Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
Контрольная работа по теме «Социальная сфера» Вариант 2 1. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это: а) статус б) страта в) класс г) нация 2. И этнос, и класс: а) являются элементом социальной структуры б) занимают определенное место в системе производства в) являются носителями публичной власти г) обладают общностью языка Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Высокий социальный статус накладывает на его носителя определенные обязательства, ограничивающие поведение Б. Многие социальные статусы имеют определенные знаки внешнего различия а) верно только А б) верно только Б в) верно оба суждения г) оба суждения неверны 4. Принадлежность человека к определенному этносу является характеристикой его: а) социальной роли б) материального положения в) достигаемого статуса г) прирожденного статуса 5. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является: а) патриархальной б) многодетной в) неполной г) многопоколеная 6. К социальным группам, выделяемым по территориальному признаку относится: а) класс б) нация в) страта г) горожане 7. Характерным признаком нации является: а) общность аппарата управления б) наличие общей территории в) единое экономическое пространство г) общая система ценностей 8. Разделение общества на группы – это: а) маргинализация б) глобализация в) демократизация г) стратификация 9. Что относится к основным функциям семьи: а) освоение новых технологий б) поддержание политической стабильности в) повышение культурного уровня г) воспитание детей и подростков
10. Сибиряки, уральцы – это: а) национальные общности б) территориальные сообщества в) этнические группы
Прочтите текст и выполните задания С1-С6 Социальная структура – это «организация связей», «упорядоченное устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т.е. наблюдаемая закономерность действия или деятельности», «связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении» и т.д. Из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое» … Но она присутствует во всем том, что имеет место в обществе, во всех формах социального поведения… группах, движениях… Социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с точки зрения человека. С одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, т.е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны, социальная структура выступает в качестве жестокого ограничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает тех, кто ей сопротивляется. Этот двойственный характер социальной структуры находит свое отражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. Мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными способами сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования структуры касаются других, но не нас лично. Скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «добиться успеха» т т.д. Всего этого можно достичь, если научиться «вписываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовать их таким образом, чтобы они максимально поддерживали вас в вашей деятельности.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Приведите два из сформулированных автором определений социальной структуры. С3. Какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двойственном характере социальной структуры? С4. Каким образом социальная структура общества может способствовать реализации личности человека? Приведите пример. С5. Михаил Б. выпускник Института туризма. Еще с первого курса он стремился начать работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познакомиться с будущей специальностью. Но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. Как в данной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ. С6.Существует точка зрения, в соответствии с которой для благополучия общества было бы лучше, если бы социальная структура была более гибкой. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Используя знания обществоведческого курса, приведите два аргумента своего мнения.
Контрольная работа по теме «Социальная сфера» Вариант 1 1. Какая социальная группа образована по профессиональному признаку: а) пассажиры б) мужчины в) инженеры г) горожане 2. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители-пример ему», - писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки: а) организация совместного досуга б) укрепление родственных связей в) совместное ведение домашнего хозяйства г) воспитание детей Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта. Б. Социальные конфликты всегда влекут за собой отрицательные последствия для общества. а) верно только А б) верно только Б в) верно оба суждения г) оба суждения неверны 4. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это:
а) статус б) страта в) класс г) нация 5. Характерным признаком нации является: а) общность аппарата управления б) наличие общей территории в) единое экономическое пространство г) общая система ценностей 6. Разделение общества на группы – это: а) маргинализация б) глобализация в) стратификация 7. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны между собой общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью, это: а) народность б) семья в) класс г) нация 8. Михаил – мужчина, сибиряк, уроженец г. Новосибирска. Эти характеристики отражают его: а) приписываемый статус б) национальную принадлежность в) экономическое положение г) достигаемый статус
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|