Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О целях и методах их достижения.

Манифест Людей Будущего или

«Мир после Путина»

Мы, партия Умная Россия, считаем:

- Себя - благодарными действующей власти и лично В.В. Путину за своевременные усилия, позволившие остановить процесс распада, объединившие Россию;

- Период перезагрузки Российской империи, начавшийся с распада социалистических укладов стран Восточной Европы и последующего распада Советского Союза законченным;

- Россию – великой державой, заслуживающей достойного места среди высокоразвитых и технологически продвинутых стран, торгующих своими изобретениями и правами на использование своих технологий, а не природными богатствами;

- Людьми, временно утратившими ориентиры – людей, которые застряли на низших уровнях пирамиды Маслоу (потребителей и «феодалов»);

- Людьми будущего – высокотехнологичных людей, гордящихся своей историей государственников, ощущающих себя частью Великой Страны, самодостаточных, с одной стороны – способных обеспечивать себя и своих близких и стремящихся к реализации высших уровней пирамиды Маслоу (познание и самореализация), с другой – способных вкладывать свое время в своё государство, осознающих, что государство – единственный способ защиты стратегических интересов наших потомков в условиях глобализации.

- Своей локальной цельювоспитание людей будущего во благо нашей Великой Родины и объединение их в сверхэффективное Правительство к 2024 году.

Считая борьбу с действующей властью во имя самой борьбы деструктивной, мы считаем своим долгом заглянуть в ближайшее будущее, и готовится к жизни «после Путина». Учитывая фактор «тандема», а также срок Президентства в 6 лет, считаем, что через 12 лет, к 2024 году страна неизбежно выйдет на новый этап своего исторического развития.

 

За предстоящие 12 лет партия «Умная Россия»:

1. Будет сотрудничать с действующей властью, участвуя в реализации эффективных программ и конструктивно критикуя неэффективные.

 

2. Будет всячески способствовать развитию общественных проектов и привлечению самих граждан к процессу управлению страной.

 

3. Выявит наиболее талантливых, самодостаточных людей с позицией государственников, проведет их в муниципальные органы власти и станет де-факто Партией эффективных муниципалитетов.

 

4. Выявит наиболее эффективных управленцев и сформирует группы влияния на муниципальном уровне, в результате чего добьется успеха на региональных уровнях.

 

5. Основываясь на доказанной эффективности своих членов, добьется значительной поддержки граждан и станет Парламентской партией в 2016 году.

 

6. Сформирует альтернативные комплексные команды управленцев, которые победят на выборах в своих муниципалитетах и регионах, осуществив тем самым безболезненный для действующей местной и региональной бюрократии переход власти.

 

7. Сформирует сверхэффективную команду Управленцев, успешно выступит на Парламентских выборах 2021 году и выборах Президента в 2024 году, примет непосредственное участие в формировании Правительства РФ образца 2024 года.

 

О текущем состоянии дел.

Для осуществления качественного перехода из текущего состояния в целевое необходимо максимально точно эти состояния определить.

В настоящий момент:

1. Россия вышла из состояния «полураспада» и представляет целостное государство. При этом мы остались самым большим в мире государством и обладаем около 40% всех природных богатств при населении в 2%.

2. Россия характеризуется ярко выраженной апатией населения, которое в значительной своей массе утратило ценностные ориентиры и под воздействием внешних и внутренних сил направляет значительную часть своей энергии на подпитку коллективной депрессии.

3. П.2 вызван, прежде всего, значительным периодом бесправия, когда люди утратили веру в то, что от них хоть что-нибудь зависит.

4. Коллективная депрессия – носит явный деструктивный характер и на уровне подсознания требует восстановления справедливости, наказания всех виноватых и т.д. При этом каждый отдельный индивид не чувствует своей причастности к сложившейся ситуации.

5. Коллективная депрессия подогревается извне всеми доступными способами от националистических до культурно-массовых. Цель подобных действий очевидна – заставить граждан той или иной страны использовать своё время и энергию на борьбу друг с другом и подпитку коллективной депрессии, а не на развитие своей страны.

6. Коллективная депрессия подогревается, кроме того, различными внутренними силами, заинтересованными в сохранении текущего положения дел. В итоге гражданская разобщенность направляет энергию людей в никуда, а не на развитие гражданского общества, способного эффективно контролировать работу бюрократии.

7. Для поддержания коллективной депрессии активно используется избирательное просвещение (по сути – манипуляция) – формирование цепочек вида «вот яма на дороге – ям много – за ремонт отвечают чиновники – все чиновники негодяи – страна катится в пропасть и ничего не изменить – лучшие уже давно свалили». Подобные действия, кроме того, стимулируют лучших покинуть свою Родину, формируют образ выжженной земли, непригодной для жизни наиболее эффективных представителей общества.

8. История России рассказывают о людях, которые были готовить посвятить свою жизнь величию Родины, а не поиску сладкой жизни и легких путей. Такие люди есть и сегодня, их принято называть государственники и их – немало, они есть в различных партиях, организациях и сообществах.

9. Россия действительно ужасающе отстала в развитии высоких технологий, де-факто является страной, уныло существующей на природную ренту и в основном предоставляющую своим гражданам услуги унылого качества, к тому же требующих от них огромного количества усилий, чтобы получить даже такие услуги. Россия сегодня не дает востребованного образования, качественной медицины и эффективно работающих социальных лифтов.

10. В России живут слишком умные и образованные для революционных спекуляций люди, и в тоже время запрос на высокотехнологичное управление созрел, что неизбежно определяет эволюционный переход власти к людям будущего, как только будет преодолен период коллективной депрессии и будет достигнута критическая масса граждан регулярно участвующих в процессах управления государством/муниципалитетом.

О целях и методах их достижения.

«Мы должны достичь такого уровня культуры и благосостояния, когда:

1. Каждый гражданин Российской Федерации в любой профессиональной сфере может зарабатывать достойную зарплату, не думая о решении материальных проблем, в том числе - с местом проживания.

2. Мерилом успешности является востребованная обществом самореализация человека.

3. Избыточное потребление – не модно и является признаком дурного вкуса.»

Н.С. Боровиков

Партия «Умная Россия» считает, что Партия власти в целом правильно отражает проблемы, которые надо решать, но во многом они (проблемы):

А. не могут и не должны быть решены без привлечения к процессу управления большинства граждан.

Б. не могут эффективно решаться Партией власти, так как она в первую очередь заинтересована в сохранении текущего баланса приватизированных ресурсов.

В. не могут технологично решаться Партией власти, так как ее представители и лица, действительно принимающие решения в большинстве своём не владеют современными технологиями и уж тем более не собираются осваивать технологии завтрашнего дня.

В связи с этим мы считаем заявленные Партией власти ориентиры развития страны верными, но уровень исполнения – нетехнологичным, непрофессиональным, неэффективным и не отвечающим вызовам времени. Мы берем на себя ответственность за повсеместное встраивание во власть и сначала постепенное, а затем – всё набирающее темпы приведение дряхлеющего механизма государственной власти в эффективное состояние.

В целом мы выступаем за реализацию планов Путина, однако выражаем обеспокоенность и неудовлетворенность тем, что они в последнее время не переходят с бумаги в реальную жизнь.

 

Сегодня все знают «что надо делать», но мало кто говорит о технологиях, а следовательно и о путях неразрушающей экономии времени, требуемого для осуществления соответствующих преобразований. Наши действия, учитывая характер постоянно меняющегося мира не должны носить характер вялый и скучный, необходимо постоянно изыскивать приложение новых технологий к старым проблемам, пути сокращения затрат.

 

Кроме того, необходимо четко дифференцировать заинтересованность человека в преобразованиях: если при фразе «у меня есть предложение, как усовершенствовать процесс обслуживания Ваших посетителей, сделать его более комфортным и сэкономить время им и Вашим сотрудникам. Это не потребует затрат», на лице человека проявляется удивление и немой вопрос «а зачем???», то это, скорее всего, человек в любых изменениях не заинтересованный. Причины такой незаинтересованности затрагивают уровень культурного развития человека, плохо поддающийся изменения.

 

Человек будущего при указанной фразе «превращается в слух», готовится бесплатно почерпнуть что-то новое и интересное, а в идеале и в правду увидеть скрытые ресурсы.

 

Сегодня в обществе сформирован колоссальный запрос на доверие, как на ресурс и экономию личного времени, как подход представителя власти к оказанию услуги. Учитывая отсутствие доверия и указанного подхода в большинстве случаев, человек отказывает государству в «обратной связи» - выражению своей воли и участии в созидательном государственном строительстве.

 

Много слов сегодня говорится об использовании «электронных услуг», в тоже время, по сути, подход к их организации опять напоминает фразу из известного кинофильма «иди отсюда мальчик, не мешай». Декларируя необходимость всеобщего участия в процессе, государство делает их реализацию абсолютно нелепой: Вы можете внести множество предложений по организацию той или иной услуги, но это вряд ли на что-то повлияет, так как ответ на Ваше предложение конкретным исполнителем и с возможностью его обжаловать не предусмотрен. Сами электронные очереди перемешиваются с обычными, а при появлении людей, готовых отстаивать свои права, их просто проводят «слева».

 

Указанный пример, к сожалению, не редкость. Новые технологии при подходе «зачем???» ведут не к новым возможностям, а к новым вопросам «как?»: Как делать так, чтобы всё оставалось по-прежнему, как защитить себя и «своих» от свалившейся прозрачности процессов, как вообще работать, когда постоянно треплют нервы???»

 

Тем не менее, нет смысла отрицать очевидное: у нас нет другого аппарата управления страной, его обновление, постепенное встраивание в него людей с принципиально иными подходами и ценностями потребует значительного времени и конструктивного взаимодействия с существующим аппаратом. В этом и состоит процесс эволюционного развития.

 

На сегодняшний день необходимо «научить» государство использовать Интернет. При этом необходимо параллельно решать две задачи:

 

1. Обеспечить полное перенесение фронт-офисных процедур в Интернет и наладить эффективную обратную связь с простановкой конкретных ответственных.

2. Обеспечить полное покрытие всех населенных пунктов, а также автомобильных и ж/д дорог страны доступным и качественным Интернетом.

Безусловно, решение второй задачи пугает власть. Партия власти, в условиях лавинообразного падения собственной популярности, боится реального участия социально активных граждан, их вливания в процесс в таком количестве. Тем не менее, это должно быть и будет сделано. Сегодня, Интернет, меняет весь мир, уменьшая разницу возможностей между теми, кто родился в далеком селе и в центре столицы.

 

Всеобщая Интернетизация позволит любому молодому гражданину Российской Федерации получить необходимый доступ к знаниям, наладить эффективную и самое главное беззатратную и максимально оперативную систему дистанционного обучения и коммуникации. Полагаем, что система ЕГЭ после своей доработки создаст равные (насколько это вообще возможно) условия для молодых людей из всех уголков страны.

Всеобщая Интернетизация вкупе с материнским капиталом позволят любому ребенку готовится к ЕГЭ фактически с самого раннего возраста и самому определять свою судьбу в соответствии с теми ориентирами, которые привиты ему его семьей. Проект электронный дневник, реализуемый отдельными продвинутыми заведениями, позволит родителями более оперативно и точно получать информацию об отношении своего ребенка к учебе. Уже запущенный проект оказания государственных и муниципальных услуг, дополненный эффективной системой обратной связи, с конкретным ответственным за рассмотрение каждого обращения, направленного на улучшение работы системы и услугой «письменное обращение в любой орган власти» позволит полностью ликвидировать очередь за бумажками. Заказал, оформил, подписал электронной подписью сканы – получил в личный кабинет, подписанный цифровой подписью результат.

 

В качестве безусловно признаваемой государством ценности и основной меры эффективности при отладке процессов оказания государственных услуг мы видим «время» во всех его проявлениях. Время невозможно купить за деньги или выменять на что-то другое, а само время можно конвертировать в любое материальное благо. Таким образом, время становится основным мерилом, позволяющим оценивать эффективность того или иного государственного механизма:

Вы стоите в очереди – теряете время;

Вы ждете «около 2-х часов» пока оформят ваши «транзиты» – теряете время;

Вы не можете проехать домой из-за пробки – теряете время;

Вы работаете не по специальности – потеряли пять лет в институте.

«Стоимость» получения технических условий на газ – 6 месяцев при среднем времени проектирования и строительства – 2 месяца? – вы теряете время.

Страна теряет время.

Что дальше? Проще всего посмотреть на страны третьего мира, у которых нет нефти и газа. Их существование уныло и бесперспективно.

А сколько осталось времени у Страны?

По разным оценкам у нас от 20 до 50 лет, чтобы используя гандикап из нефти, газа и пресной воды вскочить на подножку поезда уходящего вместе с высокоразвитыми странами.

Самым явным примером неадекватного подхода является – «борьба с пробками». Невнятные решения с выделенными полосами, громкие заявления о постоянных ремонтах и… постоянная пробка. Компания «Яндекс» убедительно доказала, что решение социальных задач, может быть капитализировано, и причем – не за счет конечного потребителя. Проделана гигантская и…в целом не востребованная до сих пор работа по оценке всего трафика по России. Казалось бы, чего проще - создать систему компьютерного моделирования дорожного движения, синхронизировать светофоры и т.д. Но «зачем???» Миллионы долларов затраченные на стояние в пробках и не попавшие в бюджет, незаработанные людьми.

 

К 2020 году Япония планирует перевести все машины на централизованное управление без участия человека. Думается, что решение по созданию компьютерной модели дорожного движения (на 70% уже решенная компанией Яндекс) может стать первым шагом к решению данной задачи у нас. С учетом принципа Парето, одна лишь увязка трафика посредством компьютерного моделирования даст 80% возможного эффекта. Даже при строительстве частного дома проводят гидравлический расчет. Никому и в голову не придет запустить воду по принципу «а там сама дорогу найдет». Увы, но дорожное движение, как и большинство процессов в стране, до сих пор организовано именно так.

 

Всеобщая Интернетизация и высокий уровень понимания происходящих процессов (в том числе и с точки зрения экономии времени) позволят выдавить давно перезревшие прыщи - «услуги по согласованию и разрешению». Конечно, относительно сверхкрупных объектов это оправдано, но то, как это происходит сейчас (вплоть до мини котельных) и то, как медленно (а по сути – никак) расстается с этими явлениями действующая власть – это классический случай отсутствия политической воли и потери невозобновимого ресурса – времени. Огромное количество паразитов, производящих псевдопродук т – бумажечки, разрешения, согласования, актики, а по сути – ворующих время у целой страны. Необходимо в кратчайшие сроки прекратить все надзорные функции за объектами энергетической мощностью (тепловой или электрической) меньше 10 МВт, ликвидировать позорные явления в виде 6-12-ми месячных получений разрешений и согласований, ввести уведомительный порядок строительства инфраструктурных и капитальных объектов. Вкупе со страхованием ответственности и уголовной ответственностью руководителей и хозяев собственности, достигнутый эффект перекроит возможные риски, связанные с недобросовестным поведением. Неприемлемо когда временные и денежные затраты на согласовании при строительстве любого объекта превышают 10-15% от общих затрат. Это – время, украденное у нашей экономики, это время – потерянное навсегда.

Всеобщая Интернетизация позволит использовать традиционно сильную школу – математическую. Миллионы людей смогут работать удаленно, вне зависимости от своего местоположения, создавая программы и приложения и зарабатывая достойную зарплату. Для России в целом это означает создать миллионы высокотехнологичных рабочих мест, прежде всего – в области удаленного программирования и разработки, в том числе – ориентированного на внешние рынки.

Всеобщая Интернетизаци я выведет на качественно новый уровень отечественную медицину. На законодательном уровне необходимо определить порядок ведения, хранения и доступа к электронной медицинской карте. Кроме того будет налажена реально действующая система диспансеризации. В настоящий момент система работает по принципу «не болит – пишем здоров». С введением электронной динамической карты, любая запись должна означать ответственность конкретного специалиста за проведенную диагностику. Даже автомобиль необходимо диагностировать не реже одного раза в год. Наивно считать человеческий организм более простой в «обслуживании системой».

Закрепление денег не за заведениями, а за человеком, позволяет нам выбирать, где лечиться – в частном заведении или в государственном. При этом определенный законом порядок ведения электронной динамической карты позволит использовать все осмотры, независимо от той клиники, где человек считает необходимым лечиться в данный момент. Закрепление денег за человеком, а не заведением и внятный результат осмотра, не привязанный к заведению, позволит развить цивилизованную конкуренцию на этом рынке.

Динамический непрерывный подход позволит добиться качественно иного отношения к здоровью, здоровый образ жизни прочно и навсегда войдет в обиход граждан, не как модное явление, но как необходимое условие для продления жизни, то есть времени. Спрос на здоровый образ жизни будет удовлетворен, в том числе, за счет тренажерных уголков для занятия спортом на свежем воздухе. Такие площадки должны быть восстановлены на каждом школьном дворе. Турник и брусья должны быть в каждом дворе.

Всеобщая Интернетизация позволит добиться принципиально иного уровня культурного развития среднестатистического гражданина, что в свою очередь определит:

· Уровень понимания происходящих процессов (семейных, домовых, местных, региональных, государственных, международных, общемировых);

· Уровень понимания манипулятивных технологий и подверженности их воздействию;

· Жизненные приоритеты и в частности склонность к неумеренному, а в предельном случае – неуемному потреблению материальных благ;

· Степень приемлемости, тех или иных процессов (взяточничество, крючкотворство, паразитирование);

· Стремление к знаниям и самореализации, кругозор.

Очевидно, что именно личная потребность, сформированная личной культурой определяет то, чему человек доверяет, то на что и как он направляет свою волю и тратит время.

В связи с этим полагаем, что государство, общество и семья должны объединить свои усилия на воспитание Человека будущего, формирование его как личности.

Высокий уровень культуры, умственный потенциал вкупе с современными технологиями позволят создать и развивать механизмы гражданского общества. Демократия государства – это сумма демократий его муниципалитетов. Невозможно максимально учесть интересы граждан, не зная, чего они хотят. А узнать это возможно только при условии участия самих граждан в процессе. Мы поддерживаем начинания власти по предварительному обсуждения законопроектов в Интернете. По сути, задействуется механизм краудсорсинга и совместного анализа. Считаем, что это начинание надо развивать. Необходимо «рассекретить», отдать на суд общественности все регламенты оказания муниципальных и государственных услуг. Обсудить совместно с экспертами и математиками, как снизить временные, по сути – ничем не обоснованные затраты на ожидание услуги и привести соответствующие регламенты к единому стандарту.

Считаем необходимым отказаться от сложной и неработающей системы оценки чиновников регионального и муниципального уровня. Важнейшим показателем в данном случае является мнение людей. В связи с этим необходимо сформировать сайт по сквозной оценке всех чиновников муниципального и регионального уровней. Полагаем, что с одной стороны плохие результаты, известные общественности, заставят чиновника менять подходы, с другой – позволят вышестоящему руководству адекватно и своевременно оценивать ситуацию, не дожидаясь очередных выборов и не затрачиваясь на социологические исследования.

Учитывая, что выход из коллективной депрессии может носить массовый характер, считаем необходимым обезопасить власть от известных деструктивных проявлений. Мы будем всячески выявлять и противодействовать любым попыткам политического троллинга и флуда – бессодержательного по своей сути диалога, направленного исключительно на стравливание или перевод той или иной дискуссии в формат «а посмотрите – он в детстве 3 раза описался». Все эти приемы направлены на дискредитацию власти, ослабление связи человек – чиновник и, как следствие – против взаимного доверия и совместных усилий, против самой России.

 

Будем честны и откровенны: каждый из нас не ангел, у каждого были в жизни поступки, о которых не очень хочется вспоминать. Общество, потребляющее подобный низкопробный продукт обречено на копание в собственном грязном белье, а в глобальном смысле – на вырождение. Необходимо сделать так, чтобы систематические спекуляции, не относящиеся к конкретному предметному полю неотвратимо возводили ее автора в формат желтушников, делали его нерукопожатным. Всё это возможно лишь в том случае, если каждый человек будет обладать достаточным культурным уровнем для понимания соответствующих процессов и того, кому это выгодно - "cuiprodest" (куипродэст).

Приведение гражданских процедур к современному виду необходимо будет сочетать с приведением в тонус отечественной экономики. Россия должна занять прочное место среди стран, владеющих постоянно обновляющимися технологиями. За это место мы «заплатим» большую ренту природными ресурсами, однако другого пути в пул высокоразвитых стран просто нет. В этой деятельности есть смысл сосредоточить усилия на традиционно сильных отраслях – высокотехнологичная химия, авиационная промышленность, информационно-коммуникационные технологии, математическое моделирование, атомная промышленность. Именно в этих, а возможно и некоторых других отраслях мы, посредствам крупных госкорпораций, должны стать ключевыми игроками соответствующих рынков, а сами госкорпорации через венчуров и патентоведов международного уровня - основными потребителями инноваций. Через эти экономические воронки мы будем продавать сложный интеллектуальный продукт всему миру. Очевидно, что сама деятельность госкорпорпаций должны стать более внятной и прозрачной. Сегодня большинство граждан страны не может дать ответ на вопрос, «что революционного изобрело «Роснано» или «Сколково» и как это капитализировано? Необходимо создать прозрачные инструменты отчетности таких госкорпораций в Интернете о научных и что более важно – экономических успехах на международных рынках.

Нам жизненно необходимо научиться защищать результаты труда на высокотехнологичных местах, привести технологические стандарты и нормы к общемировым стандартам. Сегодня мы можем многое изобрести, но мало, кто знает и мало, кому доступны механизмы защиты интеллектуальной собственности. Сложно понять и уж тем более найти специалистов по защите таких «не явных» интеллектуальных продуктов как, например – «дизайн планшетного компьютера», и тем не менее, международные корпорации умеют это делать.

Патентование изобретений и программных продуктов – область применения усилий для юристов высочайшего уровня и они должны у нас появиться. Для дилетантов патентного дела соответствующие услуги должны быть бесплатными. При этом государство должно взамен получать определенный процент прав на продукт. Таким образом, мы сможем вовлечь в интереснейший процесс изобретения миллионы людей, по факту, начиная со школьной скамьи. Процесс изобретения, так или иначе, в крови у наших людей, которые долгие годы придумывали различные приспособления для домашнего хозяйства, автомобилей, при строительстве дачных домов. В тоже время в российском менталитете прочно закрепился принцип «инициатива наказуема». Необходимо переломить ситуацию, которую можно коротко назвать «зачем???». Потенциал любого человека способен приносить дополнительную прибыль предприятию, фактически каждый человек способен так или иначе улучшить производственную цепочку, а значит и сократить затраты в своей зоне ответственности. Те, кто не боится что-то менять – в итоге выигрывают, а эффективность и креативность государства – это суммарный показатель эффективности и креативности его граждан.

Построение эффективной системы гражданских взаимоотношений и эффективной экономики, более высокий уровень понимания социальных процессов («cuiprodest») позволит качественно иным образом решать один из основных вопросов внутреннего устройства – национальный. Сегодня можно отчетливо говорить, что европейский «мультикультурный проект» провалился. На первый план выходят общая культура и общие ценности. Россия настолько многонациональна и поликонфессиональна, что человек приезжающий в другой город или из другой страны должен в первую очередь попадать в близкую ему среду общения, но с уклоном на русский геном – в среду русских татар, русских евреев, русских тувинцев, русских армян, русских немцев и т.д. Сами же эти этнические группы сохранят свою взаимосвязь за счет общего русского языка, русской культуры, русских ценностей. При этом, безусловно, необходимо расширить образовательные стандарты за счет изучения произведений богатейшей отечественной культуры во всех областях – литературе, живописи, музыке и т.д. Весомую роль в процессах объединения граждан должен сыграть День народного единства – день победы над внутренней враждой и распрями.

Соблюдение этнических особенностей должно быть прописано на уровне закона, так же как и уважение к тем, кто приезжает в гости или на новое место жительство. Федеральный закон не может попираться местными обычаями и устоями, но должен учитывать их, относиться к ним с уважением. Кроме того, должно быть сформирован устойчивый иммунитет к троллингу на национальной почве: любая ситуация носит содержательный характер, в любом социуме есть герои и негодяи, в любой ситуации надо разбираться по существу вопроса, не делая при этом обобщающих националистических выводов. Мы не сможем завоевать доверие других стран, не имея доверия друг к другу, а без этого невозможно занять одну из ведущих ролей на международной арене. Доверительные отношения с представителями различных национальностей и конфессийнасущная необходимость для любой страны, стремящейся играть более-менее значимую роль в мировом сообществе.

Пока СССР строил коммунистическую утопию, наши партнеры из других стран сформировали глобальные общемировые правила игры, в том числе – в формате различных международных ассоциаций, и нам приходится работать в существующих условиях, каждый день расплачиваясь за свое унылое место своими природными ресурсами. С экономической точки зрения, внешняя политика России должна привести к недискриминационному выходу наших товаров на внешние рынки. Только это позволит нам перейти в разряд высокоразвитых стран, импортирующих, прежде всего, продукты интеллектуального труда и продукцию высокой степени обработки. Для решения данной задачи необходимо вести последовательную внешнюю политику по отстаиванию собственных интересов.

РОССИЯ беспрецедентно богатое природными ресурсами государство: нефть и газ, леса, сельскохозяйственные земли, запасы чистой пресной воды, огромная территория. Некоторые зарубежные партнеры не только думают о том, что «нам этого слишком», но и не стесняются об этом говорить. Всё чаще можно услышать «новую» идею о том, что государственный суверенитет не должен касаться ресурсов глобального значения.

Очевидно, что всё это вкупе с приватизированным правом судить – что хорошо, а что – плохо, что демократия – а что тирания, направлено на реализацию вполне приземленных процедур – перераспределение чужих ресурсов в пользу «золотого миллиарда».

Мы убеждены, что Россия –основная цель для подобных спекулятивных провокаций. Мы также уверены, что в современном обществе на первый план выходят технологии мягкой силы, а зачастую и прямо сказать – технологии психологического воздействия и пропаганды. В связи с этим особую роль обретают спецслужбы и подразделения разведки, а также контрразведки, обладающие всем арсеналом технических средств, включая такие специфические как твиттер и блоги.

Очевидно, что в ближайшее время всё большее значение приобретут возможности стран в космическом и киберпространствах, будет создано оружие на принципиально новых физических принципах (лучевое, геофезическое, генное, волновое и т.д.). Страны, не готовые к подобным вызовам могут оказаться в роли «вратаря на тунгусских воротах». Например, формирование климата и стихийных бедствий не влечет «репутационных» издержек и потенциально способно уничтожать целые города и страны по «неведомой» для «туземцев» воле.

Вполне вероятно, что с учетом уровня морали, господствующего в международных отношениях в среднесрочной перспективе может привести к «планомерному уничтожению слабых». В данном разрезе одно только ядерное сдерживание или вооруженные силы в их классическом понимании в среднесрочной перспективе отходят на второй план.

Мы должны не только успевать за нашими конкурентами (разведка и промышленный шпионаж), но и опережать их в соответствующих отраслях знаний (собственные разработки). Необходимо развивать сотрудничество «военных» и гражданских организаций, их обмен соответствующей информацией, а также – капитализацию военных разработок в гражданских секторах экономики. Перевооружение должно иметь не истощающий, а разумный, сбалансированный характер.

Необходимо наращивать свою активность, в том числе – наступательного характера, формируя общественное мнение положительным для нас образом, публикуя свои отчеты и рейтинги относительно справедливости устройства того или иного государства или межнационального блока, создавая соответствующие независимые рейтинговые и правозащитные НКО.

Поведение России на международной арене последовательно и понятно всем нашим партнерам, включая тех, кто пытается вести игру по двойным стандартам. Учитывая уникальность нашего расположения – между востоком и западом, исторические ориентиры («не в силе Бог, а в правде»), поликонфессиональность и огромное количество этносов, издревле проживающих совместно, Россия имеет необходимый исторический опыт для выполнения роли модератора межнациональных процессов.

Логика взаимного обмена культурных и духовных ценностей выглядит следующим образом – русскоязычной пространство (бывшее СССР + Восточная Европа) – страны востока и развивающиеся страны Латинской Америки и Африки, поведение которых на международной арене близко нашим ценностям в силу развивающегося характера экономик – западная Европа и США, как последнее прибежище идей монополярной демократии. При этом сама идея монополярной демократии рассматривается нами, как следствие низкого уровня культуры, сформированного в голливудских киностудиях и вызывающего потребительское отношение ко всему окружающему.

К чему ведет подобное отношение ко всему окружающему наглядно показывает история США. В последнее время США допустили целый ряд серьезных промахов на международной арене приведших не просто к серьезным репутационным издержкам, но в некоторых случаях и к гуманитарным катастрофам. Политический строй в формате «ракетно-бомбовой демократии», имеющий конечной целью – поработительное потребление, на наш взгляд, не находит поддержки у большей части населения планеты и у прогрессивной части американцев. Мы убеждены, что в среднесрочной перспективе, под влиянием мирового сообщества начнется процесс духовного возрождения США, в результате которого и в этой стране к власти придут лишенные предрассудков безудержного потребления Люди Будущего.

Принципы предлагаемой Россией умной демократии, защищающие суверенитет всех стран, включая те, у которых нет ядерного оружия и иных эффективных средств сдерживания зарубежных «партнеров», находят живой отклик у представителей мирового сообщества. Узким местом является тот факт, что бОльшая часть населения не обладает бОльшим влиянием на происходящие процессы, однако же подобная ситуация видится нами как временная. Когда мы говорим об умной демократии, мы подразумеваем о том, что демократия невозможна без четко сформировавшегося политически грамотного среднего класса. Многие видят основное предназначение среднего класса в развитии экономики, мы, не отрицая эту важную составляющую, считаем основную роль среднего класса именно в развитии процедур управления государством, в формировании реально функционирующего гражданского обществ а. Формирование среднего класса с политической точки зрения начинается с каждого из нас, а именно с того момента, как человек готов брать на себя ответственность за происходящее и возможность вкладывать в развитие своего государства 5 минут в день и более. Форматы такого участия мы готовы предложить всем желающим. С экономической точки зрения средний класс формируется из людей, имеющих достойный заработок, а следовательно – время, которое они готовы и могут сознательно отдавать на общие нужды.

Инвестирование в своё государство будет осуществляться, прежде всего, молодыми людьми, которые в дальнейшем и составят

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...