Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студента №1

Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Учебная дисциплина: Теоретические и прикладные основы организации внеурочной деятельности

Преподаватель: Гафарова Мария Александровна (mariagafarova@bk.ru)

Период обучения: 1 семестр

Количество часов в неделю: 2 часа

№ работы Виды учебной деятельности Макс. кол-во баллов Факт. кол-во баллов Коррекция Срок проведения
Обязательная часть        
1 блок - формирующие виды деятельности.        
1. Практическое занятие №1 Участие в практических занятиях раздела «Формы организации внеурочных мероприятий» /или/ Разработка форм организации внеурочных занятий        
2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности.        
2. Практическое занятие №2 Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия.        
3. Срезовая контрольная работа.        
3 блок – самостоятельная работа студентов.        
4. Самостоятельная работа студента №1 Составление таблицы «УУД как результат внеурочной деятельности»        
5. Самостоятельная работа №2 Разработка собственного внеурочного мероприятия (по выбранной теме). Подготовка материала для внеурочных занятий        
Вариативная часть        
Подбор игр по всем направлениям внеурочной деятельности.        
Выполнение заданий профессиональной направленности (задания к экзамену): Интересные статьи для обсуждения с детьми Интересные для детей начальной школы факты о 5 явлениях или объектах            
Сумма баллов за семестр Отметка Подпись преподавателя

Оценка образовательных результатов (семестровая):

проценты баллы отметка в журнале
0 - 49% 0-49  
50 – 69% 50-69  
70 – 84% 70-84  
85 – 100% 85-100  

 


Инструкции к выполнению заданий:

Практическое занятие №1

Участие в практических занятиях раздела «Формы организации внеурочных мероприятий» /или/ Разработка форм организации внеурочных занятий

Задание: в течение 5 недель мы будем проигрывать разнообразные формы внеурочной деятельности. За участие в каждой из представленных форм вы получаете по 2 балла. По завершению всех занятий преподаватель просматривает наличие всех лекций.

Если вы по каким-то причинам не смогли присутствовать более чем на 50% занятий, то вам необходимо выбрать 3 любые формы организации внеурочной деятельности и составить планы-конспекты внеурочных мероприятий, четко соблюдая методику организации выбранных форм.

 

Практическое занятие №2

Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия.

1. Просмотрите видеофайл воспитательного мероприятия «Собираемся в поход» http://www.youtube.com/watch?v=1qfuSm9-nW0

2. Заполните в таблице пустые столбцы. После первичного просмотра в тетради таблица будет выглядеть так:

№ этапа занятия Действия учителя
   

3. Критерии оценки:

- подробный ответ на поставленные вопросы – 12 баллов;

- грамотность педагогической речи – 3 балла;

- умение представлять собственную точку зрения – 2 балла;

- педагогическая наблюдательность – 3 балла.

Анализ занятия оформить в таблицу:

Предмет анализа Действия учителя Я бы сделал(а) по-другому, пожелания
1. Цель мероприятия: - была поставлена педагогом или детьми, с помощью чего?      
2. Что необходимо было подготовить учителю для проведения данного занятия?      
3. Запишите 5 любых вопросов, которые сформулировал учитель для детей в графу «Действия учителя». Оцените их качество в графе «Пожелания»      
4. Запишите последовательность заданий, предлагаемых на занятии.      
5. Запишите действия детей с помощью глаголов. В графе «Пожелания» оцените уровень вовлеченности детей в деятельность и причины такого уровня.    
6. Формы организации детской деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные, игровые методы; самостоятельная, творческая, исследовательская проектная деятельность)    

 

Запишите:

7) Сильные стороны занятия.

8) Сформулируйте цель воспитательного мероприятия, начиная со слов «Создать условия для…»

9) Сформулируйте задачи воспитательного мероприятия:

 

Образовательные (знания, умения, навыки)

Воспитательные (нормы и правила поведения, отношения и т.д.)

Развивающие (психические процессы: восприятие, воображение, мышление, память, речь)

 

10) Оцените степень самостоятельности детей на занятии в баллах от 0 до 6.

11) Оцените результативность занятия в баллах от 0 до 6.

В чем причины успеха педагога?

12) Запишите свое общее впечатление от просмотренного фильма.

 

 

Самостоятельная работа студента №1

Составление таблицы «УУД как результат внеурочной деятельности»

Задание: прочитайте Тему 3, которая представлена в конце данного документа.

Про формирование УУД написано здесь http://sch1368uz.mskobr.ru/files/programma_formirovaniya_uud.pdf, обратите внимание, что в программе указана постепенность формирования УУД, это вам пригодится при составлении внеурочных мероприятий.

 

 

Самостоятельная работа №2

Разработка собственного внеурочного мероприятия (по выбранной теме). Подготовка материала для внеурочных занятий

Требования к оформлению конспекта внеклассного мероприятия:

· Оформление на листах формата А4

· Титульный лист:

 

  ГБПОУ Педагогический колледж №1 им. Н.А.Некрасова     Тема внеурочного мероприятия __________________________   Школа ________ Класс ________ Учитель _____________________ Студент _____________________ Группа ________ Методист ____________________   Год _________

 

 

· План разработки занятия:

1) Направление внеурочной деятельности

2) тема занятия

3) цель[1]

4) взаимосвязь с урочной деятельностью:

- название УМК

- учебная(ые) дисциплина(ы)

- тема согласно урочному планированию

- универсальные учебные действия согласно урочному планированию

5) задачи (конкретизировать для собственной разработки):

Образовательные (знания, умения, навыки)

Воспитательные (нормы и правила поведения, отношения и т.д.)

Развивающие (психические процессы: восприятие, воображение, мышление, память, речь)

6) форма проведения занятия

7) оборудование

8) литература, используемая для подготовки воспитательного мероприятия

9) структура занятия

10) реализация задач во внеурочном мероприятии:

Задачи Задание детям
   

 

11) содержание (в прямой речи).

· В Приложении – пособия (нарисованные, распечатанные, фото, презентации и т.д.)

 

Вариативная часть

Подбор игр по всем направлениям внеурочной деятельности.

Задание: по каждому направлению внеурочной деятельности подобрать игры для детей начальной школы. Оформить каждую игру по плану:

1. Направление внеурочной деятельности

2. Название игры

3. Цель игры

4. Оборудование

5. Инструкция (правила игры) в прямой речи.

Интересные статьи для обсуждения с детьми.

Задание: в детских журналах найти статьи, связанные с литературным чтением, музыкальной деятельностью, изобразительным искусством и на ваш выбор (всего 4 статьи).

В оформлении указать:

- возраст младшего школьника, на который ориентировано использование статьи,

- источник, откуда взята статья,

- автора,

- название статьи,

- текст статьи

- сформулировать 3 вопроса для обсуждения статьи, которые поставят младшего школьника в условия, когда нужно задуматься о проблемах, поднимающихся в статье.

 


Интересные для детей начальной школы факты о разных явлениях или объектах

Задание:

1. Выбрать и указать на отдельной странице или на обороте работы УМК, в рамках которого выполняется задание

2. Выбрать и указать на отдельной странице или на обороте работы класс, учебную дисциплину, тему по учебной дисциплине, с которой связаны выбранные факты и объекты

3. В центр страницы поместить название явления или объекта, например, море или дождь, а может быть солнце или мебель J.

Оставшееся пространство листа разделить части (количество частей – не менее четырех). В этих частях разместить информацию о том, что связано со словом в центре. Например, в нашем случае слово в центре «море», а в разных частях листа может располагаться информация о медузах, кораллах, акулах, скатах. В этом случае лист дополнительно будет разделен на 4 части: в первой – информация о медузах, во второй – о кораллах и т.д.

Информацию о явлениях и объектах выбирайте с учетом возраста – это должно быть понятно и интересно детям начальной школы.

Чтобы понять примерное расположение информации на листе, прилагаем фотографию (совершенно неподходящая тематика ни для педагога, ни для начальной школы, но другой не нашлось J):

4. Можно украсить свою работу рисунками, картинками, рамками и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...