Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как анализировать параметры на уроке

ВАЖНО

Подробнее о педагогической рефлексии: Орлова И. Тренинг профессионального самопознания: теория, диагностика и практика педагогической рефлексии. – СПб.: Речь, 2006

 

Лист анализа урока содержит девять параметров:

· целеполагание;

· обеспечение самостоятельности учащихся;

· формирование поисковой активности учащихся;

· реакция учителя на ошибки учащихся;

· индивидуальный стиль педагога;

· оценочная деятельность;

· формирование рефлексии;

· организация учителем групповой работы учащихся;

· обучение понятиям.

Рекомендуем выбирать для оценки не более семи параметров. Выбор семи параметров обусловлен характеристиками внимания человека. Когда возрастает число объектов внимания, наблюдение затруднительно.

Все параметры вы, эксперты или учитель можете оценить как качественно, так и в баллах. Качественная оценка помогает определить точки роста урока, те направления, по которым пройдет его развитие. Если эксперты выставили 18 баллов, то урок соответствует системно-деятельностному подходу. Параметры листа анализа мы сформулировали на уровне условий, которые актуализируют метапредметные и личностные УУД.

ПРИМЕР Условия для коммуникативных УУД проявляются в параметре «Целеполагание» через показатель 1.1 «Учитель преобразует педагогические цели в проблемную ситуацию, которая ведет к целеполаганию». Эти условия актуализируют и познавательные УУД. Все показатели второго параметра «Обеспечение самостоятельности учеников» помогают выявить регулятивные и личностные УУД.

 

В листе анализа урока на УУД указывает четвертый столбец. Каждый параметр урока мы разложили на варианты показателей. Эти варианты – способы проявления параметра на уроке.

Обращаем внимание, что лист анализа урока сосредоточен на развивающем и воспитательном аспекте. Но это не понижает значимость предметного содержания.

Метапредметные и личностные УУД учитель формирует через предметное содержание, и от того, насколько оно качественно представлено, зависит результативность урока. Иногда задания, которые актуализируют УУД, не соответствуют предметным целям и задачам. Тогда урок превращается в воспитательное занятие. Это обстоятельство обнаруживает слабую предметную компетентность педагога.

ВАЖНО

В листе анализа урока представлен избыточный перечень показателей. Эксперту во время работы рекомендуем выбирать любые семь

 

Если в третьем столбце эксперты проставляют баллы, которые определяют «вес» показателя, чтобы актуализировать УУД, то четвертый столбец указывает на соответствие показателя предметной цели и содержанию урока.

Предлагаем три варианта оценки:

· «+» – достаточно полное соответствие;

· «+, -» – скорее соответствует, чем нет;

· «-» – не соответствует.

Когда в четвертом столбце выявлен вариант «не соответствует», то балл в третьем столбце эксперты аннулируют. Если эксперт или учитель выбирают показатель «скорее соответствует, чем нет», то балл уменьшаем вдвое.

ПРИМЕР Эксперты выбирают показатель 3.6 «Учащиеся участвуют в дискуссии», но то, как формируют УУД, отходит от значимой для данной темы предметной задачи. В этом случае показатель может быть перечеркнут. Педагог не получает балл по этому показателю.

 

Лист анализа урока

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...