Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как мне это петь: головным или грудным звуком?




Прошу заметить, что эта техника предназначена для студентов с определенным уровнем подготовки. Использование ее начинающими вокалистами бесполезно и может нанести некоторый вред, вызванный неумением работать с певческим дыханием. Сами по себе упражнения на глиссандо (скольжение) часто используются вокальными педагогами, в том числе мной. [Белоброва Е.Ю.]

 

Обсуждение вопроса диапазона, регистров и локализации тона для учеников среднего и продвинутого уровня подготовки

Как опытный педагог-вокалист и как вечный студент, я уже двадцать лет изучаю и анализирую певческий голос. Я часто слышу, как ученики жалуются на то, что сталкиваются с ограничениями в диапазоне или нежелательными изменениями в качестве тона после нескольких недель, месяцев или даже лет усердной практики. Иногда ответ лежит в вокальном компоненте, которому часто не уделяют должного внимания - глотке, и правильном понимании вокальных регистров.

Глотка - это просто проход из полости носа в гортань (и в пищевод). В нем, как известно, есть три разных области: носоглотка (расположена за носом), ротоглотка (расположена в задней части рта) и гортанная часть глотки(над глоткой). Понимание устройства глотки и принципов ее работы в пении может сильно изменить качество певческого голоса.

 


По аналогии с глоткой, разделяемой для удобства на три области, голос разделяют на регистры (грудной голос, средний, головной, фальцет). Эти области-регистры получили названия, которые указывают на изменения качества тона происходящие при движении от одного участка звуковысотного диапазона к другому.

Грудной голос часто связывают с глубоким, теплым, насыщенным, плотным звуком.

Средний голос обычно связывают с серединой диапазона и теплым насыщенным звучанием тона. Средний голос также распространяется на включение вокальной маски и теплый, головной звук.

Головное звучание (женщины), фальцет (мужчины) связывается с легким, светлым звучанием тона, который высок по звучанию и резонирует в верхних носовых пазухах (некоторые певцы считают головные тоны, связанные с вокальной маской головным голосом и поэтому никогда не достигают своего диапазонного потенциала.)

Когда ко мне обращаются с вопросом: "Как мне это петь: грудным или головным звуком?" - мой ответ всегда: "Пойте ноту". Мои преподавательские цели включают научение студента балансу всех вокальных компонентов для того, чтобы достичь наилучшего звучания. Это требует слияния, а не разделения. Каждый исполнитель должен слушать ноту и решать, нуждается ли она в большей теплоте или в большей яркости - а затем настраивать вокальный инструмент так, чтобы добиться желаемого звука. [выделено Белобровой Е.Ю.] Не знаете, как сделать это? Глотка. Это - место доступа к большинству резонаторных полостей, и - главная часть решения.

Еще раз посмотрите на иллюстрацию, приведенную выше (обратите внимание на глотку и резонирующие полости) и примите к сведенью следующую аналогию и теорию: Вокальный аппарат, ваше тело, это многоэтажное здание, и гортань - лифт в этом здании, перемещающийся вверх и вниз.

Остановитесь на минутку и представьте себе это!

· Лобные пазухи являются пентхаузом (чердаком) и связаны с извлечением самых высоких нот.

· Полости носа, носоглотка и вокальная маска представляют верхние этажи.

· Ротовая полость, ротоглотка, мягкое нёбо представляют собой средние этажи.

· Полости верхней части груди и гортанная часть глотки - нижние этажи.

· Полости нижней части груди, представляют подвал - самые низкие ноты.


Многие певцы отказываются пользоваться лифтом, который без особых усилий движется к следующей ноте. Вместо этого они усердно взбираются по лестнице, в уме отмечая каждую лестничную площадку (регистр или изменение тона). Вместо того чтобы сосредотачиваться на каждой ноте, учитесь пользоваться вашей глоткой с выгодой для себя и улучшайте общее звучание голоса. Эта техника также расширит ваш диапазон. Используйте приведенное ниже упражнение на глиссандо, чтобы проверить концепцию в действии. Но прежде убедитесь, что ваше тело и ваш голосовой аппарат расслаблены.

На слоге "heee", мы начнем с удобной низкой ноты в нашем диапазоне и движемся нота за нотой к верхней удобной ноте (от нижних этажей к верхним, временно не обращая внимание на пентхауз и подвал). Делайте все в соответствии с этими точными инструкциями:

· 1. Думайте об удобной низкой ноте, с которой вы начнете: услышьте ее в голове.

· 2. Начиная петь первый звук, представляйте лифт, который начинает движение вверх из вашей груди.

· 3. Начинайте скольжение от ноты к ноте, вверх к финальной ноте. С каждой нотой, представляйте образ лифта, устойчиво, без рывков и лишних усилий идущего вверх.

· 4. В процессе движения вверх усиливайте воздушный поток.

· 5. Знайте свою верхнюю ноту. Слушайте ее в голове. Как опытный лифтер сделайте на ней уверенную и легкую остановку.

Переход между регистрами часто производит вокальный тон, который "ломается" или сильно меняется качественно. Первая цель - это петь слог "heee"сильно на каждую ноту, даже если "ломка" тона или его качественное изменение имеет место. Повторение этого упражнения позволяет со временем обрести необходимую силу и координацию для того чтобы справиться с вышеозначенными проблемами. Это также поможет вам развить полноценный и естественный певческий голос, с завидным диапазоном. Тут мы переходим к следующему этапу:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...