Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принят Постановлением Народного Совета 24 марта 2015 года

ЗАКОН

ОБ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 24 марта 2015 года

 

 

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 6 статьи 59 Конституции Донецкой Народной Республики является законодательной основой особых правовых режимов, временно вводимых в Донецкой Народной Республике в случаях возникновения чрезвычайных внутренних или внешних обстоятельств, представляющих реальную угрозу человеку, обществу, конституционному строю и государству.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Особые правовые режимы

1. Под особым правовым режимом понимается временно устанавливаемый в Донецкой Народной Республике в случае чрезвычайных обстоятельств особый порядок деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан Донецкой Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждане и другие лица), прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

2. Под чрезвычайными обстоятельствами понимаются обстоятельства политического, экономического, социального, военного, природного или техногенного характера, представляющие непосредственную угрозу жизнедеятельности человека, общества, государства, устранение которых обычными методами государственного управления, базирующимися на действующем законодательстве Донецкой Народной Республики, без применения чрезвычайных мер невозможно.

3. Настоящим Законом устанавливаются перечни чрезвычайных обстоятельств, которые могут служить основанием для введения особого правового режима определенного вида.

4. В соответствии с пунктом 6 статьи 59 Конституции Донецкой Народной Республики настоящий Закон предусматривает следующие виды особых правовых режимов:

а) чрезвычайное положение;

б) военное положение.

5. Общей целью введения указанных в пункте 4 настоящей статьи особых правовых режимов является создание необходимых условий для неотложного применения комплекса действенных мер политического, экономического, военного и иного характера, направленного на устранение чрезвычайных обстоятельств, послуживших основанием для их введения.

6. Временной промежуток от начала действия особого правового режима до прекращения его действия является периодом действия особого правового режима.

Статья 2. Правовые основы особых правовых режимов

Правовыми основами особых правовых режимов являются Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, принятые на основе настоящего Закона, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Донецкой Народной Республики в этой сфере.


Статья 3. Общий порядок введения особых правовых режимов

1. Особые правовые режимы в Донецкой Народной Республике могут вводиться исключительно на основаниях, предусмотренных настоящим Законом, и только указами Главы Донецкой Народной Республики.

2. Указ Главы Донецкой Народной Республики о ведении особого правового режима подлежит обязательному рассмотрению Народным Советом Донецкой Народной Республики.

3. Указ Главы Донецкой Народной Республики о введении особого правового режима подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию, если в конкретном случае настоящим Законом не предусмотрено иное.

4. Начало действия введенного особого правового режима устанавливается не ранее чем через 6 (шесть) часов после обнародования указа Главы Донецкой Народной Республики о введении особого правового режима по каналам радио и телевидения, кроме случаев, когда настоящим Законом предусмотрено иное.

5. Одновременно с направлением указа о введении чрезвычайного или военного положения для обнародования по каналам радио и телевидения Глава Донецкой Народной Республики направляет его на утверждение в Народный Совет Донецкой Народной Республики, который обязан рассмотреть его на чрезвычайном заседании не позже чем через 48 (сорок восемь) часов после его обнародования.

Народный Совет Донецкой Народной Республики может рассмотреть этот указ и позднее установленного в настоящем пункте срока, если в силу объективных причин заседание Народного Совета Донецкой Народной Республики в установленное время не может быть проведено.

6. С обнародованием указа Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного или военного положения депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики обязаны прибыть на чрезвычайное заседание Народного Совета Донецкой Народной Республики без специального на то вызова, в чем им должны всячески содействовать все органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица.

7. Народный Совет Донецкой Народной Республики утверждает указ Главы Донецкой Народной Республики простым большинством голосов, о чем принимается соответствующее постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики.

8. Особенности введения того или иного вида особого правового режима определяются соответствующими статьями настоящего Закона.

Статья 4. Отмена (прекращение действия) особого правового режима

1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения особого правового режима, Глава Донецкой Народной Республики отменяет его, о чем население Донецкой Народной Республики оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении особого правового режима.

2. Действие особого правового режима прекращается, если Народный Совет Донецкой Народной Республики не утверждает указ Главы Донецкой Народной Республики о введении особого правового режима либо истек установленный срок его действия.

3. Особенности отмены (прекращения действия) конкретного вида особого правового режима определяются соответствующими статьями настоящего Закона.

4. Нормативные правовые акты, принятые для обеспечения особого правового режима, утрачивают силу одновременно с прекращением действия особого правового режима без специального на то уведомления.

5. Отмена или прекращение действия особого правового режима влечет прекращение производства по делам о нарушении особого правового режима и незамедлительное освобождение лиц, в отношении которых применено взыскание в виде административного ареста.


Статья 5. Пределы временных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина, других прав и норм, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики в период действия особых правовых режимов

1. В условиях особых правовых режимов на основании пункта 6 статьи 59 Конституции Донецкой Народной Республики и в соответствии с настоящим Законом могут быть временно ограничены конституционные права и свободы человека и гражданина, установленные статьями Конституции Донецкой Народной Республики:

а) 5, 15, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 30 – при чрезвычайном или военном положении;

б) 5, 28, 30 – при чрезвычайном экономическом положении.

Никакие иные конституционные права и свободы человека и гражданина ограничению не подлежат.

2. В период действия чрезвычайного или военного положения настоящим Законом устанавливаются следующие ограничения иных конституционных норм и положений законодательства Донецкой Народной Республики:

а) в случае истечения срока полномочий Народного Совета Донецкой Народной Республики, Главы Донецкой Народной Республики, органов самоуправления, глав государственных администраций сел (поселков) их выборы не проводятся, а полномочия этих органов и должностных лиц продлеваются;

б) не проводятся референдумы;

в) не вносятся изменения в Конституцию и законодательство Донецкой Народной Республики о выборах и судопроизводстве;

г) не может быть изменен порядок применения силы, специальных средств, использования и применения оружия, предусмотренный законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Применение в условиях действия особых правовых режимов временных ограничений конституционных прав и свобод граждан и других лиц, иных прав физических и юридических лиц, а также предусмотренных настоящим Законом мер допускается лишь в той степени, в какой это диктуется остротой положения и необходимо для достижения целей введенного особого правового режима.

4. Меры, применяемые в условиях действия особых правовых режимов, не должны быть несовместимыми с общепризнанными международными правовыми нормами и вести к дискриминации на основе национальности, языка, пола, религии или социального положения.

5. Перечни мер, применяемых в условиях чрезвычайного, а также военного положения, установленные настоящим Законом, являются исчерпывающими и расширению иначе как Законом не подлежат.

Статья 6. Силы и средства, обеспечивающие особые правовые режимы

1. Для обеспечения режима чрезвычайного или военного положения используются силы и средства органов Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства государственной безопасности, а также силы и средства Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

2. В исключительных случаях на основании указа Главы Донецкой Народной Республики в дополнение к силам и средствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения могут привлекаться и другие силы, и средства формирований и органов Донецкой Народной Республики.

3. Привлекаемые для обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения военнослужащие Вооруженных сил Донецкой Народной Республики, других войск, формирований и органов выполняют поставленные задачи совместно с сотрудниками и военнослужащими органов внутренних дел, органов государственной безопасности. При этом на военнослужащих Вооруженных сил Донецкой Народной Республики, других войск, формирований и органов распространяются положения законодательства Донецкой Народной Республики, касающиеся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты.

Статья 7. Деятельность органов государственной власти и управления, местного самоуправления, а также особых органов управления в условиях особых правовых режимов

1. В условиях действия особых правовых режимов органы государственной власти и управления, военного управления, местного самоуправления продолжают свою деятельность на основе Конституции Донецкой Народной Республики, законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики с учетом особенностей, установленных настоящим Законом и принятыми на его основе законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики для различных видов особых правовых режимов.

2. Глава Донецкой Народной Республики осуществляет свои полномочия в пределах, установленных Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики.

3. Народный Совет Донецкой Народной Республики продолжает свою деятельность без перерыва между сессиями.

4. На территории, где введен особый правовой режим, правосудие осуществляется только судом. На этой территории действуют все суды, установленные Конституцией Донецкой Народной Республики. Создание чрезвычайных судов не допускается.

В случае невозможности осуществления правосудия судами на территории, где действует чрезвычайное или военное положение, по решению Верховного суда Донецкой Народной Республики, Арбитражного суда Донецкой Народной Республики в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.

Судопроизводство во всех судах осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и иными законодательными актами Донецкой Народной Республики.

5. Деятельность Прокуратуры Донецкой Народной Республики на территории, где введен особый правовой режим, осуществляется в обычном порядке в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и иными законодательными актами Донецкой Народной Республики с учетом особенностей, вытекающих из настоящего Закона.

При введении чрезвычайного положения на территории нескольких административно-территориальных образований может быть создана межрайонная прокуратура территории, на которой введено чрезвычайное положение.

6. Республиканские органы исполнительной власти, органы местного государственного управления и самоуправления в условиях чрезвычайного или военного положения осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики и указами Главы Донецкой Народной Республики в особом режиме, устанавливаемом Главой Донецкой Народной Республики.

7. В условиях особого правового режима указом Главы Донецкой Народной Республики, исходя из интересов скорейшего устранения чрезвычайных обстоятельств, послуживших основанием для введения особого правового режима, функции и полномочия республиканских органов исполнительной власти могут быть перераспределены.

8. Для осуществления единого управления силами и средствами, привлекаемыми для обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения, Главой Донецкой Народной Республики могут создаваться особые органы управления, предусмотренные настоящим Законом.

9. При необходимости в период действия чрезвычайного положения указом Главы Донецкой Народной Республики может быть введено особое управление территорией, на которой действует указанный правовой режим.


Глава 2. Чрезвычайное положение

Статья 8. Чрезвычайное положение

Под чрезвычайным положением в настоящем Законе понимается особый правовой режим, временно вводимый на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях в условиях чрезвычайных внутренних обстоятельств политического, экономического, социального, природного или техногенного характера.

Статья 9. Цель введения чрезвычайного положения

В зависимости от характера чрезвычайных обстоятельств целью введения чрезвычайного положения может быть создание условий, обеспечивающих:

а) восстановление законности и правопорядка;

б) устранение угрозы человеку, обществу и государству, нормализацию обстановки;

в) создание условий для проведения спасательных и эвакуационных мероприятий, неотложных аварийно-восстановительных работ;

г) сокращение до минимума ущерба народному достоянию от последствий чрезвычайных обстоятельств.

Статья 10. Основания для введения чрезвычайного положения

Основаниями для введения чрезвычайного положения могут быть:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Донецкой Народной Республики, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 11. Особенности введения чрезвычайного положения

1. Введение чрезвычайного положения на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Закона и настоящей статьей.

2. Если позволяет обстановка, до введения чрезвычайного положения на основании чрезвычайных обстоятельств, предусмотренных подпунктом а) статьи 10 настоящего Закона, Глава Донецкой Народной Республики может обратиться через средства массовой информации или иным возможным способом к группам лиц либо организациям, являющимся инициаторами или участниками действий, которые являются законным основанием для введения чрезвычайного положения, с требованием в течение установленного в обращении срока прекратить противоправные действия и предупредить их о возможности ввода чрезвычайного положения.

3. При обстоятельствах, требующих неотложных мер для спасения жизни людей и недопущения их гибели, начало действия чрезвычайного положения устанавливается с момента обнародования указа Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного положения.

4. В указе Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного положения должны быть определены:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

б) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;

в) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;

г) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;

д) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан и иных лиц, прав организаций и общественных объединений;

е) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

ж) время начала действия чрезвычайного положения, а также срок, на который оно вводится.

5. Народный Совет Донецкой Народной Республики после рассмотрения указа Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного положения вправе:

а) ограничить перечень чрезвычайных мер, предусматриваемых для применения в условиях чрезвычайного положения, и пределы их применения;

б) установить территориальные и временные ограничения действия чрезвычайного положения;

в) утвердить указ;

г) не утверждать указ.

6. Указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящей статьи решения Народного Совета Донецкой Народной Республики принимаются только после предварительных консультаций с Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Срок действия чрезвычайного положение. Отмена (прекращение действия) чрезвычайного положения

1. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Донецкой Народной Республики, не может превышать 30 (тридцати суток), а вводимого на части ее территории, – не более 60 (шестидесяти) суток.

2. По истечении срока, установленного указом Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного положения, чрезвычайное положение считается прекращенным. В случаях, если в течение установленного указом срока достигнуть нормализации обстановки не удалось, срок действия введенного чрезвычайного положения может быть продлен указом Главы Донецкой Народной Республики с соблюдением требований, установленных настоящим Законом для введения чрезвычайного положения. При этом продление срока действия чрезвычайного положения может быть многократным, но общая продолжительность его действия не должна превышать на всей территории Донецкой Народной Республики – 6 (шесть) месяцев, на части ее территории – 9 (девять) месяцев.

3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, ранее установленного срока Глава Донецкой Народной Республики отменяет чрезвычайное положение, о чем население Донецкой Народной Республики оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.

4. По мере нормализации обстановки указами Главы Донецкой Народной Республики может осуществляться поэтапная отмена мер чрезвычайного положения.

Статья 13. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения

Указом Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного положения на период его действия может предусматриваться применение следующих чрезвычайных мер и временных ограничений:

а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий местного государственного управления и местного самоуправления;

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий;

ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Статья 14. Дополнительные меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в подпункте «а» статьи 10 настоящего Закона

1. В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в подпункте «а» статьи 10 настоящего Закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 13 настоящего Закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

а) введение комендантского часа, то есть запрет в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность;

б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;

в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан и иных лиц, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

д) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан и иных лиц, находящихся у них на законных основаниях, оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности – временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

е) выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств – за счет средств республиканского бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;

ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно - процессуальным законодательством по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

2. При введении чрезвычайного положения на основаниях, предусмотренных подпунктом «а» статьи 10 настоящего Закона на всей территории Донецкой Народной Республики, в Вооруженных силах Донецкой Народной Республики могут вводиться высшие степени боевой готовности.

Статья 15. Дополнительные меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в подпункте «б» статьи 10 настоящего Закона

В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в подпункте «б» статьи 10 настоящего Закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, дополнительно к мерам, указанным в статье 13 настоящего Закона, указом Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

а) временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным представлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

б) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

в) привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

г) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

д) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных подпунктом «ж» статьи 13 настоящего Закона и подпунктом «в» настоящей статьи, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей.

Статья 16. Осуществление мер чрезвычайного положения

Меры чрезвычайного положения, определенные указом Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного положения, в соответствии со статьями 13-15 настоящего Закона осуществляют уполномоченные на то органы исполнительной власти и их должностные лица.

Статья 17. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения режима чрезвычайного положения

1. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства, предусмотренные пунктами 1, 2 статьи 6 настоящего Закона.

2. Привлекаемые для обеспечения режима чрезвычайного положения Вооруженные силы Донецкой Народной Республики, другие войска и органы могут использоваться для выполнения следующих задач:

а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

б) охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;

в) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

г) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей.

3. В случае привлечения Вооруженных сил Донецкой Народной Республики для участия в аварийно-спасательных мероприятиях и последующих восстановительных работах указом Главы Донецкой Народной Республики могут быть призваны на специальные сборы сроком до 2 (двух) месяцев граждане, состоящие в запасе Вооруженных сил Донецкой Народной Республики, являющиеся специалистами, необходимыми для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.

Статья 18. Управление силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения

1. Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Главы Донецкой Народной Республики назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

2. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение:

а) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и должностными лицами указанных организаций, гражданами, а также руководителями (командирами) органов внутренних дел, органов систем гражданской защиты и гражданской обороны, воинских формирований, расположенных (дислоцирующихся) на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения;

б) устанавливает время начала и продолжительность действия комендантского часа;

в) определяет особый режим въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

г) устанавливает особый режим продажи оружия, боеприпасов, лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, а также этилового спирта, спиртных напитков и спиртосодержащей продукции;

д) определяет порядок и места хранения изъятых оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и военной техники, указанных в подпункте «д» пункта 1 статьи 14 настоящего Закона;

е) выдворяет в установленном порядке за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения;

ж) обращается к Главе Донецкой Народной Республики с предложениями о необходимости применения на территории, на которой введено чрезвычайное положение, мер и временных ограничений, предусмотренных статьями 11-13 настоящего Закона;

з) оповещает через средства массовой информации население соответствующей территории о порядке выполнения отдельных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

и) устанавливает особый порядок аккредитации журналистов на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и порядок их работы.

3. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, вправе принимать участие во всех заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и вносить предложения по вопросам, отнесенным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики к его компетенции.

4. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляет руководство комендатурой указанной территории. Деятельность комендатуры регулируется положением, утвержденным Главой Донецкой Народной Республики.

5. В целях координации действий разнородных сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Главы Донецкой Народной Республики может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения. Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

6. Образование комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, не приостанавливает деятельности органов местного самоуправления, действующих на указанной территории.

Статья 19. Особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение

1. На территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Главы Донецкой Народной Республики может вводиться особое управление этой территорией путем создания:

а) временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение;

б) республиканского органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, вправе издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

Статья 20. Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение

1. Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, действует на основании положения, утверждаемого Главой Донецкой Народной Республики.

2. Временному специальному органу управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, могут быть переданы полностью или частично полномочия органов местного управления и местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.

3. Руководитель временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Главой Донецкой Народной Республики. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение руководителю временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и по должности является его первым заместителем.

Статья 21. Республиканский орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение

1. В случае, если на территории, на которой введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления указанной территорией не обеспечило достижения целей введения чрезвычайного положения, может быть создан республиканский орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. При этом временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, прекращает свои полномочия.

2. Руководитель республиканского органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Главой Донецкой Народной Республики. Положение о республиканском органе управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, утверждается Главой Донецкой Народной Республики.

3. При введении особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания республиканского органа управления данной т

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...