Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические занятия (лекции)




Рабочая программа дисциплины

Теоретические основы электротехники

Профессиональный цикл, базовая часть

 

Специальность

Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

 

Квалификация (степень) выпускника –

Специалист

Форма обучения

Очная, заочная

 

Факультет судостроения и энергетики.

Кафедра-разработчик - кафедра электрооборудования судов и электроэнергетики

 

Калининград 2012

 

Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины "Теоретические основы электротехники" заключается в формировании у студентов знаний умений и навыков в области анализа электромагнитных явлений в электроэнергетических системах и электротехнических устройствах судов, кораблей и других сооружениях морского базирования, а также компетенций с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности.

Задачами изучения дисциплины является формирование у студентов:

- теоретической базы материалистического воззрения на природу электромагнитных явлений и возможность их практического использования;

- системы знаний о свойствах и законах электромагнитного поля, электрических и магнитных цепей, а также о методах их анализа;

- умений и навыков практического применения теоретических основ электротехники при решении профессиональных задач, связанных с проектной, научно-исследовательской и эксплуатационно-технологической деятельностью в области применения электрооборудования и средств автоматики на объектах морского базирования.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ВПО

Дисциплина "Теоретические основы электротехники" относится к дисциплинам базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла основной образовательной программы специалистов 180407 "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики " и изучается в третьем и четвертом семестрах.

При изучении дисциплины "Теоретические основы электротехники" студентам необходимы знания и навыки, полученные ими при освоении курсов и дисциплин, а именно: математика, физика, информатика, материаловедение и технология конструкционных материалов

Знания и навыки, полученные при освоении дисциплины "Теоретические основы электротехники" в дальнейшем могут быть использованы при изучении таких дисциплин профессионального цикла как, метрология стандартизация и сертификация, судовая электроника, судовые информационно-измерительные системы, судовые автоматизированные электроэнергетические системы, основы технической эксплуатации электрооборудования и средств автоматики и в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины "Теоретические основы электротехники" у обучающихся формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции (или их элементы), предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования:

- умение работать с информацией из различных источников (ОК-19);

- способность и готовность к самостоятельному обучению в новых условиях производственной деятельности с умением установления приоритетов для достижения цели в разумное время (ПК-2);

- способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-5);

- способность участвовать в фундаментальных и прикладных исследованиях в области судового электрооборудования и средств автоматики (ПК-30).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия и законы электрических цепей постоянного и переменного тока, электродинамики и электромагнетизма, методы расчета электрических и магнитных цепей постоянного и переменного тока, нелинейных электрических цепей, резонанса в цепях переменного тока, режимов работы однофазных и трехфазных цепей на активную, индуктивную и емкостную нагрузки, векторные диаграммы и их применение при анализе электрических цепей, комплексные и операторные методы расчета электрических цепей, методы расчета магнитных цепей на постоянном и переменном токе, расчет магнитных цепей;

уметь: выполнять необходимые расчеты и измерения при эксплуатации судовых технических средств, правильно использовать контрольно-измерительную аппаратуру при проведении измерений в электрических цепях и электромагнитных полях;

владеть: методами теоретического и экспериментального исследования, методами расчета электрических и магнитных цепей с использованием пакетов прикладных программ.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Теоретические основы электротехники» составляют 12 зачетных единиц (ЗЕТ), т.е. 432 академических часа, в т.ч. в третьем семестре – 5 ЗЕТ (180 часов, из них 90 часов – аудиторные занятия (АЗ), 90 часов – самостоятельная работа студентов (СРС)), в четвертом семестре – 7 ЗЕТ (252 часа, из них 106 часов АЗ, 146 часов СРС). Промежуточная аттестация по дисциплине (в третьем семестре) – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), итоговая аттестация по дисциплине (после четвертого семестра) – экзамен. В четвертом семестре предусматривается курсовая работа, по результатам которой также выставляется оценка. Более подробные сведения о структуре дисциплины, видах, трудоемкости и формах контроля учебной работы студентов приведены в нижерасположенной таблице.

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Недели семестра Трудоемкость учебной работы, час Формы контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации
АЗ* СРС * Всего
Лекции ПЗ * ЛР *
                   
  Введение       -       Защита ЛР
  Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока.
  Тема 1.1. Электрические цепи и их схемы замещения.   2-3     -     То же
  Тема 1.2. Основные понятия и законы электрических цепей.       - -     Сдача индивидуальных заданий.  
  Тема 1.3. Элементарные и простые линейные и нелинейные цепи постоянного тока.   3-5   -       Защита ЛР
  Тема 1.4. Сложные линейные цепи постоянного тока.   4-9           Сдача индивидуальных заданий. Защита ЛР    
                   
  Тема 1.5. Сложные нелинейные цепи постоянного тока.   9-12     -     - ˶ -
  Тема 1.6. Проверка полученных решений.       - -     - ˶ -

 

  Раздел 2. Линейные цепи переменного тока (часть, изучаемая в третьем семестре)
  Тема 2.1. Элементарные и простые цепи переменного тока.   11-15           Сдача индивидуальных заданий. Защита ЛР.
  Тема 2.2. Сложные цепи переменного тока.   15-16     -     Сдача индивидуальных заданий
Подготовка к сдаче и сдача дифференцированного зачета   - - -     Дифференцированный зачет
Всего в третьем семестре             Дифференцированный зачет
 
  Тема 2.3. Трёхфазные цепи.   1-9           Сдача индивидуальных заданий. Защита ЛР.
  Тема 2.4. Цепи с магнитными связями.   2-13           Сдача индивидуальных заданий. Защита ЛР.
  Тема 2.5. Четырехполюсники и фильтры.   3-15           Сдача индивидуальных заданий. Защита ЛР.
  Тема 2.6. Длинные линии при синусоидальных воздействиях.         -     Защита ЛР.
  Раздел 3. Линейные цепи при периодических несинусоидальных воздействиях.
  Тема 3.1. Анализ цепей при периодических процессах.         -     Сдача индивидуальных заданий
  Раздел 4. Простые нелинейные цепи при синусоидальных воздействиях.
  Тема 4.1. Феррорезонансные явления.         -     Сдача индивидуальных заданий.
  Раздел 5. Переходные процессы в линейных цепях.
  Тема 5.1. Классический метод.   6-7     -     Сдача индивидуальных заданий
  Тема 5.2. Операторный и спектральный метод   8-9     -     Сдача индивидуальных заданий
  Тема 5.3. Метод интеграла Дюамеля.   9-10     -     Сдача индивидуальных заданий
  Тема 5.4. Метод пространства состояния   10-11     -     Сдача индивидуальных заданий
  Раздел 6. Переходные процессы в нелинейных цепях.
  Тема 6.1. Методы анализа переходных процессов в нелинейных цепях.   11-12     -     Сдача индивидуальных заданий.
  Раздел 7. Основные понятия и законы электромагнитного поля.
  Тема 7.1. Элементы векторного анализа.       - -     - ˶ -
  Тема 7.2. Электростатическое поле.         -     Сдача индивидуальных заданий
  Тема 7.3. Поле электрического тока.   13-14     -     Сдача индивидуальных заданий
  Тема 7.4. Магнитное поле и магнитные цепи.   14-15     -     Сдача индивидуальных заданий
  Тема 7.5. Электромагнитное поле.       - -      
  Выполнение курсовой работы   3-15           Контроль за выполнением и защита КР.

 

  Подготовка к экзамену и его сдача в период экзаменационной сессии.               Сдача экзамена.
  Всего в четвертом семестре по видам учебной работы.               . Сдача экзамена.
 
  Итого по дисциплине и видам учебной работы. 3-4             Дифференцированный зачет. Сдача экзамена.
 

АЗ – аудиторные занятия; ПЗ – практические занятия; ЛР – лабораторные работы; СРС – самостоятельная работа студентов; КР – курсовая работа.

 

 

Теоретические занятия (лекции)

Объем лекционных занятий – 76 часов (30 часов в третьем семестре и 46 часов – в четвертом).

Третий семестр

Введение (2 часа)

Назначение дисциплины, ее структура и взаимные связи отдельных частей. Значение дисциплины при подготовке студентов, ее связи с предшествующими и последующими дисциплинами. Методические особенности преподавания дисциплины. Порядок сдачи заданий, зачета и экзамена. Литература. (2 часа)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...