Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иляхун - это тот, кому поклоняются, испытывая любовь, страх и надежду...

Урок №62 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Уроки по книге "Три основы".

Автор книги: шейх Мухаммад Ат-Тамими.

Комментарий шейха Салиха Али Шейха.

 

Слушать 22 урок: https://youtu.be/BZtzSWVNsHQ

 

 

После прослушивания урока читайте краткий конспект урока:

 

 

Урок 22 Конспект.

 

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

 

Альхьамду лиЛлях'и вахьдах'у, ва ссоляту ва ссаляму 'аля ман ля набиййа ба'дах'.

 

Знание смысла свидетельства "ля иляха илля Ллах" - обязанность каждого мусульманина.

 

Шейх ан-Наджми, разъясняя смысл свидетельства, сказал: "Смысл свидетельства "ля иляха илля Ллах" – "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха".

 

Это свидетельство состоит из 4 слов:

Грамматический разбор:

1) "Ля" – частица, отрицающая род чего-либо (ля нафия лиль-джинс), она действует также, как частица "инна" (сказал ибн Малик в своей книге "альфийату": "ля" относительно слов в неопределенной форме действует также, как "инна").

2) "Иляха" – подлежащее относительно "ля" в неопределенной форме. Затем должно идти сказуемое относительно "ля" – но здесь оно скрыто, но его предопределенный смысл "хьакъ" (по достоинству). Доводом на то, что смысл сказуемого здесь именно "по достоинству", слова Аллаха: "Это – потому, что Аллах является истиной (хьакъ), а все, к чему взывают помимо него, является ложью". Сказуемое относительно "ля" опускается (махзуф) и не упоминается в том случае, если его смысл ясен и понятен (сказал ибн Малик: "и установлено в главе о "ля" опускание сказуемого, если смысл его понятен и без его упоминания").

 

3) "Илля" – частица исключения.

 

4) "Аллах" (аль+илях= Аллах) – слово указывающее на всевышнего Аллаха, в данном случае пришло как замена (бадль) слову "по достоинству" (хьакъ).

 

Смысл свидетельства "ля иляха илля Ллах" – "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", основываясь на слова Аллаха: «Алиф. лам. ра. Это – писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим. Чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха». (11: 1-2), а также: "Воистину, мы направили Нуха (Ноя) к его народу, и он сказал: «О мой народ! поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме него. Неужели вы не устрашитесь?".

Таким образом можно прийти к выводу, что свидетельство "ля иляха илля Ллах" несет в себе великий смысл, который заключается в том, чтобы не поклоняться никому кроме Аллаха.

"Ля" требует после себя подлежащее (мубтада) и сказуемое (хабар). В данном свидетельстве слово "би хьакъын" (истинный, достойный) сказуемое является махзуф (скрытым, пропущенным), а опускается сказуемое в том случае, если оно всем известно (ля маъбуда би хьакъин илля Ллах). (Примечание у "ля" иногда опускается хабар в речи, когда отрицается род чего то).

 

Что касается слова "илях" - то так говорят о том объекте, в отношении которого происходит обожествление (магълюф - обожествляемый) или "илях" - тот, которому поклоняются (маъбуд) и в этом иджма' (единогласное мнение) всех ученых в области арабского языка.

Также важно отметить, что слово илях приравнивается к слову 'ибадатун (поклонение), а слово улюхатун приравнивается к слову 'убудиййатун (рабство). Таким образом в смысле свидетельства

большую роль играет таухид аль-улюхиййати (единобожие в поклонении), так как если таухид ар-рубубиййати (единобожие в господстве) это действия, которые приходят к нам от Аллаха, а аль-улюхиййату - наши действия по отношению к Аллаху.

Иляхун - это тот, кому поклоняются, испытывая любовь, страх и надежду...

 

Это и есть правильно понимание смысла "Ля иляха илля Ллах", однако некоторые сектанты неправильно истолковывают смысл этих великих слов. Неправильное понимание слова "Илях" привело суфиев к тому, что они сказали, что под словом "Илях" подразумевается "Господь"- то есть тот, кто сотворил нас. Господь - это Тот, Который способен создавать из ничего. Это является толкованием Ахлюль-Калям (ашаритов, матуридитов). Такой тафсир (толкование) самое ложное, что может быть на свете, потому что это противоречит арабскому языку, Корану и Сунне. Исходя из их тафсира и умозаключений получается, что неверующими являются только атеисты, а остальные люди - верующие. Философы говорят: До тех пор пока человек подтверждает Таухид ар-Рубубиййати и то, что Аллах единственный Господь, Который дарует ризкъ, управляет Вселенной, оживляет и т.д. – то этот человек верующий. Тогда значит и абу-Ляхаб был верующим, потому что он утверждал, что Аллах единственный Господь, хотя и поклонялся помимо Аллаха другим божествам?! Почему же тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) воевал против него и почему же Аллах ниспослал суру, где Он известил о том, что Абу-Ляхаб вместе с женой будут вечно прибывать в Аду?! Думаю, для разумного человека, станет понятно, что этот тафсир - тафсир философов и глупцов.

 

Нашлись и другие течения, которые по другому расшифровывают слово «аль Илях» и их тафсир тоже возвращается к смыслу Господства.

Говорит один из имамов ашаритов ас-Сануси в своей книге «Уммуль-барахим» (мать доводов) разъясняя акыду ашаритов: «Иляхун - это тот, который не нуждается ни в ком, и все в Нем нуждаются». И этот тафсир также является неправильным.

 

Важно запомнить то, что ахлю-сунна говорят: признавать таухид ар-рубубиййати является обязательным, но мы говорим, что этот таухид недостаточен для того, чтобы быть мусульманином, в отличии от суфиев, которые говорят, что достаточно для того чтобы быть верующим верить, что Аллах - создатель, всемогущий и т.д. если бы было на самом деле так, то Аллах не ниспосылал бы к людям посланников. Ведь Аллах сказал о мушриках, что они подтверждают таухид ар-рубубиййати. И даже главный враг пророка (алейхи саляту уассалям) абу-Джахль был убежден в том, что Аллах ни в ком нуждается и все нуждаются в нем. Разве помогло ему это?! Более того, мушрики Мекки верили в то, что только Аллах обладатель великого трона, однако Аллах все равно назвал их шарруль-бариййати (худшие творения).

 

Есть также люди, которые говорят, что слово "илях" - это существующий бог. Неправильно говорить "нет объекта поклонения существующего, кроме Аллаха", потому что мушрики сказали «неужели он собрал все божества в одного»? если бы хабар у "ля" было слово «существующего», то мушрики сказали бы пророку (мир ему и благословение Аллаха) «вот же объекты поклонения, которым мы поклоняемся!». Но мушрики знали, что означает "ля иляха илля Ллах".

Таким образом, мы придем к выводу, что "не существует объектов поклонения, кроме Аллаха", "никто не способен творить, кроме Аллаха", "нет никого, кто не нуждался бы ни в ком, но все нуждались бы в нем, кроме Аллаха". Все эти выражения не являются верными смыслами свидетельства "ля иляха илля Ллах", так как любой разумный человек знает о том, что существует множество объектов поклонения, кроме Аллаха, а также потому что многобожники всех времен подтверждали то, что "никто не способен творить, кроме Аллаха" и то, что "нет никого, кто не нуждался бы ни в ком, но все нуждались бы в нем, кроме Аллаха".

А тот, кто считает, что не правильный тафсир "нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха" - это тафсир самого Мухаммада ан-Наджди, тот глупец и упрямец, который отвергает Коран, противоречит ему и не знает Коран. Ведь Нух (мир ему) сказал своему народу именно «Нет у вас никакого объекта, достойного поклонения, кроме Аллаха».

И все пророки и посланники (мир им) были посланы для того, чтобы утвердить поклонения одному Аллаху и утвердить, что остальные таг'уты не обладают правом на это. И поклонения тех, кто поклоняется кому-то, помимо Аллаха основывается на несправедливости и лжи.

 

 

Вопросы: 22-ой урок:

 

156. Каков смысл свидетельства "Ля иляха илля Ллах"? Разъясни с приведением грамматического разбора, контекстов Корана, стихов и слов ученых арабского языка.

157. Какие ложные разъяснения смысла свидетельства привели суфии и философы, и почему они являются ложными?

158. Перед нами несколько выражений: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", "Не существует объекта поклонения, кроме Аллаха", "Нет божества, которому бы поклонялись люди, кроме Аллаха". Какое из этих выражений является правильным с упоминанием доводов?

 

 

Ответы на вопросы. 22-ой урок:

156. Смысл свидетельства "Ля иляха илля Ллах" – "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха". Грамматический разбор: "Ля" – частица, отрицающая род чего-либо (ля нафия лиль жинс), она действует также, как частица "инна" (сказал Ибн Малик: "Ля" относительно слов в неопределенной форме действует также, как "инна"). "Иляха" – подлежащее относительно "ля" в неопределенной форме. Затем должно идти сказуемое относительно "ля" – но здесь оно скрыто, но его предопределенный смысл "хакк" (по достоинству). Доводом на то, что смысл сказуемого здесь именно "по достоинству", Слова Аллаха: "Это – потому, что Аллах является Истиной (хакк), а все, к чему взывают помимо Него, является ложью". Сказуемое относительно "ля" опускается и не упоминается в том случае, если его смысл явен и понятен (Сказал Ибн Малик: "И установлено в главе о "ля" опускание сказуемого, если смысл его понятен и без его упоминания"). "Илля" – частица исключения. "Аллах" – слово указывающее на Всевышнего Аллаха, в данном случае пришло как замена (бадль) слову "по достоинству" (хакк). Смысл свидетельства "Ля иляха илля Ллах" – "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", основываясь на Слова Аллаха: "Алиф. Лам. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим. Чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха". (11: 1-2), а также: "Воистину, Мы направили Нуха (Ноя) к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?"

157. "Не существует объектов поклонения, кроме Аллаха", "Никто не способен творить, кроме Аллаха", "Нет никого, кто не нуждался бы ни в ком, но все нуждались бы в нем, кроме Аллаха". Все эти выражения не являются верными смыслами свидетельства "Ля иляха илля Ллах", так как любой разумный человек знает о том, что существует множество объектов поклонения, кроме Аллаха. а также потому что многобожники всех времен подтверждали то, что "никто не способен творить, кроме Аллаха" и то, что "нет никого, кто не нуждался бы ни в ком, но все нуждались бы в нем, кроме Аллаха".

158. Правильным является выражение "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", исходя из слов Аллаха: "Это – потому, что Аллах является Истиной (хакк), а все, к чему взывают помимо Него, является ложью".

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...