Организация обучения в интерактивной форме
Рабочая программа учебной дисциплины
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Направление подготовки
080200.62 «Менеджмент»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Концепции современного естествознания: Рабочая программа учебной дисциплины / А.А.Котов – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства», 2013. – 54 с.
Концепции современного естествознания: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)
Зав. кафедрой разработчика,
Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент
Разработчик программы,
А.А.Котов, к. мед. н., доцент
Рецензент:
Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»
© Издательство АНО ВПО «РАП»
Челябинский филиал, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Введение………………………………………………………………………..4
II Тематическое планирование…………………………………………..……...5
III Содержание модулей курса……………………………………………….…10
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………..........17
V Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)……………......20
VI
VII
| Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…….……22
Методические рекомендации по организации изучения.дисциплины…22
|
I ВВЕДЕНИЕ
Рабочая учебная программа дисциплины «Концепции современного естествознания» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» и является единой для всех форм обучения.
Цель и задачи дисциплины
Изучение дисциплины «Концепции современного естествознания» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков по основным дисциплинам естествознания
После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи:
- уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- использовать методы и средства познания для интеллектуального развития повышения культурного уровня профессиональной компетентности;
- использовать навыки целостного подхода к анализу проблем общества.
Входные требования и место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».
Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «История», «Философия» и «Социология».
Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Характеристика компетенции
|
ОК-2
| Знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития повышения культурного уровня профессиональной компетентности;
владеть:
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
|
ОК-22
| Способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные элементы здорового образа жизни;
- влияние вредных привычек на здоровье человека;
уметь:
- применить знания здорового образа жизни для построения рационального рабочего дня.
|
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы
| Всего
час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
В том числе:
|
|
Лекции
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен)
| Экзамен
|
Общая трудоемкость
| 126/3,5
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы
| Всего
час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
В том числе:
|
|
Лекции
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен)
| Экзамен
|
Общая трудоемкость
| 126/3,5
|
Разделы и темы дисциплины и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование разделов и тем дисциплины
| Объём часов
из них аудиторных занятий
|
Лекции
(час)
| Практические
занятия (час)
| Самостоятельная
Работа (час)
| Всего
(час)
|
Раздел I. Общие основания
научного познания
1.1. Наука: ее особенности и
закономерности развития.
1.2. Основные этапы развития
науки.
1.3. Роль науки в современном обществе.
1.4. Строение научного знания.
| -
| -
|
|
|
Раздел II. Развитие естествознания и научные революции.
2.1. Естествознание в системе
культуры.
2.2. Формы и методы научного
познания.
2.3.Современная картина мира и
ее особенности.
2.4. Атомная гипотеза от Демокрита
до наших дней.
| -
| -
|
|
|
Раздел III. Картина мира класс
сической физики.
3.1. Классическая физика: история
развития и основные принципы
3.2. Эйнштейн и проблема струк-
туры пространства – времени
3.3. Зарождение и развитие кван-
товой теории
|
-
|
|
|
|
Раздел IV. Становление современ-
ной физической картины мира.
4.1. Принципы современной физи-
ки. Хронобиология.
4.2. Проблемы взаимодействия час-
тиц.
4.3. Статистическое понимание фи-
зических законов.
4.4. Открытия в физике XX века.
|
|
|
|
|
Раздел V. Современные представления о строении материи и
эволюции Вселенной.
5.1. Эволюция Вселенной.
5.2. Эволюция и строение звезд
и планет.
| -
| -
|
|
|
Раздел VI. Специфика живой мате-
рии и концепции происхождения жизни.
6.1. Химические системы: состав,
структура вещества.
6.2. Системность жизни.
6.3. Происхождение и эволюция
жизни.
6.4. Проблемы современной генетики и биотехнологии.
6.5 Проблема СПИДа.
|
| -
|
|
|
Раздел VII. Уровни и формы орга
низации живых систем. Человек
в системе живой природы.
7.1. Формирование и эволюция
биосферы.
7.2. Человек как предмет естественнонаучного познания.
7.3. Антропогенез.
|
| -
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование разделов и тем дисциплины
| Объём часов
из них аудиторных занятий
|
Лекции
(час)
| Практические
занятия (час)
| Самостоятельная
Работа (час)
| Всего
(час)
|
Раздел I. Общие основания
научного познания
1.1. Наука: ее особенности и
закономерности развития.
1.2. Основные этапы развития
науки.
1.3. Роль науки в современном о
бществе.
1.4. Строение научного знания.
| -
| -
|
|
|
Раздел II. Развитие естествознания и научные революции.
2.1. Естествознание в системе
культуры.
2.2. Формы и методы научного
познания.
2.3.Современная картина мира и
ее особенности.
2.4. Атомная гипотеза от Демокрита
до наших дней.
| -
| -
|
|
|
Раздел III. Картина мира класссической физики.
3.1. Классическая физика: история
развития и основные принципы
3.2. Эйнштейн и проблема струк-
туры пространства – времени
3.3. Зарождение и развитие кван-
товой теории
|
-
|
|
|
|
Раздел IV. Становление современ-
ной физической картины мира.
4.1. Принципы современной физи-
ки. Хронобиология.
4.2. Проблемы взаимодействия час-
тиц.
4.3. Статистическое понимание фи-
зических законов.
4.4. Открытия в физике XX века.
|
|
|
|
|
Раздел V. Современные представления о строении материи и
эволюции Вселенной.
5.1. Эволюция Вселенной.
5.2. Эволюция и строение звезд
и планет.
| -
| -
|
|
|
Раздел VI. Специфика живой мате-
рии и концепции происхождения жизни.
6.1. Химические системы: состав,
структура вещества.
6.2. Системность жизни.
6.3. Происхождение и эволюция
жизни.
6.4. Проблемы современной генетики и биотехнологии.
6.5 Проблема СПИДа.
|
| -
|
|
|
Раздел VII. Уровни и формы орга
низации живых систем. Человек
в системе живой природы.
7.1. Формирование и эволюция
биосферы.
7.3. Человек как предмет естественнонаучного познания.
7.3. Антропогенез.
|
| -
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
Организация обучения в интерактивной форме
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
Воспользуйтесь поиском по сайту: