Тема 1. Уголовный процесс (уголовное судопроизводство) и его основные категории
Стр 1 из 7Следующая ⇒ УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция
Ростов-на-Дону Автор: Водяная В.Ю., доцент кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала РАП, к.ю.н.
Рецензенты: Гаврицкий А.В., зав. кафедрой уголовно-процессуального права Ростовского филиала РАП, к.ю.н. Блинников В.А., судья Ставропольского краевого суда, д.ю.н.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала Российской академии правосудия (протокол № 9 от 1 марта 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия 27 марта 2012 г., протокол № 8.
© Ростовский филиал Российской академии правосудия, 2012. © Водяная В.Ю., 2012. СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………….4
Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………6
Тематический план дисциплины……………………………………………….6
Программа курса………………………………………………………………………7
Планы семинарских занятий дисциплины……………………………….26
Планы практических (семинарских) занятий (в том числе в активной/интерактивной форме)………………………………………………………..46
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя…………………………………………………………………………………..57
Примерная тематика курсовых работ………………………………………99
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………………………………………………………………………………………….102
Литература…………………………………………………………………………..106
Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………..110 ВВЕДЕНИЕ Уголовный процесс относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Уголовный процесс играет ключевую роль в обеспечении защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств, охране общественного правопорядка и безопасности, обеспечивает реализацию норм уголовного права, тесно связан с оперативно-розыскной деятельностью и является базовым по отношению к криминалистике. Освоение дисциплины «Уголовный процесс» предполагает знание системы правоохранительных органов и судебной системы, основных положений теории права, юридической логики, наличие общекультурных компетенции, формируемых циклом гуманитарных и социальных наук. Уголовный процесс является фундаментом для овладения профессиональными компетенциями ПК-2, ПК-4, ПК-5-13, ПК-15. Освоение данной дисциплины логически продолжается изучением таких дисциплин как криминалистика, судебная экспертиза, а так жe иными дисциплинами криминалистического и уголовно-процессуального профиля по выбору обучающегося. Целями освоения дисциплины «Уголовный процесс» являются: - формирование у студентов базовых знаний в области уголовного процесса, что является необходимым условием профессиональной деятельности юриста; - ознакомление с нормами действующего УПК РФ; - формирование умения правильно понимать и толковать уголовно процессуальные нормы; - изучение сущности и значения основных уголовно-процессуальных институтов; - овладение навыками применения норм УПК РФ в конкретных ситуациях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные положения науки уголовного процесса, сущность и содержание основных его понятий и институтов. Уметь: оперировать уголовно-процессуальными понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы уголовно-процессуального закона в конкретных ситуациях. Владеть: уголовно-процессуальной терминологией; навыками работы с законодательными текстами, правовыми документами и судебно-правовыми актами; навыками анализа явлений и фактов правоприменительной практики; Навыками реализации норм уголовно-процессуального права. Компетенции, которыми должен обладать студент, изучивший дисциплину «Уголовный процесс»: Общекульурные: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); Профессиональные: в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК - 14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Уголовный процесс (уголовное судопроизводство) и его основные категории Понятие уголовного процесса (уголовного судопроизводства). Назначение уголовного судопроизводства. Значение Конституции РФ в регулировании уголовного судопроизводства. Уголовный процесс как система уголовно-процессуальных действий и отношений. Понятие стадии уголовного процесса. Уголовно-процессуальное производство. Досудебное и судебное производство. Уголовно-процессуальные отношения, их особенности.
Процессуальная форма. Понятие и значение дифференциации формы уголовного судопроизводства. Процессуальные гарантии и их значение. Исторический тип уголовного процесса. Обвинительный. Следственный. Состязательный. Смешанный. Уголовно-процессуальное право в системе российского права. Соотношение и взаимосвязь уголовно-процессуального и уголовного права. Наука уголовного процесса: предмет и содержание. Нравственные начала уголовного судопроизводства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|