Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для детей второй младшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

«ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Примерное тематическое планирование

Специально организованной

и нерегламентированной деятельности детей:

Вторая младшая группа

Практический материал

 

Часть 3

 

 

Витебск

2015

ББК 74.104

 

 

Печатается в соответствии с решением редакционно-издательского совета
государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

 

 

Автор-составитель:

О.В.Остапюк, методист отдела дошкольного и начального образования Витебского областного института развития образования

 

 

Рецензенты:

Т.А.Ульянова, главный специалист отдела общеобразовательной подготовки управления образования Витебского облисполкома,

В.И.Жук, начальник отдела дошкольного и начального образования Витебского областного института развития образования

 

П 76 Примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности детей: вторая младшая группа: методико-практический материал. В 3 ч. Ч.3. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2015. – 70 с.

 

В данном пособии представлено примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности детей дошкольного возраста, разработанное творческой группой заместителей заведующих по основной деятельности Железнодорожного, Октябрьского, Первомайского районов г.Витебска, г.Орши, г.Полоцка, г.Новополоцка. В материалах представлена система работы по организации и содержанию всех видов детской деятельности во 2-й младшей группе.

Материалы предназначены в помощь обучающимся на повышении квалификации, воспитателям дошкольного образования и руководителям учреждений дошкольного образования.

ББК 74.104

 


Примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности

для детей второй младшей группы

МАРТ. Первая неделя. Тема: Моя семья
Цель: формирование представлений о семье; развитие умений позитивно относиться к близкому окружению и событиям, в которых воспитанник принимает участие
Специально организованная деятельность
Образовательная область. Тема занятия. Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребенок и общество. Тема: «Дружная семья» Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни. Знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка). Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь. Воспитывать любовь и уважение к родным 1. Рассказ воспитателя: «В одном городе стоит теремок, живет в нем мальчик Ванечка. (Выставляет на мольберте плоскостное изображение мальчика.) Хорошо ли Ване живется в теремке? Дом большой, а мальчик Ваня еще маленький. Кто еще живет в тереме? (У Вани есть мама и папа.) (дети прикрепляют изображения мамы и папы.) Какой может быть мама? Какие ваши мамы? Какой у Вани папа? Мама и папа – это родители Вани. А мальчик Ваня кто им? Кто еще может жить вместе с Ваней и его родителями? (Бабушка и дедушка.) А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится? (прикрепляют изображения бабушки и дедушки.) Вот как много людей живет в теремке, все они родные друг другу. 2. Физкультминутка«Помощники». 3. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…». 4. Продолжение рассказа: Кто еще из родных может жить с Ваней? (Братья и сестры.) У Вани есть старший брат и младшая сестра. Вот как много у Вани родных. Все любят друг друга, заботятся друг о друге, взрослые играют с детьми, а дети помогают взрослым. Как мы можем назвать всех этих людей: детей, их родителей, дедушку и бабушку? (Это – семья. Все эти люди – члены семьи, родные.) (вспомним, кто кем приходятся друг другу). 5. Подведение итогов занятия Плоскостные изображения сказочного дома – теремка; членов семьи: мальчика Вани, мамы, папы, дедушки и бабушки, брата и сестры. Физкультминутка «Помощники» Дружно помогаем маме Мы бельё полощем сами (имитируют полоскание белья). Раз, два, три, четыре — потянулись (развешивают бельё, тянутся вверх). Раз, два, три, четыре — вновь согнулись (наклон вперёд — берут бельё). Раз, два, три, четыре, пять — Высохло, пора снимать! (тянут руки вверх, стряхивают, укладывают бельё). Хорошо мы потрудились. Маме дружно улыбнулись. Ю. Вакуленко
Ребенок и природа. Тема: «Чья мама?» Продолжать формировать представления о животных и их детенышах. Развивать умения называть взрослых животных и их детенышей. Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы 1. Д/игра «Чья мама?» Игровые правила: подобрать карточки и правильно назвать взрослое животное и его детеныша. 2. Д/игра «Найди пару». 3. Физкультминутка. 4. Д/игра «Чьи детки?» (Вспомните, как зовет корова своего теленка, как отвечает ей теленок? и т.д. Половина детей – взрослые животные, вторая половина – детеныши. Воспитатель каждому на ухо называет животное или птицу и детёныша. Дети имитируют звуки, ищут свою семью). 5. Подведение итогов занятия Набор карточек с изображением взрослых животных, одного и нескольких детенышей. Стихотворение «Курица и цыплята» Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? В.Берестов
Развитие речи и культура речевого общения. Тема: «Рассказы о своей семье»   Формировать умения строить разные типы предложений (простые, сложносочиненные). Развивать умение рассматривать картины и отвечать на вопросы взрослых. Активизировать в речи прилагательные, глаголы. Закреплять произношение звуков [к], [п]. Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи 1. Рассматривание картинок. 2. Игровое упражнение на звукоподражание «Как курочка и петушок разговаривают?», «Как цыплята отвечают?». 3. Рассказывание стихов о маме, папе, потешки «Ладушки-ладушки». 4. П/игра «Курица и цыплятки». 5. Беседа о том, как курица и петух заботятся о своих цыплятах. Вопросы: как ваши родители заботятся о детях? Какие обязанности у каждого члена семьи? Как вы помогаете взрослым? 6. Речевое упражнение «Ласковые слова для мамы, папы, бабушки». 7. Подведение итогов занятия Сюжетные картинки «Курица и цыплята», «Моя семья». Стихотворение «Мамочке подарок» Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! О. Чусовитина  
Развитие речи и культура речевого общения. Тема: «Дружная семья»     Продолжать формировать у детей представления о доме, семье, родителях. Развивать связную речь. Ввести в активный словарь детей существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, бабушка, дедушка); глаголы (кто, что делает?). Продолжать воспитывать уважение и любовь к близким людям 1. Упражнение-приветствие «Здравствуй наша дружная семья!». 2. Д/игра «Назови ласково». 3. Д/игра «Кто что делает?» (сопровождается движениями). 4. Физкультминутка. 4. Беседа о празднике 8 марта. 5. Д/игра «Расскажи о маме». 6. Подведение итогов занятия Пособие «Дом» (изображение дома с шестью окошками, в них картинки мужчины (папа), женщины (мама), мальчика (сын), девочки (дочь), бабушки и дедушки). Сюжетные картинки на тему семья для игры «Кто что делает?»
Искусство: изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Печенье к чаю»   Формировать представления о средствах выразительности: форма, пропорции. Продолжать развивать умения лепить разными приемами и способами: раскатывать пластилин, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями; украшать вылепленные изделия с помощью разных материалов. Воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение к родителям 1. Беседа о семье. 2. Д/игра «Встречаем гостей». 3. Показ приёмов работы. 4. Физкультминутка. «Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки». 5. Выполнение работы детьми. 6. Рассматривание работ, обыгрывание Соленое тесто, материалы для украшения: природный материал, семечки и т.д., поднос для детских работ. Физкультминутка: Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх) Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь.) Долгими годами (постукивают кулачком по ладони). Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают). По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове). И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи). Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Портрет семьи» Формировать основные формообразующие движения (круг). Развивать умения определять центр композиции, рисовать на всем листе; видеть эмоциональное состояние, передавать радость. Воспитывать доброжелательное отношение к родителям 1.Беседа о семье. 2. Рассматривание фотографий. 3. Стихотворение: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Васька, твой сосед, Обязательно картина называется портрет. А. Кушнер 4. Воспитатель предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразив только головы. Объясняет способ передачи частей лица, волос. Побуждает детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Показывает их на экране (вставляет в экран вкладыши с изображением разных эмоциональных состояний). 5. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». 6.Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь. 7. Рассматривание работ Листы бумаги в виде рамок, краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний, семейные фотографии. Пальчиковая игра. «Как у нас семья большая» Как у нас семья большая (Ритмичные хлопки, а в ладоши и удары) да весёлая. (кулачками попеременно) Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках) Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы на обеих руках) Два Степана у сметаны (загнуть средние пальцы) Объедаются. Две Дашки у кашки питаются. (загнуть безымянные пальцы). Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Солнышко, покажись, моим родителям улыбнись!»   Содействовать развитию интереса к аппликационной деятельности. Развивать умения создавать образ солнца: приклеивать круг, полоски разной формы и длины; закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Продолжать воспитывать уважение к родителям 1. Чтение стихов про маму, папу, бабушку. 2. Уточняющая беседа по содержанию стихов. 3. Д/игра «Подбери ласковое слово». 4. Показ приёмов работы. 5. Физкультминутка «Солнышко». 6. Выполнение работы детьми. 7. Рассматривание работ, обыгрывание   Стихи по теме; листы бумаги, клей, кисти, подставки, заготовки кругов и полосок желтого цвета. Физкультминутка «Солнышко» Солнышко, колоколнышко, (стоят в маленьком кругу: шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки) Ты пораньше взойди, (руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе) Нас пораньше разбуди. (опускают руки – выдох, фраза на выдохе) Нам в поле бежать, Нам весну встречать. (бегут по кругу, взявшись за руки)

 

Нерегламентированная деятельность
Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
*Беседа «Наши бабушки» (по стихотворениям А.Барто «Помощница», Л.Квитко «Бабушкины руки», Т.Кляшторнай «Ветлівыя словы», Э.Агняцвет «Маме»). Цель: воспитывать чувства любви и уважения к старшему поколению, желание оказывать посильную помощь. *Беседа: «Как у нас семья большая» Цель: закреплять представления о том, как в семье заботятся друг о друге, развивать умение отвечать на вопросы. *Диалог «Приглашение в гости» Цель: развивать диалогическую речь; закреплять правила поведения в гостях. *Рассуждение «Расскажи о близких» Цель: развивать умения вступать в разговор со взрослыми и сверстниками. *С/ролевые игры «Дом. Семья», «Встреча гостей», «Мамин праздник» Цель: развивать умения изображать близких людей и вступать в игровые отношения с неодушевленными объектами (куклы, машины); использовать в игре предметы-заменители; побуждать детей вступать в игре в позитивное взаимодействие друг с другом. *Д/игра «Чей детеныш?» Цель: продолжать развивать умения называть взрослых животных и их детенышей, упражнять в назывании одного и нескольких детенышей. *Д/игра «Упрямые слова» Цель: формировать умение правильно употреблять в речи неизменяемые слова. *Д/игры «В гостях у тети Кошки», «Праздничный стол для друзей» Цель: активировать речь, словарный запас, развивать связную речь. *Д/игра «Кто старше?» Цель: развивать умения с помощью картинок устанавливать возрастные и родственные взаимоотношения (старше, младше, маленький, взрослый, пожилой и т.д.) *Наблюдение «Найди отличия» Цель: формировать умения видеть и понимать разные эмоциональные состояния человека. *Рассматривание семейных фотографий «Кто живет со мною дома?» Цель: продолжать формировать представление об обобщающем понятии «Семья», развивать умение правильно называть членов своей семьи, иметь представления об их домашних обязанностях *Чтение стихотворений А.Барто «Помощница», Л.Квитко «Бабушкины руки», Т.Кляшторнай «Ветлівыя словы», Э.Агняцвет «Маме». Цель: поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии произведений. *Оформление выставки совместного творчества «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: развивать творческие способности, приобщать к совместной с родителями деятельности. *Аппликация «Рамки для семейных фотографий». Цель: развивать умение сочетать цвета деталей и фона *Рисование «Подарок для мамочки» Цель: закреплять умение выполнять изображение в цвете Ручной труд *Изготовление подарков для мам и бабушек. Цель: продолжать формировать представления о способах изготовления поделок, безопасном применении орудий труда. Хозяйственно-бытовой труд *«Мамины помощники» Цель: продолжать формировать представления о необходимости поддерживать порядок, убирать за собой игрушки
МАРТ. Вторая неделя. Тема: Неживая природа (вода, воздух)
Цель: формирование представлений о свойствах воды, воздуха, развитие желания познавать природу, воспитание бережного отношения к природе
Специально организованная деятельность
Образовательная область. Тема занятия. Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное. Тема: «Поможем колобку умыться» Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды, познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную. Развивать умение делать выводы, разыгрывать короткие произведения. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность 1. Проблемная ситуация: приход в группу Колобка с грязными руками и щеками. 2. Проблемные вопросы: Как помочь Колобку? Что делать, если есть только холодная и горячая вода? Почему плохо умываться холодной водой? (можно простудиться, замерзнут руки, плохо отмывается грязь), горячей (можно обжечься). 3. Выдвижение гипотез: подождать, пока горячая вода остынет (но это долго), смешать холодную и горячую (это быстро и легко). 4. Планирование деятельности: необходимо подготовить емкость, чтобы смешивать воду, ковшик, чтобы набирать воду, тряпочки. 5. Опыт: получение теплой воды в процессе самостоятельной деятельности. 6. Обыгрывание потешки «Водичка…» 7. Подведение итогов: драматизация сказки «Колобок» на новый лад (встречаясь с героями сказки Колобок спрашивает, как получить теплую воду) Предварительная работа: экспериментирование с водой, мытье игрушек, стирка кукольного белья. Потешка с изменениями. Водичка, водичка, Умой Колобку личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!  
Ребенок и природа. Вариант 1 Тема: «Где живет вода?» Формировать представление о свойствах воды, важности воды для всего живого. Развивать познавательную сферу ребенка, умения проводить элементарные опыты. Воспитывать бережное отношение к воде 1. Сюрпризный момент: в гости приходит капелька. 2. Загадка о воде, стихотворение «Сто такое вода?» Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах, В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. С.Олегова 3. Беседа: для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы, моем пол). Чтобы попасть к нам, вода проделывает долгий путь. Это родник, из него течет ручеек. Ручейки попадают в реку, река впадает в море (слушание шума моря в записи). 4. Подвижная игра «Ручейки». 5. Проведение опытов: «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет запаха». 6. Подведение итогов занятия Стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, сахар, соль, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка реки, моря Загадка: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Очень добродушная, Мягкая, послушная. Догадались вы, друзья, Как зовут меня? (Вода)
Ребенок и природа. Вариант 2 Тема: «Воздух – невидимка» Формировать представление о том, что воздух находится вокруг нас, познакомить с некоторыми свойствами воздуха. Развивать внимание, интерес к экспериментированию. Воспитывать аккуратность при проведении опытов 1. Создание интереса к предстоящей деятельности: воспитатель приглашает детей в школу волшебников. 2. Проведение опытов: «Воздух можно увидеть» (опускают соломинку в стакан с водой и дуют, опускают сухую губку в воду и сжимают ее); «Воздух можно услышать» (воспитатель надувает шар, затем развязывает нитку); «Воздух можно почувствовать» (берут веера и машут ими у лица); «Воздух бывает холодный и теплый» (выдыхают на ладони – теплый воздух, подносят к вентилятору – холодный). 3. Подвижная игра «Пузырь». 4. Подведение итогов занятия Костюм волшебника, музыкальное сопровождение, баночки с водой, губка, соломинки, воздушный шар, веера  
Развитие речи и культура речевого общения, Ребенок и природа. Интегрировнное. Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена» Формировать представление об агрегатных состояниях, свойствах воды (показать, что в тепле лед тает и вновь становится водой). Развивать умения слушать и понимать речь, отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас по теме. Воспитывать аккуратность при проведении опытов 1. Создание проблемной ситуации: несла бусы, уронила в воду, Дед Мороз заморозил их. 2. Вопросы поискового характера, выдвижение гипотез и их анализ (погреть в руках: хорошо – лед растает, плохо – руки замерзнут; положить в теплую воду, на батарею: плохо – придется долго ждать; отогреть в варежках: хорошо – лед растает, плохо – варежки намокнут). 3. Д/упражнение «Назови ласково» (лужа – лужица, ветер – ветерок, вода – водичка и т.д.). 4. Проведение опытов для проверки гипотезы, беседа по результатам опытов. 5. Подвижная игра «Бусы» (по сигналу дети-бусины рассыпаются, затем опять собираются в «бусы» (становятся в круг в первоначальном порядке). 6. Подведение итогов занятия Предварительная работа: игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок. Замороженные во льду бусины, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки  
Элементарные математические представления, Ребенок и общество. Интегрированное. Тема: «Воздушные шары»   Закреплять представление о том, что воздух находится вокруг нас, им можно заполнять различные предметы, он делает предметы упругими. Формировать понятия «такой же», и «одинаковый». Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить представления о форме, цвете. Воспитывать культуру познания 1. Ритуал приветствия (дети, взявшись за руки, приветствуют друг друга: Здравствуй, друг, здравствуй, друг! Получился дружный круг). 2. Сюрпризный момент (появляется сказочный герой с воздушными шарами). 3. Беседа «Почему шарик называется воздушный?». 4. Д/игра «Подбери по цвету» (к картонным силуэтам шаров необходимо подобрать ленты, подходящие по цвету). 5. П/игра «Пузырь». 6. Д/упражнение «На что похоже» (дети передают друг другу воздушный шар, называя предметы круглой и овальной формы). 7. Д/упражнение «Путешествие шаров» (умение ориентироваться на листе бумаги). 8. Игры с воздушными шарами Картонные цветные силуэты шаров и ленты к ним, «полянки» (листы бумаги для ориентировки на листе бумаги), воздушные шары
Искусство: музыкальная деятельность, изобразительная деятельность (рисование), Ребенок и природа. Интегрированное. Тема: «Ручейки и лужицы» Закреплять представление о свойствах воды (льется, капает) и ее агрегатных состояниях, умение передавать смену двухчастной музыки в движении. Развивать умение рисовать ручейки (волнистые линии) и лужицы (замыкание в круг; стремление к самовыражению в процессе пения. Воспитывать аккуратность при работе с красками 1. Организационный момент: загадка. 2. Сюжетная музыкальная игра «Ручейки». 3. Музыкально-дидактическая игра «Грустно-весело» (1 часть «Детского танца» А. Мойкопара – имитируют бульканье ручейка, вторая – молчат). 4. Пальчиковая гимнастика «Погреем ручки». 5. Рассматривание образцов, показ способа изображения ручейков и лужиц. 6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь. 7. Исполнение песни Я. Жабко «Буль – буль, ручеек». 8. Рассматривание работ, любование Материалы для рисования. Шапочка солнышка Загадка: Выросла сосулька За ночь у окна, Ручеек забулькал. На дворе… (весна)    
Искусство: изобразительная деятельность (рисование, аппликация) Тема: «Плывут кораблики» Формировать умение создавать коллективную композицию, используя игровые приемы. Закреплять умение рисовать волнистые горизонтальные линии; навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, величины. Развивать восприятие, воображение, радость от совместного творчества. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе 1. Организационный момент: рассматривание бумажных корабликов, определение цвета, величины, из чего сделаны, где могут плавать. 2. Объяснение способа рисования ручейков пальчиками; показ детьми в воздухе, как они будут рисовать волнистую линию. 3. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь. 4. П/игра «Перепрыгни через ручеек». 5. Наклеивание корабликов на ручейки. 6. Рассматривание коллективной работы, чтение стихотворения С.Маршака «Кораблик» Синяя гуашь, голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера Стихотворение «Кораблик» Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой, Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. Ведет кораблик утка, Испытанный моряк, - Земля! - сказала утка. - Причаливаем! Кряк! С.Маршак
Нерегламентированная деятельность
Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
*Беседа-рассуждение «Если не будет воды» Цель: побуждать к размышлениям и высказываниям по теме; закреплять представления о значении воды. *Беседа «Нам нужен чистый воздух» Цель: формировать представления о роли воздуха в жизни человека. *Рассказ воспитателя «Зачем беречь воду» Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя. * Проблемная ситуация «Можно ли есть сосульки» Цель: обогатить представления детей о явлениях неживой природы, о том, что нельзя ходить под сосульками и есть их. *Проблемная ситуация «Чем пахнет воздух» Цель: закреплять представление о том, что капельки вещества распространяются в воздухе и вместе с ним попадают в нос. *Проблемная ситуация «Для чего нужно умываться» Цель: формировать интерес к повседневным гигиеническим процедурам, уточнить правила сохранения здоровья   *Д/игра «Где звенит капель» Цель: развивать слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «сзади». *Д/игра «Какой ветер» Цель: закреплять умение подбирать описательные прилагательные, развивать воображение, внимание. *Д/игра «Ветер по морю гуляет» (с водой и лодочками) Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, развивать дыхание. *Д/игра «Доскажи словечко» Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные (какой бывает ручеек, дождик, лужица, река). *Д/упражнение «Ручейки» Цель: закреплять умение сравнивать два предмета контрастных размеров, развивать восприятие, воображение, моторику. *Д/упражнение «Подуй как ветер» Цель: развивать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом и выдох через рот с произношением звука «у» *П/игра «Превращения» (я превращаю вас в ветерок (ураган, море, реку, капельку) Цель: развитие воображения, двигательных навыков. *П/игра «Ручейки у озера» Цель: закреплять умение бегать друг за другом, становиться в круг по команде (дети делятся на группы, по сигналу «ручейки» бегут друг за другом, по сигналу «озеро» становятся в круг) *П/игра «Не замочи ног» Цель: закреплять умение выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, приземляться мягко на обе ноги, развивать координацию движений, закрепить знание некоторых свойств воды. *П/игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать физические качества, внимание, тренировать в беге в различных направлениях. *Музыкально-дидактическая игра «Зайка серый умывается» Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом, чувство ритма, доставить удовольствие от совместной игры. *Игры с воздушными шарами *Наблюдение на прогулке «Капель» Цель: установить зависимость между таянием сосулек и погодой. *Наблюдение за вертушкой Цель: закреплять представление о свойствах воздуха. *Опыт «Вода принимает форму» Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который налита. *Опыт «Волшебные пузырьки» Цель: обнаружить воздух в различных предметах (кусочке дерева, земли, глины, губки). *Опыт «Тонет – плавает» Цель: формировать представление о том, что легкие предметы плавают на поверхности воды, тяжелые – тонут. *Пускание мыльных пузырей Цель: развивать координацию движений, дыхание, познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь   *Заучивание потешки «Дождик, дождь», стихотворения З.Александрова «Дождик», стихотворения Г.Лагздынь «Песня дождинок» Мы – дождинки! Мы – слезинки! В туче–матушке прижились. Наши кругленькие спинки В мокрых каплях схоронились! Над землею мы летаем, вместе с громом распеваем! Цель: развивать память, внимание, умение эмоционально и выразительно исполнять произведения. *Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр» Цель: развивать внимание, воображение, умение сопереживать героям, интерес к художественной литературе. *Разгадывание загадок о воде Цель: формировать умение выделять яркие, характерные особенности объекта, развивать аналитические способности. *Рисование поролоновой губкой «Воздушные шары» Цель: развивать умение набирать краску на поролоновый тампон, закрашивать изображение, закреплять знание цветов. *Аппликация «Пушистая туча» Цель: развивать восприятие, воображение, мелкую моторику. *Аппликация с элементами рисования «Дождик» Цель: развивать умения использовать способ обрывания (туча), наклеивать простые формы, дополнять изображение красками (капли). *Слушание записей ветра (легкий ветерок, порывистый ветер, ураган) Цель: развивать слуховое восприятие. *Игра на музыкальных инструментах «Песенка дождя», «Песенка ветра» Цель: воспитывать познавательное отношение к звуковой действительности Труд в природе *«Полив растений в уголке природы» (совместно с воспитателем) Цель: формировать умения определять необходимость поливки растений по состоянию почвы, правильно поливать растения, развивать желание ухаживать за ними, помогать взрослому. Хозяйственно-бытовой труд *«Стирка кукольного белья» (совместно с воспитателем) Цель: закреплять представления о свойствах воды (холодная, теплая, льется, капает) *«Мытье игрушек» (совместно с воспитателем) Цель: формировать желание содержать игрушки в чистоте, развивать трудовые умения, воспитывать взаимопомощь. *«Протереть пыль в игровых уголках» (совместно с воспитателем) Цель: закреплять представление о том, что для жизни нужен чистый воздух, формировать желание помогать взрослому, эстетическое наслаждение от порядка в группе
МАРТ. Третья неделя. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе
Цель: Формирование представлений о времени года – весна, о её характерных признаках, необходимости гуманного отношения к природным объектам
Специально организованная деятельность
Образовательная область. Тема занятия. Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребёнок и общество Тема: «Весеннее приключение куклы Маши»   Формировать представления о предметах одежды и обуви; о бережном отношении к своему здоровью (не ходить во влажной одежде, мокрой обуви); потребность в чистоте и опрятности. Развивать мышление, речь, интерес к своему внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью 1. Организационный момент: д/упражнение «Назови одним словом» (Перед детьми картинки с изображением одежды, обуви: Какие предметы нарисованы на картинках? Как эти предметы можно назвать одним словом?). 2. Д/игра «Оденемся на прогулку» (дети отбирают картинки с изображением одежды и обуви, которые можно носить весной). 3.Д/игра «Определи время года по одежде». 4. Физкультминутка. 5. Сюрпризный момент: в гости приходит кукла Маша, которая хочет отправиться на прогулку. Кукла одета в летнее платье и тапочки. Что нужно одеть кукле, чтобы выйти на прогулку? Дети одевают куклу по сезону. Пошла Маша гулять. Вдруг на небе появилась туча, и пошёл дождь. «Погуляю я под дождиком», – подумала Маша. Что случилось с одеждой Маши? Почему нельзя гулять под дождём? Почему нельзя ходить в мокрой одежде? В чём можно ходить по лужам? Почему? Вернулась Маша домой, надела сухую одежду, на ножки резиновые сапоги. Долго Маша гуляла на прогулке и радовалась весне. 6. Подведение итогов занятия Картинки с изображением одежды, обуви, кукла. Физкультминутка: Ручка – раз, Ручка – два. Застегнём застёжки на твоей одежке. Пуговицы, кнопочки, разные заклёпочки. На ножки – шалунишки наденем штанишки. Повторяй за мной слова: ножка раз И ножка два. А теперь на ножки – носочки и сапожки. Куртку застегнули, шапку завязали. Дети одеваться очень все устали
Ребёнок и общество Тема: «Советы тётушки Совы»     Формировать представление о правилах безопасного поведения на улице весной (обвал снега с крыш, таяние сосулек), о правилах пользования игровым, физкультурным оборудованием весной на участке детского сада и во дворе дома. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать свои действия 1. Организационный момент: прилетела из леса тётушка Сова, рассказывает стихотворение. 2. Беседа с тетушкой Совой: (Может ли быть опасным снег, сосулька? Чем они опасны? Как себя вести, чтобы эти объекты не представляли опасности для здоровья? Как пользоваться физкультурным и игровым оборудованием весной на участке детского сада и во дворе дома?) 3. Физкультминутка «Краски весны» Снова нет ручьям покоя – день и ночь журчат в кустах. (бегут по кругу друг за другом) Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах. (спокойно идут друг за другом) Льёт лучи на лес и луг (приседают – встают) И на все цветы вокруг. («цветок» над головой) Б. Асаналис 4. Д/игра «Да – нет» (закрепление правил безопасного поведения весной на улице). 5. Подведение итогов занятия Игрушка Сова, фотографии нависших сосулек.   Стихотворение: Сияет на солнце сосулька. Гордится своей красотой. Не знает бедняжка что скоро Окажется талой водой. В.Горщак
Ребёнок и природа, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное. Тема: «Весна-красна»   Формировать представление о характерных признаках весны, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Развивать понимание и использование в речи грамматических средств, побуждать к активному поиску правильной формы слова. Воспитывать интерес к познанию природы 1. Организационный момент: загадка о весне. 2. Д/игра «Бывает – не бывает» (если то, что я вам скажу бывает весной, хлопайте в ладоши; если не бывает – машите руками: шубы на людях, почки на деревьях, радуга на небе, подснежники в лесу, дети катаются на коньках и т.д.). 3. Д/игра «Доскажи словечко» В деревянный свой дворец Прилетел весной (скворец); Для полей он наших врач Ест букашек разных (грач); Замурлыкали вдали Прилетая (журавли). 4. Пальчиковая гимнастика «Весна». 5. Д/игра «Что сначала, что потом» (найти ошибки: сначала была весна, а потом наступила зима. Сначала растаял снег, потом побежали ручьи. Сначала выросли листочки, потом набухли почки. Сначала появились лужи, а потом пошёл дождь и др.). 6. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Скворечники» Картина по теме «Весна», предметные картинки (скворечник, солнце, дождь, скворец, грач, журавль). Загадка: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Пальчиковая гимнастика «Весна» Иди, весна, иди, красна, Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край
Развитие речи и культура речевого общения Тема: «Весна идёт – весне дорогу!»   Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха, речевого дыхания. Обогащать активный словарный запас именами существительными, глаголами по теме. Упражнять в правильном произношении звуков «у», «ж», «з». Развиват
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...