного наследия Тульской области, использование гуманитарных ресурсов территории в качестве основного фактора регионального развития.
На сегодняшний момент университет является единственным высшим учебным заведением в регионе, готовящим кадры высшей квалификации для агропромышленного комплекса Тульской области, фармацевтической отрасли, сферы делопроизводства, молодежной политики, в области социальной работы, сферы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования. В 2016 году в Тульской области насчитывалось 1069 образовательных организаций различных типов и форм собственности (образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования, профессиональные образовательные организации), которые обеспечивали потребность населения в получении соответствующего образования. В числе 18 организаций высшего образования Тульской области (из которых 8 государственных, 10 частных) ТГПУ им. Л. Н. Толстого является одним из самых значимых и востребованных: в настоящее время в нем обучаются 6000 студентов. В силу этого университет определен в качестве одного из основных исполнителей Программы развития педагогического кадрового потенциала Тульской области на 2016–2020 годы (далее – Программа), утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 30.11.2015 г. № 2493. В образовательных организациях Тульской области работает 21 705 педагогических работников: в образовательных организациях дошкольного образования – 5942 чел.; в системе общего образования – 12 728 чел.; в организациях дополнительного образования – 936 чел.; в системе среднего профессионального образования – 2099 педагогических работников. Средний возраст педагогических работниковв Тульской области составляет 44,8 лет, причем наблюдается тенденция к его увеличению. Наибольший средний возраст педагогических работников – в организациях, реализующих среднее профессиональное образование, наименьший – в системе дошкольного образования.
Рис. 1. Динамика среднего возраста педагогических работников Тульской области
В системе образования Тульской области работает 71,1 % педагогических работников с высшим образованием и 27,2 % – со средним. В дошкольных образовательных организациях преобладает среднее профессиональное образование (58,0 %), а высшее образование – в системе общего образования. В городских образовательных организациях доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием на 11,3 % выше по сравнению с сельскими.
Рис. 2. Численность педагогических работников,
Из числа педагогических работников региона с высшим образованием свыше 95 % являются выпускниками ТГПУ им. Л. Н. Толстого, что подтверждает системообразующее значение университета в регионе. Университет внедряет эффективные механизмы организации непрерывного образования, развития вариативных форм повышения квалификации педагогических кадров, подготовки и переподготовки профессиональных кадров в региональной системе повышения квалификации. Ежегодно образовательными услугами Центра дополнительного и профессионального образования университета пользуются около 1500 человек из образовательных организаций региона. В соответствии с проектом ТГПУ им. Л. Н. Толстого выступает в качестве опорного вуза при реализации следующих направлений стратегии: – внедрение в производство передовых результатов научно-технических разработок; – комплексная интеграция научного и инженерного потенциала химических предприятий региона, ТГПУ им. Л. Н. Толстого и Новомосковского института (филиала) РХТУ им. Д. И. Менделеева в г. Новомосковске; – качественное совершенствование системы подготовки высококвалифицированных научных и инженерных кадров для химической промышленности Тульской области; – создание обеспечивающей инфраструктуры в сфере научных исследований и высокотехнологичного производства, в том числе научно-образовательных центров, инжиниринговых центров и центров коллективного доступа к высокопроизводительному оборудованию. В 2015 году в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого на базе Федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» создана кафедра. Кроме того, план действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2021 предполагает участие вуза в следующих направлениях и мероприятиях: – увеличение программ прикладной направленности в бакалавриате и магистратуре (п. 2.5.5, III кв. 2018 г.);
– создание условий для развития движения студенческих отрядов (п. 2.5.6, IV кв. 2017 г.); – проведение научно-исследовательских работ во взаимодействии с Министерством промышленности и торговли РФ (п. 3.1.4.1); – проведение региональных конкурсов грантов Российского фонда фундаментальных исследований (п. 3.1.13.2). По инициативе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого на базе вуза создана ассоциация«Региональный университетский профессиональный комплекс» (РУПК), объединившая на некоммерческой добровольной основе организации профессионального образования и иные учебные заведения Тульской области. Сегодня РУПК является структурным подразделением ТГПУ им. Л. Н. Толстого, основным направлением деятельности которого является организация и координация взаимодействия организаций различных форм собственности в целях совершенствования подготовки профессиональных кадров для Тульской области в системе непрерывного многоуровневого образования. В число партнеров университета входят более 300 организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, а также организации системы социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики и спорта. С 2016 года новым направлением в деятельности университета стало установление договорных отношений с образовательными организациями, обучающими детей с ограниченными возможностями здоровья. В университете ведется активная работа по профориентации школьников на профессии педагогической и иной направленности. ТГПУ им. Л. Н. Толстого традиционно является базовой площадкой проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным предметам. Для популяризации различных профессий, повышения статуса профессиональной подготовки и профессиональной квалификации кадров рабочих и специалистов в 2016 году было принято решение о вступлении университета в движение WorldSkills Russia в Тульской области. В настоящее время команда ТГПУ им. Л. Н. Толстого в составе сборной команды Тульской области проходит подготовку к участию в отборочных соревнованиях в г. Якутске на право участия в финале национального чемпионата WorldSkills Russia. В рамках принятой в 2016 году Программы социально-экономического развития Тульской области на 2016–2021 годы определен ряд приоритетных направлений в сфере сохранения наследия и развития туризма. Для их реализации правительством Тульской области университет определен базовой площадкой для подготовки кадров высшей квалификации. Университет выступил в качестве одного из разработчиков проекта «Стратегия развития нефтегазохимического инновационного кластера Тульской области», подготовленного по поручению правительства Тульской области. Ключевые организации – участники кластера образуют научно-производственную и административную среду, включающую в себя пять якорных производственных компаний (ОАО «НАК “Азот”», ОХК «Щекиноазот», ОАО «Пластик», ОАО «Ефремовский завод синтетического каучука», ФКП «Алексинский химический комбинат»), тридцать три малых и средних предприятия – резидентов технопарков указанных выше якорных компаний, две научно-исследовательские и проектные организации, три образовательных и пять инфраструктурных предприятий. Сегодня ТГПУ им. Л. Н. Толстого: – член Обсерватории Великой Хартии университетов при Болонском университете (г. Болонья, Италия); – член Международной ассоциации университетов при ЮНЕСКО (IAU); – член Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ); – член (филиал) Международной академии наук педагогического образования (МАНПО); – член Европейской ассоциации организаций высшего образования (EURASHE); – член Межгосударственной ассоциации постдипломного образования (МАПДО); – партнер Россотрудничества; – член Евразийской ассоциации педагогических университетов. Университет с 2011 года реализует проекты, финансируемые европейской комиссией в рамках программы TEMPUS.
Ключевые направления преобразований
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|