Тема 4. Выбор предпринимательской идеи. Принятие предпринимательского решения
Тема 2. Виды и субъекты предпринимательской деятельности 1 К основным признакам предпринимательства относится все за исключением: а) ориентация на получение прибыли; б) готовность идти на любой риск ради получения результата; в) материальная ответственность за результаты своих действий. г) стремление к новациям и нововведениям. 2 По формам собственности предпринимательство может быть: а) индивидуальное; б) коллективное; в) государственное. 3 По виду или назначению предпринимательство может быть: а) муниципальное; б) коллективное; в) коммерческое. 4 По количеству собственников предпринимательство может быть: а) производственное; б) арендное; в) индивидуальное. 5 Производственное предпринимательство не включает: а) инновационное предпринимательство б) оказание услуг в) товарные биржи 6 Субъектом предпринимательской деятельности являются: а) предприниматель; б) наемные работники; в) предприниматель и наемные работники; г) товар, производимый предпринимателем. 7 Объектами предпринимательской деятельности являются: а) изготовленная продукция, оказанная услуга, предлагаемая на рынке; б) выполненная работа, изготовленная продукция, оказанная услуга, предлагаемая на рынке для удовлетворения потребностей; в) выполненная работа, изготовленная продукция, оказанная услуга, предлагаемая на рынке для приобретения, использования или потребления. 8 Юридическое лицо – это: а) гражданин, имеющий юридическое образование и работающий в соответствующей сфере; б) организация, созданная одним или несколькими лицами; в) организация, созданная одним или несколькими лицами и занимающаяся юридической практикой.
Тема 3. Малое предпринимательство: понятие, критерии, значение. Риски в деятельности малых предприятий. Роль государства в деятельности малых предприятий. 1 К сильным сторонам единоличного предпринимателя можно отнести все за исключением: а) быстрота принятия решений в нестандартных ситуациях; б) специализация управленческой деятельности. в) принятие на себя риска ведения дел; г) гибкость и быстрое приспособление к изменяющимся условиям. 2 К наиболее распространенным формальным критериям выделения малого бизнеса относится: а) количество занятых на предприятии; б) отраслевая принадлежность бизнеса; в) количество постоянных клиентов; г) единство собственности и управления на предприятии. 3 Собственник денежного капитала фирмы - это: а) лицо, которое делает вклад в капитал фирмы; б). только владелец контрольного пакета; в) только владелец 51% акций фирмы. 4 Станции техобслуживания‚ работающие на основе договора, под маркой и по технологии «Тойоты» можно отнести: а) к традиционному малому бизнесу; б) венчурному бизнесу; в) франчайзингу; г) вообще не относятся к вышеперечисленному. 5 Бизнесмен отличается от предпринимателя тем, что а) берет на себя риск ведения дела; б) занимается организацией бизнеса; в) ведет бизнес «традиционными» методами; г). ищет новые сферы и способы ведения бизнеса 6 К преимуществам малого бизнеса относятся: а) незначительные первоначальные издержки; б) повышенная гибкость и мобильность; в) повышенная устойчивость на рынке; г). верно а) и б). 7 К основным формам поддержки малого бизнеса крупными фирмами можно отнести все кроме: а) налоговых льгот; б) арендных и субарендных отношений; в) контрактов; г) лизинга. 8 К экономическим функциям малого бизнеса относится: а) включение в производство временно незанятых ресурсов; б) внедрение новых товаров и услуг;
в) обеспечение узкоспециализированными товарами и услугами; г) верно все вышеперечисленное. Тема 4. Выбор предпринимательской идеи. Принятие предпринимательского решения 1 В выборе предпринимательской идеи необходимо руководствоваться: а) состоянием рынка; б) собственным опытом; в)информацией СМИ; г) всем вышеперечисленным. 2 Выберите вариант ответа, в котором этапы выбора предпринимательской идеи расположены в нужном порядке: а) генерация идей, обзор рынка, фильтрация идей, систематизация идей, выбор идеи; б) обзор рынка, систематизация идей, генерация идей, фильтрация идей, выбор идеи; в) обзор рынка, генерация идей, систематизация идей, фильтрация идей, выбор идеи; г) обзор рынка, генерация идей, фильтрация идей, выбор идеи, систематизация идей. 3 Предпринимательское решение – это: а) неотъемлемая часть деятельности предпринимателя; б) выбор из нескольких альтернатив; в) такое же решение, как и принимаемое в обычной жизни; г) все вышеперечисленное. 4 По степени повторяемости проблемы выделяют _______ предпринимательские решения: а) традиционные; б) стратегические; в) краткосрочные; г) корректируемые; д) вероятностные. 5 По прогнозируемости последствий выделяют _____________ предпринимательские решения: а) традиционные; б) стратегические; в) краткосрочные; г) корректируемые; д) вероятностные. 6 По характеру информации выделяют ______________ предпринимательские решения: а) традиционные; б) стратегические; в) краткосрочные; г) корректируемые; д) вероятностные. 7 По сроку реализации выделяют ______________ предпринимательские решения: а) традиционные; б) стратегические; в) краткосрочные; г) корректируемые; д) вероятностные. 8 Выберите вариант ответа, в котором этапы принятия предпринимательского решения расположены в нужном порядке: а) анализ сложившейся ситуации и сбор информации, определение критериев выбора, разработка альтернатив, идентификация проблемы, контроль и оценка результатов, выбор наилучшей альтернативы, управление реализацией принятого решения; б) анализ сложившейся ситуации и сбор информации, идентификация проблемы, определение критериев выбора, разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, управление реализацией принятого решения, контроль и оценка результатов;
в) анализ сложившейся ситуации и сбор информации, идентификация проблемы, разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, определение критериев выбора, управление реализацией принятого решения, контроль и оценка результатов; г) идентификация проблемы, определение критериев выбора, анализ сложившейся ситуации и сбор информации, разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, управление реализацией принятого решения, контроль и оценка результатов. 9 Конкуренты – это элемент: а) внешней среды косвенного воздействия; б) внешней среды прямого воздействия; в) внутренней среды предприятия; г) правильных ответов нет. 10 Не относится к технологическим факторам внешней среды: a) недоступность кредитов для покупки современного технологического оборудования; б) компьютеризация проектирования; в) необходимость обновления станочного парка; г) развитие средств связи. 11 К элементам внутренней предпринимательской среды можно отнести: а) организационную структуру предприятия; б) особенности конкуренции на рынке; в) персонал; г) предпочтения потребителей. 12 К элементам внешней предпринимательской среды можно отнести: а) характер предпринимателя; б) особенности конкуренции на рынке; в) цели фирмы; г) корпоративную культуру, сложившуюся на фирме. 13 При наличии сильной стороны - знаний и опыта в области маркетинга в качестве направления предпринимательской деятельности можно рекомендовать а) участие в производстве крупной компании; б) участие в сбыте продукции крупной компании; в) копирование известной продукции. 14 Если бы Вашей сильной стороной был опыт в области ремонта радио- и телеаппаратуры, то в списке угроз наиболее существенной для Вас была бы следующая: а) слабость государственной поддержки малого предпринимательства; б) нестабильность экономического положения; в) расширение продаж импортных радиоприемников и телевизоров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|