Реорганизация и ликвидация общества
ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ По ЗАО «АРЭК»
Руководитель:____________ _______________________
Выполнил: Максименко С.В. 42-бух.
Г. Астана Г. План
Глава I. Общая характеристика бух. Учета на предприятии 1.1 Устав ……………………………………………………………..……… 1.2 Учетная политика …………………………………………..…………..
Глава II. Организация учета денежных средств и расчетов на предприятии
2.1. Касса………………………………………………………………….… 2.1.1.Учет кассовых операций……………………….…………………..… 2.2. Учет операций по расчетному счету…………….………..………...…
Глава III. Учет запасов 3.1 Учет ТМЗ…………………………………………………………….…… Глава IV. Учет доходов 4.1. Учет доходов от основной деятельности………………………………. Глава V. Учет текущих пассивов
5.1. Кредиты…………………………………………………………………. 5.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...….. 5.3. Учет расчетов по налогам и платежам………………………………… 5.4. Начисление заработной платы …………………………………….…...
С 10 февраля по 10 апреля я проходил практику в Акмолинской распределительной электросетевой компании, далее просто ЗАО «АРЭК» Предприятие было создано на базе бывшего Целинэнерго, как ЗАО оно существует уже более 2-х лет. Целью деятельности, является, обеспечение электроэнергией Акмолинскую область, т.е. доведение её до потребителей, имея для этого специализированное оборудование, подготовленные кадры. Производственная мощность предприятия позволяет полностью обеспечить потребность Акмолинской области в данном виде продукции. Глава I. Общая характеристика организации бухгалтерского учета предприятия
Устав Устав ЗАО «АРЭК» утвержден в соответствии Гражданским кодексом, и законом об Акционерных Обществах, решением Общего собрания учредителей-участников Общества. Общество является юридическим лицом по Казахстанскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом может: - От своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. -Нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Республики Казахстан и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти. ЗАО «АРЭК» имеет круглую печать со своим наименованием, может иметь эмблему, свой торговый и товарный знаки или иную символику. ЗАО «АРЭК» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. ЗАО «АРЭК» отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое согласно законодательству может быть обращено взыскание. Государство, его органы и другие организации не отвечают по обязательствам ЗАО «АРЭК», а последнее не отвечает по обязательствам государства, его органов и других организации. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ЗАО «АРЭК», в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале. Предметом деятельности ЗАО «АРЭК» являются: 1. производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в электроэнергии; 2. товарообменные сделки по продукции, выпускаемой обществом; 3. выполнение иных работ и оказание услуг. В соответствии с предметом деятельности ЗАО «АРЭК» основными задачами его являются:
1. организация производства (деятельности) и реализация (работ и услуг); 2. осуществление внешнеэкономической деятельности; 3. осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности ЗАО «АРЭК». Правовой статус ЗАО «АРЭК»: 1. ЗАО «АРЭК» приобретает права юридического лица с момента его регистрации; 2. ЗАО «АРЭК», для достижения целей своей деятельности, вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. 3. ЗАО «АРЭК» является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему Участниками. ЗАО «АРЭК» осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества; 1. ЗАО «АРЭК» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. 2. ЗАО «АРЭК» может создавать самостоятельно и совместно с другими обществами, товариществами, предприятиями, фирмами, учреждениями и организациями на территории Республики Казахстан, филиалы и представительства. 3. Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет общества; 4. Филиалы и представительства имеют собственные балансы, которые входят в баланс ЗАО «АРЭК». 5. ЗАО «АРЭК» несет ответственность по обязательствам учрежденных им филиалов и представительств. 6. ЗАО «АРЭК» самостоятельно регулирует свою производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, и поставщиками материально-технических и иных ресурсов, а также решения общего собрания по вопросам планирования работы ЗАО «АРЭК». 7. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым ЗАО «АРЭК» самостоятельно или на договорной основе. 8. ЗАО «АРЭК» может приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм в РК и за рубежом.
9. ЗАО «АРЭК» в праве привлекать для работы казахстанских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты труда. Реорганизация и ликвидация общества Реорганизация общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению ЗАО «АРЭК» собрания участников Общества в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан. Ликвидация общества производится по решению общего собрания участников либо по решению общего суда или арбитражного суда в случаях, предусмотренных законодательством РК. Высшим органом управления ЗАО «АРЭК» является Общее собрание акционеров. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью ЗАО «АРЭК», подотчетен собранию участников. Генеральный директор: · Обеспечивает выполнение решений Общего собрания участников; · Самостоятельно распоряжается финансовыми средствами и имуществом ЗАО «АРЭК»; · Без доверенности действует от имени ЗАО «АРЭК», представляет его во всех учреждениях и организациях как в РК, так и за границей; · Назначает должностных лиц ЗАО «АРЭК», принимает на работу персонал, освобождает и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством; · Совершает всякого рода сделки и иные юридические акты; · Выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета ЗАО «АРЭК»; Выполняет другие функции, вытекающие из устава.
Учетная политика Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величены основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с законом О бухгалтерском учете, Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, «О Бухгалтерском учете» от 26.12.95 №2732, Нормативными правовыми актами, регулирующими систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов и Инструкции по его применению, утвержденного постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 18 ноября 1996 года № 6, на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы: 1. организационно-правовая форма организации; 2. отраслевая принадлежность и вид деятельности; 3. масштабы деятельности организации; 4. управленческая структура организации и структура бухгалтерии; 5. финансовая стратегия организации; 6. материальная база; 7. степень развития информационной системы в организации, в том числе и управленческого учета; 8. уровень квалификации бухгалтерских кадров. Учетная политика ЗАО «АРЭК» формировалась главным бухгалтером организации и утверждена генеральным директором. Информация, содержащаяся в принятых первичных документах, в регистрах мемориально-ордерной форме учета накапливается и систематизируется с применением компьютерной техники. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Предприятие предоставляет в обязательном годовую бухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Республике Казахстан: не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным; - органам государственного контроля и надзора в соответствии с их компетенцией; - Органам статистики по месту регистрации; - учредителям ЗАО «АРЭК». Предприятие осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в национальной валюте тенге (KZT). Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых тенге. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на результаты хозяйственной деятельности. Списание курсовых разниц по операциям с иностранной валютой относить на финансовый результат деятельности предприятия по мере совершения операций. В учетной политике утвержден порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, которая проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Проведение инвентаризации обязательно: - при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; - при ликвидации (реорганизации) организации или в других случаях предусматриваемых законодательством Республики Казахстан. Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в 3 года. При каждой инвентаризации формируется инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, в количестве пяти человек, состав которой утверждается генеральным директором предприятия. По неучтенным основным средствам выписываются новые инвентарные карточки: по недостающим основным средствам, списанным с баланса, карточки помещают в раздел картотеки «Архив» В 2001 году проведена инвентаризация активов находящихся в эксплуатации производства. По результатам инвентаризации активы, использующиеся свыше 12 месяцев переведены в основные средства, а по активам, использующимися в производстве меньше 12 месяцев дона числено 50 % износа и списано на затраты производства. В бухгалтерском учете организации предусматривается разграничение текущих затрат на производство (издержек обращения) и капитальных вложений, а также иных финансовых вложений. К основным средствам относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь и другие предметы, сроком службы более года и стоимостью более 5000 тенге. Объекты основных средств, цена которых не более 5000 тенге за единицу, а также книги, брошюры и другие виды печатной продукции списываются на затраты. Стоимость основных средств погашается посредством начисления амортизации по нормам, установленных Указом[1] Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995г. №2235 с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 21 декабря 1995г. №2703. К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности ЗАО «АРЭК» свыше одного года и приносящим доход, относятся следующие права: 1. права, возникающие из авторских прав и иных договоров на произведения науки, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.; 2. права, возникающие из патентов на изобретения, промышленные образцы, коллекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; 3. права на «ноу-хау» и др.; 4. права на пользование земельными участками и природными ресурсами; 5. организационные расходы и пр. Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности на счетах 10-го подраздела «Нематериальные активы» в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в запланированных целях. Амортизация нематериальных активов учитывается на счетах 11-го подраздела «Амортизация нематериальных активов», начисляется и относится на издержки производства ежемесячно в следующем порядке: по объектам, по которым представляется возможным определить срок полезного использования, по нормам, утвержденным руководством ЗАО «АРЭК», исходя из установленного срока их полезного действия; по объектам, по которым невозможно определить срок полезного действия, нормы устанавливаются руководством ЗАО «АРЭК» в расчете на 10 лет (но не более срока действия Общества). Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, производится до средней фактической стоимости приобретения у поставщиков. Общепроизводственные расходы, собранные в течение отчетного периода на счете 930 «накладные расходы», подлежат списанию в конце отчетного периода в дебет счета 904. Распределение косвенных (накладных) расходов (затрат) при калькулировании отдельных видов продукции (работ, услуг) производится пропорционально заработной плате основного рабочего персонала. Коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции (работ, услуг), собираемые в течение отчетного списываются в полной сумме в конце отчетного периода на себестоимость товарной продукции (работ, услуг). Готовая продукция отражается в балансе по фактической себестоимости.
Товары, сырье, материалы, приобретенные предприятием отражаются в балансе по покупной стоимости. В покупную стоимость включаются командировочные расходы, транспортные расходы, проценты по кредитам банка, связанные с приобретением сырья и материалов. Сданные работы, оказанные услуги отражаются в балансе по полной фактической себестоимости. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на издержки производства или обращения (либо на соответствующие источники средств) в течение срока, к которому они относятся. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в результаты хозяйственной деятельности отчетного года. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам отражаются в учете и отчетности отдельной статьей, как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат включению в результаты хозяйственной деятельности при наступлении отчетного периода, к которому они относятся. Созданы за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, фонды специального назначения в следующих размерах: 1. Фонд накопления – 70%. 2. Фонд потребления – 30%. Также за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, в соответствии и порядке, предусмотренном учредительными документами создан резервный фонд для покрытия непредвиденных потерь и убытков в соответствии с Уставом Общества. Остатки неиспользованных средств этого фонда переходят на следующий год. Не возмещенные потери от стихийных бедствий списываются по особому распоряжению руководителя предприятия за счет средств резервного фонда, образованного согласно учредительных документов предприятия. При необходимости создается резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, учреждениями, за продукцию, товары, работы и услуги на основе результатов проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской за должности предприятия с отнесением сумм резерва на результаты хозяйственной деятельности. Оплаченные суммы в следующем за отчетном году восстанавливают финансовые результаты. Если до конца года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года. Сомнительным долгом признается дебиторская за должность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Дебиторская за должность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по особому распоряжению руководителя предприятия. По полученным предприятием займам за должность необходимо показывать с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов. Затраты по ремонту основных средств включают в себестоимость продукции по мере производства ремонта. ЗАО «АРЭК» имеет в своем составе информационно-вычислительный центр, занимающийся решением вопросов автоматизации учетных работ. На предприятии во всех отделах бухгалтерии внедрена компьютеризованная система учета. Компьютеры работают в локальной сети под управлением ОС Microsoft Windows. Используется бухгалтерское программное обеспечение (программа “1С: Бухгалтерия”) Каждый бухгалтер имеет свой пароль, открывающий ему доступ к определенному участку учетных работ. Благодаря компьютеризированному составлению и обработке сводных ведомостей бухгалтерского учета бухгалтер легко может представить данные в любой удобной в конкретном случае группировке. Поэтому в учетной практике ЗАО «АРЭК» практически не существует жестких или устоявшихся форм тех или иных сводных ведомостей. Однако, не смотря на высокий уровень компьютеризации учетных работ, в бухгалтерской практике ЗАО «АРЭК» все еще имеет место документооборот на бумажных носителях. Причиной этого являются то что, некоторые документы, согласно действующему Казахстанскому законодательству, необходимо использовать только в бумажной форме. Так что бумажный носитель еще долго будет присутствовать в учете даже самых технически развитых отечественных бухгалтериях. В практике ЗАО «АРЭК» те первичные документы, которые, в силу определенных обстоятельств, необходимо заполнять вручную на бумажном носителе, дублируются бухгалтером в программе. Таким образом, в электронной форме отражается весь документооборот.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|