Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные основы деятельности нотариата

ЗАКОН

О НОТАРИАТЕ

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 24 июня 2016 года

Настоящий Закон определяет правовые, организационные, социально-экономические основы деятельности нотариата, задачи и принципы нотариальной деятельности в Донецкой Народной Республике, а также регулирует отношения в области осуществления нотариальной деятельности.

Раздел І

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОТАРИАТА

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Нотариат в Донецкой Народной Республике

1. Нотариат в Донецкой Народной Республике призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законами нотариальных действий от имени Донецкой Народной Республики.

2. Нотариальные действия в Донецкой Народной Республике совершают в соответствии с настоящим Законом нотариусы, осуществляющие профессиональную нотариальную деятельность, и лица, уполномоченные на совершение нотариальных действий в Республиканском нотариальном архиве республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере юстиции, в соответствии с настоящим Законом.

В случае если в населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 45 настоящего Закона, имеют уполномоченные на это должностные лица органов местного самоуправления.

Нотариальные действия от имени Донецкой Народной Республики на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений Донецкой Народной Республики, уполномоченные на совершение этих действий.

Удостоверение завещаний и доверенностей, приравненных к нотариальным, может производиться лицами, указанными в статье 48 настоящего Закона.

3. Реестр нотариусов Донецкой Народной Республики ведет орган, уполномоченный республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции.

4. Нотариальная деятельность облагается налогами, сборами и другими обязательными платежами в случаях, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе

1. Квотирование – это определение и установление численности нотариусов по нотариальным округам.

2. Нотариальная тайна – это совокупность сведений, полученных во время совершения нотариального действия или обращения к нотариусу заинтересованного лица, в том числе о личности, имуществе, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях и тому подобное.

3. Нотариальный округ (территория деятельности нотариуса) устанавливается в соответствии с административно-территориальным делением Донецкой Народной Республики. В городах, имеющих районное или иное административное деление, нотариальным округом является вся территория соответствующего города.

4. Нотариат в Донецкой Народной Республике – это система органов и должностных лиц, на которые возложена обязанность удостоверять права, а также факты, имеющие юридическое значение, и совершать иные нотариальные действия, предусмотренные настоящим Законом, другими законодательными актами, с целью придания им юридической достоверности. Нотариат представляет собой деятельность, направленную на подтверждение и закрепление бесспорных фактов и прав.

5. Нотариус – это уполномоченное государством физическое лицо, получившее в установленном настоящим Законом порядке статус нотариуса, совершающее нотариальные действия, в частности удостоверяющее права, а также факты, имеющие юридическое значение, и совершающее другие нотариальные действия, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики, с целью предания им юридической достоверности.

6. Реестры единой информационной системы нотариата – это информационные базы данных, предназначенные для внесения, хранения, классификации, выдачи, проверки и контроля отдельных видов информации, исходя из назначения реестра.

7. Республиканская нотариальная палата Донецкой Народной Республики (далее – Республиканская нотариальная палата) – это некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, которое основано на обязательном членстве нотариусов, осуществляющих независимую профессиональную нотариальную деятельность, и организующая свою работу на принципах самоуправления в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и на основании своего устава.

8. Республиканский нотариальный архив республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере юстиции, (далее – Республиканский нотариальный архив) – это некоммерческое юридическое лицо, осуществляющее централизованное хранение и обеспечение сохранности нотариальных документов, подлежащих длительному хранению, а также оказание методической практической помощи нотариусам по вопросам организации работы с документами и совершение нотариальных действий.

9. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значении, установленном иными законами.

Статья 3. Правовые основы деятельности нотариата

Правовую основу деятельности нотариата Донецкой Народной Республики составляют Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики и международные договоры Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Государственное регулирование нотариальной деятельности

1. Государственное регулирование нотариальной деятельности заключается в:

1) установлении условий допуска граждан к осуществлению нотариальной деятельности, порядка приостановления и прекращения нотариальной деятельности, аннулирования свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью;

2) осуществлении контроля функционирования нотариата, проведении проверок организации нотариальной деятельности нотариусов, соблюдения ими порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства;

3) определении органов и лиц, совершающих нотариальные действия, осуществляющих контроль в сфере организации нотариата, проводящих проверки организации нотариальной деятельности нотариусов, соблюдения ими порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства;

4) определении ставок тарифов за совершение нотариальных действий и платы за оказание услуг правового и технического характера нотариусами Донецкой Народной Республики;

5) установлении перечня дополнительных услуг правового и технического характера, не связанных с совершаемыми нотариальными действиями, и установлении размеров платы за их предоставление нотариусами, установлении правил профессиональной этики нотариусов.

2. Контроль организации нотариата, проверка организации нотариальной деятельности нотариусов, соблюдения ими порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства осуществляются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, органом, уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, осуществляющим функции по контролю в сфере нотариата.

Статья 5. Нотариальная тайна

1. Нотариусы, уполномоченные должностные лица обязаны соблюдать нотариальную тайну.

2. Физическим и юридическим лицам гарантируется тайна совершенных по их просьбе в отношении их нотариальных действий.

3. Обязанность соблюдения нотариальной тайны распространяется также на лиц, которым о совершенных нотариальных действиях стало известно в связи с выполнением ими служебных обязанностей или иной работы, в частности на стажеров, помощников нотариусов, секретарей и консультантов, лиц, привлеченных для совершения нотариальных действий в качестве свидетелей, и на других лиц, которым стали известны сведения, составляющие предмет нотариальной тайны.

4. Справки о совершенных нотариальных действиях и копии документов, хранящихся у нотариуса, выдаются нотариусом:

1) физическим и юридическим лицам, по поручению которых или в отношении которых совершались нотариальные действия. В случае смерти лица или признания его умершим такие справки выдаются наследникам умершего по запросу нотариуса, который ведет наследственное дело. В случае признания лица безвестно отсутствующим, опекун, назначенный для охраны имущества безвестно отсутствующего, имеет право получать справки о совершенных нотариальных действиях, если это необходимо для сохранения имущества, над которым установлена опека – в течение 10 рабочих дней;

2) по запросу суда, прокуратуры, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов досудебного следствия в связи с уголовными делами, гражданскими, арбитражными, делами об административных правонарушениях, находящимися в производстве этих органов, а также по требованию органов, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и других органов (должностных лиц) в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов, с обязательным указанием номера дела и скреплением гербовой печатью соответствующего органа – в течение 10 рабочих дней либо в течение срока, установленного процессуальными документами;

3) по обоснованному письменному требованию органов доходов и сборов о сумме нотариально удостоверенных договоров, стоимости наследственного имущества в случае выдачи свидетельства о праве на наследство, которые необходимы исключительно для установления соблюдения законодательства по вопросам налогообложения, – в течение 5 рабочих дней.

5. Оригиналы документов, хранящихся у нотариуса, могут быть выданы нотариусом по судебному решению, с обязательным скреплением гербовой печатью суда и указанием номера дела. Выемка реестров для регистрации нотариальных действий запрещается. Реестры для регистрации нотариальных действий предоставляются для осмотра.

6. Нотариус, а также лица, которым о совершенных нотариальных действий стало известно в связи с выполнением ими служебных обязанностей или иной работы, в частности стажеры, помощники нотариусов, секретари и консультанты, лица, привлеченные для совершения нотариальных действий в качестве свидетелей, и другие лица, которым стали известны сведения, составляющие предмет нотариальной тайны, не вправе давать показания в качестве свидетеля относительно сведений, составляющих нотариальную тайну, кроме случаев, когда этого требуют лица, по поручению которых или в отношении которых совершались нотариальные действия.

7. По требованию республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере юстиции или органа, уполномоченного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, осуществляющего функции по контролю в сфере нотариата, с целью регулирования организации нотариальной деятельности, нотариусы выдают подписанные ими копии документов и выписки из них, а также предоставляют объяснительные в срок, установленный этими органами.

Статья 6. Нотариальная деятельность

1. Нотариальная деятельность не является предпринимательской и не преследует цели извлечения прибыли.

2. Перечень нотариальных действий, право совершения которых принадлежит нотариусам, закреплен настоящим Законом. Нотариус не может самостоятельно расширить свои полномочия путем совершения нотариальных действий, не предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Если лицо просит нотариуса о совершении не предусмотренного законом нотариального действия, нотариус должен отказать в его совершении.

Статья 7. Принципы нотариальной деятельности

1. Нотариальная деятельность основывается на принципах законности, беспристрастности, независимости, нотариальной тайны.

2. Законность – нотариусы при осуществлении своей деятельности руководствуются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, другими законами, положениями, международными договорами Донецкой Народной Республики.

3. Беспристрастность – нотариальная деятельность осуществляется на равных условиях для всех граждан независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, политических и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств, а для юридических лиц – независимо от формы собственности, подчиненности, организационно-правовой формы, других обстоятельств.

Нотариусы и иные должностные лица не вправе совершать действия, результаты которых составляют для них имущественный или иной интерес, а также не вправе совершать нотариальные действия от имени и на имя своих родственников – родителей, детей, внуков, дедушки, бабушки, братьев, сестер, а также на имя и от имени работника соответствующего нотариуса, нотариальной конторы. Такие нотариальные действия совершаются у другого нотариуса, в другой нотариальной конторе. Если нотариальное действие должно быть сопряжено с определенным нотариусом или нотариальной конторой, место совершения определяет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции.

4. Независимость – нотариусы независимы в своей деятельности и подчиняются исключительно требованиям законодательства. Противоправные воздействия на нотариусов не допускаются и влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Гарантии нотариальной деятельности

1. Государство гарантирует и обеспечивает равные условия доступа гражданам к осуществлению нотариальной деятельности и равные возможности нотариусов в организации и осуществлении ими нотариальной деятельности.

2. Любое вмешательство в деятельность нотариуса, в частности с целью препятствования выполнению нотариусом своих обязанностей, или побуждение к совершению нотариусом неправомерных действий, в том числе требования от него, его помощника, других работников, находящихся в трудовых отношениях с нотариусом, предоставления сведений, составляющих нотариальную тайну, запрещается и влечет за собой ответственность согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

3. Обыск, выемка, осмотр рабочего места нотариуса производятся на основании и в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

4. Изъятие (выемка) реестров для регистрации нотариальных действий и документов, переданных нотариусу на хранение в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также печати нотариуса не допускается. Изъятие (выемка) реестров для регистрации нотариальных действий и документов из Республиканского нотариального архива не допускается. Такие реестры для регистрации нотариальных действий, документы или печать нотариуса могут быть предоставлены суду по мотивированному судебному решению только для осмотра и должны быть возвращены судом немедленно после осмотра.

Статья 9. Нотариус в Донецкой Народной Республике

1. Нотариусом является физическое лицо, получившее в установленном настоящим Законом порядке статус нотариуса.

Нотариус не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, осуществлять иную оплачиваемую деятельность, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать должности на государственной службе, за исключением должностей в Республиканском нотариальном архиве.

2. Нотариус вправе совмещать нотариальную деятельность с работой в качестве руководителя нотариального образования, а также с работой на выборных должностях Квалификационно-дисциплинарной комиссии нотариата Донецкой Народной Республики и в Республиканской нотариальной палате.

3. Лицо, получившее статус нотариуса, имеет право открывать в любом банке расчетные и другие счета, в том числе валютный, иметь личные имущественные и неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников, распоряжаться поступившими средствами, выступать в суде, арбитражном суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4. Нотариус пользуется услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Нотариус вДонецкой Народной Республике осуществляет независимую профессиональную нотариальную деятельность от имени государства и находится на самоокупаемости.

6. При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и имеют одинаковые обязанности. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.

7. Нотариус обязан быть членом Республиканской нотариальной палаты. Лишение членства в Республиканской нотариальной палате является основанием для аннулирования свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью.

8. Нотариус не может заниматься предпринимательской или адвокатской деятельностью, быть учредителем адвокатских объединений, находиться на государственной службе, находиться в штате других юридических лиц, кроме Республиканского нотариального архива, входить самостоятельно, через представителя, подставных лиц или аффилированных лиц, в состав правления или других исполнительных органов хозяйственных организаций, кредитно-финансовых учреждений, а также выполнять иную оплачиваемую работу, за исключением преподавательской, научной и творческой деятельности в свободное от работы время.

Статья 10. Задачи нотариальной деятельности

Задачами нотариальной деятельности являются:

1) оказание квалифицированной юридической помощи, гарантированной Конституцией Донецкой Народной Республики, в порядке, предусмотренном законодательством;

2) обеспечение и защита прав и законных интересов физических и юридических лиц;

3) нотариальное удостоверение сделок, бесспорных прав и фактов с целью придания им юридической достоверности и обеспечения стабильности гражданского оборота;

4) формирование уважительного отношения к закону;

5) содействие урегулированию споров или разногласий лиц, обратившихся за совершением нотариального действия.

Статья 11. Приобретение статуса нотариуса

1. Статус нотариуса вправе приобрести гражданин Донецкой Народной Республики, который имеет высшее профессиональное образование, стаж работы в сфере права не менее трех лет, исчисляемых не ранее чем с момента окончания соответствующей образовательной организации, прошедший стажировку у нотариуса, сдавший квалификационный экзамен, получивший свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью, принявший присягу нотариуса Донецкой Народной Республики.

Порядок прохождения стажировки определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции.

Стажем работы в сфере права считается стаж работы лица по специальности после получения им высшего профессионального образования по образовательно-квалификационному уровню не ниже специалиста.

2. Не может быть нотариусом лицо, которое:

1) имеет непогашенную или не снятую в установленном порядке судимость за совершенное умышленное преступление;

2) признано судом недееспособным или ограничено дееспособным;

3) лишено права на занятие нотариальной деятельностью в течение срока, установленного законодательством;

4) освобождено с должности судьи, прокурора, следователя, нотариуса, с государственной службы или службы в органах местного самоуправления, лишено статуса адвоката за нарушение присяги, совершение коррупционного правонарушения, – в течение установленного законом срока со дня увольнения по данным основаниям;

5) прекратило нотариальную деятельность ввиду аннулирования свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью за допущенные им нарушения законодательства при совершении нотариального действия, в течение десяти лет после наступления таких событий;

6) состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

7) представило подложные документы или заведомо ложные сведения при назначении на должность нотариуса;

8) возрастом свыше 75 лет.


 

Статья 12. Квалификационный экзамен

1. Для определения уровня профессиональной подготовки лица, претендующего на занятие нотариальной деятельностью, Квалификационно-дисциплинарная комиссия нотариата Донецкой Народной Республики принимает у него квалификационный экзамен.

К квалификационному экзамену допускаются лица, прошедшие стажировку в соответствии с требованиями статьи 11 настоящего Закона.

Решение о допуске к квалификационному экзамену лиц, желающих сдать квалификационный экзамен, принимается в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, совместно с Республиканской нотариальной палатой, Квалификационно-дисциплинарной комиссией нотариата Донецкой Народной Республики.

Порядок проведения квалификационного экзамена определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции.

2. По результатам квалификационного экзамена Квалификационно-дисциплинарная комиссия нотариата Донецкой Народной Республики принимает решение о допуске претендента к осуществлению нотариальной деятельности и выдаче свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью или об отказе в допуске к осуществлению нотариальной деятельности.

При равенстве голосов голос председателя Квалификационно-дисциплинарной комиссии нотариата Донецкой Народной Республики является решающим.

О принятом Квалификационно-дисциплинарной комиссией нотариата Донецкой Народной Республики решении о допуске к осуществлению нотариальной деятельности и выдаче свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью или об отказе в допуске к осуществлению нотариальной деятельности республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, в течение пяти рабочих дней уведомляет претендента, в отношении которого оно было принято.

Статья 13. Квалификационно-дисциплинарная комиссия нотариата Донецкой Народной Республики

1. Квалификационно-дисциплинарная комиссия нотариата Донецкой Народной Республики (далее – Квалификационно-дисциплинарная комиссия) создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на получение статуса нотариуса, а также для привлечения нотариусов к дисциплинарной ответственности, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) нотариусов, принятия решений об аннулировании свидетельств о праве на занятие нотариальной деятельностью, осуществления отбора наиболее подготовленных лиц из числа нотариусов в случаях, если имеется несколько претендентов на одно вакантное место в нотариальном округе.

2. Квалификационно-дисциплинарная комиссия образуется при республиканском органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере юстиции, с участием представителей Республиканской нотариальной палаты. Решение Квалификационно-дисциплинарной комиссии может быть обжаловано в месячный срок со дня вручения его копии заинтересованному лицу в судебном порядке.

3. Порядок формирования Квалификационно-дисциплинарной комиссии, ее численность, состав и порядок осуществления деятельности устанавливается Главой Донецкой Народной Республики.

4. Лица, не выдержавшие квалификационного экзамена, допускаются к его повторной сдаче не ранее чем через год после принятия решения Квалификационно-дисциплинарной комиссией.

Статья 14. Свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью

1. Нотариальную деятельность, в соответствии с настоящим Законом, вправе осуществлять гражданин Донецкой Народной Республики, получивший свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью. Данное требование не распространяется на должностных лиц, указанных в абзацах втором–четвертом части 2 статьи 1 настоящего Закона.

2. Свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью выдается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, на основании решения Квалификационно-дисциплинарной комиссии. Нотариус, получивший свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью, обязан зарегистрировать свою нотариальную деятельность в республиканском органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере юстиции, в течение 45 календарных дней с момента получения свидетельства. Государственная регистрация нотариальной деятельности в органах доходов и сборов должна быть проведена в течение 10 календарных дней с момента регистрации такой деятельности в республиканском органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере юстиции. В случае нарушения требований настоящей части свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью аннулируется.

3. Порядок выдачи свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью разрабатывается и утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции.

4. Лицо, получившее свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью, но не приступившее к работе в должности нотариуса в течение трех лет, допускается к нотариальной деятельности только после повторной сдачи квалификационного экзамена.

5. Образец свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции.

Статья 15. Аннулирование свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью

1. Свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью может быть аннулировано республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, по решению Квалификационно-дисциплинарной комиссии, принятому на основании представления органа, уполномоченного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, осуществляющего функции по контролю в сфере нотариата, в случае:

1) утраты гражданства Донецкой Народной Республики или смены постоянного места жительства за пределами территории Донецкой Народной Республики;

2) вынесения в отношении нотариуса обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу, в связи с нарушением им законодательства в сфере нотариата;

3) вынесения судебного решения о применении в отношении нотариуса принудительных мер медицинского характера, вступившего в законную силу;

4) закрытия уголовного производства в отношении нотариуса по не реабилитирующим основаниям;

5) вынесения судебного решения, вступившего в законную силу, об ограничении дееспособности нотариуса, признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, объявления его умершим;

6) неоднократного нарушения нотариусом действующего законодательства при совершении нотариальных действий или нарушения закона, причинившего ущерб интересам государства, предприятий, учреждений, организаций, граждан;

7) несоответствия нотариуса занимаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего осуществлению нотариальной деятельности;

8) нарушения нотариусом требований, предусмотренных статьями 5, 9 настоящего Закона;

9) уничтожения или потери нотариусом по его вине архива нотариуса или отдельных документов;

10) неоднократного нарушения нотариусом правил профессиональной этики, утвержденных республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции;


 

11) по представлению Республиканской нотариальной палаты в случаях, предусмотренных статьей 43 настоящего Закона;

12) по собственной инициативе нотариуса;

13) нарушения нотариусом требований о регистрации нотариальной деятельности, предусмотренных частью 2 статьи 14 настоящего Закона;

14) нарушения нотариусом требований, предусмотренных частью 2 статьи 38 настоящего Закона.

2. Решение об аннулировании свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Квота нотариусов

Количество мест нотариусов в нотариальном округе определяется с учетом квоты – один нотариус обслуживает 10000 (десять тысяч) человек. Минимальное количество нотариусов в одном округе – два нотариуса.

Статья 17. Личная печать, штампы и бланки нотариуса

Нотариус имеет личную печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики, указанием своего статуса (нотариус), фамилии, имени, отчества, нотариального округа, бланки единого образца для совершения нотариальных действий, а также может иметь штампы удостоверительных надписей.

Статья 18. Помощник, консультант, секретарь нотариуса

1. Для содействия в осуществлении нотариальной деятельности нотариус вправе привлекать к работе по трудовому договору помощников, консультантов, секретарей. Время работы в качестве помощника, консультанта, при условии наличия у них высшего профессионального образования, включается в стаж работы в сфере права.

Помощник, консультант выполняет работу в соответствии со своей должностной инструкцией и иные обязанности, возложенные на него заключенным трудовым договором.

2. Помощником, консультантом, секретарем нотариуса может быть гражданин Донецкой Народной Республики, владеющий государственными языками. Не может быть помощником, консультантом, секретарем нотариуса лицо, имеющее судимость, ограниченное в дееспособности или признанное недееспособным по судебному решению, а также предоставившее ложные сведения или подложные документы, имеющее медицинские противопоказания к выполнению функций помощника, консультанта, секретаря нотариуса, страдающее наркологической, алкогольной зависимостью, психиатрическими расстройствами.

3. Помощник, консультант не может заниматься предпринимательской деятельностью, состоять на государственной службе или службе в органах местного самоуправления, в штате других юридических лиц, а также выполнять другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности.

4. Помощнику, консультанту, секретарю нотариуса запрещается использовать свой статус с целью получения неправомерной выгоды или принятия обещания или предложения такой выгоды для себя или других лиц.

5. По поручению нотариуса помощник нотариуса участвует в приеме физических лиц и представителей юридических лиц, составлении проектов сделок, свидетельств, других документов, связанных с совершением нотариальных действий, и статистических отчетов, вносит записи в реестр для регистрации нотариальных действий, ведет делопроизводство и архив нотариуса, готовит и направляет по поручению нотариуса запросы на предприятия, учреждения и организации относительно сведений и документов, необходимых для совершения нотариальных действий, а также выполняет другую вспомогательную и техническую работу. Помощник, консультант, секретарь нотариуса не имеют права подписывать нотариальные документы и использовать печать нотариуса.

6. Помощник, консультант, секретарь нотариуса обязаны выполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с настоящим Законом и трудовым договором, соблюдать нотариальную тайну, бережно относиться к документам нотариального делопроизводства и архиву нотариуса, постоянно повышать свой профессиональный уровень.


 

7. Отбор кандидатур и принятие на работу помощника, консультанта, секретаря нотариуса является исключительным правом нотариуса.

Статья 19. Язык нотариального делопроизводства

Нотариальное делопроизводство ведется на русском языке. Если обратившееся за совершением нотариального действия лицо не владеет языком, на котором ведется нотариальное делопроизводство, тексты оформленных документов должны быть переведены ему нотариусом или переводчиком.

Статья 20. Нотариальное делопроизводство и отчетность

1. Республиканский нотариальный архив ведет установленную статистическую и бухгалтерскую отчетность и предоставляет в уполномоченный республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, орган, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, такую отчетность.

2. Нотариусы, осуществляющие независимую профессиональную нотариальную деятельность, подают статистическую отчетность в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции.

3. Документы нотариального делопроизводства и архив нотариуса являются собственностью государства и находятся во владении и пользовании нотариуса, осуществляющего независимую профессиональную нотариальную деятельность, в связи с осуществлением им нотариальной деятельности.

4. Нотариус обязан обеспечить хранение документов нотариального делопроизводства и архива нотариуса в течение всего срока осуществления им нотариальной деятельности.

5. В случае прекращения нотариальной деятельности, документы нотариального делопроизводства и архива нотариуса передаются им в Республиканский нотариальный архив или другому нотариусу в порядке, установленном законодательством.


 

Статья 21. Республиканский нотариальный архив

1. Республиканский нотариальный архив учреждается Главой Донецкой Народной Республики, является составной частью Республиканского архивного фонда Донецкой Народной Республики и осуществляет хранение нотариальных документов.

2. Вопросы организации деятельности и компетенция Республиканского нотариального архива определяется Положением о нем, которое утверждается Главой Донецкой Народной Республики.

3. Лица, уполномоченные совершать нотариальные действия в Республиканском нотариальном архиве, – руководитель Республиканского нотариального архива и его заместитель, которые приобрели в установленном настоящим Законом порядке статус нотариуса Донецкой Народной Республики.

4. Республиканский нотариальный архив взыскивает республиканскую пошлину за совершение нотариальных действий и плату за услуги дополнительного характера, не связанные с совершением нотариальных действий.

Статья 22. Нотариальный округ (территория деятельности нотариуса)

1. Рабочее место нотариуса должно располагаться в пределах определенного нотариального округа. Выбор округа нотариус осуществляет по собственному желанию при наличии вакантных должностей в данном округе.

В случае изменения границ административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, в результате которого место совершения нотариальных действий нотариуса окажется на территории другого нотариал

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...