Перечень тем индивидуальных курсовых проектов
Курсовой проект по курсу «Управление нововведениями» Методические рекомендации Курсовой проект – это важный вид самостоятельной работы, расширяющий первоначальное представление о той или иной области профессионального знания. Курсовой проект носит исследовательский характер, максимально способствуя формированию умений самостоятельно ориентироваться в специальной литературе, систематизировать, анализировать, интерпретировать собранный материал, как в научной информации, так и в практике работы различных учреждений и организаций. В процессе написания курсового проекта студент должен: - знать содержание инновационного менеджмента; - показать умение анализировать и обобщать данные, характеризующие инновационную деятельность организации; - знать отечественные особенности управления инновациями в организациях, а также отечественный и зарубежный опыт формирования инновационной политики на уровне государства, региона, организации; - использовать при написании курсового проекта знания по смежным экономическим и управленческим дисциплинам; - уметь творчески и самостоятельно работать с литературой по соответствующей проблематике, со статистическими сборниками, а также уметь формировать и обосновывать собственное мнение; - уметь использовать комплексный подход к раскрытию содержания темы курсового проекта; - уметь грамотно и логично, с точки зрения экономики и управления, излагать в письменной форме собранный материал, структурировать его по главам и параграфам; - уметь формулировать выводы по каждой главе и курсовому проекту в целом. Выполнение курсового проекта должно способствовать углубленному освоению теоретического курса и приобретению навыков в области решения экономических задач и ситуаций.
Курсовой проект должен базироваться на изучении законов, Постановлений Правительства, нормативных и методических источников, а также на практическом материале предприятий, экспериментальных и статистических данных. Выполнение курсового проекта требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить экономические, экспертные и другие исследования; увязывать вопросы теории с практикой; делать обобщения, выводы и предложения. Тематика курсовых проектов по учебной дисциплине разрабатывается преподавателем. С согласия руководителя студент вправе предложить свою тему курсового проекта с обоснованием целесообразности ее исследования. Выполненная работа должна быть сдана и защищена в срок, указанный руководителем. При оценке проекта учитывается содержание, актуальность темы, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности и соответствие оформления работы существующим стандартам. Если курсовой проект по заключению руководителя является неудовлетворительным, то он вправе вернуть его на доработку, после которой проект сдается на повторную проверку. Защищается курсовой проект преподавателю, осуществляющему руководство. Курсовой проект должен быть выполнен по единой схеме и состоять из следующих частей: - введение; - теоретическая часть; - практическая часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Во введении студент должен определить цели, сформулировать, обосновать актуальность темы и охарактеризовать структуру работы, т.е., что исследуется в первой главе, во второй и т.д. Здесь же можно указать, на основе какого материала выполнена работа.
В теоретической части (1 глава) студенту необходимо рассмотреть и обобщить основные точки зрения, существующие в экономической литературе, выявить дискуссионные и спорные аспекты изучаемой проблемы, изучить нормативно-правовые источники. Глава разбивается на параграфы, объем параграфа должен быть не менее 5-6 листов. Практическая часть (2 глава) курсового проекта заключается в анализе конкретного предприятия (отрасли, региона). Если же у студента нет возможности провести подобный анализ, то ему предлагается оценить зарубежный и отечественный опыт в изучаемой области, либо сделать обобщенный мониторинг, подтверждающий теоретические выкладки, представленные в первой главе. Эта глава должна содержать таблицы, рисунки, иллюстрирующие анализируемый вопрос. Допускается использование примеров из экономической литературы, периодической печати, если эти примеры содержат достаточно подробную информацию по теме. Глава должна содержать общие выводы и предложения по решению поставленной проблемы. Здесь же необходимо дать свои рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе анализа предприятия, проведенного во второй главе. В заключении подводятся итоги сделанной работы. Делаются краткие обобщающие выводы по поставленным задачам во введении, а также выносятся наиболее важные выводы. Список использованных источников включает всю проработанную студентом научную и периодическую литературу по теме, независимо от того, сделаны на нее ссылки или нет. Список должен включать не менее 15 источников не старше пяти лет. В приложения включаются первичные документы предприятий, дополнительные таблицы, графики, другой вспомогательный материал, на который имеется ссылка в тексте. Критериями качества выполненного курсового проекта являются: - актуальность темы; - глубина изучения специальной литературы по теме; - объективность анализа базовых понятий темы; - обоснованность выводов; - логика и стиль изложения работы. Решение об окончательной оценке по защите курсового проекта основывается на отзыве научного руководителя, выступлении и ответах студента в процессе защиты. Оценка по защите курсового проекта определяется баллами: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценку «отлично» заслуживает работа, в которой полностью и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, дан глубокий анализ действующей практики, содержится творческий подход к решению вопросов, сделаны обоснованные предложения и на все вопросы при защите студент дал аргументированные ответы. Оценку «хорошо» заслуживает работа, в которой содержание изложено на высоком теоретическом уровне, на все вопросы студент дал правильные ответы. Оценку «удовлетворительно» заслуживает работа, в которой теоретические вопросы в основном раскрыты, выводы в основном правильные. Предложения представляют интерес, но не достаточно убедительно аргументированы, и на большинство вопросов студент дал правильные ответы. Оценку «неудовлетворительно» заслуживает работа, которая в основном раскрывает поставленную тему, но при защите студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные проблемы в профессиональных знаниях. Работа не допускается к защите или снимается с защиты, если она списана, полностью взята из Интернета, представляет собой выписки, фрагменты, не отличается цельностью и завершенностью.
Список рекомендуемой литературы 1. Рупосов В. Л. Чернышенко М.С. Управление нововведениями: учебное пособие – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. - 234 с. 2. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник для бакалавров / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2012. - 710 с. 3. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учеб. по специальности "Менеджмент орг." / В. Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 293 с.: a-ил. - (Высшее образование) 4. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник для бакалавров / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2012. - 710 с.: a-ил. - (Бакалавр) 5. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов по экон. и упр. специальностям / Л. Н. Оголева [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 с.: a-ил. - (Высшее образование)
Перечень тем индивидуальных курсовых проектов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|