Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности деятельности отделов по работе с корпоративными клиентами банков, страховых компаний




1. Оценка надежности страховой компании или банка

· Политика формирования активов;

· Объем собственных активов;

· Структура пассивов и стратегия их формирования;

· Объем операций, произведенных за последний отчетный период;

· Специализация в определенных областях;

· Финансовое положение и финансовые результаты.

2. Услуги, предоставляемые коммерческим банком предприятиям:

· Ведение счетов предприятий;

· Организация и формы безналичных расчетов;

· Порядок осуществления денежно-кассовых операций;

· Практика работы по кредитованию предприятий, формы кредитования, сроки;

· Оформление кредитов, порядок заключения договоров, содержание договоров;

· Анализ риска заемщика и определение условий кредита (ставка, сроки, обеспечение).

3. Деятельность страховой компании:

· Виды осуществляемого страхования;

· Практика подготовки и заключения договора страхования с предприятиями;

· Условия, оговариваемые в договоре по каждому виду страхования и факторы, определяющие параметры договоров;

· Методики определения страховых тарифов;

· Расчет страховых премий.

 

Основные характеристики компании малого (среднего) бизнеса

· Организационно-хозяйственная форма, структура уставного капитала;

· Краткая характеристика деятельности компании; рынка товаров/услуг, на котором действует компания;

· Финансово-хозяйственная отчетность и организация учета;

· Порядок расчета и уплаты налогов;

· Основные направления расходования средств и источники доходов компании;

· Доходность бизнеса;

· Структура и соотношение основных и оборотных средств;

· Структура пассивов;

· Формы расчетов с контрагентами;

· Внутренняя и внешняя логистика предприятия

 

Специфика деятельности консалтинговых компаний

· Направления деятельности, виды услуг;

· Положение на рынке, клиентская база, объемы операций, место в рейтингах;

· Стратегия развития;

· Организационная структура и управление;

· Технология (методика) и содержание конкретных видов услуг;

· Методики анализа, формы представления результатов проводимого анализа и исследований.

 

В ходе преддипломной практики студент должен изучить основные аспекты деятельности подразделения, в котором он проходит практику, в частности:

· задачи и функции, выполняемые подразделением, его место в общей организационной структуре предприятия (организации);

· принципы работы подразделения;

· документооборот в подразделении;

· основные применяемые методики расчетов и учета;

· методики планирования и обоснования решений, принимаемых руководством подразделения.

В зависимости от того, в какой организации и структурном подразделении студент проходит практику руководитель практики вправе самостоятельно определить основные вопросы деятельности организации и подразделения, которые студент должен будет изучить и осветить в отчёте. Определение этих вопросов руководителем должно происходить с учётом конкретных обстоятельств деятельности организации.

Преддипломная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы.

 

Методические указания

Общие положения

Студент, проходящий преддипломную практику должен:

На подготовительном этапе:

- присутствовать на собрании кафедры по преддипломной практике и вводной беседе со своим руководителем;

- получить документацию по практике (программу преддипломной практики, индивидуальные задания, дневник практики и др.);

- заполнить дневник в присутствии руководителя практики (индивидуальное задание).

В рабочий период:

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности;

- полностью и доброкачественно выполнять индивидуальные задания, а также текущие задачи, поставленные руководителями практики;

- собирать и обобщать необходимый материал для выпускной квалификационной работы бакалавра;

- систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях и собранном фактическом материале;

- качественно выполнять выданные поручения и возложенные на него должностные обязанности по месту прохождения практики;

- вести дневник практики.

На заключительном этапе:

- заполнить по установленной форме дневник практики в соответствии с правилами;

- подготовить отчет по преддипломной практике в соответствии с требованиями программы практики;

- своевременно сдать и защитить в установленные сроки отчёт по практике.

Студенты в период практики должны научиться:

- формулировать практические задачи в виде, доступном для решения формальными методами;

- применять полученные в институте знания в решении практических задач;

- обрабатывать и анализировать финансово-экономическую информацию;

- читать финансово-хозяйственную отчетность, оценивать финансовое положение предприятия;

- хорошо представлять управленческую структуру предприятия и стратегическое планирование;

- оценивать соответствие деятельности коммерческой организации нормативно - правовой базе;

- документально оформлять результаты анализа;

- готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;

- оформлять необходимую документацию, в т.ч. отчетную - бухгалтерскую и статистическую.

 

Содержание отчета по практике

В период прохождения преддипломной практики студенту необходимо вести дневник практики, в который ежедневно вносятся краткие записи о проделанной в течение дня работе, указываются возникшие вопросы и способы их решения. Содержащиеся в дневнике записи помогут составить отчет о практике.

Отчет о выполнении преддипломной практики должен быть оформлен в соответствии с требованиями по оформлению печатных работ. Отчет о практике представляет собой описание проделанной работы, изложенное в пояснительной записке объемом до 25 страниц основной части (без введения, заключения, библиографического списка, приложений).

Пояснительная записка включает следующие разделы (приложение 1):

- титульный лист;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения (в случае необходимости).

Во введении дается краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил преддипломную практику, определяются цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики.

Основная часть включает в себя:

1. Краткое описание организации, в которой студент проходил преддипломную практику, конкретного отдела и его основных функций.

2. Основные вопросы деятельности организации, с которыми студент ознакомился в период преддипломной практики.

3. Выполняемые студентом обязанности в период практики, описание проделанной работы и полученных результатов.

4. Направления и результаты исследовательской работы студента в период прохождения преддипломной практики (направления исследования, расчеты, анализ выводы).

5. Предложения студента по улучшению работы организации, в которой студент проходил преддипломную практику.

В заключительной части студент излагает основные выводы, оценивает степень продвижения в подготовке дипломной работы. Кроме того, в заключительной части отчета студент должен изложить свои критические замечания по вопросам работы, и предлагает свои идеи по улучшению работы организации, где он проходил практику.

Библиографический список должен содержать перечень использованных в процессе прохождения практики и написания отчета нормативно-правовых актов, статистических изданий, учебников, учебных пособий, статей.

В приложения к отчету по преддипломной практике включаются различные документы, раскрывающие специфику деятельности организации, в которой студент проходил практику, ее организационную структуру, финансовое положение, характер работы, выполняемой студентом, его достижения. Это могут быть:

- различные нормативные документы;

- внутренние документы организации и подразделения, где студент проходил практику;

- финансово-хозяйственная отчетность фирмы;

- статистическая информация об организации, ее контрагентах;

- аналитические разработки в области стратегического планирования, разработка модели эффективного управления отделов фирмы или предприятия в целом, в которых студент принимал участие с отражением его роли в них;

- таблицы, графики, методики и т.д.;

- другие документы и информация, которую студент считает нужным отразить.

Все приложения должны быть пронумерованы. В текстовой части отчета по производственной практике должны быть ссылки на соответствующие приложения.

Страницы отчета нумеруются. Номер страницы ставится вверху страницы по центру. Первой страницей является титульный лист (приложение 2), на который номер страницы не ставится, вторым – оглавление, приложения также нумеруются. Приложения нужно располагать в порядке появления в основном тексте отчета.

В комплект отчета о прохождении преддипломной практики входят также договор о прохождении практики, дневник прохождения практики, календарно-тематический план (приложение 3) и характеристика с места практики, оформленные в соответствии с требованиями.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...