Примерный образец (комплект) тестов.
1. Нормативное определение оперативно-розыскной деятельности изложено в: A ‒ первой статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»; B ‒ последней статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»; C ‒ статье закрытого ведомственного нормативного правового акта оперативно-розыскного органа; D ‒ статье специального указа Президента Российской Федерации.
2. Целями оперативно-розыскной деятельности являются: A ‒ борьба с преступностью; B ‒ защита от преступных посягательств; C ‒ противодействие преступным посягательствам; D ‒ борьба с правонарушениями.
3. Задачи оперативно-розыскной деятельности определяются: A ‒ самостоятельно оперативниками; B ‒ только в оперативно-розыскном законодательстве; C ‒ в закрытых нормативных актах оперативно-розыскных органов; D ‒ исключительно в Оперативно-розыскном законе.
4. Оперативно-розыскная наука это: A ‒ часть уголовно-процессуальной науки; B ‒ часть криминалистики; C ‒ комплексная самостоятельная отрасль научных знаний; D ‒ часть административно-правовой науки.
5. Оперативно-розыскная деятельность как открытая учебная дисциплина это система: A ‒ практических знаний и навыков о всей оперативно-розыскной деятельности; B ‒ научно обоснованных знаний и навыков о гласном содержании оперативно-розыскной деятельности; C ‒ знаний и навыков о применении нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности; D ‒ научно обоснованных знаний об организации и тактике осуществления оперативно-розыскной деятельности.
6. Непосредственно определенными законодателем в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» принципами являются:
A ‒ законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств; B ‒ уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, конспирация, применение конфидентов; C ‒ гуманизм, конспирация, законность, сочетание гласных и негласных методов и средств; D ‒ оперативность, законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, сочетание гласных и негласных методов и средств.
7. В оперативно-розыскной деятельности признается этичным: A ‒ защита людей не только от преступлений, но и от административных правонарушений; B ‒ чтение чужих амурных писем (с разрешения судьи) для обнаружения преступника; C ‒ неукоснительное соблюдение всех общепринятых моральных правил человеческого общежития; D ‒ подстрекательство изучаемого лица к совершению преступления.
8. Одним из средств реализации гарантий государства в оперативно-розыскной деятельности выступает: A ‒ повышенное денежное содержание оперативного состава; B ‒ прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью; C ‒ публикации в средствах массовой информации о нарушениях законности в оперативно-розыскной деятельности; D ‒ ежегодные отчеты руководителей оперативно-розыскных органов.
9. Под защитой прав человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности понимают: A ‒ нейтральное поведение оперативников в случае нарушения законных интересов граждан; B ‒ воздержание оперативников от совершения запрещенных правовыми нормами действий; C ‒ активные меры оперативников по предохранению прав человека от незаконных нарушений и ограничений; D ‒ недопущение со стороны оперативников необходимого ограничения конституционных прав граждан.
10. Ограничивать конституционные права человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности: A ‒ допустимо на условиях, изложенных в указах Президента РФ; B ‒ недопустимо ни при каких условиях; C ‒ допустимо на условиях, изложенных в нормативных правовых актах оперативно-розыскных органов; D ‒ допустимо на условиях, изложенных в Оперативно-розыскном законе.
11. В оперативно-розыскной деятельности могут быть ограничены конституционные права человека и гражданина в связи с совершением: A ‒ преступления или административного правонарушения; B ‒ только административного правонарушения; C ‒ только преступления; D ‒ преступления, административного правонарушения или гражданско-правого деликта.
12. Правовое регулирование в оперативно-розыскной деятельности ‒ это воздействие государства на: A ‒ тех, кто мешает осуществлению оперативно-розыскной деятельности; B ‒ характер процедур в оперативно-розыскной деятельности; C ‒ субъектов оперативно-розыскной деятельности; D ‒ общественные отношения в оперативно-розыскной деятельности.
13. Оперативно-розыскные правоотношения ‒ это правовая связь между субъектами в оперативно-розыскной деятельности по поводу: A ‒ совершения преступления и необходимости его сыскного обнаружения; B ‒ совершения правонарушения и необходимости его сыскного обнаружения; C ‒ осуществления оперативно-розыскных мероприятий; D ‒ конфиденциального сотрудничества.
14. Система правовых источников оперативно-розыскной деятельности состоит из блоков: A ‒ отдельных субъектов Федерации, общенационального и международно-правового; B ‒ национального и международно-правового; C ‒ отдельных субъектов Федерации и общенационального; D ‒ только национального.
15. Среди правовых источников оперативно-розыскной деятельности называют: A ‒ оперативно-розыскное решение; B ‒ оперативно-розыскное мероприятие; C ‒ оперативно-розыскной контракт; D ‒ оперативно-розыскной результат.
16. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности ‒ это совокупность:
A ‒ основных законодательных и иных нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности; B ‒ всех правовых источников в области оперативно-розыскной деятельности; C ‒ только законодательных актов в области оперативно-розыскной деятельности; D ‒ всех законодательных и иных нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности.
17. Оперативно-розыскное законодательство ‒ это: A ‒ подотрасль административного законодательства; B ‒ самостоятельная отрасль законодательства; C ‒ межотраслевой нормативно-правовой институт; D ‒ комплексная отрасль законодательства.
18. Под оперативно-розыскным законом образно понимают: A ‒ только Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»; B ‒ каждый законодательный акт, специально предназначенный для регулирования в оперативно-розыскной деятельности общественных отношений; C ‒ Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и федеральные законы, которыми в него вносят изменения и дополнения; D ‒ любой федеральный закон, регулирующий в оперативно-розыскной деятельности общественные отношения.
19. Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» ‒ это оперативно-розыскной закон: A ‒ не вступивший в силу; B ‒ действующий; C ‒ утративший силу; D ‒ который носит рекомендательный характер.
20. Среди перечней Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» назван перечень: A ‒ оперативно-розыскных мероприятий; B ‒ лиц, оказывающих содействие; C ‒ прав человека, которые нельзя ограничивать в оперативно-розыскной деятельности; D ‒ оперативников, которые полномочны проводить оперативно-розыскную деятельность.
21. Норма Оперативно-розыскного закона ‒ это общеобязательное правило поведения: A ‒ участников оперативно-розыскной деятельности; B ‒ всех оперативников и лиц, оказывающих содействие; C ‒ отдельных субъектов оперативно-розыскной деятельности; D ‒ всех оперативников.
22. Территориальный принцип действия Оперативно-розыскного закона в пространстве предусматривает, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся на территории России: A ‒ и на территории государств ‒ участников Содружества Независимых Государств; B ‒ исключительно; C ‒ и на территории всех других государств; D ‒ если иное не предусмотрено федеральным законом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|