Работа над основной частью сочинения
Направление «Верность и измена» Тема урока (2 часа): Подготовка к сочинению-допуску по рассказу И.А.Бунина «Тёмные аллеи». II. Анализ рассказа И.А.Бунина «Темные аллеи» Работа с текстом (отбор фактического материала для сочинения) У.: Дома вы прочитали рассказ И.А.Бунина «Темные аллеи». Как этот рассказ соотносится с теми ассоциативными рядами, которые мы только что составили? У.: Назовите основные темы данной новеллы (любовь, предательство, расплата) У.: Центральное место в рассказе отведено диалогу главных героев. Давайте прочитаем его по ролям (автор, Николай Алексеевич и Надежда). У.: Отвечая на вопросы, составьте таблицу «Верность и измена»: - Найдите описание героев и кратко запишите их в таблицу. - Какие детали раскрывают психологическое состояние героев? Меняется ли оно с момента встречи и до расставания (Как ведут себя герои на протяжении разговора)? - Почему Бунин так подробно описывает психологическое состояние Николая Алексеевича и скупо, в нескольких словах, – состояние Надежды? - Какова роль авторских ремарок в изображении переживаний героев? Как в описании героев отражено авторское отношение к ним? - Можно ли отъезд из дома молодого Николая Алексеевича считать изменой, предательством? - Почему Николай Алексеевич предал свою любовь? - Понимает ли он, что когда-то предал любимую женщину? - Почему Надежда не смогла простить предательства своего возлюбленного? - К каким выводам приходит герой после встречи с Надеждой? Чем является для него его неудавшаяся жизнь? (расплатой на предательство, карой за когда-то преданную любовь) - Почему Бунин не даёт шанса Николаю Алексеевичу быть прощённым Надеждой? («Простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя»)
Примечание: 1) материал о Николае Алексеевиче заполняется коллективно, о Надежде – самостоятельно, 2) первый столбик как вывод заполняется в последнюю очередь
- Смогли бы вы простить человека, который предал вас? Почему? Подготовка к итоговому сочинению Повторение структуры сочинения 1. Вступление. Собственное рассуждение по теме сочинения. 2. Основная часть. 1) Довод 1 + иллюстрация. 2) Довод 2 + иллюстрация. 3. Заключение (возврат к мыслям, высказанным во вступлении на новом уровне)
2) Составление нескольких видов вступления к сочинению на тему «Любовь и предательство – вещи несовместимые» и тезиса (антитезиса) Вступление 1. Верность… Удивительно доброе слово, от которого веет надежностью, любовью, заботой, вниманием… И измена! Она разрушает счастливый мир! Казалось бы, только что небо было голубым, солнце – ярким, настроение – замечательным… Ты был счастлив!!! И вдруг – боль, разочарование, обида! Потому что в жизнь ворвалась измена! Тезис: Думаю, со мной многие согласятся: если ты столкнулся с предательством любимого, то мир перестаёт существовать, потому что «любовь и предательство – вещи несовместимые». Вступление 2. Жизнь, к сожалению, устроена так, что рядом с любовью порой уживается предательство, с верностью – измена. И никто из нас не застрахован от боли и обиды, которые наполняют сердце при расставании с любимым. Тезис: Мне кажется, предательство убивает любовь (иллюстрация: роман Л.Н.Толстого «Война и мир», Наташа Ростова и Андрей Болконский) Антитезис: В жизни иногда бывает так: человек, которого предали, хранит в своем сердце любовь к изменившему ему всю жизнь (иллюстрация: рассказ И.А.Бунина «Тёмные аллеи»).
Работа над основной частью сочинения Задание: Напишите основную часть сочинения-рассуждения на тему «Любовь и предательство – вещи несовместимые» по предложенной схеме, дополнив её примерами Тезис 1: Любовь уходит, если на её пути встречается измена. 1. Причины (почему истинен тезис?): а) в душе человека поселяется боль и обида; б) человек теряет радость жизни, потому что думает о том, кто его жестоко обидел, предав самое светлое в мире – любовь; в) от измены в любви страдает не только тот, кого предали, но и тот, кто предал: он теряет частицу самого себя. 2. Следствие (что следует из основного тезиса): а) надо задумываться над своими поступками, над тем, как они повлияют на жизнь того, кого ты предаешь; б) надо беречь любовь; в) если любовь прошла,надо уметь расставаться красиво, оставляя в душе другого светлое чувство грусти, а не обиды («Как дай вам бог любимой быть другим») Тезис 2: Жизнь продолжается даже после измены близкого человека 1. Причина (почему истинен тезис?): измена любимого делает человека сильнее, закаляет его волю;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|