Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел II. Основные философские проблемы. Философские проблемы медицины

 

51. Есть ли отличие бытия мира и бытия человека?

+ а) да

б) нет

 

52. К какому понятию относится следующее определение: «Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его»?

а) к понятию «идея»

+ б) к понятию «материя»

в) к понятию «представление»

г) к понятию «интуиция»

 

53. Укажите на правильное с философской точки зрения определение понятия «развитие»

а) движение от простого к сложному, от низшего к высшему

б) всякое движение (прогрессивное или регрессивное)

+ в) необратимое качественное изменение с преобладанием прогрессивной тенденции (восхождение)

г) количественное изменение предметов и явлений

 

54. Какой закон диалектики называют ее ядром и сутью?

а) закон взаимоперехода количества в качество

+ б) закон единства и борьбы противоположностей

в) закон отрицания отрицания

г) все законы диалектики равновесны

 

55. Кто из философов и в какой работе заявил о том, что борьба противоположностей составляет основной источник развития мира?

а) Гегель в «Науке логики»

б) Маркс в «Тезисах о Фейербахе»

в) Энгельс в «Диалектике природы»

+ г) Ленин в «Философских тетрадях»

 

56. Какое из предложенных определений «качество» верное?

а) совокупность всех свойств предмета, явления

б) совокупность существенных свойств предмета, явления

в) свойство, отличающее один предмет от другого

+ г) определенное единство, целостность предмета, явления

 

57. Можно ли диалектическое отрицание считать моментом перехода от старого качества предмета к новому?

+ а) да, обязательно

б) нет, никогда

в) иногда может быть

г) отрицание не имеет никакого отношения к качеству

 

58. Чем отличаются категории диалектики от понятий?

+ а) категории имеют всеобщий характер (универсальны)

б) категории объективны

в) категории развиваются

г) в категориях заложены объективные знания о мире

 

59. Какую роль играет диалектика как метод познания в научной деятельности ученых - медиков?

а) никакой

+б) определяющую: служит творческим ориентиром

в) мешает в научно-исследовательской деятельности

г) помогает видеть ошибки

 

60. Что означает «философская антропология»?

а) это философия человека на чисто теоретической основе

б) учение о человеческой сущности и его месте в мире

в) учение о человеческих основаниях всего сущего

+ г) в принципе - все определения верны

 

61. В чем философы видят сущность человека?

а) в разуме (Платон, Аристотель и т.д.)

б) в совокупности всех общественных отношений (Маркс)

в) в природных задатках (генотипе)

+ г) все эти и другие критерии в развитии человека

 

62. Что такое гносеология?

+ а) философская дисциплина (раздел), в которой исследуется сам процесс познания

б) учение о первосущности

в) учение об оценке знаний

г) раздел философии, где осмысливаются проблемы бытия

 

63. Дайте определение понятию «субъект»

а) субстанциональное начало мира

б) обладающий сознанием и волей

в) единство психической деятельности индивида

+ г) активное начало в познавательном процессе

 

 

64. Что означает философская концепция «агностицизм»?

а) специфическая познавательная практика

б) познание, не имеющее осмысленного решения

+ в) теория, отрицающая познаваемость мира

г) все вместе взятое

 

65. Можно ли достоверно познать предметы и явления, их сущности и проявления сущности? Какой ответ более правильный?

а) сущность материальных систем не может иметь достоверного знания (агностицизм)

б) знания как и мир, который они отражают - объективны, то есть достоверны

в) нельзя требовать абсолютной достоверности истины - мы постоянные её искатели (Поппер)

+ г) познание мира так же диалектично как и диалектика мира

 

66. Что означает понятие «догматизм»?

+ а) слепую веру в авторитеты

б) схематически - окостеневший способ мышления

в) доктрину или отдельные ее положения

г) доказательство бытия бога

 

67. Какое определение истины можно считать классическим?

+ а) «истина - это соответствие знаний действительности»

б) «истина - это опытная подтверждаемость»

в) «истина - это полезность знания, его эффективность»

г) «истина - это свойство самосогласованности знаний»

 

68. Определений понятий «истина» множество. Укажите на определение, наиболее распространенное в медицинской среде?

а) как характеристика отношения между идеей и фактом

б) как содержание человеческого сознания

+ в) как соответствие субъективных представлений объекту

г) как абсолютное самотождество (сущее)

 

69. Что имеется в виду, когда говорят об активности сознания?

а) решающее влияние сознания на развитие материи

б) избирательность и целенаправленность сознания

+ в) творческое начало в сознании

г) независимость сознания от материи

 

70. Подберите понятие к определению: «Древнейшая форма общественного сознания, зародившаяся в первобытном обществе как социально-духовный институт саморегулирования отношений между людьми»

а) религия

+ б) мораль

в) политика

г) все перечисленное

 

 

71. Какова главная роль и назначение науки в обществе?

а) фактор освобождения человека

б) интеллектуальный компонент духовной культуры

в) высшая познавательная структура

+ г) непосредственная производительная сила общества

 

72. Как называется отрасль философии, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования?

а) аксиология

+ б) методология

в) мировоззрение

г) праксиология

 

73. Какие методы можно отнести к общенаучным?

а) эксперимент

+ б) индукция и дедукция

в) восхождение от абстрактного к конкретному

г) наблюдение

д) все вышеперечисленные

 

74. Что такое «понимание» в философии?

а) это истолкование, интерпретирование информации

б) это результат и процесс применения герменевтики

+ в) это процедура осмысления, выявления смысла, значения

г) это все вместе взятое

 

75. Значительную роль в философском творчестве выполняет «сомнение». Что принято понимать под философским «сомнением»?

а) «не доверять, не верить» (Даль)

+ б) «расшатывание той или иной предполагаемой истины»(Гегель)

в) «самостоятельность размышления, а не слепое следование за авторитетами» (Монтень)

г) все вышеназванные утверждения верны

 

76. В каком значении ныне употребляется термин «цивилизация»?

а) характеризует определенный тип культуры

б) определяет высшую стадию социокультурной эволюции

в) указывает на духовное гуманистическое развитие социума

+ г) все это вместе взятое

 

77. Что считается решающим фактором развития общества?

а) демографические условия

б) географическая среда

+ в) материально-экономические отношения

г) развитие науки и техники

 

78. Что является высшим критерием общественного развития?

а) развитие духовной культуры

б) развитие науки и техники

в) развитие производительных сил

+ г) самосовершенствование человека; качество его жизни

 

79. К. Маркс считал, что история человечества развивается по универсальной схеме, состоящей из пяти общественно-экономических формаций. Исходя из какого принципа он осуществлял это деление?

а) по уровню развития культуры

+ б) по отношению к собственности

в) по технологическим уровням

 

80. Как называется процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных, ценностей того общества, к которому он принадлежит?

а) образование

+ б) социализация

в) адаптация

 

81. К какой характеристике человека как индивидуального феномена можно отнести его имидж, социальный образ?

а) к индивидуальности

б) к индивиду

+ в) к личности

 

82. Один из принципов правового государства?

а) многопартийность + б) разделение властей

в) президентская форма правления

 

 

83. Назначение философии?

а) формировать теоретический и практический разум человека

б) способствовать интеллектуальному самоопределению личности

в) углублять и расширять Диапазон моральной ответственности

+ г) все вместе взятое

 

84. Можно ли назвать основным предметом философского познания отношение «человек-мир»?

+ а) да

б) нет

 

85. Какое из предложенных определений больше всего соответствует современному пониманию термина «философия»?

а) называют критическим состоянием человеческого разума

б) считают нравственной позицией интеллекта

в) считают совесть культуры, науки, политики и т.д.

+ г) как методология и мировоззрение человечества, познающего мир и себя в нем

 

 

86. Дайте современное определение философии

а) способ абстрактного познания и объяснения мира - методология и мировоззрение просвещенного человечества

 

+ б) синтетическая форма общественного сознания, объединяющая в себе научно - теоретический и духовно - практический способы освоения человеком мира природы, общества и мышления

в) совокупность определенных нравственных правил, рациональных приемов, научных норм познания мира и действия в нём

г) общенаучная теория поиска истины, объяснения смысла человеческого бытия, осмысления законов эволюции в природе и мышлении

 

87. Какая черта философии наиболее характерна для современных мировых философских систем и школ?

а) рационализм (аналитическая философия)

б) иррациональный гуманизм (религиозность)

в) гносеологизм (увлечение теорией научного познания)

+ г) философский гуманизм (решение общечеловеческих проблем)

 

88. Правомерно ли, что философская мысль всегда связана с политикой?

а) да

+ б) нет

 

89. Каково соотношение философии и идеологии?

а) философия и идеология совпадают по содержанию

б) философия и идеология независимы друг от друга

+ в) в философии всегда есть идеологический аспект

г) все философские системы деидеологизированы

 

90. Каковы перспективы развития философии?

а) философия себя исчерпала

б) роль философии в культуре будет неуклонно возрастать

в) философия станет уделом интереса одиночек

+ г) философия сохранит себя как мировоззрение

 

91. Что входит в понятие «философия медицины»?

а) теоретическая основа современной медицины

+ б) логико-гносеологическая база собственной теории медицины

в) умственное познание теории здоровья и болезни

г) объемлет сущность, причину и следствие развития человека

 

92. Назовите имя выдающегося медика-мыслителя прошлого, прославившегося своим «каноном врачебной науки», - «медицинской библией»

а) Гиппократ

б) Гален

+ в) Авиценна

г) Низами

 

93. Какому известному мыслителю древности принадлежит классическое определение справедливости: «Существует два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу»?

а) мыслителю — врачу Галену

б) поэту - мыслителю Гесиоду

в) философу - врачу Гиппократу

+ г) философу - ритору Цицерону

 

94. Кому принадлежат знаменитые слова о том, что «немного в самом деле различия между мудростью и медициной и все, что ищется для мудрости, все это есть и в медицине, а именно: презрение к деньгам, совестливость, скромность, простота в одежде, уважение, суждение, решительность, опрятность, изобилие мыслей, знаний всего того, что полезно и необходимо для жизни»?

а) Авиценне (Ибн - Сине)

б) Галену

в) Гарвею

+ г) Гиппократу

 

95. Назовите одну из определяющих характеристик деонтологии

а) общие моральные требования и нормативы

+ б) раздел этики как учения, в котором рассматриваются проблемы долга и должного

в) учение (теория) о морали как общественном сознании

г) медицинская этика

96. Кто из античных философов сказал, что «Самое страшное из зол - смерть - не имеет к нам никакого отношения, так как, когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем»?

а) Гераклит

б) Сократ

в) Платон

+ г) Эпикур

д) Аристотель

 

97. К какому пониманию смерти должна идти современная медицина с учетом биоэтики?

а) одноразовое событие

б) процесс, состоящий из нескольких стадий

+ в) прекращение жизни и процесс ему предшествующий, т.е. процесс умирания, как промежуточное состояние между жизнью и смертью

 

98. Как в эвтаназии осмысливается моральное отношение к смерти?

+ а) смерть как благо

б) смерть как зло

в) смерть как убийство

 

99. Можно ли биоэтику свести к традиционной медицинской этике?

а) да

+ б) нет

 

100. Какое понятие гуманизма используется биоэтикой?

а) абстрактный гуманизм

+ б) конкретный гуманизм

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...