Отсюда видно, что предприятию выгодно проводить ценовую дискриминацию на рынке данного товара.
Решение.
Затраты и прибыль фирмы при различных ценах на товар. 1). Цена за товар P=280 $/шт.
Таблица 3 - Затраты и прибыль фирмы при цене за товар P=280 $/шт.
Вывод: Фирма должна оставаться на рынке. Так как она работает с прибылью. При цене на товар 280 $/шт. оптимальный объём продаж составляет 8 шт./неделю. Максимально возможная прибыль при этом объёме продаж составит 309 $/неделю.
2). Цена на товар P=205 $/шт. Таблица 4 -Затраты и прибыль фирмы при цене за товар P=205 $/шт.
Вывод: Фирма должна оставаться на рынке, хотя и работает с убытками. При цене на товар 205 $/штуку и объёме продаж 6 шт./неделю минимальные убыткисоставят 201 $/неделю. Если же фирма уйдёт с рынка её убытки составят TFC=TC=303 $/неделю.
2). Цена на товар P=160 $/шт. Таблица 5 - Затраты и прибыль фирмы при цене за товар P=160 $/шт.
Вывод: Фирме необходимо уйти с рынка, так как при цене на товар 160 $/штука минимальные убытки равны У=TFC=TC (при Q=0) =303 $/неделю. Задача 2 На предприятии рассчитывают, что возможности сбыта одного из реализуемых товаров в следующем месяце будут такими: Таблица 10 – Возможные объемы продаж
Переменные издержки (пропорциональные) равны 703 рубля за единицу продукции. а) Рассчитать наиболее выгодную для предприятия цену и объём реализации, при которых величина покрытия будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин. б) На предприятии имеется информация, что данный товар можно реализовать двум группам покупателей (А и Б) и поэтому решено проанализировать, окупится ли проведение ценовой дискриминации. Все условия для её осуществления имеются. Рассчитать наиболее выгодную для предприятия цену и объём реализации на каждом из сегментов рынка, при которых общая величина покрытия будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин. Предполагается, что в следующем месяце сбыт товара двум группам покупателей можно распределить следующим образом:
Таблица 11 – Возможные объемы продаж по сегментам рынка
Решение.
Величину покрытия (в тыс.шт./месяц) определим по формуле: ВП=TR-TVC, где TVC - общие переменные (пропорциональные) затраты, TR - возможная выручка. Общие переменные затраты (в тыс.шт./месяц) найдём по формуле: TVC=AVC*Q, где AVC - средние переменные затраты (за 1 единицу)
А) Определение величины покрытия при рассчитанных возможностях сбыта.
Таблица 12 - Величина покрытия при рассчитанных возможностях сбыта
Вывод: При рассчитанных возможностях сбыта максимальная величина покрытия равна 49500 тыс. рублей в месяц при объёме реализации 55 тыс.штук в месяц по цене Рубля за штуку. Б) Анализ проведения ценовой дискриминации при реализации продукции двум группам покупателей (А и Б). Таблица 13 - Группа А
Таблица 14 - Группа Б
Вывод: Для сегмента рынка А оптимальный объём реализации составляет 16 тыс.штук в месяц по цене 1803 рубля за штуку, при этом максимальная величина покрытия будет равна 17600 тыс.рублей в месяц. Для сегмента рынка Б оптимальный объём реализации составляет 42 тыс. штук в месяц по цене 1503 рубля за штуку, при этом максимальная величина покрытия будет равна 33600 тыс.рублей в месяц.
При проведении ценовой дискриминации на рынке общая максимальная величина покрытия составит: ВПmaxд=ВПmaxА+ВПmaxБ=17600+33600=51200 тыс.рублей в месяц. Без разбития рынка на сегменты максимальная величина покрытия составит: ВПmax=49500 тыс.рублей в месяц. Отсюда видно, что предприятию выгодно проводить ценовую дискриминацию на рынке данного товара. Задача 3 Фирма производит и продаёт товар А, в отношении которого произведена калькуляция издержек в расчёте на единицу продукции: Сырьё........................................ 4000 руб. Заработная плата....................... 1500 руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|