Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запуск воздушного змея и «спрятанный крючок».

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

При Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС»

_______________________________________________________

Кафедра сервиса и туризма

 

 

Реферат

 

 

по дисциплине: Физическая культура

на тему: Народные детские игры и развлечения Древнего Китая

 

 

Выполнила студентка

группы С-305

Деева

Маргарита Александровна

 

 

Санкт-Петербург

2017г.

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................3

1Игры Древнего Китая........................................................................4

1.1. Прут и бита.....................................................................................4

1.2. Хромоногий цыпленок..................................................................6

1.3. Крутись волчок..............................................................................7

1.4. Запуск воздушного змея и «спрятанный крючок»…….…....8

2 Игры начала 20-го века…………………………………….……9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................13

 

Введение

 

 

Актуальность темы. Китайские традиционные игры отличаются большим разнообразием. Многие из них зародились в глубокой древности и получили широкое распространение по всему Китаю на много веков. Большинство древних китайских игр считаются прародителями современных видов спорта. Это были очень простые по правилам игры, поэтому они не требовали долгого объяснения, что значительно облегчало начало игры. Самое главное, что не требовался какой-то особый инвентарь, в играх использовалось только то, что можно было найти на улице, или не требовало особого мастерства в изготовлении. Поэтому в играх могли участвовать и дети из самых бедных семей. Это относится и к более современным играм, получившим популярность во время правления Мао. Тогда тоже не было никаких игрушек, всё изготавливалось вручную.

Цель данного исследования — раскрыть суть многочисленных игр Древнего Китая. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать детские игры Древнего Китая;

2. Ознакомиться с правилами игр;

3. Рассмотреть детские игры начала 20 века;

4. Сделать вывод о влиянии игр на культуру Китая.

 

 

Игры древнего Китая

Прут и бита

 

 

Очень старая восточноазиатская игра, которая в различных вариантах распространена по всему миру. Для игры нужны четыре палочки. Две толстые и одинаковой длины. Две другие обычно бывают из бамбука, они тоньше и легче, одна из них - прут, 12 см, другая - бита, 30 см длиной. Участвуют от двух до восьми детей.

Жеребьевкой решают, кто будет первым бьющим, кто вторым и т. д. Бьющий должен пройти различные испытания. Первое испытание: игрок кладет на землю параллельно две толстые палки, а на них поперек прут, чтобы один конец его выступал за толстые палки. Затем сильно ударяет битой по выступающему концу прута так, чтобы он взвился в воздух. Когда он будет падать, остальные игроки должны попытаться схватить его еще в воздухе. Если это удастся, бьющий игрок становится к остальным в поле, и настает очередь второго игрока. Если находящимся детям в поле не удастся схватить прут, бьющему игроку предстоит второе испытание.

Теперь прут так лежит на параллельных палках, что ни один его конец не выступает за них. Один из полевых игроков стоит в 5 м от прута и оттуда пытается попасть в него битой. Он может делать три попытки, Если это ему удается, он выбивает бьющего игрока, и тот становится в поле. Если он не попадает в прут, тогда для бьющего следует третье испытание.

Один из полевых игроков поднимает прут и бросает его в сторону бьющего. Тот должен ударить по нему в воздухе и отбросить как можно дальше. Он делает три попытки. Если он попадет по пруту, то прут может беспрепятственно упасть на землю. Бьющий игрок прошел все испытания. Измеряют, как далеко упал прут от места нахождения бьющего игрока: единицей измерения служит бита.

Если три испытания прошли успешно, бьющий игрок снова повторяет их, и так до тех пор, пока он не выйдет из игры.

Когда он выбывает, подсчитывают, сколько очков он набрал. Каждая длина биты (которой измеряется расстояние последнего удара) — одно очко. Если бьющий игрок выбывает, он становится в поле, в очередь за следующим игроком. Так продолжается несколько раз. В игре нужно набрать 50, а возможно, и 100 очков тому, кто хочет выиграть. Кто первый наберет, тот абсолютный победитель. Кто останется последним, считается абсолютным побежденным и получает наказание.

Для наказания имеются особые правила. Известны два вида штрафов: «наказание хмыканьем» и «наказание прыжками». Игроки перед игрой договариваются о количестве очков, которое нужно набрать, и о том, какой штраф будет применен и сколько раз должен побежденный выполнить задание, налагаемое в виде штрафа, чтобы освободиться. При первом штрафе выигравший отбивает прут битой как можно дальше. Побежденный обязан бежать за ним и принести обратно, но во время бега он должен не переставая хмыкать. Если он перестанет хмыкать, он трижды снова подвергается штрафу.

При наказании прыжками победитель также отбивает прут битой, а побежденный должен скакать за прутом на одной ноге, поднять его и принести назад. Вторую ногу нельзя опускать на землю. Если он все же опустит ногу или упадет, штраф налагается еще три раза.

 

 

Хромоногий цыпленок

 

 

Дети делятся на две команды, у каждой команды по девять палочек длиной 20-25 см. Они кладут их на землю друг возле друга на расстоянии 40 см, словно ступени лестницы, и у каждой команды получается по лестнице.

Эта игра — своеобразная эстафета, она начинается по сигналу. Члены команд — хромоногие цыплята, которые по очереди выходят. Каждый цыпленок должен на одной ноге прыгать над палочками, не задев ни одной. Если заденет, начинает снова. Если он благополучно проскачет по всей лестнице, то наклоняется и поднимает десятую палочку (все это на одной ноге). Затем прыгает обратно и поднятую палочку кладет в точке отправления. Потом он снова прыгает по лестнице и приносит девятую палочку, затем восьмую, и продолжает до тех пор, пока не соберет в кучку все палочки. Тогда следующий член команды быстро снова раскладывает лестницу и начинает прыгать. Если игрок коснется ногой палочки или случайно наступит на вторую ногу, он начинает тур сначала.

Можно играть в эстафету таким образом: первые игроки обеих команд приносят десятую палочку, вторые — девятую и т. д. Побеждает команда, закончившая первой.

Хромоногие цыплята прыгают на разных ногах. Одна команда — на левой, другая на правой. В этом случае выигрывает команда, у которой меньше очков за ошибки. Если игрок ошибся, снова он уже не прыгает.

Есть и еще один вариант игры. Играют на песчаном берегу моря. Она так и называется: хромоногий цыпленок на берегу. Здесь вместо палочек ставят купальные туфли или ракушки, остальные правила игры совпадают с описанными.

Крутись волчок

 

 

Старинная игра в волчок появилась при династии Сун (960-1279 гг.), только в то время она носила название «Тысячи». Особых правил и приготовлений для игры не требуется. Всё очень просто, детям требовалось найти иглообразный предмет размером примерно в три сантиметра. Воткнуть его в середину небольшой тарелки, например, деревянной или из слоновой кости. Получается что-то отдаленно похожее на современную юлу. Затем нужно раскрутить игрушку. Суть игры тоже очень проста: чья юла дольше всех крутится, тот и победил. Как правило, каждый игрок изготовлял сам свою юлу. Более современное название игры «волчок» появилось многим позже, при династии Мин (1368-1644). Уже во время этой династии игрушку можно было приобрести на городских рынках. Игрушка была деревянная и чуть видоизмененная с длинной веревочкой. По правилам, нужно было бросить волчок и потянуть за веревочку, чтобы она начал крутиться. Как только игрушка начинала замедлять ход, можно было снова дернуть за веревочку. Так, раскручивая волчок, можно было играть до бесконечности. Игра была очень популярна во всем Китае. Вплоть до образования Китайской республики дети увлекались этой игрой.

Уже многим позже, более современный вариант игры был несколько другой. Дети выбирали небольшую палочку длиной 8-10 см. К ней привязывали веревку и «хлестали» волчок, раскручивая его. Часто играли в парах.

 

 

Запуск воздушного змея и «спрятанный крючок».

 

 

Ранние названия «воздушная цитра», «бумажный змей», «бумажный коршун». Запускать змея в небо исконно китайское занятие. Игра с поистине очень давней историей. Раньше змей был не бумажным, а деревянным. Сохранились описания о том, как «деревянный змей парит в воздухе». Со времени изготовления первого деревянного змея прошло более 2400 лет. И уже тогда каким-то образом его запускали в небо. При династии Восточная Хань (25-220 гг.) появляются первые змеи из бумаги. И новое название игры «Бумажный коршун». Тогда коршуна запускали дети. Каждый городился своим бумажным коршуном. Интересно, что при династии Тан один из императоров использовал змея для передачи тайных писем и очень преуспел в этом. Именно при этой династии начинают изготавливать разной формы бумажные игрушки. Появляются мастера, изготавливающие игрушку. Прародитель современных звонков в квартиры считается бумажная китайская игрушка. Один из императоров очень любил музыку. И решил совместить флейту и бумажного дракона. Флейту вложили в бумажного дракона и подвесили. Когда дул ветер, игрушка издавала мелодию. Отсюда и появилось современное название «Воздушный змей».

 

 

Игры начала 20-го века

 

 

Это более современные игры, относящиеся к началу 20 века и образованию Китайской Республики.

Игра в резиночки

В то время у любой девочки в рюкзаке находились связанные между собой короткие резиночки в одну длинную. Обычно, прыгая в резиночки, девочки приговаривали детские стишки, например: «Цветок орхидеи, цветок орхидеи, не боится ни ветра, ни дождя, трудолюбивый народ Китая всегда говорит, — Быстрее раскройся цветок орхидеи». Девочки прыгали в резиночки небольшими группами. В Китае считается, что такая игра имеет только одни положительные стороны: очень подвижная игра обеспечивает физическое здоровье детей. Также игра помогает развить координацию. Руки и ноги должны быть хорошо скоординированы. Игра в резиночки по правилам ни чем не отличается от нашей дворовой игры.

Классики

Тоже известная и нам игра. По правилам тоже ни чем не отличаются. На земле рисуются квадраты, их может быть 6, 12 и т.д. Затем деревянными костяшками определяется первый круг. Костяшки бросаются на один из квадратов, туда и нужно допрыгать на одной ноге. Прыгнув в нужный квадрат с костяшками, второй ногой нужно пнуть костяшки до следующего квадрата.

Бросать мешочек с песком

Для игры требовалось несколько тряпок сшить в одну в виде маленького кармашка. В середину засыпать песок и зашить. Так получился мешочек из песка. Предпочтительно играть на свежем воздухе и играть в большой компании. Игроки делятся на две команды и встают друг против друга на определенном расстоянии. Определяется очередность игры. Первая команда кидает мешочек с песком в противоположную. Если мешочек в кого-то попал, тот должен крикнуть «мертв». Соседний игрок подбирает мешочек и кидает в ответ. А тот, кто оказался «мертв» переходит в другую команду. Побеждает та команда, у которой оказалось больше игроков.

Игра выбить палкой

Для начала, нужно собрать много палочек от мороженого. Вымыть и покрасить в разные цвета. Во время игры все сидят на земле. Каждый игрок выбирает себе определенный цвет палочек. Все палочки раскладываются перед игроками. Затем игроки по очереди палочкой мороженого пытается вытаскивать палочку своего цвета. Если произошло соприкосновение с палочкой другого игрока, то ход не засчитывается. Кто вытащил больше палочек своего цвета, тот и выиграл.

Штурм города

Для игры требуется много человек, которые делятся на две команды от 6 игроков в каждой. Затем определяются границы города, а из подручных материалов строится крепость. Цель игры: захватить город. Одна команда должна наступать, а вторая — оборонять границы города. Игроки во время атаки и обороны могут использовать только руки. Если произошло соприкосновение тел борющихся игроков, оба выбывают из игры. Выигрывает та команда, которая потеряла меньшее количество игроков.

Игра в слепого

Проводится в ограниченном пространстве. Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Остальные игроки не должны попасться водящему. Но они не должны ходить тихо, а обязательно указывать водящему звуками свое местоположение. Игра развивает способность внимательно слушать и ориентироваться в темноте.

 

Прыжок через козу

В Олимпийских играх в гимнастике это называется «Прыгнуть через коня», детское название — «прыгать через козу». Играют в каждой школе. Один из игроков садится на корточки, остальные должны через него перепрыгнуть, не задев. Если произошло соприкосновение, то козой становится прыгающий игрок. Игра может усложняться более высокими позами «козы», сначала на корточках, затем все выше и выше.

Болван

Игра тоже предполагает ограниченное пространство. Обычно в нее играли ученики на переменах. Выбирается водящий, остальные игроки должны убегать. Как только игрок понимает, что его нагоняют, он может резко встать на месте, схватиться за голову и громко крикнуть «Болван!». Тогда водящий не может передать ему ход. Этот игрок не может двигаться до тех пор, пока другие игроки не заденут его. Тот, кто не успел крикнуть, становится водящим. Игра напоминает русскую народную в салочки.

Петушиный бой

Игра не требует никакого инвентаря и приготовлений. Очень простая. Игрокам нужно согнуть одну ногу в колене и положить на другую. Руками обнять ноги. На другой опорной ноге — прыгать и толкать других игроков так, чтобы они теряли равновесие и выбывали из игры. Можно атаковать один на один, а можно делиться в группы.

 

Заключение

 

 

Китай обладает одной из старейших спортивных культур в мире. Существуют свидетельства о том, что в Китае ещё в древние времена играли в некую игру с кожаным мячом, наподобие современного футбола. Также, во многих играх можно выявить предпосылки к некоторым традиционным видам спорта.

В ходе исследования были рассмотрены различные игры Древнего Китая, а также игры начала 20 века, в которых участвовали дети из всех семей любого уровня достатка, выявлены особенности этих игр и рассмотрены основные правила.

В заключение можно сказать, что по играм можно проследить дружбу русского и китайского народа, они очень сильно перекликаются и здесь сложно сказать, откуда пошли заимствования. Все игры древнего и современного Китая, кроме словесных, развивали физическое здоровье, выносливость и реакцию.

Играя, ребенок совершенствует свои физические навыки и эмоционально разряжается. А подвижные игры в большой компании учили детей взаимодействию и работе в команде. С древних времен китайский народ знал, как разнообразить детский праздник или пикник можно при помощи традиционных игр, которые имели простые правила и были доступны абсолютно каждому.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Глязер С. В. Ларчик с играми. — М.: Детская литература, 1975. — 250 с.

2. Детские игры // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

3. Арьес Ф. Небольшой экскурс в историю игр // Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. Екатеринбург, 1999, с. 71-108

4. Апинян Т. А. Игра в пространстве серьёзного: Игра, миф, ритуал, сон, искусство и др. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2003.

5. О. Е. Непомнин. Социально-экономическая история Китая 1894—1914. М., Наука, 1980.

6. В. А. Богословский, А. А. Москалев. Национальный вопрос в Китае (1911—1949). М., Наука, 1984.

7. К. В. Васильев. Истоки китайской цивилизации. М., 1998.

8. http://redpion.ru/1207_narodnye-igry-i-razvlechenija-drevnego-kitaja/

9. http://redpion.ru/1207_narodnye-igry-i-razvlechenija-drevnego-kitaja/

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Китая

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...