Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Структура управления

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Преподаватель: к.э.н.Блохинцева Ольга Николаевна

Студент_____________________________________

 

Введение. Общие понятия менеджмента

 

1. Ключевые понятия:

Менеджмент _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Менеджер ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Каковы предпосылки возникновения менеджмента?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Четыре основных подхода к менеджменту

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Школы в управлении.

Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школа административного управления (1920—1960) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школа человеческих отношений (1930—1960) Авторы - Мери Фоллет и Элтон Мейо.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школа поведенческих наук (1940 г. — по настоящее время) Среди наиболее крупных представителей поведенческого направления можно отметить Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа Мак-Грегора, Фредерика Герцберга, Абрахама Маслоу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) Авторы - Х.Месарович, Дж.Форрестер, Р.Акофф, У.Чермен Д.Марч, Г.Саймон и др.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модели менеджмента

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

сравнительная таблица моделей менеджмента

Характеристики японская американская
     
     
       
     
     
     
     
     

 

Тема. Теория организации

В настоящее время в системе научных знаний появилась и быстро развивается новая научная дисциплина, получившая название «теория организации».

1. Ключевые понятия:

Теория организации ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект теории организации ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Субъект теории организации _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


Функции теории организации.

Теория организации (как наука, так и учебная дисциплина) тесно связана с экономической, политической и социальной жизнью общества. Она выполняет ряд функций:

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

3. Термин «организация» можно определить в трех вариантах:

           
     

 


Таким образом, в самом общем случае под организацией сле­дует понимать

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Система законов функционирования организации:

В любой организации имеются управляемые, частично управляе­мые и неуправляемые процессы, например, процесс принятия реше­ния и исполнения его, процесс управления сбытом продукции, вос­питательный процесс и т. д. Каждый процесс включает четыре составляющие:

· входное воздействие (вход);

· преобразование входного воздействия (функция зависимости результата от входного воздействия);

· результат преобразования входного воздействия (выход);

· влияние результата на входное воздействие (функция зависи­мости корректировки па входное воздействие от результата - обрат­ная связь).

 

Рис. Схема функционирования системы

 

При анализе организации влияние входного воздействия (переменной) на результат и результата на входное воз­действие принято характеризовать не словом «функция», а словом «зависимость».

Таким образом, вес решения, принимаемые человеком (организа­цией), или его поступки так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям. Из категории «зави­симость» вытекает понятие «закон».

Законы организации можно подразделить на:

· законы, преимущественно проявляющиеся в статике (в структурах организации как формы) и в динамике (в процессах организации как функции управления).

· общие, ча­стные и специфические законы, которые находят свое проявление в организациях.

· законы организации по важности раз­деляются на два уровня: основополагающие законы организации и менее важные законы организации.

К основным законам в теории организации относят:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Жизненный цикл организации

Ключевые понятия:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рис. Жизненный цикл организации


 

Тема: Структура управления

 

1. Ключевые понятия:

Структура управления __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационная структура _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три основных этапа:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие типы организационных структур управления:

линейная; функциональная; дивизионная; матричная

 

2. Особенности структур управления, их плюсы и минусы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...