Самостоятельная работа студента №1
Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Учебная дисциплина: Теоретические и прикладные основы организации внеурочной деятельности Преподаватель: Гафарова Мария Александровна (mariagafarova@bk.ru) Период обучения: 1 семестр Количество часов в неделю: 2 часа
Оценка образовательных результатов (семестровая):
Инструкции к выполнению заданий: Практическое занятие №1 Участие в практических занятиях раздела «Формы организации внеурочных мероприятий» /или/ Разработка форм организации внеурочных занятий Задание: в течение 5 недель мы будем проигрывать разнообразные формы внеурочной деятельности. За участие в каждой из представленных форм вы получаете по 2 балла. По завершению всех занятий преподаватель просматривает наличие всех лекций. Если вы по каким-то причинам не смогли присутствовать более чем на 50% занятий, то вам необходимо выбрать 3 любые формы организации внеурочной деятельности и составить планы-конспекты внеурочных мероприятий, четко соблюдая методику организации выбранных форм.
Практическое занятие №2 Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия. 1. Просмотрите видеофайл воспитательного мероприятия «Собираемся в поход» http://www.youtube.com/watch?v=1qfuSm9-nW0 2. Заполните в таблице пустые столбцы. После первичного просмотра в тетради таблица будет выглядеть так:
3. Критерии оценки: - подробный ответ на поставленные вопросы – 12 баллов; - грамотность педагогической речи – 3 балла; - умение представлять собственную точку зрения – 2 балла; - педагогическая наблюдательность – 3 балла. Анализ занятия оформить в таблицу:
Запишите: 7) Сильные стороны занятия. 8) Сформулируйте цель воспитательного мероприятия, начиная со слов «Создать условия для…» 9) Сформулируйте задачи воспитательного мероприятия:
Образовательные (знания, умения, навыки) Воспитательные (нормы и правила поведения, отношения и т.д.) Развивающие (психические процессы: восприятие, воображение, мышление, память, речь)
10) Оцените степень самостоятельности детей на занятии в баллах от 0 до 6. 11) Оцените результативность занятия в баллах от 0 до 6. В чем причины успеха педагога? 12) Запишите свое общее впечатление от просмотренного фильма.
Самостоятельная работа студента №1 Составление таблицы «УУД как результат внеурочной деятельности» Задание: прочитайте Тему 3, которая представлена в конце данного документа. Про формирование УУД написано здесь http://sch1368uz.mskobr.ru/files/programma_formirovaniya_uud.pdf, обратите внимание, что в программе указана постепенность формирования УУД, это вам пригодится при составлении внеурочных мероприятий.
Самостоятельная работа №2 Разработка собственного внеурочного мероприятия (по выбранной теме). Подготовка материала для внеурочных занятий Требования к оформлению конспекта внеклассного мероприятия: · Оформление на листах формата А4 · Титульный лист:
· План разработки занятия: 1) Направление внеурочной деятельности 2) тема занятия 3) цель[1] 4) взаимосвязь с урочной деятельностью:
- название УМК - учебная(ые) дисциплина(ы) - тема согласно урочному планированию - универсальные учебные действия согласно урочному планированию 5) задачи (конкретизировать для собственной разработки): Образовательные (знания, умения, навыки) Воспитательные (нормы и правила поведения, отношения и т.д.) Развивающие (психические процессы: восприятие, воображение, мышление, память, речь) 6) форма проведения занятия 7) оборудование 8) литература, используемая для подготовки воспитательного мероприятия 9) структура занятия 10) реализация задач во внеурочном мероприятии:
11) содержание (в прямой речи). · В Приложении – пособия (нарисованные, распечатанные, фото, презентации и т.д.)
Вариативная часть Подбор игр по всем направлениям внеурочной деятельности. Задание: по каждому направлению внеурочной деятельности подобрать игры для детей начальной школы. Оформить каждую игру по плану: 1. Направление внеурочной деятельности 2. Название игры 3. Цель игры 4. Оборудование 5. Инструкция (правила игры) в прямой речи. Интересные статьи для обсуждения с детьми. Задание: в детских журналах найти статьи, связанные с литературным чтением, музыкальной деятельностью, изобразительным искусством и на ваш выбор (всего 4 статьи). В оформлении указать: - возраст младшего школьника, на который ориентировано использование статьи, - источник, откуда взята статья, - автора, - название статьи, - текст статьи - сформулировать 3 вопроса для обсуждения статьи, которые поставят младшего школьника в условия, когда нужно задуматься о проблемах, поднимающихся в статье.
Интересные для детей начальной школы факты о разных явлениях или объектах Задание: 1. Выбрать и указать на отдельной странице или на обороте работы УМК, в рамках которого выполняется задание 2. Выбрать и указать на отдельной странице или на обороте работы класс, учебную дисциплину, тему по учебной дисциплине, с которой связаны выбранные факты и объекты 3. В центр страницы поместить название явления или объекта, например, море или дождь, а может быть солнце или мебель J.
Оставшееся пространство листа разделить части (количество частей – не менее четырех). В этих частях разместить информацию о том, что связано со словом в центре. Например, в нашем случае слово в центре «море», а в разных частях листа может располагаться информация о медузах, кораллах, акулах, скатах. В этом случае лист дополнительно будет разделен на 4 части: в первой – информация о медузах, во второй – о кораллах и т.д. Информацию о явлениях и объектах выбирайте с учетом возраста – это должно быть понятно и интересно детям начальной школы. Чтобы понять примерное расположение информации на листе, прилагаем фотографию (совершенно неподходящая тематика ни для педагога, ни для начальной школы, но другой не нашлось J): 4. Можно украсить свою работу рисунками, картинками, рамками и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|