Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Знатоки словарных слов»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по общеобразовательной системе «Школа 2100»

Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо (или предмет) и его действие.

Класс: второй

Предмет: русский язык

УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Тип урока: урок рефлексии

Планируемые результаты:

Предметные

Умение:

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо и его действие

Метапредметные:

Познавательные

Умение:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

- проводить рефлексию результатов деятельности.

Регулятивные

Умения:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные

Умения:

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов.

Личностные

Умения:

- ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Образовательная цель:

Развивать умение ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Развивающая цель:

Создать условия для развития мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать.

Воспитательная цель:

Создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, отзывчивости, воспитывать интерес к предмету.

Педагогические технологии:

Технология деятельностного метода.

Методы обучения:

- проблемный;

- частично-поисковый;

- практический;

- использование технических средств.

Средства обучения:

Интерактивная доска

Документ-камера

Карточки с заданиями

Ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

Учебник

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- работа в паре

- работа в группе

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)
Этап 1. Самоопределение к деятельности   Словарная работа Приветствие. Запись числа и классной работы на интерактивной доске.     Чистописание.     - Поиграем в игру «Знатоки словарных слов». Делимся на две команды – мальчики и девочки. - На интерактивной доске работают девочки, на обычной доске – мальчики.     - На какие вопросы отвечают слова, что обозначают? Приветствие учителя. Запись числа, классной работы в тетради. Записывают заглавную и строчную буквы С в тетрадях, один ученик работает на интерактивной доске, выполняет схему, даёт характеристику звукам, приводит примеры слов, начинающихся с этих звуков. Обучающиеся по одному из команды выбегают к доске, вставляют пропущенную букву. В это время работают эксперты: мальчиков проверяет девочка, а девочек – мальчик. Эксперты подводят итог игры. Ответы обучающихся.   Записать строчную и заглавную буквы С. На интерактивной доске нарисовать звуковую схему и дать характеристику звукам, которые обозначает буква С, привести примеры слов, начинающихся с данных звуков.     На доске заранее записаны словарные слова с пропущенными буквами (см приложение 1). Предметные УУД 1.Продолжить работу по формированию каллиграфического письма, характеристике звуков. 2.Закреплять орфограмму по правописанию безударной гласной, непроверяемой ударением. Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и вступать в диалог. 2.Оформлять свои мысли в устной форме.
Этап 2. Актуализация знаний   Организация работы в группах.   - Задайте вопрос от слова к слову. - Назовите грамматическую основу. - Как связаны слова в предложениях? - Составьте из своих слов предложения. - Задайте вопросы друг другу об имени существительном, прилагательном и глаголе.     Работа в группах. Работают на интерактивной и обычной досках.     Составляют предложения.   Ответы обучающихся.     Каждой группе даётся одно словарное слово. Нужно подобрать к нему одно слово-признак и одно слово-действие (см приложение 2).     Коммуникативные 1.Развивать умение слушать и вступать в диалог. 2.Участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4.Оформлять свои мысли в устной форме. Предметные УУД Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо и его действие Личностные УУД Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.  
Этап 3. Локализация затруднений - Назовите тему сегодняшнего урока. - Какова будет цель?     Выход в ресурсы сети Интернет «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» (см приложение 3).   Ответы обучающихся.     Выполняют задание по карточке ресурса Формулирование темы и цели урока.     Найти в каждом предложении действующее лицо и его действие. Метапредметные Познавательные УУД 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2.Применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);
Этап 4. Построение проекта выхода из затруднения   Физминутка   - Откройте учебник с.73 упр.97. - Прочитайте задание.     Проводит физминутку «Солнышко» (см приложение 4). Проверяет выполненное задание у трёх человек.     Выполняют задание к упражнению по «шагам».   Коллективно разобрать одно предложение, остальные предложения составить устно, затем записать предложения самостоятельно. Назвать грамматическую основу каждого предложения, задать вопросы от слова к слову.   Предметные УУД Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо и его действие  
Этап 5. Реализация построенного проекта Организует работу в парах. - Составьте из этих предложений текст. Озаглавьте его. Расставьте порядок предложений. Выход в ресурсы сети Интернет «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» (см приложение 6).   Выполняют задания по карточкам в парах. Одна пара работает у документ-камеры.     Выполняют задание.   Выполняют задание по карточке ресурса. Карточки с заданиями – прочитать предложения, назвать грамматическую основу, задать вопросы к словам (см приложение 5)   Карточка ресурса. Устно задать вопросы от слова к слову. Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и вступать в диалог. 2.Участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4.Оформлять свои мысли в устной форме. 5.Развивать умение работать в паре.
Этап 6. Этап обобщения затрудненийво внешней речи. Организация проговаривания способа действия при выделении грамматической основы, установлении связи слов в предложении. Вслух проговаривают способ действия   Коммуникативные УУД 1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 2.Оформлять свои мысли в устной форме.  
Этап 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой Организует работу по карточкам (см приложение 7). Выполняют работу по карточкам. Работа по карточкам. Найти среди записей предложение, доказать. Назвать грамматическую основу, задать от слова к слову вопрос. Регулятивные УУД Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.  
Этап 8. Этап включения в систему знаний и повторения Прочитайте предложение: Весёлые воробьи и синицы весело щебечут у кормушки. - Что интересного в предложении? - На следующих уроках мы подробнее разберём подобные случаи.     Объяснение домашнего задания. - В предложении два подлежащих.     Запись в дневник     Составить текст из 4-5 предложений на тему «Зима». Найти грамматическую основу в предложениях.   Регулятивные УУД В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи на основе соотнесения известного и усвоенного материала;  
Этап 9. Этап рефлексии деятельности на уроке - Задайте вопросы по теме урока друг другу. - Продолжите фразу: - Было интересно узнать, что… - Меня удивило… - Было трудно… - Теперь я умею… Задают вопросы, продолжают фразы. Задать вопросы по теме урока друг другу. Продолжить фразы Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.    

Приложение 1

Игра «Знатоки словарных слов»

1 команда 2 команда

уч.ник дев.чка

.зык с.бака

п.года р.бота

н.род м.роз

р.бята т.атр

 

 

Приложение 2

Каждой группе даётся одно словарное слово, нужно подобрать к нему одно слово-признак и одно слово-действие.

1 ряд – ребята;

2 ряд – девочка;

3 ряд – собака.

 

Приложение 3

Цифровой образовательный ресурс (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d07dfd5b-2039-465e-b116-c50d333909a2/%5BNS-RUS_2-07%5D_%5BIG_088%5D.swf

 

Приложение 4

Физминутка «Солнышко»

Как светит солнышко летом? (ладони раскрыты)

Как светит солнышко осенью? (пальцы сжаты)

Как светит солнышко зимой? (ладони сжаты щепоткой)

Какие имена существительные, глаголы встретились в физминутке?

Приложение 5

Карточки с заданием.

Прочитать предложение, назвать грамматическую основу, задать вопросы.

Журчат весенние ручейки.

Пригревает ласковое солнышко.

Расчирикались весёлые воробьи.

Оживает тёмный лес.

Составьте из этих предложений текст. Озаглавьте его. Расставьте предложения в правильном порядке.

 

Приложение 6

Цифровой образовательный ресурс (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»). Связь слов в предложении.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f455d307-0b77-47bb-a8f7-46de74564bf9/%5BNS-RUS_2-07%5D_%5BIG_089%5D.swf

 

Приложение 7

Карточки с заданием.

Найдите среди записей предложения. Докажите. Назовите грамматическую основу, задайте от слова к слову вопрос.

Лес опустел.

Зима, пошёл, утро, дорога.

Воробьи чирикают на крыше.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...