Потребность - Спрос – Продукт – Обмен – Сделка – Рынок
Маркетинговые исследования. Введение Вопросы: Когда возник рынок? Что такое общественное разделение труда? Какими были первые формы маркетинговой деятельности? Чем машинное производство отличается от промышленного производства? Что такое индустриальное и постиндустриальное общества? Питер Друкер, изобретатель современного менеджмента, в 1954 году в своей книге: Практика менеджмента / The Practice of management/ сформулировал принцип: «Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание Клиента». Друкер считал, что родиной маркетинга является Япония. Существует документальное подтверждение того, что в 1690 г. в Токио господин Мацуи открыл первый универсальный магазин. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара и постоянно расширяя ассортимент товара.
Второй этап развития маркетинга характеризуется новым качественным поворотом в 50-60 гг. XX в., когда, преодолев послевоенные трудности, экономически развитые страны вступили в новый этап развития. Маркетинг стал рассматриваться как процесс более широкий, чем внутрифирменное планирование, и получил название периода ориентации на клиента.
Все это привело к формированию так называемого рынка потребителя — рынка, для которого характерно превышение предложения над спросом. Первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя — задача менеджера, был Сайрус Маккормик (1809-1884). Он первым полностью осознал уникальную роль функции маркетинга как специфической задачи управления. Третий этап эволюции маркетинга превратил его в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство коммуникации между фирмой и окружающей ее средой, в комплексную системную деятельность.
Рис. 1. Развитие роли маркетинга в бизнесе Стратегическое планирование представляет собой процесс разработки и поддержания реального соответствия между целями и ресурсами компании, с одной стороны, и изменяющимися условиями рынка — с другой. Смысл этого процесса заключается в создании достаточной прибыли и обеспечении приемлемых темпов роста в соответствии с программным заявлением (миссией) фирмы.
Потребность - Спрос – Продукт – Обмен – Сделка – Рынок Массовый маркетинг — вид маркетинга, который характеризуется массовыми производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. Например, одно время компания «Кока-кола» производила один вид напитка, реализуя его на всех 6 рынках. Такой подход позволяет продавать продукты по наименьшим ценам. Под продуктно-дифференцированным маркетингом понимается вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанных на разные их вкусы. Например, компания «Кока-кола» в настоящее время производит несколько типов безалкогольных напитков в разной упаковке. Эти напитки скорее предназначены для массовых потребителей, имеющих разные вкусы, а не для разных рыночных сегментов. Целевой маркетинг — вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов. Например, компания «Кока-кола» производит напитки специально для сегмента диетического питания. Иные виды маркетинга? Вопросы для самоподготовки: 1. Виды спроса 2. Виды продукта 3. Марка и товарный знак 4. Типы рынков, типы конкуренций 5. Виды рынков Анализ рынка предполагает изучение 2 больших групп факторов – микросреды и макросреды бизнеса на рынке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|