Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный образец (комплект) тестов.




1. Нормативное определение оперативно-розыскной деятельности изложено в:

A ‒ первой статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;

B ‒ последней статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;

C ‒ статье закрытого ведомственного нормативного правового акта оперативно-розыскного органа;

D ‒ статье специального указа Президента Российской Федерации.

 

2. Целями оперативно-розыскной деятельности являются:

A ‒ борьба с преступностью;

B ‒ защита от преступных посягательств;

C ‒ противодействие преступным посягательствам;

D ‒ борьба с правонарушениями.

 

3. Задачи оперативно-розыскной деятельности определяются:

A ‒ самостоятельно оперативниками;

B ‒ только в оперативно-розыскном законодательстве;

C ‒ в закрытых нормативных актах оперативно-розыскных органов;

D ‒ исключительно в Оперативно-розыскном законе.

 

4. Оперативно-розыскная наука это:

A ‒ часть уголовно-процессуальной науки;

B ‒ часть криминалистики;

C ‒ комплексная самостоятельная отрасль научных знаний;

D ‒ часть административно-правовой науки.

 

5. Оперативно-розыскная деятельность как открытая учебная дисциплина это система:

A ‒ практических знаний и навыков о всей оперативно-розыскной деятельности;

B ‒ научно обоснованных знаний и навыков о гласном содержании оперативно-розыскной деятельности;

C ‒ знаний и навыков о применении нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности;

D ‒ научно обоснованных знаний об организации и тактике осуществления оперативно-розыскной деятельности.

 

6. Непосредственно определенными законодателем в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» принципами являются:

A ‒ законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств;

B ‒ уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, конспирация, применение конфидентов;

C ‒ гуманизм, конспирация, законность, сочетание гласных и негласных методов и средств;

D ‒ оперативность, законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, сочетание гласных и негласных методов и средств.

 

7. В оперативно-розыскной деятельности признается этичным:

A ‒ защита людей не только от преступлений, но и от административных правонарушений;

B ‒ чтение чужих амурных писем (с разрешения судьи) для обнаружения преступника;

C ‒ неукоснительное соблюдение всех общепринятых моральных правил человеческого общежития;

D ‒ подстрекательство изучаемого лица к совершению преступления.

 

8. Одним из средств реализации гарантий государства в оперативно-розыскной деятельности выступает:

A ‒ повышенное денежное содержание оперативного состава;

B ‒ прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью;

C ‒ публикации в средствах массовой информации о нарушениях законности в оперативно-розыскной деятельности;

D ‒ ежегодные отчеты руководителей оперативно-розыскных органов.

 

9. Под защитой прав человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности понимают:

A ‒ нейтральное поведение оперативников в случае нарушения законных интересов граждан;

B ‒ воздержание оперативников от совершения запрещенных правовыми нормами действий;

C ‒ активные меры оперативников по предохранению прав человека от незаконных нарушений и ограничений;

D ‒ недопущение со стороны оперативников необходимого ограничения конституционных прав граждан.

 

10. Ограничивать конституционные права человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности:

A ‒ допустимо на условиях, изложенных в указах Президента РФ;

B ‒ недопустимо ни при каких условиях;

C ‒ допустимо на условиях, изложенных в нормативных правовых актах оперативно-розыскных органов;

D ‒ допустимо на условиях, изложенных в Оперативно-розыскном законе.

 

11. В оперативно-розыскной деятельности могут быть ограничены конституционные права человека и гражданина в связи с совершением:

A ‒ преступления или административного правонарушения;

B ‒ только административного правонарушения;

C ‒ только преступления;

D ‒ преступления, административного правонарушения или гражданско-правого деликта.

 

12. Правовое регулирование в оперативно-розыскной деятельности ‒ это воздействие государства на:

A ‒ тех, кто мешает осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

B ‒ характер процедур в оперативно-розыскной деятельности;

C ‒ субъектов оперативно-розыскной деятельности;

D ‒ общественные отношения в оперативно-розыскной деятельности.

 

13. Оперативно-розыскные правоотношения ‒ это правовая связь между субъектами в оперативно-розыскной деятельности по поводу:

A ‒ совершения преступления и необходимости его сыскного обнаружения;

B ‒ совершения правонарушения и необходимости его сыскного обнаружения;

C ‒ осуществления оперативно-розыскных мероприятий;

D ‒ конфиденциального сотрудничества.

 

14. Система правовых источников оперативно-розыскной деятельности состоит из блоков:

A ‒ отдельных субъектов Федерации, общенационального и международно-правового;

B ‒ национального и международно-правового;

C ‒ отдельных субъектов Федерации и общенационального;

D ‒ только национального.

 

15. Среди правовых источников оперативно-розыскной деятельности называют:

A ‒ оперативно-розыскное решение;

B ‒ оперативно-розыскное мероприятие;

C ‒ оперативно-розыскной контракт;

D ‒ оперативно-розыскной результат.

 

16. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности ‒ это совокупность:

A ‒ основных законодательных и иных нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности;

B ‒ всех правовых источников в области оперативно-розыскной деятельности;

C ‒ только законодательных актов в области оперативно-розыскной деятельности;

D ‒ всех законодательных и иных нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности.

 

17. Оперативно-розыскное законодательство ‒ это:

A ‒ подотрасль административного законодательства;

B ‒ самостоятельная отрасль законодательства;

C ‒ межотраслевой нормативно-правовой институт;

D ‒ комплексная отрасль законодательства.

 

18. Под оперативно-розыскным законом образно понимают:

A ‒ только Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»;

B ‒ каждый законодательный акт, специально предназначенный для регулирования в оперативно-розыскной деятельности общественных отношений;

C ‒ Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и федеральные законы, которыми в него вносят изменения и дополнения;

D ‒ любой федеральный закон, регулирующий в оперативно-розыскной деятельности общественные отношения.

 

19. Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» ‒ это оперативно-розыскной закон:

A ‒ не вступивший в силу;

B ‒ действующий;

C ‒ утративший силу;

D ‒ который носит рекомендательный характер.

 

20. Среди перечней Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» назван перечень:

A ‒ оперативно-розыскных мероприятий;

B ‒ лиц, оказывающих содействие;

C ‒ прав человека, которые нельзя ограничивать в оперативно-розыскной деятельности;

D ‒ оперативников, которые полномочны проводить оперативно-розыскную деятельность.

 

21. Норма Оперативно-розыскного закона ‒ это общеобязательное правило поведения:

A ‒ участников оперативно-розыскной деятельности;

B ‒ всех оперативников и лиц, оказывающих содействие;

C ‒ отдельных субъектов оперативно-розыскной деятельности;

D ‒ всех оперативников.

 

22. Территориальный принцип действия Оперативно-розыскного закона в пространстве предусматривает, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся на территории России:

A ‒ и на территории государств ‒ участников Содружества Независимых Государств;

B ‒ исключительно;

C ‒ и на территории всех других государств;

D ‒ если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...