Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины

ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  Виды трудностей Возможные причины Тип трудностей  
  Трудности формирова­ния зрительного образа буквы (трудность запо­минания конфигурации графического элемента) » недостаточная сформированное^ зрительной памяти # недостаточная сформированность зрительно-пространственного вос­приятия» недостатки методики обучения (опора на принцип механического ко­пирования) * форсирование темпа обучения специфические специфические неспецифические неспецифические  
  Виды трудностей Возможные причины Тип трудностей
  Трудность формирова­ния правильной траекто­рии движений при вы­полнении графического элемента » недостаточная сформированность зрительно-пространственного вос­приятия «недостаточная сформированность зрительно-моторных координации» форсирование темпа обучения» недостаточная сформированность зрительной памяти * недостатки методики обучения специфические специфические неспецифические специфические неспецифические
  Неспособность скопиро­вать графический эле­мент, букву (неровные штрихи, тремор) » недостаточная сформированность зрительно-моторных координации» недостаточная сформированность моторных функций * недостатки методики обучения специфические специфические неспецифические
  Ошибки в пространст­венном расположении элементов букв (верти­кальных, горизонталь­ных, зеркальное письмо) » недостаточная сформированность зрительно-пространственного вос­приятия специфические
  Не «видит» строку, нару­шает соотношение эле­ментов буквы, путает бук­вы «в-д», пишет «лишние элементы»: «и-ш», «л-м» или, наоборот, недописы-вает » недостаточная сформированность зрительно-пространственного вос­приятия» недостаточная сформированность зрительной памяти * недостатки методики обучения «форсирование темпа обучения * сильное функциональное напря­жение, трудность концентрации вни­мания специфические специфические неспецифические неспецифические неспецифические
  Неустойчивый почерк (не­ровные штрихи, различ­ная высота и протяжен­ность графических эле­ментов, растянутые, раз-нонаклонные буквы, тре­мор) » недостаточная сформированность моторных функций» нарушение зрительно-моторных координации» недостатки методики обучения» форсирование темпа обучения» выраженное функциональное на­пряжение и утомление специфические специфические неспецифические неспецифические неспецифические
  Сильный нажим, тремор «недостаточная сформированность моторных функций * нарушение координации движе­ний (неправильная поза, неправиль­ное положение ручки) • нарушение координации движе­ний в связи с сильным утомлением и функциональным напряжением специфические неспецифические неспецифические •-1 ^
  Ошибки при письме:» пропуски согласных и гласных букв (опреде­ленного характера) » трудности звуко-буквенного ана­лиза» форсирование темпа обучения специфические неспецифические
  Виды трудностей Возможные причины Тип трудностей  
  • замены согласных букв, близких по звуча­нию (з-с, г-к, б-п, д-т и т. д.) • недописывание букв, слогов * недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприя­тия * форсирование темпа обучения» форсирование темпа обучения * трудности концентрации внима­ния специфические неспецифические неспецифические неспецифические  
  Не использует правила (заменяет буквы, слива­ет предлоги и слова, не ставит точку - не разде­ляет предложения и т.п.) » непосильный темп, трудности концентрации внимания, низкая, неустойчивая работоспособность» индивидуальные особенности ор­ганизации деятельности» педагогические недоработки неспецифические неспецифические неспецифические  
  Ухудшение почерка, про­пуски, замены и т.п. при письме под диктовку • недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа» слишком быстрый темп письма специфические неспецифические  
  Ухудшение почерка, за­мены и т.п. при списыва­нии * недостаточная сформированность зрительно-моторной координации * недостаточная сформированность зрительной памяти специфические специфические  
  Очень медленный темп письма » затруднен звуко-буквенный ана­лиз» недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных координации» индивидуальный темп деятель­ности специфические специфические неспецифические  
                     

Таблица 3

ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  Виды трудностей Возможные причины Тип трудностей  
  Плохо запоминает кон­фигурацию » недостаточная сформированность зрительной памяти» недостатки методики обучения специфические неспецифические  
  Недостаточное различе­ние близких по конфигу­рации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении) » недостаточная сформированность зрительного восприятия «недостаточная сформированность зрительной памяти» недостатки методики обучения специфические специфические неспецифические  
  Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон) » недостаточная сформированность зрительного восприятия специфические  
  Замены букв, неправиль­ное произношение при чтении «недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, наруше­ния произношения, трудности арти­куляции специфические  
  Виды трудностей Возможные причины Тип трудностей
  Трудность слияния букв при чтении (каждая бук­ва читается отдельно, а вместе - трудно) » недостаточная сформированность зрительно-пространственного вос­приятия «недостаточная зрелость коры го­ловного мозга специфические специфические
  Пропуски слов, букв («не­внимательное» чтение) * функциональная слабость цент­ральной нервной системы» трудность концентрации внимания» выраженное утомление неспецифические неспецифические неспецифические
  Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз («споты­кающийся ритм») » форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения) неспецифические
  Быстрый темп чтения, но плохое восприятие про­читанного («механичес­кое» чтение) * форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения) неспецифические
  Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое без продвиже­ния в течение года) » недостаточная сформированность зрительного восприятия * недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, артику­ляции * трудности концентрации внима­ния (функциональное напряжение, утомление) специфические специфические неспецифические
  Медленный темп чтения (есть продвижение в те­чение года) » индивидуальные особенности тем­па деятельности неспецифические
             

Таблица 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...