Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выписка , учет, хранение и использование наркотических и сильнодействующих. остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств.

Обучение в сестринском деле.

Первый этап процесса обучения. Оценка потребностей пациента или его семьи в обучении.

На потребность пациента и его семьи в обучении, которую он испытывает в определенный момент жизни можно влиять с целью улучшения здоровья, и значительная роль в этом принадлежит медсестре.

Для этого медсестре нужно:

-Оценить способ удовлетворения основных потребностей пациента.

-Определить чему обучать пациента.

-Решить вопрос кто и как будет обучать пациента.

-Оценить особенности обучаемых: психическое развитие(умственное, волевое, социальное), отношение к обучению и другие индивидуально-психологические особенности пациента (внимание, интерес к обучению).

Оценка исходного уровня знаний и умений пациента.

Результат процесса обучения – умения.

Это способность осуществлять деятельность на основе имеющихся знаний в изменяющихся условиях. Знания – инструмент при освоении умений.

Мотивация – первый компонент процесса обучения.

Мотив- - то,что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению действия. Мотивы могут быть внутренними и внешними. Внешние- требования, ожидание выздоровления, награда и т.д.

Внутренние- те, которые побуждают пациента к учению, к цели учения.

По Л. И. Боглич в качестве мотивов выступают представления, идеи. Чувства то, в чем нашла воплощение потребность.

Структурных компонента мотивации.

-Удовольствие от самой деятельности

-Значимость для личности.

-Мотивирующая сила -вознаграждения за деятельность.

-Принуждающее давление на личность.

Оценка способностей пациента и (или) членов его семьи к обучению.

Способности тесно связаны с индивидуально - психическими особенностями, они отражают степень познавательной активности, которая зависит от возраста, состояния здоровья, личности в целом, ее характера, других свойств.

Медсестра оценивает состояние психических функций (память, мышление, внимание, речь и др.) и целостные характеристики видов деятельности (трудовой, учебной), обученности и воспитанности пациентов, изучает их реальные возможности, личностные качества, выявляет их начальный уровень способностей, предполагает ступени роста, развития умений, предвидит затруднения обучаемых, исходит из их мотивации, обеспечивает условия для саморегуляции личности обучаемых.

 

 

2 этап- интерпретация проблем пациента, связанных с дефицитом знаний. Определение содержания обучения.

После оценки формулируем проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний и умений.

Определение содержания.

Медсестра определяет содержание обучения- чему учить. Для этого она должна разбираться в технологиях обучения(уметь выделять ключевые идеи процесса обучения, использовать понятия, термины доступные пациенту и родственникам. Последовательность, систематичность, ГЛУБИНА СООБЩАЕМЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ определяются возрастными возможностями, состоянием здоровья, степенью познавательной активности, в результате формируются навыки и умения обращения с предметами ухода, оказанию помощи неотложной и т.д.Основное направление - сохранение здоровья, поддержание его определенного уровня.

3-4 -5 этап. - постановка целей обучения, планирование обучения, оценка его качества и эффективность обучения.

Оценив потребности пациента и его семьи в обучении, выполнив требования, определенные психолого-педагогическими науками, выявив проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, медсестра формулирует цели и планирует обучение, исполнение, контроль, оценку процесса обучения, его качество и эффективность. Планирование обсуждается с пациентом. Учитывая обстановку для обучения: тишину, освещение, вентиляцию, благоприятную температуру, создает учебные ситуации, ставит задачи, характеризующиеся полученными пациентом заданиями. Решение учебной задачи обеспечивается посредством учебных действий, медсестра контролирует деятельность пациентов, которая переходит в самоконтроль, самооценку. Активное участие пациента поощеряется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым только при наличии контролирования и оценивая. Обучение эффективно если цель достигнута.

Потеря, смерть и горе.

Эмоциональные стадии горевания.

Доктор Элизабет Кюблер –Росс определила 5 стадий горевания.

Первая фаза: нежелание воспринимать факт неизбежности смерти (несогласие), психологический шок, он приводит к реакции отрицания (Этого не может быть)

Вторая фаза: гнев, протест, агрессия, которые могут быть направлены против самого больного или против окружающего мира это чаще происходит.(на родных,медперсонал).

Вопрос – Почему именно Я? Семье, персоналу тогда тяжело с больным человеком так, как гнев изливается без видимых причин во всех направлениях. Но следует к пациенту относится с пониманием, уделять время и внимание, и он скоро станет спокойным.

Третья фаза: переговоры с судьбой.

В первой пациент не в силах признать случившееся, во второй ссориться с Богом, а в третьей- пытается отсрочить неизбежное. Поведение пациента напоминает поведение ребенка, который в начале настаивает на своем, а потом не получив желаемого вежливо просит, обещая при этом быть послушным.

Четвертая фаза:- депрессия (глубокая печаль по поводу своей смерти), оцепенение, стоическое приятие случившегося, гнев, ярость уступают ужасу перед утраченным. (он скорбит о утраченном здоровье, о изменившейся семье, человек готовиться к прощанию с миром. В этот период надо дать человеку выговориться, он быстрее примириться с судьбой и будет благодарен тем, кто в этой ситуации оставался с ним рядом и не твердил, что не надо печалиться и не пытался его ободрить. Многие в этой ситуации пациенты нуждаются в присутствии священника.

Фаза: согласие.

Окончательное смирение с судьбой. Умирающий человек утомлен, слаб, подолгу спит или дремлет. Этот сон отличается от периода депрессии это не передышка при приступах боли. Больной человек хочет остаться в покое, круг его интересов сужается, он без радостей принимает посетителей, становиться неразговорчив. В этой стадии семья нуждается в помощи, поддержке и понимании, чем сам пациент.

Стадии терминального состояния.

Состояние пограничное между жизнью и смертью. Это процесс протекающий в несколько стадий.

Предагональное состояние, Резко снижается АД, прогрессирует угнетение сознания, нарастает кислородное голодание. Предагональное состояние переходит в терминальную паузу, характеризующуюся внезапным прекращением дыхания, угасанием роговичных рефлексов длится несколько секунд до 3-4 мин.После нее наступает второй период умирания –агония.

В начале исчезает болевая чувствительность, угасают рефлексы, наступает потеря сознания. Появляются тонические судороги. Происходит непроизвольное мочеиспускание, дефекация, снижается температура тела на 1-2 градуса., бледное синюшное лицо, покрытое холодным, липким потом, заострен нос, мутнеет роговица. Следует избегать разговоров у постели пациента о приближающейся смерти.Агональный период длится от нескольких минут до нескольких часов. После агонии наступает клиническая смерть- обратимый процесс длится 4-6 мин. С помощью реанимационных мероприятий можно оживить пациента. Если не получилось оживить у пациента наступает биологическая смерть. Устанавливается по прекращению дыхания и сердечной деятельности, снижению до 20градусов температуры тела. И через 2 часа появлению трупных пятен, трупного окоченения. Биологическую смерть констатирует врач.

Медикаментозное лечение.

Выписка, учет, хранение и использование наркотических и сильнодействующих. остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств.

Список А и Б. приказы №330 и 205 МЗРФ

Приказ №№330 от 12. 11 97г. «О мерах по улучшению учета. Хранения, выписывания и использования наркотических и психотропных веществ».

Изменения внесены в название приказом №205 от16 мая 2003г.

Ответственность за учет и сохранность. Отпуск, назначение и использование наркотических средств и специальных рецептурных бланков возлагается на руководителя ЛПУ.

Запас рецептурных бланков не дожжен превышать месячной потребности.

Категорически запрещается врачу выписывать и выдавать наркотические средства больным наркоманам.

Обязать лечащего врача назначение и использование наркотическое средство оформлять записями в истории болезни, листе назначений с указанием наименований наркотического лекарственного средства, его количества, дозировки.

Пустые использованные ампулы не выбрасывают, медсестра их кладет в сейф, а утром передает старшей сестре, далее по мере их накопления, производят их уничтожение комиссией не менее 3 человек и составляется акт по уставленной форме. (акты хранят 3 года).

Врач должен присутствовать при наборе наркотического средства из ампулы и при введении так же при даче этих препаратов через рот.

В каждом ЛПУ должен быть список лиц допущенных к работе с наркотическими средствами.

Расфасовка, рассыпка. перекладывание, переливание, замена этикеток категорически запрещена.

На этикетках лекарств содержащих наркотические средства должен стоять черной тушью штамп «ЯД».

Наркотические средства должны храниться в сейфах, опечатанных, опломбированных.

На внутренней стороне стенки дверцы должен висеть перечень наркотических средств с указанием высших суточных разовых доз.

Наркотическое средство для парентерального введения, внутреннего и наружного применения должны храниться раздельно.

Для оказания экстренной медицинской помощи в вечернее время и ночное разрешается хранить в приемном покое пятидневный запас наркотиков.

В каждом ЛПУ создается постоянно - действующая комиссия, которая не реже 1 раза в месяц проводит проверку по работе с наркотиками.

После смерти онкобольных на дому наркотические средства родственники должны сдавать в ЛПУ и эти препараты должны подлежать уничтожению, пишется акт. Акт храниться 3 года.

Учет наркотических и психотропных веществ производиться в специальный журнал

«журнал регистрации операций связных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», в котором все листы пронумерованы, прошиты и скреплены печатью ЛПУ за подписью главного врача.

Приказ №205 от16 мая 2003г «О внесении изменений и дополнений к приказу №330»

 

Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроки хранения пищевых продуктов.

Цель: соблюдение СЭР, профилактика ИСМП, пищевых отравлений. В тумбочках разрешается хранить мыло, зубную пасту, зубную щетку в футляре, расческу в футляре или целлофановом пакете, журналы, газеты. Конфеты, варенье, печенье хранят на другой полке.

Фрукты и скоропортящиеся продукты хранятся в холодильнике. Кислые, молочные продукты хранятся в холодильнике не более 2 суток.

Нельзя хранить в холодильнике консервированные мясные, рыбные продукты.

Палатная медсестра обязана:

Осуществлять ежедневный контроль за санитарным состоянием тумбочек, холодильников их содержимым.

Осуществлять ежедневный контроль за дезинфекцией тумбочек, ежедневно утром и вечером 1% раствором хлорамина.

Производить размораживание холодильника 1 раз в неделю по графику с последующей дезинфекцией 1 % раствором хлорамина.

Уметь планировать необходимую помощь пациенту.

Работать проверено

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...