Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Классификация правовых норм





По функциям, выполняемым в механизме правового регулирования:

1. Нормы – начала;

2. Нормы – принципы;

3. Определительно – установочные нормы, определяющие цели, задачи отраслей права, предмет и средства правового регулирования;

4. Нормы – дефиниции, дающие определения правовых понятий и правовых категорий;

5. Нормы правила поведения, регулирующие специфические разновидности общественных отношений посредством установления типичных прав и обязанностей;

По функциональной роли:

1. Общие нормы права;

2. Специальные нормы права;

В зависимости от предмета правового регулирования:

1. Нормы конституционного права;

2. Нормы гражданского права;

В зависимости от деления отраслевых норм права:

1. Материальные нормы права;

2. Процессуальные нормы права;

В зависимости от метода правового регулирования:

1. Императивные, содержащие властные предписания;

2. Диспозитивные, допускающие возможность установления варианта поведения по соглашению либо (при невозможности соглашения) установление конкретного поведения;

3. Поощрительные, устанавливающие меры поощрения и стимулирования за одобряемый государством и правом вариант правомерного поведения;

4. Рекомендательные, предлагающие вариант правомерного поведения;

В зависимости от специфики цели:

1. Коллизионные;

2. Компенсационные;

3. Компетенционные;

По юридической силе:

Правовые нормы законов:

1. Федеральные нормы права;

2. Региональные нормы права;

Правовые нормы подзаконных актов:

1. Федеральные нормы права;

2. Региональные нормы права;

В зависимости от сферы действия:

1. Общефедеральные;

2. Республиканские;

3. Местные;

4. Локальные;

По форме выражения правового предписания (диспозиции):

1. Управомочивающие;

2. Обязывающие;

3. Запрещающие правовые нормы;

По форме изложения санкции:

1. Абсолютно определенные;

2. Относительно определенные;

3. Альтернативные;

В зависимости от функциональной направленности:



1. Регулятивные;

2. Охранительные;

9)---

10)---

11)---

12)---

13) Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Федеральным законом "о саморегулируемых организациях" и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

14)Требования, предъявляемые СРО к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям:
Строительные организации и индивидуальные предприниматели для получения членства в СРО и последующего получения свидетельства о допуске к работам, должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством, правилами и стандартами СРО к кандидатом в члены СРО, в частности:

1. Работники строительной компании, ИП должны иметь образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ;

2. Индивидуальный предприниматель в случае выполнения определенных видов работ самостоятельно индивидуальный предприниматель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;

3. Не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование. Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

4. Индивидуальный предприниматель, работники индивидуального предпринимателя или юридического лица должны проходить повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет;

5. Должно иметься имущество, необходимое для выполнения соответствующих видов работ (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО);

6. Проверка квалификации ИП, работников ИП или юридического лица должна иметь положительный результат (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО).

Государственный контроль за деятельность СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» («Национальное объединение строителей», «НОСТРОЙ») - объединение саморегулируемых организаций в строительстве.


15)
1. Заявление о приеме в члены саморегулируемой организации.
В заявлении должны быть указаны виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

2. Доверенность (в 3-х экземплярах).
3. Нотариально заверенные копии (в 2-х экземплярах):

 

· свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

· свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ

· учредительных документов (для юридических лиц),

· информационного письма об учете в Статрегистре Росстата,

· действующих лицензий.

Копии имеющихся лицензий Росстроя, заверенные печатью предприятия.
5. Документация по системе менеджмента качества либо сертификат ISO 9001-2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008)
6. Данные квалификационного состава ИТР предприятия в виде таблицы с указанием ФИО, должности, копий дипломов об образовании и имеющихся удостоверений повышения квалификации.

16)Договор страхования гражданской ответственности оформляется в виде страхового полиса. В каждой страховой компании есть свои особенности по заключению договоров страхования ГО и свои условия. Строители вправе самостоятельно выбрать любую страховую компанию, условия которой они сочтут для себя наилучшими, но в то же время, полностью соответствуют правилам СРО.

Договор о страховании гражданской ответственности необходимо заключить до момента получения Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

17) Требования к компенсационному фонду саморегулируемой организации варьируются от профессиональной и предпринимательской деятельности членов (участников) саморегулируемой организации (СРО), в зависимости от вида СРО, устанавливаются следующие минимальные требования к компенсационному фонду:

1. Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО строительное) - должна сформировать компенсационный фонд СРО на каждого члена СРО в размере не менее 1 млн. рублей, в случае если СРО предусматривает требование обязательного страхования членов (страхование гражданской ответственности перед третьими лицами членов СРО), размер взноса в компенсационный фонд может быть уменьшен с 1 млн. рублей до 300 тыс. рублей. Существует следующая градация размера взноса в компенсационного фонда взависимости от выполняемых по одному генеральному подряду работ:
- 300 тыс. рублей при страховании (1 млн. рублей без страхования) при выполнении генподрядных работ на сумму не более 10 млн. рублей;
- 500 тыс. рублей при страховании (1,5 млн. рублей без страхования) при выполнении генподрядных работ на сумму не более 60 млн. рублей;
- 1 млн. рублей при страховании (3 млн. рублей без страхования) при выполнении генподрядных работ на сумму не более 500 млн. рублей;
- 2 млн. рублей при страховании (6 млн. рублей без страхования) при выполнении генподрядных работ на сумму не более 3 млрд. рублей;
- 3 млн. рублей при страховании (9 млн. рублей без страхования) при выполнении генподрядных работ на сумму не более 10 млрд. рублей;
- 10 млн. рублей при страховании (30 млн. рублей без страхования) при выполнении генподрядных работ на сумму до 10 млрд. рублей и более;

2. Саморегулируемая организация (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования (СРО проектное) - должна сформировать компенсационный фонд СРО на каждого члена СРО в размере не менее 500 тыс. рублей, в случае если СРО предусматривает требование обязательного страхования членов (страхование гражданской ответственности перед третьими лицами членов СРО), размер взноса в компенсационный фонд может быть уменьшен с 500 тыс. рублей до 150 тыс. рублей.
Существует следующая градация размера взноса в компенсационного фонда СРО в проектировании взависимости от размера выполняем по одному договору работ (при генпроектировании):
- 150 тыс. рублей при страховании (500 тыс. рублей без страхования) при выполнении генпроектных работ на сумму не более 5 млн. рублей;
- 250 тыс. рублей при страховании (700 тыс. рублей без страхования) при выполнении генпроектных работ на сумму не более 25 млн. рублей;
- 500 тыс. рублей при страховании (1,5 млн. рублей без страхования) при выполнении генпроектных работ на сумму не более 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей при страховании (3 млн. рублей без страхования) при выполнении генпроектных работ на сумму не более 300 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей при страховании (4 млн. рублей без страхования) при выполнении генпроектных работ на сумму 300 млн. рублей и более;

3. Саморегулируемая организация (СРО) в области инженерных изысканий (СРО изыскательское) - - должна сформировать компенсационный фонд СРО на каждого члена СРО в размере не менее 500 тыс. рублей, в случае если СРО предусматривает требование обязательного страхования членов (страхование гражданской ответственности перед третьими лицами членов СРО), размер взноса в компенсационный фонд может быть уменьшен с 500 тыс. рублей до 150 тыс. рублей;

Компенсационный фонд СРО - может быть размещен на депозитном счете в кредитном учреждении, ранее для размещения средств компенсационного фонда в иных финансовых инструментах помимо депозитного счета в банке необходимо было заключить договор доверительного управления денежными средствами с Управляющей компанией, которая в соответствии с инвестиционной декларацией и требования законодательства о порядке размещения компенсационного фонда самостоятельно определяла финансовые инструменты в которые осуществлялось инвестирование.

18)----

19) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее — ГСК РФ 2004 г.) — кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними отношения на территории Российской Федерации.

20)—

21) На основании российского законодательства о техническом регулировании, определение технического регламента звучит как: документ особого рода, содержащий исчерпывающий перечень требований, предъявляемых государством к тому или иному виду деятельности. Иные требования могут вноситься только изменениями и дополнениями в данный регламент, но не документами. Таким образом, это - не обрывки нормирования, а целостное и системное регулирование направлений деятельности, что принципиально меняет ситуацию. Регламент на вид деятельности является единицей такого нормирования, и это удобно для предприятий и необходимо для добросовестного, эффективного контроля

22) Технический регламент — документ (нормативный правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение. Понятия "Регламент" и "Технический регламент" в России впервые введены изменением N 2 (1996 год) в ГОСТ Р 1.0-92. Согласно этим определениям Регламент — документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органами власти. Технический регламент — регламент, устанавливающий характеристики продукции (услуги) или связанных с ней процессов и методов производства. Он может также включать требования к терминологии, символам, упаковыванию, маркированию или этикетированию, либо быть целиком посвященным этим вопросам[1]

23) Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ.[1] С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов.[2] В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил.[3]

Государственный стандарт — основная категория стандартов в СССР, сегодня межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В настоящее время являются нормативными неправовыми актами.

24) Трудовоеправо- отрасль права, которая регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений, определяет режим совместного труда работников, устанавлива­ет меру труда, правила по охране труда и порядок рассмотре­ния трудовых споров, то есть регулирует общественные отно­щения, возникающие по поводу применения и реализации способности к труду.

25) Принципы трудового права- это главные положения, кратко отражающие суть действующего трудового законодательства и лежащие в основе его развития, направляющие это развитие. Они опр. требованиями эконом. закономерностей организации труда в нашем обществе, они более стабильны чем нормы права. Со временем они могут изменяться. Основные принципы: по сфере действия: общеправовые - для всех отраслей права (принцип законности, равноправия), отраслевые - отражают специфику норм данной отрасли права, их направленность, внутриотраслевые - отражают суть группы норм определений института. Правовые конституционные основы организации труда, закрепленные в Конституции РФ, в основном образуют важнейшие принципы трудового права, которые выводятся и из сути норм КЗоТ. Значение: отражают регулирования и общую направленность развития данной системы правовых норм.

26) Трудово́й догово́р — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливает их взаимные права и обязанности. Соглашение между работником и нанимателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Наниматель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату.

27) Обязательными условиями трудового договора являются:

· место работы (с указанием структурного подразделения);

· дата начала работы;

· наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;

· права и обязанности работника;

· права и обязанности работодателя;

· характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

· режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);

· условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

· виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

28)---

29) «Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени»

30) Времяотдыха - это время, в течение которого работник свобо­ден от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (ст, 106 ТК РФ). На рабо­ту в период времени отдыха установлены ограничения, напри­мер, в виде запрета на замену отпуска выплатой денежной компенсации.

31) Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.[1]

Кроме того, охрана труда рассматривается в юридической литературе ещё с нескольких позиций:

1. Как основной принцип трудового права и трудовых правоотношений

2. Как система законодательных актов, а также предупредительных и регламентирующих социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, технических средств и методов, направленных на обеспечение безопасных условий труда. (ГОСТ 12.0.002-80)

Снип

33) Экологическая безопасность (ЭБ) — одна из составляющих национальной безопасности, совокупность природных, социальных, технических и других условий, обеспечивающих качество жизни и безопасность жизни и деятельности проживающего (либо действующего) на данной территории населения (Экологическая доктрина РФ, 2002)и обеспечение устойчивого состояния биоценоза биотопа естественной экосистемы (Большеротов, 2010).

Единым критерием оценки (ЕКО)экологической безопасности естественной экосистемы и её устойчивости является нерушимость естественного биотопа основного биоценоза и его способность к восстановлению при антропогенном воздействии(Большеротов, 2010).

34) Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.[1]

35)---





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.