Классификация потребительских товаров
Брендинг – создать, показать, предложить Дать брендингу однозначное определение достаточно сложно. Он включает в себя целый ряд составляющих, каждая из которых направлена на достижение главной цели. Эта цель - узнаваемость бренда среди множества других, выработка у потребителя стойкой положительной ассоциации, побуждающей совершить покупку. Но для того, чтобы повысить популярность бренда, надо приложить много усилий – создать имя, разработать логотип, продумать грамотную рекламную поддержку. Все эти задачи и призван решать брендинг – один из наиболее эффективных и результативных методов маркетингового управления продажами. Ставить на одну чашу весов бренд и торговую марку, смешивая эти понятия, было бы неверно. Среди сотен тысяч предприятий подавляющее большинство владеют торговыми марками, а собственников брендов – несколько десятков. Торговая марка – лучший способ выделить продукт среди множества других. А бренд, в свою очередь, – не просто товарный знак, а устойчивый позитивный образ продукта. Его основными характеристиками выступают высокое качество, необычный дизайн, а также способность максимально удовлетворить потребность покупателя, если тот отдаст ему предпочтение перед аналогичными товарами. Составляющие брендинга – все звенья единой цепи Брендинг включает в себя несколько технологий, тесно взаимосвязанных между собой. Недооценить одну из них – значит, сделать проделанную работу малоэффективной и не суметь достичь поставленной цели. Каждая технология в составе брендинга требует профессионального подхода и качественного исполнения - это гарантия того, что бренд станет популярным и узнаваемым среди других, вызывая доверие потребителя.
Основные составляющие брендинга – это:
Брендинг – это задача, выполнение которой требует привлечения целой команды профессионалов. Каждый из них работает над определенным участком работы, выбирая лучшую из сотен идей и доводя ее до совершенства. А итогом общих усилий станет выход на рынок нового бренда, которого ждет большое будущее. Брендинг – нацеленность на результат Практика изучения спроса показывает, что добиться внимания потребителя можно разными способами. Одни компании снижают цены на товар до минимального уровня, другие тратят значительные средства на рекламу, кто-то работает над повышением качества продукта. Но эти меры сложно назвать – они имеют кратковременный эффект и порой обходятся слишком дорого. Если же компания позиционирует себя как субъект коммерческой деятельности, нацеленный на развитие и расширение своего влияния в выбранном сегменте рынка, только профессиональный брендинг способен привести ее к вершинам успеха. Конечная цель, которую преследует брендинг, это повышение уровня продаж. Достичь ее можно в том случае, если потребитель будет выделять предлагаемый продукт среди множества других, доверяя его качеству и отдавая предпочтение перед аналогичными продуктами. Брендинг – это искусство среди прочих маркетинговых инструментов, сочетающее в себе точный расчет и творческий подход, детально выверенные технологии с гарантированным успехом и учет психологических аспектов, побуждающих потребителя сделать выбор в пользу продвигаемого бренда.
Брендинг – положительный эффект длительного действия Сегодня брендинг используют не только для продвижения товаров или услуг. Успешно раскручены популярные и посещаемые интернет-сайты, торговые центры, спортивные клубы, имена звезд шоу-бизнеса и публичных людей. Брендинг помогает сделать продукту Имя – неотъемлемую часть нового имиджа, призванного послужить повышению уровня спроса и популярности среди целевой аудитории. Компании, которые выбрали брендинг как метод продвижения товара на рынке, отмечают долговременный эффект и устойчивую положительную тенденцию в постоянном увеличении спроса на продукт. Его охотно приобретают, прибыль от продаж и рентабельность деятельности неуклонно растут, повышается деловая репутация и рейтинг предприятия среди конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию. Наступает момент, когда имя компании начинает работать на ее успех – это результат профессионального брендинга от команды специалистов. Бренд Бренд (англ. brand — марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Существует два подхода к определению бренда: БРЭНД - интеллектуальная часть товара, выраженная в свойственных только этому товару названии и дизайне, обладающая устойчивой и сильной положительной коммуникацией с покупателем. Следует различать БРЭНД и торговую марку (TM). Любой БРЭНД является торговой маркой, но не каждая торговая марка - БРЭНДОМ. ТМ становится БРЭНДОМ тогда, когда коммуникация Товар-Покупатель конкретного товара становится значительно сильнее и устойчивее по отношению к аналогичным коммуникациям товаров-конкурентов. В то же время трудно провести четкую границу между ТМ и БРЭНДОМ. Как правило, если не менее половины целевой аудитории положительно относятся к данному товару, то его можно назвать БРЭНДОМ. К рупная отечественная компания-лидер имела сильный брэнд. В целях увеличения доли на рынке и объемов продаж было принято решение создать новый. Вывод на рынок новой ТМ планировалось в два этапа:
Мораль такова: - БРЭНД - мощный инструмент в руках специалистов
Классификация потребительских товаров
По цели применения товары подразделяются на: потребительские товары (непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей); товары производственного назначения, в том числе товары для продолжения производства других товаров (средства производства). Для потребительских товаров в маркетинге существует две формы. Первая основана на характере потребления и включает в себя три категории:
товары краткосрочного пользования, используемые один или несколько раз (мыло, спички, мясо, газеты и др.); товары длительного пользования, используемые потребителем многократно (автомобили, холодильники, одежда, обувь и т.д.); услуги – действия, приносящие человеку полезный результат и удовлетворение и являющиеся объектом торговли (ремонт часов, пошив одежды, перевоз мебели, парикмахерские услуги, платные услуги врача, учителя и др.). Вторая форма классификации потребительских товаров основана на поведении потребителя, его привычках в потреблении. В ней также выделяются три категории товаров: товары повседневного спроса – товары, которые мы покупаем часто, не задумываясь, и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (спички, канцелярские принадлежности, зубные щетки, хозяйственные мелочи); товары тщательного выбора – товары, при покупке которых мы сравниваем их качество, цену, внешнее оформление и т.д. с аналогичными товарами (одежда, обувь, электробытовые товары, мебель и др.). Потребитель прикладывает определенные усилия к их поиску, выбору таких товаров, пока не находит подходящий для него товар; престижные товары – товары, которые либо обладают действительно уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известной фирмы-производителя, либо определяют имидж потребителя (дорогая косметика, модная одежда, обувь и т.д.). Товары производственного назначения в зависимости от их участия в процессе производства подразделяются на сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые детали и т.д., которые полностью используются в процессе производства конечной продукции. Они не превращаются в конечный продукт и не являются объектом продажи. Конечная продукция, являющаяся объектом продажи (здания, сооружения, станки, машины и т.д.). Применительно к той или другой группе товаров потребительского и производственного назначения используются различные инструменты маркетинга, специфическая стратегия и тактика. Предприятию экономически выгодно выйти на рынок с товарами, позволяющими наиболее полно и эффективно использовать имеющиеся у него производственные мощности, оборудование, технологии, трудовые ресурсы и т.д. С этой точки зрения предприятию более выгодно расширять производство не только уже освоенных товаров, но и «смежных» товаров, изготовление которых можно быстро освоить из-за похожести технологии, применении имеющегося оборудования, одинакового сырья и т.д. Примером может служить «вкусная конверсия». Отдел космического питания, как известно, долгое время по специальным технологиям создавал пищу только для космонавтов. В настоящее время в связи с конверсией он все более расширяет круг своих клиентов. Потребительские свойства продукции (качество, питательность, разнообразность, сохранность) привлекают к себе вкусы все новых потребителей. Следовательно, эта организация может рассчитывать на прибыльное производство и расширение рынка своей продукции.
Еще одним примером «рыночного броска» может служить производство запасных частей для автомобилей, набор навесных орудий для сельскохозяйственной техники, набор изделий для электробытовой техники (удлинители, адаптеры, тумбочки под телеаппаратуру и т.д.). Таким образом, маркетинговый подход к товару требует оценки рыночной выгодности вариантов хозяйственного поведения фирмы, базируются на скрупулезном учете технологических, сырьевых, кадровых, научно-технических и других ресурсов предприятия, картины потребительского спроса и возможностей продвижения товара на рынок. Если все это учтено при решении о производстве товара, предприятие может рассчитывать на успех.
Содержание:
1) классификация потребительских товаров.
2) Характеристика,сущность, назначения понятий бренд и брендинг
Департамент образования ГОУ СПО Колледж связи № 54 Самостоятельная работа №3 По маркетингу.
Выполнил студент 2 курса Группы ЭКБ 9-2 Абзалетдинов Рушан Москва 2011
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|