Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Возникновение и развитие педагогической профессии.

2. Профессиональная культура современного педагога.

3. Особенности и структура педагогической деятельности.

4. Профессиональное саморазвитие педагога.

5. Непрерывное образование: поиски новых моделей.

6. Система образования России: актуальное состояние и перспективы развития.

7. Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога.

8. Социально-педагогические проблемы труда современного учителя.

9. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

10. Ценностные ориентации учителя как компонент педагогической культуры.

11. Этика педагогического труда.

12. Социально-педагогические проблемы учительского труда: история и современность.

13. Педагогический университет в Российском образовательном пространстве.

14. Высшее образование в России в зеркале Болонского процесса.

15. Исследовательская деятельность современного учителя.

16. Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе школы.

17. Новые отрасли педагогической науки.

18. Аксиологический подход к пониманию педагогической действительности.

19. Антропологический подход к пониманию педагогической действительности.

20. Использование в педагогике достижений современной психологической науки.

21. Современные модели образования: теории и концепции.

22. Педагогическое целеполагание как основа целостного педагогического процесса.

23. Педагогическое сопровождение в целостном учебно-воспитательном процессе.

24. Учитель и учащийся как субъекты целостного учебно-воспитательного процесса.

25. Передовой педагогический опыт, его значение в развитии педагогической практики.

26. Система образования в современной России: тенденции развития.

27. Инновации в образовательном процессе школы и вуза.

28. Проблемы модернизации российского образования.

29. Диагностико-проектировочная деятельность педагога в современной школе.

30. Социальная сущность воспитания.

31. Гуманистические принципы современного воспитания.

32. Субъектность ребенка как цель современного воспитания.

33. Воспитание как гуманитарная практика.

34. Воспитательное взаимодействие.

35. Антропологический подход в воспитании.

36. Педагогическая диагностика в воспитательном процессе.

37. Диалог как метод воспитания.

38. Понимание как метод воспитания.

39. Инновационные модели воспитания.

40. Современные формы воспитательной работы.

41. Реализация принципа народности в воспитании.

42. Взаимодействие школы и родителей в воспитании детей.

43. Сущность процесса обучения в трудах отечественных ученых.

44. Объяснительно-иллюстративное обучение.

45. Проблемное обучение.

46. Методы и приемы обучения как научная проблема.

47. Формы обучения.

48. Урок – основная организационная форма обучения.

49. Дидактическая игра как метод обучения.

50. Нетрадиционные виды уроков.

51. Групповая работа учащихся на уроках.

52. Контроль и оценка знаний и умений.

53. Контроль как средство повышения качества знаний.

54. Содержание образования как дидактическая категория.

55. Современное представление об учебных планах и программах.

56. Принципы обучения: общая характеристика.

57. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

58. Особенности организации проблемного обучения в школе.

59. Коллективная учебно-познавательная деятельность в школе.

60. Развитие познавательной самостоятельности у школьников.

61. Функции процесса обучения.

62. Выбор методов обучения как психолого-педагогическая проблема.

63. Развивающая функция методов обучения.

64. Всестороннее развитие личности в обучении.

65. Современные концепции образования.

66. Современные стратегии обучения.

67. История педагогики как средство познания.

68. Современные подходы к изучению историко-педагогического процесса.

69. Современные дискуссии о предмете истории педагогики.

70. Роль истории педагогики в подготовке современного учителя.

71. Истоки гуманистической педагогики.

72. Противостояние схоластики и гуманизма в эпоху Средневековья.

73. Принципы гуманистической педагогики М. Монтессори.

74. Д.И. Тихомиров о принципе народности в воспитании.

75. П.Ф. Лесгафт о гуманистической школе.

76. Современность «Великой дидактики» Я.А. Коменского.

77. Просветительская деятельность Д. Локка.

78. Жизненный путь и педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци.

79. Литературная и педагогическая деятельность А.С. Макаренко.

80. Педагогическая концепция Н.К. Крупской.

81. В.А. Сухомлинский о «всемогущей радости познания».

82. Авторские педагогические системы педагогов-новаторов.

83. Педагогика сотрудничества Ш. Амонашвили.

84. Философы Античности об идеалах воспитания и образования.

85. Становление и развитие школьного образования в России.

86. Открытие первого Профессорского института в России.

87. Концепция «научного образования» Н.И. Пирогова.

88. Высшее образование в России в зеркале Болонского процесса.

89. Педагогический подвиг Я. Корчака.

90. Разработка теоретических основ новой педагогики представителями движения «нового воспитания» (А. Ферьер, О. Декроли, Э. Демолен, Г. Кершенштейнер, Дж. Дьюи).

91. Инновации в экспериментальных школа России на рубеже XIX – XX в.в.

92. Реформы и контрреформы образования в России.

93. Общественно-педагогическое движение в России в конце ХХ в.

94. Реформы высшего образования в Российской Федерации.

95. Исторические аспекты развития контроля и оценки в образовании.

96. Поиск национального образовательного идеала в педагогической науке и практике дореволюционной России.

97. Становление и развитие идей свободного воспитания в Западной Европе.

98. Гимназическое образование в дореволюционной и современной России.

99. Отражение в периодической печати основных проблем воспитания и обучения в Царицыне начала XX века.

100.Проектирование программы внеурочной деятельности подростков (в одном из направлений деятельности: познавательной, ценностной, досугово-развлекательной, трудовой, спортивно-оздоровительно и др.)

101.Влияние средств массовой информации на взаимоотношения подростков в классе.

102.Формирование дружеских отношений подростков в классе.

103.Развитие творческих способностей младших подростков во внеклассной работе.

104.Ситуация успеха как фактор развития познавательных интересов младших подростков.

105.Моделирование ситуаций принятия решения подростками в системе внеклассной работы

106.Возможности деловых игр в профессиональной ориентации учащихся.

107.Взаимодействие школы и родителей в воспитании детей.

108.Формирование образа образовательного учреждения в школьном коллективе.

109.Портфолио как технология оценки учебных достижений подростка

110.Формы работы классного руководителя в предпрофильном классе.

111.Развитие дружеских отношений младших подростков во внеклассной работе.

112.Педагогические условия воспитания альтруизма у подростков во внеклассной работе.

113.Технологии тьюторского сопровождения познавательных интересов подростков.

114.Технологии тьюторской деятельности в предпрофильных классах.

115.Тьюторская позиция классного руководителя/учителя-предметника.

116.Эффективность технологии педагогических мастерских в условиях современной российской школы.

117.Модель работы классного руководителя с семьей.

118.Модель взаимодействия педагога с родителями.

119.Эффективность современных технологий работы школы с семьей.

120.Модель взаимодействия педагога с одаренными детьми.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...