Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры оценочных средств для проведения текущей аттестации

. 1. РЕФЕРАТ -продукт самостоятельной работы студента, представляющи собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее

Требования к оформлению реферата

· Реферат оформляется на листах формата А4, в печатном варианте шрифтом Times New Roman 14 пт, с полуторным интервалом и полями: левое – 3 см, правое, верхнее, нижнее – 1,5 см. Страницы работы нумеруются начиная с оглавления (номер на станице оглавления не ставиться), внизу или сверху листа по центру.

· По объему работа должна быть не менее 10 страниц и не более 20 страниц. Каждая новая глава начинается с новой страницы, отступ от последнего абзаца параграфа до названия следующего параграфа не более 1,5 см., расстояние до первого абзаца параграфа не менее 0,5 см (14 пт).

· На титульном листе указывается название темы, фамилия, имя и отчество исполнителя, преподавателя, группа.

· При использовании статистических данных даются ссылки на источники информации. Высказывания, не принадлежащие исполнителю работы и не являющиеся общепринятыми, следует сопровождать ссылками на автора, которому они принадлежат. Ссылки - указание на номер источника в списке литературы, например [5, стр. 56] – это означает, что цитата взята со страницы 56 из источника, стоящего под номером 5 в списке литературы.

Требования к структуре реферата

· Оглавление - перечисляются названия глав, параграфов, подпунктов с номерами страниц на которых они начинаются.

· Введение (1-2 страницы) – оговаривается значение и актуальность предложенной темы, цель и задачи работы, так же пути их решения.

· В основной части раскрывается содержание темы, анализируются источники информации, проводится анализ фактических и статистических материалов, приводятся методики и результаты исследования. В конце каждой главы делаются выводы.

· Заключение (1 страница) – высказываются предложения, систематизируются выводы, которые сделаны в каждой главе, подводятся итоги работы на основе поставленных целей и задач во введении работы.

· Список литературы оформляется в алфавитном порядке, сначала публикации на русском языке, затем - иностранные, в конце - другие источники (ссылки на сайты в Интернете). Соблюдайте соответствие ссылок в работе и нумерации в списке литературы.

Защита реферата

На защиту реферата отводится 5 – 7 минут, вместе с вопросами группы.

На защите оценивается:

· Удачно ли устное выступление (культура речи, манера, использование наглядных средств, удержание внимания аудитории), прозвучала основная идея реферата, какие задачи были поставлены и как они были реализованы.

· Как учащийся ориентируется в материале, и отвечает на вопросы комиссии (полнота, аргументированность, убедительность и т.д.)

· Проведена ли исследовательская работа, каковы ее результаты, чем они обоснованы.

 

Примерные темы рефератов:

1. Патронат как современная форма семейного воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Проблемы семей, имеющих детей раннего возраста.

3. Семейный детский дом.

4. Временная приемная семья.

5. Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

6. Многодетность вчера и сегодня.

7. Детская безнадзорность как социальное явление.

8. Молодая семья в современной России.

9. Молодая семья: понятие, проблемы, различные виды помощи.

10. Число детей в семье: проблема единственного ребенка в семье.

11. Семья военнослужащего в условиях реформирования армии.

12. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

13. Приемная семья как способ воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14. Усыновление как одна из форм реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.

15. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности.

16. Социальное сиротство в современном российском обществе.

2. ДОКЛАД- продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Примерные темы докладов:

1. Патронат как современная форма семейного воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Проблемы семей, имеющих детей раннего возраста.

3. Семейный детский дом.

4. Временная приемная семья.

5. Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

6. Многодетность вчера и сегодня.

7. Детская безнадзорность как социальное явление.

8. Молодая семья в современной России.

9. Молодая семья: понятие, проблемы, различные виды помощи.

10. Число детей в семье: проблема единственного ребенка в семье.

11. Семья военнослужащего в условиях реформирования армии.

12. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

13. Приемная семья как способ воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14. Усыновление как одна из форм реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.

15. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности.

16. Социальное сиротство в современном российском обществе.

3. СООБЩЕНИЕ -продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Примерные темы для сообщений:

1. Международно-правовые предпосылки и основные формы международного сотрудничества в области социальной защиты граждан.

2. Женевская декларация прав ребенка (1924), Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959).

3. Минимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила», 1985), Конвенция «О правах ребенка» (1989).

4. Принципы обеспечения социальной защиты детей, провозглашенные Декларацией прав ребенка.

5. Основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» по обеспечению выживания детей, их развития, защиты их прав.

6. Деятельность международных организаций по защите прав ребенка. Комитет ООН по правам ребенка, его состав и функции.

7. Деятельность Правительства Российской Федерации в части обеспечения прав детей-инвалидов и их социальной защиты.

8. Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья.

9. Основные направления социальной защиты детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

10. Социальные льготы для семьям, имеющим детей–инвалидов.

11. Деятельность социального педагога по социальной защите детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

12. Нормативно – правовое обеспечение социальной защиты одарённых детей.

13. Типология субъектов социальной защиты одарённых детей.

14. Роль социального педагога в организации социальной защиты одарённых детей.

15. Модели социальной поддержки одарённых детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...