Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отсюда видно, что предприятию выгодно проводить ценовую дискриминацию на рынке данного товара.

Решение.

 

Затраты и прибыль фирмы при различных ценах на товар.

1). Цена за товар P=280 $/шт.

 

Таблица 3 - Затраты и прибыль фирмы при цене за товар P=280 $/шт.

 

Объем продаж, шт./неделю Цена,   $/шт. Выручка,   $/неделю Затраты,   $/неделю Прибыль,(+) Убытки,(-) $/неделю
Q P TR TC П
        -303
        -251
        -171
        -66
         
         
         
         
         
         
         

 

Вывод: Фирма должна оставаться на рынке. Так как она работает с прибылью.

При цене на товар 280 $/шт. оптимальный объём продаж составляет 8 шт./неделю.

Максимально возможная прибыль при этом объёме продаж составит 309 $/неделю.

 

2). Цена на товар P=205 $/шт.

Таблица 4 -Затраты и прибыль фирмы при цене за товар P=205 $/шт.

 

Объем продаж, шт./неделю Цена,   $/шт. Выручка,   $/неделю Затраты,   $/неделю Прибыль,(+) Убытки, (-) $/неделю
Q P TR TC П
        -303
        -326
        -321
        -291
        -236
        -206
        -201
        -221
        -291
        -411
        -581

 

 

Вывод: Фирма должна оставаться на рынке, хотя и работает с убытками.

При цене на товар 205 $/штуку и объёме продаж 6 шт./неделю минимальные убыткисоставят 201 $/неделю.

Если же фирма уйдёт с рынка её убытки составят TFC=TC=303 $/неделю.


 

2). Цена на товар P=160 $/шт.

Таблица 5 - Затраты и прибыль фирмы при цене за товар P=160 $/шт.

 

Объем продаж, шт./неделю Цена,   $/шт. Выручка,   $/неделю Затраты,   $/неделю Прибыль,(+) Убытки,(-) $/неделю
Q P TR TC П
        -303
        -371
        -411
        -426
        -416
        -431
        -471
        -536
        -651
        -816
        -1031

 

 

Вывод: Фирме необходимо уйти с рынка, так как при цене на товар 160 $/штука минимальные убытки равны У=TFC=TC (при Q=0) =303 $/неделю.

Задача 2

На предприятии рассчитывают, что возможности сбыта одного из реализуемых товаров в следующем месяце будут такими:

Таблица 10 – Возможные объемы продаж

Возможная цена реализации, руб./шт. Возможный объём реализации, тыс.шт./месяц
   
   
   
   
   
   
   

 

Переменные издержки (пропорциональные) равны 703 рубля за единицу продукции.

а) Рассчитать наиболее выгодную для предприятия цену и объём реализации, при которых величина покрытия будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин.

б) На предприятии имеется информация, что данный товар можно реализовать двум группам покупателей (А и Б) и поэтому решено проанализировать, окупится ли проведение ценовой дискриминации. Все условия для её осуществления имеются.

Рассчитать наиболее выгодную для предприятия цену и объём реализации на каждом из сегментов рынка, при которых общая величина покрытия будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин.

Предполагается, что в следующем месяце сбыт товара двум группам покупателей можно распределить следующим образом:

 

Таблица 11 – Возможные объемы продаж по сегментам рынка

Возможная цена реализации, руб./шт.   Возможный объём реализации, тыс.шт./месяц
  Группа А Группа Б
     
     
     
     
     
     
     
       

 

Решение.

 

Величину покрытия (в тыс.шт./месяц) определим по формуле:

ВП=TR-TVC,

где TVC - общие переменные (пропорциональные) затраты,

TR - возможная выручка.

Общие переменные затраты (в тыс.шт./месяц) найдём по формуле:

TVC=AVC*Q,

где AVC - средние переменные затраты (за 1 единицу)

 

 

А) Определение величины покрытия при рассчитанных возможностях сбыта.

 

Таблица 12 - Величина покрытия при рассчитанных возможностях сбыта

Объём реализации, тыс.шт./месяц Цена,   руб./шт. Выручка,   тыс.руб./месяц Переменные затраты, тыс.руб/месяц Величина покрытия тыс.руб./месяц
Q P TR TVC ВП
         
         
         
         
         
         
         

 

Вывод: При рассчитанных возможностях сбыта максимальная величина покрытия равна 49500 тыс. рублей в месяц при объёме реализации 55 тыс.штук в месяц по цене

Рубля за штуку.

Б) Анализ проведения ценовой дискриминации при реализации продукции двум группам покупателей (А и Б).

Таблица 13 - Группа А

Объём реализации, тыс.шт./месяц Цена,   руб./шт. Выручка,   тыс.руб./месяц Переменные затраты, тыс.руб/месяц Величина покрытия тыс.руб./месяц
Q P TR TVC ВП
         
         
         
         
         
         
         

Таблица 14 - Группа Б

Объём реализации, тыс.шт./месяц Цена,   руб./шт. Выручка,   тыс.руб./месяц Переменные затраты, тыс.руб/месяц Величина покрытия тыс.руб./месяц
Q P TR TVC ВП
         
         
         
         
         
         
         

Вывод: Для сегмента рынка А оптимальный объём реализации составляет 16 тыс.штук в месяц по цене 1803 рубля за штуку, при этом максимальная величина покрытия будет равна 17600 тыс.рублей в месяц.

Для сегмента рынка Б оптимальный объём реализации составляет 42 тыс. штук в месяц по цене 1503 рубля за штуку, при этом максимальная величина покрытия будет равна 33600 тыс.рублей в месяц.

При проведении ценовой дискриминации на рынке общая максимальная величина покрытия составит:

ВПmaxд=ВПmaxА+ВПmaxБ=17600+33600=51200 тыс.рублей в месяц.

Без разбития рынка на сегменты максимальная величина покрытия составит:

ВПmax=49500 тыс.рублей в месяц.

Отсюда видно, что предприятию выгодно проводить ценовую дискриминацию на рынке данного товара.

Задача 3

Фирма производит и продаёт товар А, в отношении которого произведена калькуляция издержек в расчёте на единицу продукции:

Сырьё........................................ 4000 руб.

Заработная плата....................... 1500 руб.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...