Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ




ВЕДЕНИЕ

Предлагаемая тетрадь по структуре и содержанию следует за учебником «Документационное обеспечение управления» автора Л.А. Румыниной.

Тетрадь предполагает самостоятельную параллельную работу обучающихся с содержанием учебника, ГОСТ Р 6.30-2003, а также с образцами документов различных источников. Задания в рабочей тетради представлены в формах практических заданий по заданной теме.

На дисциплине ДОУ формируется умения, знания, необходимые для освоения профессиональной компетенции, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», 2014 г.

 

Компетенция Умения Знания
ПК 2.4.   Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организация общественного питания Оформлять документы и/или проверять правильность оформления, хранения и учета их в соответствии с требованиями системы документационного обеспечения Цели и задачи, назначение системы документационного обеспечения управления
Способы создания, функционирования и классификацию документов
Унифицированные системы документов, правила их составления
Организацию работы с документами
Компьютеризацию документационного обеспечения управления

 

Создаются условия для развития общих компетенций:

 

 

Код компетенции Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8 Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 9 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

Предложенные задания позволят освоить необходимые знания и умения как на регулятивном, так и на творческом уровне. . В процессе выполнения заданий осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется мировоззрение, навыки делового общения, умение работать компьютерной обработки информации.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить кругозор обучающихся и каждому раскрыть свои индивидуальные способности.

Опережающее задание самостоятельной работы позволит придать заданиям индивидуальный характер, максимально приблизить задания к реальной производственной обстановке, а также повысить интерес к изучаемой дисциплине.

Выполнения практических заданий способствуют формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, развитию умений обучающихся самостоятельно и творчески подходить к выполнению работы, и находить оптимальный путь при решении задач в стандатрных и нестандартных ситуациях, работать с документацией и правильно её оформлять.

Предлагаемая тетрадь рекомендуется для организации самоконтроля, взаимоконтроля и педагогического контроля умений обучающегося по каждой теме практической работы.

Использование рабочей тетради в учебном процессе и возможно как электронном так и в бумажном варианте.

РУКОВОДСТВО К ПОЛЬЗОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ

Рабочая тетрадь состоит из пяти частей.

Первая частьсодержит задания самостоятельной работы, в которой студенту необходимо определить элементы индивидуализации будущих выполненных работ. Оформить, в виде электронного документа формата А-4, сведения самостоятельно созданного юридического лица по заданным параметрам, как в табличном варианте, так и в форме визитки, используя любой на выбор студента редактор обработки информации.

Вторая и последующие частисодержат задания практических работ по темам и указания по из выполнению. В результате, по окончанию выполнения каждой практической работы, должны сформироваться приложения к рабочей тетради, которые указаны в заданиях и являющиеся листами будущего отчета в форме портфолио.

Каждая практическая работа содержит задания для самопроверки и взаимопроверки.

Практические задания необходимо представлять на проверку в печатном виде на листах формата А4, сформировав портфолио работ из приложений к рабочей тетради. Структура портфолио должна быть следующей: титульный лист дела с названием «ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ по дисциплине ДОУ», опись дела, визитная карточка, бланки документов и документы, созданные на практических занятиях и оформленные по правилам делопроизводства в дело и подготовленные к сдаче на хранение.

Проверочные задания «Задания для само- и взаимоконтроля» служит для проверки знаний и умений по рассматриваемой теме и представлены в форме таблицы с произвольной записью ответов . Бланк ответов предложен в конце задания.

В данной тетради не содержатся образцы документов. В тексте практической работы дается ссылка на источник, который содержит образец документа или указания к выполнению задания. На учебных занятиях студентам предлагается дидактический материал с образцами документов как в бумажном варианте исполнения так и в электронном.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основные источники

1. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложени ям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации.

2. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной до кументации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов. 2003.

3. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Л.А. Румынина . – 3 изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.

4. Замыцкова О.И. Делопроизводство [Документационное обеспечение управления]: учебник /О.И.Замыцкова, М.И. Басакво.- Изд.8-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 375 с. – (Среднее профессиональное образование).

5. Кирсанова М.В, Аксенов ЮМ. Курс делопроизводства. документационное обеспечение управления, учебное пособие 2-е издание, 2012 г.

Интернет-ресурсы

6. Делопроизводство и документооборот на предприятии www.delo-press.ru

7. Бланки документов для делопроизводства, кадрового, первичного бухгалтерского и управленческого учетаhttp://blanki.ucoz.ru/news/2011-02-15-82

8. Кузнецова Т.В. «Секретарское дело» Изд. 3-е, исправленное ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", специальный выпуск журнала «Секретарское дело», 2009 http://bibliotekar.ru/biznes-60/10.htm

9. Сообщество HR-менеджеров http://www.hr-portal.ru/

10. Бланки документов. Образцы заполнения. http://www.vse-blanki.ru/index.php
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 1. .

Алгоритм:

 
 


Практическая работа № 1

по теме «Система организационно-распорядительной документации»

Цель: Закрепление знаний и освоение умений по оформлению организационно- распорядительной документации

Методическое указание по выполнению практической работы 2

Для оформления бланков и документов по заданию необходимо:

1) Определить требования, составные части и необходимые реквизиты, которые должен содержать указанный в задании документ по методическому пособию (Учебное пособие Р1-Р2) (Рабочий стол/ДОУ-занятия/информационный блок/Учебное пособие Р1-Р2)

2) Определить требования по ГОСТу Р 6.30-2003, предъявляемые к оформлению каждого реквизита.

3) Создать бланки документов или документы по заданию 1 на листе форма А4 в приложении рабочей тетради, указанном в задании, выбрав любой из предложенных ниже способов.

Если в задании не указано приложение, необходимо оформить документ следующим приложением в конце рабочей тетради с присвоением приложению последующего номера.

Возможные способы создания документа:

ü путем ввода необходимой текстовой информации на лист формата А4, используя стандартные настройки редактора Microsoft Word и форматирование.

ü использование типовых форм управленческих документов любого электронного ресурса указанного ниже, применив к скаченным форма элементы форматирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р .30-2003

иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами http://samoucka.ru/document16423.html

Сообщество HR-менеджеров http://www.hr-portal.ru/

Бланки документов. Образцы заполнения. http://www.vse-blanki.ru/index.php

ü использование образцов документов на вашем рабочем компьютере в папке ДОУ-занятия (Рабочий стол/ДОУ-занятия/практический блок/образцы документов)

 

4) Использовать при оформлении документов элементы реквизитов созданной вами визитной карточки (приложение 1)

5) Определить самостоятельно, сравнивая с образцами документов, недостающие данные для выполнения задания.

6) Применить форматирование к созданному документу в приложении, применяя правила оформления реквизитов согласно ГОСТу Р 6.30-2003


Задание 1

 

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ

Оцените, выполненные вами и любого студента группы по вашему выбору, работы по критериям указанным в таблице, сравнивая с образцом, находящимся в папке «ДОУ-занятия» (Рабочий стол/ДОУ-занятия/практический блок/образцы документов) внося в ячейку запись о соответствии или несоответствии указанного параметра .

  Размер полей по ГОСТу Красная строка 1.25 см Между строчный интервал 1.5 Расположение Реквизита «Наименование организации» по ГОСТу Расположение реквизита «дата» по ГОСТу Наличие трех элементов реквизита «подпись» Правильное написание элемента адресата (И.О. Фамилия) Наличие заголовков в документах (указать в каких нет) Тип штрифта Times New Roman) Размер щрифта документов (12 мм)
Само-контроль                    
Взаимоконтроль                    

Фамилия, имя студента, работа которого проверена___________________________________


Практическая работа № 2

по теме «Договорно-правовая документация»

Цель: Закрепление знаний и освоение умений по оформлению договорной документации

Методическое указание по выполнению практической работы 2

Для оформления договорно-правовой документации необходимо:

1) Определить требования, составные части и необходимые реквизиты, которые должен содержать указанный в задании документ по методическому пособию (Учебное пособие Р1-Р2) (Рабочий стол/ДОУ-занятия/информационный блок/Учебное пособие Р1-Р2)

2) Создать документы по заданию 1 ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на листе форма А4 в приложении рабочей тетради, по рекомендациям к содержанию используя пример договора на организацию обслуживания практической работы

4) Определить самостоятельно, сравнивая с образцами документов, недостающие данные для выполнения задания

5) Применить форматирование к созданному документу, применяя правила оформления реквизитов согласно ГОСТу Р 6.30-2003

6) Оформить документы следующим приложением в конце рабочей тетради с присвоением последующего номера.

7)Результаты работы (договор, техническое задание, смету) отправьте по электронной почте на адрес E-mail: kutts-doy@mail.ru , прикрепив созданные документы, в теме через пробел укажите: номер Практической работы, наименование фирмы, ваши Фамилию, имя, номер группы,

Задание 1.

 

Практическая работа № 3

по теме «Претензионно-исковая документация»

Цель: Закрепление знаний и освоение умений по оформлению претензионно-исковой документации

Методическое указание по выполнению практической работы 2

Для оформления претензии и искового заявления по заданию необходимо:

1) Определить требования, составные части и необходимые реквизиты, которые должен содержать указанный в задании документ по методическому пособию (Учебное пособие Р1-Р2) (Рабочий стол/ДОУ-занятия/информационный блок/ Учебное пособие Р1-Р2)

2) Определить по Закону о защите прав потребителей права потребителей при продаже им товара ненадлежащего качества, используя Справочно-правовую систему «КонсультантПлюс» (законодательство)

3) Создать документы по заданию 1 на листе форма А4 в приложении рабочей тетради, по рекомендациям к содержанию составных частей претензии и иска, в папке ДОУ-занятия (Рабочий стол/ДОУ-занятия/методический блок/как правильно оформить претензию, иск)

4) Определить самостоятельно, сравнивая с образцами документов, недостающие данные для выполнения задания

5) Применить форматирование к созданному документу в приложении, применяя правила оформления реквизитов согласно ГОСТу Р 6.30-2003

6) Оформить документы следующим приложением в конце рабочей тетради с присвоением последующего номера.

7)Результаты работы (претензию и исковое заявление) сохраните в электронной форме в совей папке и распечатайте бумажный вариант.


Задание 1.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.