Примерная тематика курсовых работ
1. Возникновение и развитие педагогической профессии. 2. Профессиональная культура современного педагога. 3. Особенности и структура педагогической деятельности. 4. Профессиональное саморазвитие педагога. 5. Непрерывное образование: поиски новых моделей. 6. Система образования России: актуальное состояние и перспективы развития. 7. Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога. 8. Социально-педагогические проблемы труда современного учителя. 9. Ценностные характеристики педагогической деятельности. 10. Ценностные ориентации учителя как компонент педагогической культуры. 11. Этика педагогического труда. 12. Социально-педагогические проблемы учительского труда: история и современность. 13. Педагогический университет в Российском образовательном пространстве. 14. Высшее образование в России в зеркале Болонского процесса. 15. Исследовательская деятельность современного учителя. 16. Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе школы. 17. Новые отрасли педагогической науки. 18. Аксиологический подход к пониманию педагогической действительности. 19. Антропологический подход к пониманию педагогической действительности. 20. Использование в педагогике достижений современной психологической науки. 21. Современные модели образования: теории и концепции. 22. Педагогическое целеполагание как основа целостного педагогического процесса. 23. Педагогическое сопровождение в целостном учебно-воспитательном процессе. 24. Учитель и учащийся как субъекты целостного учебно-воспитательного процесса. 25. Передовой педагогический опыт, его значение в развитии педагогической практики.
26. Система образования в современной России: тенденции развития. 27. Инновации в образовательном процессе школы и вуза. 28. Проблемы модернизации российского образования. 29. Диагностико-проектировочная деятельность педагога в современной школе. 30. Социальная сущность воспитания. 31. Гуманистические принципы современного воспитания. 32. Субъектность ребенка как цель современного воспитания. 33. Воспитание как гуманитарная практика. 34. Воспитательное взаимодействие. 35. Антропологический подход в воспитании. 36. Педагогическая диагностика в воспитательном процессе. 37. Диалог как метод воспитания. 38. Понимание как метод воспитания. 39. Инновационные модели воспитания. 40. Современные формы воспитательной работы. 41. Реализация принципа народности в воспитании. 42. Взаимодействие школы и родителей в воспитании детей. 43. Сущность процесса обучения в трудах отечественных ученых. 44. Объяснительно-иллюстративное обучение. 45. Проблемное обучение. 46. Методы и приемы обучения как научная проблема. 47. Формы обучения. 48. Урок – основная организационная форма обучения. 49. Дидактическая игра как метод обучения. 50. Нетрадиционные виды уроков. 51. Групповая работа учащихся на уроках. 52. Контроль и оценка знаний и умений. 53. Контроль как средство повышения качества знаний. 54. Содержание образования как дидактическая категория. 55. Современное представление об учебных планах и программах. 56. Принципы обучения: общая характеристика. 57. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке. 58. Особенности организации проблемного обучения в школе. 59. Коллективная учебно-познавательная деятельность в школе. 60. Развитие познавательной самостоятельности у школьников. 61. Функции процесса обучения. 62. Выбор методов обучения как психолого-педагогическая проблема. 63. Развивающая функция методов обучения.
64. Всестороннее развитие личности в обучении. 65. Современные концепции образования. 66. Современные стратегии обучения. 67. История педагогики как средство познания. 68. Современные подходы к изучению историко-педагогического процесса. 69. Современные дискуссии о предмете истории педагогики. 70. Роль истории педагогики в подготовке современного учителя. 71. Истоки гуманистической педагогики. 72. Противостояние схоластики и гуманизма в эпоху Средневековья. 73. Принципы гуманистической педагогики М. Монтессори. 74. Д.И. Тихомиров о принципе народности в воспитании. 75. П.Ф. Лесгафт о гуманистической школе. 76. Современность «Великой дидактики» Я.А. Коменского. 77. Просветительская деятельность Д. Локка. 78. Жизненный путь и педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци. 79. Литературная и педагогическая деятельность А.С. Макаренко. 80. Педагогическая концепция Н.К. Крупской. 81. В.А. Сухомлинский о «всемогущей радости познания». 82. Авторские педагогические системы педагогов-новаторов. 83. Педагогика сотрудничества Ш. Амонашвили. 84. Философы Античности об идеалах воспитания и образования. 85. Становление и развитие школьного образования в России. 86. Открытие первого Профессорского института в России. 87. Концепция «научного образования» Н.И. Пирогова. 88. Высшее образование в России в зеркале Болонского процесса. 89. Педагогический подвиг Я. Корчака. 90. Разработка теоретических основ новой педагогики представителями движения «нового воспитания» (А. Ферьер, О. Декроли, Э. Демолен, Г. Кершенштейнер, Дж. Дьюи). 91. Инновации в экспериментальных школа России на рубеже XIX – XX в.в. 92. Реформы и контрреформы образования в России. 93. Общественно-педагогическое движение в России в конце ХХ в. 94. Реформы высшего образования в Российской Федерации. 95. Исторические аспекты развития контроля и оценки в образовании. 96. Поиск национального образовательного идеала в педагогической науке и практике дореволюционной России. 97. Становление и развитие идей свободного воспитания в Западной Европе. 98. Гимназическое образование в дореволюционной и современной России. 99. Отражение в периодической печати основных проблем воспитания и обучения в Царицыне начала XX века.
100.Проектирование программы внеурочной деятельности подростков (в одном из направлений деятельности: познавательной, ценностной, досугово-развлекательной, трудовой, спортивно-оздоровительно и др.) 101.Влияние средств массовой информации на взаимоотношения подростков в классе. 102.Формирование дружеских отношений подростков в классе. 103.Развитие творческих способностей младших подростков во внеклассной работе. 104.Ситуация успеха как фактор развития познавательных интересов младших подростков. 105.Моделирование ситуаций принятия решения подростками в системе внеклассной работы 106.Возможности деловых игр в профессиональной ориентации учащихся. 107.Взаимодействие школы и родителей в воспитании детей. 108.Формирование образа образовательного учреждения в школьном коллективе. 109.Портфолио как технология оценки учебных достижений подростка 110.Формы работы классного руководителя в предпрофильном классе. 111.Развитие дружеских отношений младших подростков во внеклассной работе. 112.Педагогические условия воспитания альтруизма у подростков во внеклассной работе. 113.Технологии тьюторского сопровождения познавательных интересов подростков. 114.Технологии тьюторской деятельности в предпрофильных классах. 115.Тьюторская позиция классного руководителя/учителя-предметника. 116.Эффективность технологии педагогических мастерских в условиях современной российской школы. 117.Модель работы классного руководителя с семьей. 118.Модель взаимодействия педагога с родителями. 119.Эффективность современных технологий работы школы с семьей. 120.Модель взаимодействия педагога с одаренными детьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|