Тема: Структура управления
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Преподаватель: к.э.н.Блохинцева Ольга Николаевна Студент_____________________________________
Введение. Общие понятия менеджмента
1. Ключевые понятия: Менеджмент _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Менеджер ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы предпосылки возникновения менеджмента? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Сущность и характерные черты современного менеджмента Четыре основных подхода к менеджменту
Школы в управлении.
Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Школа административного управления (1920—1960) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Школа человеческих отношений (1930—1960) Авторы - Мери Фоллет и Элтон Мейо. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школа поведенческих наук (1940 г. — по настоящее время) Среди наиболее крупных представителей поведенческого направления можно отметить Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа Мак-Грегора, Фредерика Герцберга, Абрахама Маслоу. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) Авторы - Х.Месарович, Дж.Форрестер, Р.Акофф, У.Чермен Д.Марч, Г.Саймон и др.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модели менеджмента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
сравнительная таблица моделей менеджмента
Тема. Теория организации В настоящее время в системе научных знаний появилась и быстро развивается новая научная дисциплина, получившая название «теория организации». 1. Ключевые понятия: Теория организации ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объект теории организации ______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Субъект теории организации _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Функции теории организации. Теория организации (как наука, так и учебная дисциплина) тесно связана с экономической, политической и социальной жизнью общества. Она выполняет ряд функций:
3. Термин «организация» можно определить в трех вариантах:
Таким образом, в самом общем случае под организацией следует понимать _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Система законов функционирования организации: В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы, например, процесс принятия решения и исполнения его, процесс управления сбытом продукции, воспитательный процесс и т. д. Каждый процесс включает четыре составляющие: · входное воздействие (вход); · преобразование входного воздействия (функция зависимости результата от входного воздействия); · результат преобразования входного воздействия (выход); · влияние результата на входное воздействие (функция зависимости корректировки па входное воздействие от результата - обратная связь).
Рис. Схема функционирования системы
При анализе организации влияние входного воздействия (переменной) на результат и результата на входное воздействие принято характеризовать не словом «функция», а словом «зависимость». Таким образом, вес решения, принимаемые человеком (организацией), или его поступки так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям. Из категории «зависимость» вытекает понятие «закон». Законы организации можно подразделить на: · законы, преимущественно проявляющиеся в статике (в структурах организации как формы) и в динамике (в процессах организации как функции управления). · общие, частные и специфические законы, которые находят свое проявление в организациях. · законы организации по важности разделяются на два уровня: основополагающие законы организации и менее важные законы организации. К основным законам в теории организации относят:
Жизненный цикл организации Ключевые понятия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис. Жизненный цикл организации
Тема: Структура управления
1. Ключевые понятия: Структура управления __________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организационная структура _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три основных этапа: В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие типы организационных структур управления: линейная; функциональная; дивизионная; матричная
2. Особенности структур управления, их плюсы и минусы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|