Образовательные технологии
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Менеджмент» предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (диспутов, аналитических докладов, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Занятия проходят в форме лекций и семинаров. Дляреализации компетентностного подхода применяются следующие методы активизации образовательной деятельности: 1. Информационные технологии – обучение в электронной образовательной средес целью расширения доступа к образовательным ресурсам, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов. Конкретными видами информационных технологий, применяемых в процессе обучения, являются: лекции с применением мультимедийных технологий, практические занятия в компьютерном классе, в том числе с использованием сети Интернет, компьютерное тестирование, доступ к электронной библиотеке и к справочно-правовым системам. 2. Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением ответственности и полномочий. 3. Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается студентам в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы.
4. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. В рамках данной дисциплины предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций. В учебном процессе предусмотрен разбор конкретных управленческих приемов, реализуемых в практике управления организациями. Количество академических часов, проводимых в интерактивной форме, составляет 10 акад.час. (очная форма обучения), 2 акад.час. (заочная форма обучения). Интерактивные формы проведения занятий
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа. В процессе изучения дисциплины знания, частично, студенты приобретают, самостоятельно изучая учебный материал. Следует руководствоваться программой курса, облегчающей самостоятельную работу. Изучение отдельных разделов курса рекомендуется проводить в такой последовательности: а) ознакомление с содержанием тем по рабочей программе;
б) изучение специальной литературы, законодательных актов, в том числе с использованием Интернет-ресурсов, конспектирование материала; в) подготовка к семинарским занятиям и выполнение домашних заданий с учетом вопросов и заданий для самостоятельной работы (см. ниже); г) систематическая подготовка к аттестации. Текущая аттестация (текущий контроль). Контроль над пониманием и степенью освоения лекционного материала студентами проводится в виде тестирования, анализа работы студентов на семинарах, а также контрольных работ. Промежуточная аттестация (итоговый контроль знаний по дисциплине) проводится в форме экзамена. Формирование итоговой оценки по дисциплине производится с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента, приведенной в данном разделе программы. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (для самостоятельной работы и подготовки к текущему контролю) Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента 1. В каком значении употребляется понятие «менеджмент»? 2. В чем заключается объективная потребность в совершенствовании организации и управлении предприятиями? 3. Назовите специфические черты современного менеджмента. 4. Что является предметом исследования в менеджменте? 5. Как вам видится место менеджмента в современной науке?
Тема 2. Эволюция управленческой мысли 1. Дайте определение истории менеджмента. Определите закономерности эволюции управленческой мысли. 2.Сравните основные научные подходы и школы в менеджменте. Приведите исторические факты, иллюстрирующие характерные черты каждого из представленных подходов в развитии менеджмента. 3.Каков объективный характер эволюции менеджмента? 4.Раскройте современный подход к рассмотрению эволюции менеджмента. 5.Какие выводы Вы делаете на основе изучения взглядов основоположников теории менеджмента? Тема 3. Содержание процесса управления 1. Дайте определения комплексного подхода к управлению предприятием. 2. В чем проявляется сущность процесса управления? Каковы элементы и функции процесса управления? 3. В чем заключается природа универсальных функций управления предприятием? Приведите примеры. 4. Дайте определения хозяйственных принципов, ориентиров, целей и задач в процессе управления предприятием. Продумайте формы проявления современных средств управленческого труда. Приведите практические примеры их применения в сфере менеджмента.
5. Дайте характеристику и основные особенности внутренней и внешней среды менеджмента предприятия. Приведите примеры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|