Основы техники безопасности.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Кружка историко-технического стендового моделирования Пояснительная записка Историко-технический стендовый моделизм – весьма «молодой» вид технического творчества, который приобрел в последнее время серьёзную популярность. Теперь этот вид технического творчества перестал быть детской игрушкой – простые пластиковые модели-игрушки из готовых наборов постепенно превратились в точные модели-копии транспортной техники, изготовление которые требует не только определённых навыков роботы со специальными материалами и инструментами, но и углублённых знаний истории, умение работать с различными источниками информации и пр. Во всём мире сеть специализированных клубов, кружков и ассоциаций историко-технического стендового моделирования расширяется из года в год, всё больше людей становятся истинными поклонниками именно этого вида моделирования. Специально для этого вида творческой деятельности разрабатываются новые материалы и технологии, издаются периодические издания, мемуары, каталоги. Это и объясняет повышенный интерес школьников к историко-техническому моделированию. Программа кружка «Историко-технического стендового моделирования» предполагает обучение детей в группах основного уровня и рассчитана на два года обучения. Первый год обучения – ___ часов, второй год обучения – ___ часов (из них __ часа(часов) – для индивидуальной работы). Основная цель – формировать и стимулировать у учеников стойкий интерес к углублению знаний и навыков при изготовлении стендовых моделей-копий. Все темы программы построены по принципу от простого к сложному. Теоретические знания чередуются с практическими занятиями. Все стендовые модели-копии изготавливаются с учётом соблюдения копийности к историческому прототипу. Перед началом роботы над стендовой моделью-копией каждый воспитанник кружка знакомится с исторической справкой прототипу, инструкцией к сборке, которая прилагается. Кроме этого, на втором году обучения особое внимание уделяется направлению воспитанников кружка на самостоятельную, индивидуальную практическую и поисково-исследовательскую работу.
Контроль над усвоением воспитанниками данной программы осуществляется через текущие проверки знаний и умений в течение всего обучения с учётом результатов участия в конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях разных уровней. Прогнозируемый результат По окончанию изучения данной программы учащиеся должны: Знать: - достаточный объём сведений по истории и развития авиатехники, бронетехники, авто и судостроения. - биографические сведения про выдающихся конструкторов и героев Великой Отечественной войны - специальную терминологию и значение специальных терминов - правила безопасной роботы с различными материалами и инструментами, которые используются в стендовом моделировании - основные принципы роботы со специальной литературою и периодическими изданиями Уметь: - постоянно совершенствовать полученные теоретические знания и практические навыки - заниматься индивидуальной практической и поисково-исследовательской деятельностью в историко-стендовом моделировании - выбирать собственную тематику в стендовом моделировании - самостоятельно работать со специальной литературой и использовать в роботе информацию из периодических и специализированных изданий - правильно подбирать необходимые инструменты и материалы для выполнения конкретной модели-копии - соблюдать правила техники безопасности при роботе с инструментами и лакокрасочными материалами
- принимать участие в различных конкурсах и выставках по стендовому моделированию
Тематический план роботы кружка историко-технического стендового моделирования Основной уровень (1-й год обучения)
Вступительное занятие Теория. Понятие предмета историко-технического стендового моделирования. Масштабы, которые применяются в стендовом моделировании. Программа кружка на учебный год. Основы техники безопасности Теория. Даются основные требования правил техники безопасности при роботе с режущим инструментом, красками и растворителями.
3. Инструменты и материалы Теория. Инструменты и материалы, которые используются при роботе со стендовой моделью-копией. Практика. Ознакомление с инструментами и материалами, и усвоение приёмов работы с ними, строение аэрографа и его практическое применение.
Основные приёмы работы стендовика Теория. Понятие подготовительные операции, терминология в стендовом моделировании. Документация стендовика, а именно: периодические издания, архивные материалы. Практика. Усвоение терминологии. Практическое применение подготовительных операций и технической документации, что является залогом соблюдения копийности стендовой модели – копии к историческому прототипу, тщательного и аккуратного её собирания.
Изготовление стендовых моделей-копий. Теория. Изготовление стендовой модели «из коробки». Изготовление стендовой модели-копии и её оформление с использованием документации. Практика. Изготовление стендовой модели «из коробки» даёт практический опыт применения воспитанниками теоретических знаний из предыдущих тем, возможность максимально тщательно и аккуратно собрать модель. При использовании документации каждый воспитанник кружка знакомится с историей и развитием прототипа стендовой модели-копии, и старается максимально точно отображать технические и внешние особенности прототипа.
Методика оценивания стендовых моделей-копий. Теория. Понятие критерии оценивания стендовых моделей-копий исторических прототипов: геометрия, деталировка, внешнее оценивание.
Беседы о прототипах стендовых моделей-копий. Теория. Цель темы – предоставить воспитанникам кружка знания по истории, развитию и модификаций прототипов. Тема имеет тесную связь с биографиями видающихся личностей и историческими событиями, знакомится с историей отдельных КБ.
Итоговое занятие. Теория. Подведение итогов работы кружка, обобщение теоретических и практических навыков, полученных воспитанниками кружка в течении учебного года. Практика. Отчётная выставка-конкурс.
Тематический план роботы кружка историко-технического стендового моделирования основной уровень (2-й год обучения)
Вступительное занятие Теория. Программа кружка на учебный год, предмет историко-технического стендового моделирования, понятие панорамные композиции и вакуум формы.
Основы техники безопасности. Теория. Даются основные требования правил техники безопасности при роботе с режущим инструментом, красками и растворителями при изготовлении самодельных инструментов и приспособлений.
Инструменты и материалы. Теория. Технология изготовления самодельных инструментов и приспособлений, получение разнообразных оттенков цветов красок. Практика. Получение практических навыков воспитанниками кружка самостоятельного изготовления самодельных инструментов и приспособлений, правильное получение согласно имеющихся образцов, оттенков цветов красок. Практическое применение материалов в стендовом моделировании.
4. Основные приёмы работы стендовика Теория. Дальнейшее совершенствование знаний и навыков каждым воспитанником кружка, полученных на первом году обучения, а именно: подготовительные операции, терминология, обработка документации и архивных материалов. Получение теоретических знаний по изготовлению отдельных деталей и узлов стендовой модели-копии, панорамной композиции. Практика. Усвоение приёмов и технологий во время изготовления панорамных композиций, отдельных деталей и узлов стендовой модели-копии, что отсутствуют в наборах.
5. Изготовление стендовых моделей-копий та панорамных композиций Теория. Изготовление стендовых моделей-копий, панорамных композиций, их оформление, используя периодические издания, архивные материалы, фотоснимки. Практика. При практическом использовании теоретических знаний этой темы, каждый воспитанник кружка старается тщательно собрать модель-копию, которая наиболее отвечает внешнему виду и геометрическим пропорциям прототипа, даётся возможность самостоятельно применить свои изобретения и приёмы в деталировке стендовой модели, изготовлении панорамных композиций.
6. Методики оценивания стендовой модели-копии и панорамной композиции Теория. Понятия критериев оценивания стендовых моделей-копий исторических прототипов и панорамных композиций: геометрия, деталировка, внешняя копийность, историческое соответствие.
7. Беседы о прототипах стендовых моделей-копий. Теория. Цель темы – предоставить воспитанникам кружка более углублённые знания об отдельных прототипах. Приоритет отдаётся ознакомлению с техникой СССР и современными отечественными образцами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|