|
| Тема
| Тема
| Задание
| Тип задания
| Баллы
|
1.
| Мировой историко-педагогический процесс.
| Исторический подход в изучении процесса становления и развития образования и педагогической деятельности.
| Педагогическая деятельность. Феномен “учительство-ученичество”.
Вводное занятие – технология выполнения заданий ТК, работа с источниками, выбор заданий.
Информация о студенческом этапе проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения»
| Вариативная часть
| | |
Подготовить цитатник: 5-7 цитат об учителе с собственными комментариями
| Аналитическая работа с информацией
|
|
2.
| Образовательные системы Древнего Востока и античного общества.
| Философско-педагогические идеи в образовательных системах Древнего мира.
| Социокультурная обусловленность образовательных систем Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим)
| Инвариантная часть
|
|
|
С использованием дополнительных материалов подготовить презентацию, раскрывающую особенности культуры и образования одной из стран Древности
| Презентация
| |
Вариативная часть
| | |
Подготовка виртуальной экскурсии «Путешествие в Древность – воспитание и образование» (на материале одной из стран Древности, Античности)
| Виртуальная экскурсия
|
|
Прокомментируйте актуальность идей одного из философов-педагогов Древности (эссе).
| Аналитическая работа с информацией
|
|
Сделать сравнительную таблицу трех систем образования Древности: Афины – Спарта – Рим; Спарта – Рим; Египет - Китай - Индия и т.д.)
| Сравнительная таблица
|
|
3.
| Светское и религиозное образование и воспитание.
| Светское и религиозное образование и воспитание в истории педагогической мысли (Отцы церкви, Фотий, Фома Аквинский…)
| Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельности в эпоху Средневековья
| Инвариантная часть
| | |
«Средневековый портрет» - подготовка презентации, раскрывающей особенности жизни одного из социальных классов средневекового общества (рыцаря-феодала, дочери феодала, младшего сына феодала, сына священнослужителя, сына купца, ремесленника и пр.) с представлением особенностей жизни и образования выбранного типажа.
| Подготовка презентации
| |
Вариативная часть
| | |
По технологии РКМ «Дерево мышления» представить видологию образовательных учреждений Средневековой Европы
| Аналитическая работа с информацией
|
|
«Истоки университетского образования» - с использованием дополнительной литературы сделать сравнительный анализ средневековых университетов с современными университетами
| Сравнительная таблица
|
|
Сделать сравнительную таблицу воспитания средневековых европейских и средневековых японских рыцарей (выявить общее, различное, культурологическую обусловленность)
| Сравнительная таблица
|
|
4.
| Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании.
| Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании Европы и Ближнего Востока в Средние века
| Истоки воспитания в Древней Руси.
| Инвариантная часть
| | |
Проанализировать одну из русских национальных сказок с точки зрения традиций культуры и воспитания Древней Руси
Или
«Цитатник» - привести 10 пословиц (поговорок), существовавших в Древней Руси и соотнести их с особенностями воспитания
| Аналитическая работа с информацией
| |
Вариативная часть
| | |
«Преданья старины красивой» - сделать сравнительную таблицу – 5 языческих, 5 православных традиций (обычаев) в области воспитания– их отражение в современной русской культуре и образовании.
| Сравнительная таблица
|
|
Проанализировать «Домострой» с позиции воспитательных традиций Древней Руси и соотнести их с особенностями и традициями культуры того времени.
| Сравнительная таблица
|
|
Разработать виртуальную экскурсию- «Путешествие в Древнюю Русь: воспитательные и образовательные традиции»
| Виртуальная экскурсия
|
|
5.
| Становление и развитие гуманистических педагогических идей.
| Развитие философско-педагогических идей гуманизма в образовании
| Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в Европе 16-18 века (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци)
| Инвариантная часть
| | |
Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци для современного образования
| Аналитическая работа с информацией
| |
Вариативная часть
| | |
Аналитическая оценка идей одного из писателей-гуманистов эпохи возрождения: «Город Солнца» Т.Кампанеллы, «Опыты» М.Монтеня, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле (на выбор студента)
| Реклама-аннотация источника
|
|
Сравнительная таблица отдельных компонентов педагогических систем Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци
| Сравнительная таблица
|
|
Виртуальная экскурсия в Европу эпохи Возрождения (образование)
| Виртуальная экскурсия
|
|
| |
| Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого)
| Инвариантная часть
| | |
Сравнительная таблица «Представление о гуманизме» в педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого)
| Сравнительная таблица
| |
Вариативная часть
|
| |
Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого.
| Аналитическая работа с информацией
|
|
6.
| Развивающее обучение.
| Идеи развивающего обучения в опыте европейских и отечественных педагогов 18 – 20 веков (И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин)
| Идеи развивающего обучения в трудах и педагогической деятельности И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский.
| Инвариантная часть
|
|
|
Хронологическая таблица, раскрывающая особенности биографии и ведущих педагогических идей И.Г.Песталоцци или К.Д.Ушинского
| Хронологическая таблица
| |
Вариативная часть
|
|
|
Аналитическая оценка актуальности идей развивающего обучения одного И.Г. Песталоцци (или К.Д. Ушинского) для современного образования.
| Аналитическая работа с информацией
|
|
Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина
| Инвариантная часть
| | |
Презентация одной из отечественных теорий 20-го века, составляющих концепцию развивающего обучения
| Презентация
| |
Вариативная часть
|
|
|
«Развивающее обучение сегодня» - оценка перспектив развития концепции развивающего обучения для современной школы
| Аналитическая работа с информацией
|
|
Виртуальная экскурсия «Жизнь и деятельность…» одного из представителей системы развивающего обучения 20 века (на выбор студента)
| Виртуальная экскурсия
|
|
7.
| Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России
| Свободное развитие личности ребенка в истории педагогической теории и практике (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, Я Корчак)
| Развитие идей свободного воспитания в практике советской школы 20-х гг. ХХ века
| Инвариантная часть
| | |
«История одной школы» - презентация истории становления и развития одной из школ свободного воспитания в России
или
Собственный проект школы в концепции свободного воспитания (возможна подготовка в творческой группе)
| Презентация
| |
Вариативная часть
| | |
Таблица (схема), раскрывающая сущность и основные особенности одной из школ, работающих в концепции свободного воспитания (Йена-план школа, Эрмитаж, Дальтон-план школа, д/с и школа М.Монтессори и др.)
| Аналитическая работа с информацией
|
|
Гуманистический характер профессиональной педагогической деятельности на материале педагогических систем В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили
| Вариативная часть
|
|
|
Аналитическая оценка акутальности гуманистических идей В.А.Сухомлинского и Ш.А.Амонашвили для современной школы
| Аналитическая работа с информацией
|
|
Презентация, раскрывающая особенности педагогических систем В.А. Сухомлинского или Ш.А. Амонашвили
| Презентация
|
|
8.
| Элитарное и специальное образование.
| Социокультурная обусловленность элитарного образования в исторической ретроспективе
| Элитарное образование в Европейских странах и дореволюционной России 18 – начала 20 веков
| Инвариантная часть
|
|
|
Система образования одной элитарной школы прошлого (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) (кластер)
| Аналитическая работа с информацией
| |
Вариативная часть
| | |
Судьба одного элитарного образовательного учреждения (презентация) (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.)
| Презентация
|
|
«Элитарное образование сегодня: за и против»
| Аналитическая работа с информацией
|
|
Проект элитарной школы (возможна подготовка в творческой группе)
| Разработка проекта школы
|
|
Сравнительная характеристика двух элитарных образовательных учреждений прошлого: общее и различное
| Сравнительная таблица
|
|
9.
| Трудовое образование и трудовая школа.
| История развития идеи трудового образования и трудовой школы за рубежом и в России
| нет
| Инвариантная часть
| | |
Идеи трудового воспитания в трудах классиков зарубежной педагогики (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, Дж.Дьюи), сравнительная таблица, цитаты
| Сравнительная таблица
| |
Вариативная часть
| | |
История одного образовательного учреждения: Колония им. Горького (хронологическая таблица))
| Презентация
|
|
Золотые имена в истории педагогики: А.С.Макаренко, биография, основные педагогические идеи (хронологическая таблица)
| Презентация
|
|
Трудовое воспитание сегодня: каким ему быть?
| Аналитическая работа с информацией
|
|
10.
| Реформаторская педагогика конца XIX - начала XX вв.
| Идеи реформаторской педагогики в практике школьного образования конца XIX - начала XX вв.
| Реализация идей реформаторской педагогике в авторских педагогических системах (М. Монтессори, С. Френе, Дально-план-школ, Йена-план-школа, школы лаборатории, сельские общины, вальдорфские школы, современные школы)
| Инвариантная часть
| | |
Сравнительный анализ особенностей классической современной массовой школы и одной из альтернативных школ
| Сравнительная таблица
| |
Вариативная часть
|
|
|
Собственный проект школы в концепции свободного воспитания (возможна подготовка в творческой группе)
| Разработка проекта школы
|
|
Судьба одной из авторских реформаторских школ в России (на примере одной из школ)
| Презентация
|
|
Судьба одной из авторских реформаторских школ Запада (, школа Дж. Дьюи, Йена-план школа, Эрмитаж, Дальтон-план школа, д/с и школа М.Монтессори и др.)
| Презентация
|
|
Свободное воспитание: за и против
| Аналитическая работа с информацией
|
|
11.
| Национальная школа.
| Идеи национальной школы в педагогическом наследии отечественных и зарубежных ученых
| Реформы образования и развития государственной школы в России 18 – 20 веков
| Инвариантная часть
| |
|
«Вехи в образовании России» (презентация, раскрывающая эволюцию государственной школы в России на основе реформ образования (по выбору студента одна из эпох царствования - Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I)
| Презентация
| |
Вариативная часть
| | |
«Судьба одной школы» (история одного из образовательных учреждений, основанных в период 18-19 вв. в России),
| Презентация
|
|
| |
|
| Реализация идеи французских просветителей в российском образовании 19 века
| Аналитическая работа с информацией
|
|
| |
|
| Реформы Петра I (или: Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра II, Александра III): за и против
| Аналитическая работа с информацией
|
|
12.
| Педагогическая профессия
| Педагогическая профессия в прошлом, настоящем и будущем
| Педагогические учебные заведения в истории российского образования
| Вариативная часть
| | |
«Имя в истории» (презентация, раскрывающая особенности жизни, деятельности, педагогических взглядов одного из учителей-практиков)
| Презентация
|
|
«Портрет учителя» (портрет учителя в соответствии с требованиями конкретной исторической эпохи)
| Аналитическая работа с информацией
|
|
Завершение студенческого этапа проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: К.Д. Васильева.
Презентация проектов школ, созданных творческими группами.
| нет
|
| нет
|