Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример конспекта по школе внимания.

Авторы курса: Тимофеева С.А., Шевченко А.А, Терентьева И.А.

Данный конспект был скачен с сайта www.tvoyklub.ru

Конспекты по курсу «Путешествие вокруг света» вы можете купить здесь http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/metodicheskij-material/konspekty-zanyatij/

Пример конспекта по школе внимания.

План занятия:

 

1. Развитие переключения внимания. Найди последовательность фигур.

2. Развитие устойчивости внимания. Копирование букв.

3. Подвижная игра на развитие произвольности. Запрещенный звук.

4. Развитие пространственных представлений. Найди одинаковые кубики.

5. Двуручное рисование. Волны.

6. Поиск ошибок. Слово молоко.

7. Глазодвигательное упражнение. Крестики+ язык

8. Развитие избирательности внимания. Разноцветные примеры

9. Развитие квазипространственных представлений. Скульптор.

10. Прощание. Эстафета успехов.

 

Найди последовательность фигур.

Цель: развитие переключения и устойчивости внимания, развитие периферического зрения.

Материал: рабочие листы, простые карандаши, секундомер для педагога

-Перед вами бланк с фигурами. Ваша задача - найти среди них фигуры в определенной последовательности и обвести. Искать мы будем такую последовательность: треугольник круг, квадрат.

Педагог просит детей назвать вслух последовательность фигур.

Потом педагог предлагает детям начать искать эту последовательность, постоянно ее проговаривая вслух.

После окончания работы, дети проверяют себя: «Я проверяю себя, я должен был найти треугольник, круг, квадрат. ….» И проговаривают вместе: «Треугольник, круг, квадрат. Подходит» «Треугольник, круг. Не подходит» и т.д.

Копирование букв.

Цель: развитие устойчивости внимания.

Материал: рабочий лист, карандаши

-Помогите маленькой волшебнице Фие переписать правильно заклинание. Перепишите все буквы в нужной последовательности на строчку ниже.

Дети переписывают, а потом педагог просит детей проверить, не упустили ли они ничего.

«Я проверяю себя…» и зачитывают все вместе буквы.

Запретный звук.

Цель: развитие произвольности внимания.

Материалы: нет.

 

-В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться. А проговориться не мудрено, как мы в этом сейчас убедимся.
Поочередно я буду обращаться к вам и задавать какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь за партой?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но, не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А".
Разумеется, я постараюсь вас обхитрить, подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы "А" было бы затруднительно. "Как тебя зовут?"спрошу я, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. "Не могу вспомнить!" - ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.

 

Как вариант игры (более простой) - условием может быть опускание запрещенного звука, например, «Меня зовут В.ня»

 

Найдите одинаковые кубики.

Цель: развитие пространственных представлений.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

-Ребята, посмотрите, на этих листах нарисованы кубики, у которых различные стороны. Нам нужно найти два одинаковых кубика. Обратите внимания, в какую сторону повернут треугольник на одной стороне кубика, а в какую стрелка, и как закрашена третья сторона.

Педагог вместе с детьми проговаривает: «Стрелка показывает на сторону с треугольником, а у этого кубика на закрашенную часть. Он не подходит.» и т.п.

При необходимости, педагог говорит детям, что остальные 3 стороны кубика белые.

Двуручное рисование. Волны.

Цель: развитие межполушарных функций, произвольности, переключения внимания.

Материалы: фломастеры, маркеры, доска на стене или мольберты с прикрепленными листами А3, заранее нарисованные педагогом симметричные волны разной сложности (маленькие, большие, частые).

-Сейчас мы будем рисовать двумя руками. Встаньте напротив своего листа (места на доске). Сегодня мы будем рисовать волны.

-Сначала обведем одной рукой верхнюю волну (простую) 5 раз, потом другой рукой 5 раз. Теперь двумя руками вместе в одну сторону 5 раз, и в разные стороны тоже 5 раз.

Потом аналогично дети делают вторую и третью волны.

Педагог должен контролировать, чтобы дети стояли по центру, а не смещались в сторону ни телом, ни головой. Также педагог следит, чтобы дети не опирались на доску или мольберт, а стояли от него на расстоянии минимум 30 см.

 

Найди ошибки. Слово Молоко

Цель: развитие переключения внимания.

Материалы: рабочие листы, карандаши.

-Вася писал слово МОЛОКО и сделал несколько ошибок. Прочитайте вслух то, что Вася написал, и найдите все ошибки.

Дети могут читать вместе или по очереди в зависимости от их навыков.

Глазодвигательное упражнение. Крестики+ язык.

Цель: развитие глазодвигательной координации, внимания.

Материалы: нет.

-Будем тренировать ваши глазки. Сейчас ляжем на пол, ноги выпрямим, ноги не скрещиваем.

-Тренировать глаза будем так: возьмем в руку фломастер с ярким колпачком, вытянем руку вверх. Внимательно глазами смотрим на свой колпачек. Язык лежит расслабленный на нижней губе.

- Мы с вами рукой нарисуем крестик. Прямой рукой медленно ведем вправо, а глазами следим за колпачком. Голову не поворачиваем, шевелятся только глаза. Теперь рука медленно возвращается в середину, а потом идет налево. Глаза внимательно следят за колпачком. А теперь рука опять возвращается в середину. Теперь ведем руку вниз, к ногам. Потом вверх, ко лбу.

-А теперь рука у нас вернулась на исходную позицию – посередине. Сейчас мы будем медленно опускать руку до тех пор, пока колпачок не коснется носа. Глазами внимательно следим за колпачком.

Упражнение выполняется два раза.

А теперь тоже самое сделаем, только «на уровне локтя». Согнем вторую руку в локте и поднимем вверх, а большой палец первой руки приложим к локтю второй. Вот это называется «на уровне локтя». На этот уровне тоже два раза рисует крестик.

-Тренировать глаза очень важно, особенно, если человек смотрит телевизор или работает за компьютером. Поэтому эту зарядку для глаз нужно делать дома каждый день.

Упражнение повторяется 2 раза.

-А теперь тоже самое сделаем на уровне носа. Для этого приложим к носу ладонь ребром, и сверху приложим руку с фломастером. Вот это расстояние от носа до фломастера постарайтесь запомнить. Теперь опять рисуем два крестика на этом уровне и следим глазками, а потом опускаем фломастер к носу.

 

Разноцветные примеры.

Цель: развитие избирательности внимания, автоматизация навыков счета.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

-Сейчас вы начнете решать только примеры, которые написанны красным цветом. Как только услышите хлопок, то начнете решать примеры, написанные синим с первого. На каждом хлопке меняйте цвет примеров.

Дети начинают решать красные примеры, как только они прорешают несколько строчек, педагог хлопает, и следит, чтобы дети переключились на синие примеры. Потом следующий хлопок, когда дети снова вработались в синие примеры, и т.д.

Скульптор.

Цель: развитие пространственных и квазипространственных представлений.

Материалы: нет.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я буду скульптором, и выберу одного из вас, чтобы сделать скульптуру. Остальные не должны подглядывать, как я буду «творить». А потом моя скульптура будет каждому по очереди объяснять, в какую позу нужно встать. Но, чтобы вам было понятней, сейчас мы потренируемся.

Педагог выбирает одного ребенка, и кладет его руку на голову, а ногу отставляет в сторону. Педагог спрашивает «скульптуру», запомнила ли она, как надо стоять. Если да, то «скульптура» превращается в ребенка, и должна остальным детям объяснить на словах, как надо встать. При этом показывать нельзя, и трогать других детей тоже нельзя.

Игра может проводиться несколькими вариантами:

· Педагог и один ребенок остаются в комнате, а остальные дети выходят. Потом дети заходят по одному и каждый ребенок объясняет следующему, как надо встать. В конце проверяем, правильно ли все объяснили. Своеобразный аналог испорченного телефона получается.

· Все дети остаются в комнате, а педагог со «скульптурой» выходит. Потом ребенок объясняет всем остальным детям, как надо встать. Кто быстрее сообразит, тот становится «скульптурой». В таком варианте имеет место быть соревновательный момент.

· Все дети остаются в комнате, а педагог со «скульптурой» выходит. Потом ребенок объясняет одному ребенку, как надо встать, и тот становится «скульптурой» и педагог придумывает для него новую позу.

 

Прощание. Эстафета успехов.

Материал: небольшой мячик, клубочек и т.п. свечка. Не важен предмет - важна его эксклюзивность, «ритуальность»

-В конце каждого нашего занятия мы будем делиться своими успехами. Каждый из вас сегодня чему-то новому научился, что-то ему больше всего понравилось. И именно этим мы будем делиться друг с другом. Каждый по очереди будет брать в руки мячик/задувать свечку и т.п. и говорить, что ему большего всего понравилось на сегодняшнем занятии, и чему новому он сегодня научился.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...